Наверх
13 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2006 года: "Код души"

   «977». Режиссер Николай Хомерики. В ограниченном прокате с 26 октября.

   Фантастическая арт-хаусная драма — участник программы «Особый взгляд» последнего Каннского кинофестиваля, главный призер кинофестиваля «Окно в Европу» в Выборге.
В 70-е годы в закрытый НИИ по распределению попадает молодой ученый из Новосибирска — Иван (Федор Лавров — «Отец и сын»). Там он проводит научный эксперимент, в котором сам тоже задействован. Иван проверяет на себе и других сотрудниках института действие некоего устройства, с помощью которого можно математически упорядочить необычные волны, излучаемые человеком. 977 — предельное число, которое может показать прибор. После чего человек автоматически перемещается в другое измерение. Однажды аппарат зашкалил, и перед экспериментатором явилась девушка его мечты. Она берется из ниоткуда. Девушку никто не знает. И никто, кроме Ивана, ее не видит. В конце запутанного фильма, естественно, они оба неизвестно куда исчезают. Поначалу очень трудно понять замысел режиссера, дебютировавшего в полнометражном кино. Все слишком таинственно и странно. Но фильм, как всегда, о вечном. Николай Хомерики говорит: «Мой фильм — о любви. Нам не дано проникнуть в эту тайну».

   «Эскадрилья «Лафайет». Режиссер Тони Билл. С 26 октября.

   «Подальше от тебя».

   Пример почти удачной феминистики. Реж. Кертис Хенсон. США, 2005.

   Неожиданная для режиссера «Секретов Лос-Анджелеса» сентиментально-назидательная мелодрама, несмотря на пугающе бездарное название, наверняка понравится многим женщинам: она, что называется, «жизненная» и «сердечная». Это лирическая, с юмором, история о торжестве семейных ценностей, их необходимости и прочности. Две сестры — Мэгги и Роуз — диаметрально противоположны во всем, кроме размера обуви: Роуз — брюнетка, положительна и основательна, коллекционирует туфли, относится и к работе, и к любви серьезно, Мэгги — блондинка, легкомысленна, сексуальна, коллекционирует мужчин и всегда готова переспать с кем угодно. Обе терпят друг друга, но до того момента, когда Мэгги переспит с будущим женихом Роуз, — здесь они и расстанутся. Мэгги поедет в Майами к внезапно обнаруженной бабушке и там, под крылом старшего поколения, будет набираться ума-разума, а для Роуз пережитый шок станет серьезной проверкой всех ее жизненных принципов. Пока обе сестры не объединятся в солнечном краю, поняв наконец, что необходимы друг другу, как две половинки одного существа. Пересказ фабулы, понимаю, не вдохновляет, но картина хороша ювелирно точной игрой прекрасных актрис Кэмерон Диаз («Быть Джоном Малковичем»), Тони Колетт («Свадьба Мюриэл»), Ширли Маклейн («Милая Чарити») и колоритностью целого выводка чудных старушек в доме престарелых — их изобразили реальные пациентки реального заведения, где пенсионеры Майами проводят завидно комфортную старость. Это даже не столько кино, сколько хорошая театральная пьеса, где упор делается не на сюжет, а на то, как вкусно он разыгран.

   «Гарфилд-2».

   Коты играют в «Принца и нищего». Реж. Тим Хилл. США, 2006.

   Подзаголовок этого сиквела приключений самодовольного рыжего котяры — «Сказка о двух кисках». Киска вторая — английский кот-богатей по кличке Принц, как две капли воды похожий на Гарфилда, но живущий во дворце и ставший законным наследником умершей леди Элинор. На это наследство претендовал ее племянник, злобный лорд Даргис, и теперь он хочет сжить счастливца кота со свету. Но тут в Лондон вместе со своим незадачливым хозяином и песиком Оди прилетает наш Гарфилд, при первом удобном случае бежит в город и, естественно, попадает в замок, по ошибке заменив там выгнанного кота-богатея. Сюжет откровенно взят из «Принца и нищего» Марка Твена, и это, по-моему, неплохо работает — приводит к забавным и парадоксальным ситуациям. Олег Табаков по-прежнему хорош в озвучке Гарфилда, он даже чересчур колоритен, так что иногда существует как бы отдельно от своего героя. В целом это тот нечастый случай, когда сиквел, на мой вкус, получился умнее и занятнее первой части, хотя картина, рассчитанная на семейный просмотр, все-таки адресована больше детям, чем их папам и мамам. В бонусах к диску есть коллекция не вошедших в картину эпизодов (не слишком интересная) и познавательный фильм о закулисье студии Диснея.

   «Мелисса: интимный дневник».

   Как трудно становиться взрослой. Реж. Лука Гуаданьино. Италия—Испания, 2006.

   Этот по всем параметрам провинциальный итальянский малобюджетник стал сенсацией: его купили более ста стран, и картина вышла в первые строчки рейтингов. Фильм уже назвали новой «Лолитой»: в его основе книжка-исповедь «Расчеши волосы сто раз перед тем, как лечь спать». 16-летняя сицилийская школьница Мелисса Панарелло отважно рассказала о своих первых эротических переживаниях, ранней сексуальной гиперактивности — протесте против дефицита материнского внимания — и крахе первой любви (старшеклассник цинично и грубо использовал идущую прямо в руки добычу). Ожесточившись на всех парней, она начала провоцировать их первобытные инстинкты. И как в школе ее стали считать шлюхой, и как она продолжала мстить обидчикам, показывая им презрение своей доступностью. Пока однажды не встретила взгляд парня, которого раньше не замечала, и не поняла, что любовь и секс — зависимые друг от друга, но очень разные вещи. Мелиссу сыграла 18-летняя актриса Мария Вальверде, в роли ее бабушки, тоже прожившей бурную молодость, хороша Джеральдина Чаплин. Некоторые наиболее откровенные эпизоды в стиле мягкого порно явно косят под Тинто Брасса, но скабрезность снимается простодушием и искренностью.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK