25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2008 года: "Кое о чем"

Архивная публикация 2008 года: "Кое о чем"

Во времена расцвета государств политика в них, как правило, исчезает. Она заменяется придворной интригой и экономической борьбой. Поэтому умирает и жанр политической аналитики — люди вроде меня начинают обращать взор на предметы самые необычные. Вот так среди книг, которые я начал писать (и не закончил), есть несколько, пересказывающих вещи забавные. Но поскольку я эти книги никогда не опубликую (по той причине, что никогда их не допишу), эти материалы умрут то ли раньше меня, то ли позже. Пользуясь случаем, в погоне за высоким гонораром и в отсутствие политики, я хочу предложить вашему вниманию выдержки из этих трудов:

…«Тайлор пишет, что многие африканские племена, впервые увидев белых людей, решили, что это вернулись их умершие родственники (побледневшие от пережитой смерти). Всем известно — от мертвого добра не жди! Поэтому некоторые племена стали приносить белым дары, чтобы задобрить их и не дать повода заражать разными нехорошими болезнями. А другие племена санкционировали убийства белых — с той же гигиенической целью».

…«1598 год. Франция. 14 декабря. Парламент Парижа приговорил портного из Шалона к смерти... На суде были раскрыты такие ужасающие подробности, что судьи распорядились, чтобы все отчеты о суде были сожжены».

…«Заказав пиццу в офис, я произвел нехитрые подсчеты и выяснил, что каждая черепашка-ниндзя тратила в среднем в день от пяти до двадцати долларов на эту еду. Если учесть, что у них не было никаких доходов, значит, за кадром остались сцены, где черепашки-ниндзя выворачивают карманы убитых ими врагов — как известно, у врагов бабки есть всегда».

…«В Южной Африке есть племя, которое верит в то, что все люди произошли от обезьяны».

…«Пробниками называют маленькие флаконы духов из новых коллекций, чтобы женщины могли определить, стоит им покупать большой флакон или не стоит. Этим же словом, «пробник», в коневодстве называют молодых и горячих жеребцов, призванных проверять, пришли ли кобылы в охоту. Чтобы пробники не покрыли кобыл, им хирургическим путем отводят половой член в сторону. Если кобыла в охоте, пробника уводят, а вместо него появляется жеребец-производитель. Как правило — победитель состязаний. Герой!»

…«Китайские евнухи хранили свои отрезанные принадлежности в специальных шкатулках, подвешенных к потолочной балке (видимо, чтобы уберечь от мышей). Свои ампутированные органы они называли «драгоценность». Операция кастрирования была довольно дорогая. Поэтому врачи часто оставляли «драгоценности» у себя, а евнухи со временем выкупали их. Некоторые евнухи проигрывали свои «драгоценности» другим евнухам в карты. Когда евнух умирал, его хоронили вместе с «драгоценностью», чтобы на том свете человек снова стал целым».

…«Еще из Тайлора: «Король дагомейский должен войти в страну смерти с духовным двором, сотнями жен, евнухов, певцов, барабанщиков и солдат. И это еще не все. Капитан Бертон следующим образом описывает ежегодные поминальные церемонии: «Они периодически снабжают покойного монарха новыми слугами в мире теней... Жертвой выбирается обычно военнопленный; ему сообщают поручение, затем поят до опьянения ромом, и он отправляется в мир умерших в наилучшем расположении духа».

…«Сеньор Джаймо Партагас, каталонец, проживавший в XIX веке на Кубе, очень любил сигары и мулаток. Он стал создателем марки Partagas. Сеньор Партагас лично выезжал на плантации следить за работами и в пыльных хижинах любил своих мулаток. Он говорил, что кожа мулаток похожа цветом и упругостью на покровный лист. Сеньора Джаймо Партагаса нашли однажды утром на плантации мертвым. Поскольку сигары к мулаткам ревновать не способны, под подозрения подпали только мужья мулаток».

…«В Пакистане в прошлом году прохожие пристрелили любовников, которых увидели в поле с дороги. Полиция, прибывшая на место преступления, выяснила, что убитая женщина была замужем за другим, а мужчина женат. В сумерках они решили совершить адюльтер неподалеку от родной деревни Мева Хан Санхари.

Однако их заметили трое проходящих мимо мужчин, которые, по мнению полиции, поступили согласно широко распространенной в Пакистане традиции.

Многие пакистанские семьи считают, что позор, который накладывает на род адюльтер или секс до брака, можно смыть только кровью женщины, совершившей это преступление. Ритуальное убийство опозоренной женщины называют каро-кари».

…«Проповедник из Габона утонул, пытаясь продемонстрировать чудо. 35-летний Франк Кабеле собрал свою паству и заявил, что ему было знамение. Бог сообщил, что самопровозглашенный святой сможет повторить одно из чудес Иисуса Христа, если по-настоящему в это поверит. На следующий день проповедник вывел свою паству на берег реки Комо, чтобы показать чудо хождения по воде. Франк упорно шел через реку, пока вода не накрыла его с головой. Через некоторое время ошарашенные очевидцы, так и не дождавшись возвращения проповедника, попытались его спасти. Но было уже поздно».

…«Прекрасный японский поэт Басе писал, на мой взгляд, отвратительную прозу. Кажется, все, что не влазит в три строчки, давалось Басе с большой натугой. И он это, наверное, понимал, потому что при своей жизни не опубликовал свои прозаические излишества. Это сделали его ученики после смерти поэта. Мертвые бессильны. Басе, кстати, описывает случай, который позже запротоколировал в своем хокку «Брошенное дитя». Он рассказывает о том, как у какого-то моста наткнулся на брошенного родителями ребенка. Потом следует типичная для поэта-буддиста муть о превратностях судьбы. Далее он быстренько переходит на другую тему. Я думаю, ребенок так и помер там, у моста, — Басе прошел мимо. Он, впрочем, обессмертил его в своем хокку «Брошенное дитя».

Во времена расцвета государств политика в них, как правило, исчезает. Она заменяется придворной интригой и экономической борьбой. Поэтому умирает и жанр политической аналитики — люди вроде меня начинают обращать взор на предметы самые необычные. Вот так среди книг, которые я начал писать (и не закончил), есть несколько, пересказывающих вещи забавные. Но поскольку я эти книги никогда не опубликую (по той причине, что никогда их не допишу), эти материалы умрут то ли раньше меня, то ли позже. Пользуясь случаем, в погоне за высоким гонораром и в отсутствие политики, я хочу предложить вашему вниманию выдержки из этих трудов:

…«Тайлор пишет, что многие африканские племена, впервые увидев белых людей, решили, что это вернулись их умершие родственники (побледневшие от пережитой смерти). Всем известно — от мертвого добра не жди! Поэтому некоторые племена стали приносить белым дары, чтобы задобрить их и не дать повода заражать разными нехорошими болезнями. А другие племена санкционировали убийства белых — с той же гигиенической целью».

…«1598 год. Франция. 14 декабря. Парламент Парижа приговорил портного из Шалона к смерти... На суде были раскрыты такие ужасающие подробности, что судьи распорядились, чтобы все отчеты о суде были сожжены».

…«Заказав пиццу в офис, я произвел нехитрые подсчеты и выяснил, что каждая черепашка-ниндзя тратила в среднем в день от пяти до двадцати долларов на эту еду. Если учесть, что у них не было никаких доходов, значит, за кадром остались сцены, где черепашки-ниндзя выворачивают карманы убитых ими врагов — как известно, у врагов бабки есть всегда».

…«В Южной Африке есть племя, которое верит в то, что все люди произошли от обезьяны».

…«Пробниками называют маленькие флаконы духов из новых коллекций, чтобы женщины могли определить, стоит им покупать большой флакон или не стоит. Этим же словом, «пробник», в коневодстве называют молодых и горячих жеребцов, призванных проверять, пришли ли кобылы в охоту. Чтобы пробники не покрыли кобыл, им хирургическим путем отводят половой член в сторону. Если кобыла в охоте, пробника уводят, а вместо него появляется жеребец-производитель. Как правило — победитель состязаний. Герой!»

…«Китайские евнухи хранили свои отрезанные принадлежности в специальных шкатулках, подвешенных к потолочной балке (видимо, чтобы уберечь от мышей). Свои ампутированные органы они называли «драгоценность». Операция кастрирования была довольно дорогая. Поэтому врачи часто оставляли «драгоценности» у себя, а евнухи со временем выкупали их. Некоторые евнухи проигрывали свои «драгоценности» другим евнухам в карты. Когда евнух умирал, его хоронили вместе с «драгоценностью», чтобы на том свете человек снова стал целым».

…«Еще из Тайлора: «Король дагомейский должен войти в страну смерти с духовным двором, сотнями жен, евнухов, певцов, барабанщиков и солдат. И это еще не все. Капитан Бертон следующим образом описывает ежегодные поминальные церемонии: «Они периодически снабжают покойного монарха новыми слугами в мире теней... Жертвой выбирается обычно военнопленный; ему сообщают поручение, затем поят до опьянения ромом, и он отправляется в мир умерших в наилучшем расположении духа».

…«Сеньор Джаймо Партагас, каталонец, проживавший в XIX веке на Кубе, очень любил сигары и мулаток. Он стал создателем марки Partagas. Сеньор Партагас лично выезжал на плантации следить за работами и в пыльных хижинах любил своих мулаток. Он говорил, что кожа мулаток похожа цветом и упругостью на покровный лист. Сеньора Джаймо Партагаса нашли однажды утром на плантации мертвым. Поскольку сигары к мулаткам ревновать не способны, под подозрения подпали только мужья мулаток».

…«В Пакистане в прошлом году прохожие пристрелили любовников, которых увидели в поле с дороги. Полиция, прибывшая на место преступления, выяснила, что убитая женщина была замужем за другим, а мужчина женат. В сумерках они решили совершить адюльтер неподалеку от родной деревни Мева Хан Санхари.

Однако их заметили трое проходящих мимо мужчин, которые, по мнению полиции, поступили согласно широко распространенной в Пакистане традиции.

Многие пакистанские семьи считают, что позор, который накладывает на род адюльтер или секс до брака, можно смыть только кровью женщины, совершившей это преступление. Ритуальное убийство опозоренной женщины называют каро-кари».

…«Проповедник из Габона утонул, пытаясь продемонстрировать чудо. 35-летний Франк Кабеле собрал свою паству и заявил, что ему было знамение. Бог сообщил, что самопровозглашенный святой сможет повторить одно из чудес Иисуса Христа, если по-настоящему в это поверит. На следующий день проповедник вывел свою паству на берег реки Комо, чтобы показать чудо хождения по воде. Франк упорно шел через реку, пока вода не накрыла его с головой. Через некоторое время ошарашенные очевидцы, так и не дождавшись возвращения проповедника, попытались его спасти. Но было уже поздно».

…«Прекрасный японский поэт Басе писал, на мой взгляд, отвратительную прозу. Кажется, все, что не влазит в три строчки, давалось Басе с большой натугой. И он это, наверное, понимал, потому что при своей жизни не опубликовал свои прозаические излишества. Это сделали его ученики после смерти поэта. Мертвые бессильны. Басе, кстати, описывает случай, который позже запротоколировал в своем хокку «Брошенное дитя». Он рассказывает о том, как у какого-то моста наткнулся на брошенного родителями ребенка. Потом следует типичная для поэта-буддиста муть о превратностях судьбы. Далее он быстренько переходит на другую тему. Я думаю, ребенок так и помер там, у моста, — Басе прошел мимо. Он, впрочем, обессмертил его в своем хокку «Брошенное дитя».

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».