Наверх
12 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2003 года: "Колумбово авто"

При взгляде на самые последние концепт-кары вспоминается загадка про курицу и яйцо: в случае с авто точно так же совершенно непонятно, кто у кого ворует идеи — фантасты у конструкторов или наоборот.Авто для эгоиста

Будущее устройство мира многие фантасты связывали с таким понятием, как индивидуальный автомобиль. Дескать, машина будет, подобно костюму или пальто, представлять из себя нечто сугубо персональное — «сшитое» по мерке его хозяина с учетом его физиологических и психологических особенностей.

Идея индивидуального авто уже получила воплощение в концепте Toyota PM, который стал центральным экспонатом недавнего Токийского автосалона. Toyota PM, что означает Personal Mobility («Персональная мобильность»), представляет собой полупрозрачную капсулу в человеческий рост, оснащенную электромотором и установленную на колеса.

Модель примечательна тем, что она может трансформироваться в зависимости от режима движения. На стоянке, после того как машина «узнает» своего владельца (для этого нужно прикоснуться рукой к фаре), кабина-капсула буквально встает на дыбы — то бишь принимает вертикальное положение и гостеприимно открывает стеклянный колпак-дверцу. Поэтому на данном этапе салон авто (по крайней мере снаружи) здорово напоминает душевую кабину.

При медленном движении, например при парковке, кабина машины продолжает двигаться практически вертикально. В этом диковатом положении автомобиль отличается повышенной маневренностью. Передние колеса поворачиваются на 90о, и, чтобы развернуться на месте, машине потребуется окружность диаметром чуть более метра. Таким образом, похоже, решается проблема с парковкой — для вертикально стоящих машин требуется гораздо меньше места.
При движении по трассе, разгоняясь, кабина с человеком внутри принимает наконец-то привычное горизонтальное положение, а колеса для устойчивости максимально выносятся вперед и назад. Так, буквально стелясь по земле, автомобиль может двигаться со скоростью свыше 100 км/ч.
Однако главная особенность Toyota PM заключается в том, что машинки эти могут управлять друг другом на расстоянии и благодаря этому объединяться в своеобразные стайки. Можно посадить в один автомобильчик жену, в другой — тещу, в третий — ребенка, и все машинки будут послушно двигаться по дороге гуськом вслед за машиной главы семейства.

Меньше народу — больше водорода

Впрочем, появление автомобилей, самостоятельно подстраивающихся под каждого владельца, — дело не самого близкого будущего. Более насущная проблема — создание машин с альтернативными двигателями. Последние концепт-разработки наглядно подтверждают, что нефть — далеко не единственная движущая сила автомобильного транспорта.

Прежде всего, продолжают активно развиваться автомобили, передвигающиеся с помощью так называемых гибридных двигателей. Такие силовые установки совмещают в себе два мотора — электрический и бензиновый. Машина преимущественно передвигается на электротяге от аккумулятора, который заряжается во время движения. Бензиновый же мотор выступает в роли «ассистента» — подключается к работе, когда нужно набрать более высокую скорость или если вдруг аккумуляторные батареи разрядились. Благодаря такой схеме работы гибридный автомобиль потребляет в 3-4 раза меньше бензинового топлива, чем обычная машина.
Машины с гибридным двигателем уже выпускаются серийно (например, известный Toyota Prius). Однако до недавних пор подобные автомобили не могли похвастаться ни высокой динамикой, ни проходимостью.

Ситуацию исправляют последние концептуальные разработки. Как, например, модель Toyota SU-HV1. Здесь конструкторы установили аж два мощных электромотора. Отдельно — на передние, отдельно — на задние колеса (165 и 70 л. с.). Их дополняет 6-цилиндровый бензиновый мотор (120 л.с.). В результате получился скоростной автомобиль с гибридным мотором, который с легкостью развивает скорость до 250 км/ч. При этом новый концепт-кар потребляет бензина на 70% меньше современных бензиновых внедорожников.

Другая альтернативная технология, активно используемая в последних концептуальных автомобильных разработках, — это водородные двигатели.

Их принцип работы основан на соединении водорода с кислородом, в результате чего получается электрический ток, который питает электромоторы автомобиля. В последнее время ведущие мировые производители очень активно представляют все новые и новые концепт-модели, оснащенные водородными моторами.

Например, одна из последних заметных новинок в этой области — седан Honda Kiwami. Его приводят в движение так называемые Fuel Cell (топливные ячейки), в которых и происходит химическая реакция по соединению водорода с кислородом и вырабатыванию электрического тока.

Конструкторы предложили оригинальное решение — разместить топливные ячейки в днище автомобиля, а резервуар для хранения водорода — в специально защищенном отсеке за задним сиденьем (это сделано в целях безопасности, так как в случае пробоя утечка водорода может привести к взрыву).

Помимо двигателя будущего Honda Kiwami отличается еще и футуристическим дизайном. Новинка — своеобразная помесь ультрасовременных спорт-каров в стиле Lambordgini и межпланетных космических кораблей из сериала «Звездные войны».

Без руля и тормозов

По мнению ведущих автомобильных конструкторов, в самое ближайшее время кардинально изменятся многие привычные детали автомобиля.

Могут исчезнуть автомобильные зеркала — их уже сейчас на подавляющем большинстве концепт-каров заменяют телекамеры, которые транслируют изображение окружающей автомобиля действительности на специальные мониторы в салоне.

Фары ждут нешуточные перемены. В массовом порядке скоро появится такая опция, как инфракрасные фары, которые позволят максимально безопасно и удобно передвигаться в темноте, не освещая дорогу. Подобно известным сейчас военным приборам ночного видения они будут передавать изображение того, что происходит в темноте, на специальный экран перед водителем. То есть автомобилисты перестанут слепить друг друга на ночной трассе.

Изменится представление о такой, казалось бы, незыблемой в конструкции машины детали, как дверь. Например, одна из последних концептуальных разработок в данной области — представительский лимузин Mercedes-Benz F500 Mind — имеет специальные петли-трансформеры, благодаря чему двери машины по желанию могут открываться вправо (по ходу движения) или влево (против хода движения).

Серьезные изменения грядут и в отношении основных органов управления автомобилей. В последних концептуальных разработках ключевым становится понятие drive-by-wire (управление по проводам). Автомобиль будет управляться электронными импульсами, а не механическими усилиями водителя, когда он, например, вращает рулевое колесо или жмет на педали газа или тормоза.

В результате исчезнет автомобильный руль (по крайней мере в традиционном варианте). Вместо него появится своеобразный автомобильный штурвал-джойстик (как, например, на последнем концепт-каре Toyota Fine-N). Такой руль уже не нужно бешено вращать на крутых поворотах, а достаточно лишь качнуть в нужную сторону, и — получив соответствующий сигнал — специальные электромоторы повернут колеса в нужную сторону.

Достанется от неуемных автоконструкторов и педалям. Например, у концепта Mercedes-Benz F500 Mind они вообще отсутствуют. Их заменяют встроенные в пол пластины, которые чувствуют силу нажатия на них ногами и передают соответствующие электронные импульсы тормозам и мотору.
В будущем водителю не нужно будет вообще нажимать на тормоза. Многие концепт-кары (как, например, новейший концепт-автомобиль бизнес-класса Nissan Fuga) оснащаются сейчас системой «умного» торможения. Она включает в себя лазерный дальнометр, который измеряет расстояние от авто до впереди идущего объекта. Когда расстояние до него быстро сокращается, машина издает предупредительный сигнал и, если водитель не нажмет на тормоз, останавливает движение без его участия.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK