19 апреля 2024
USD 89,69 EUR 99,19
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2002 года: "Компании портят экологию за границей?"

Архивная публикация 2002 года: "Компании портят экологию за границей?"

Новое исследование опровергает эту общепринятую точку зрения.Противники глобализации уже давно твердят, что транснациональные корпорации "экспортируют" загрязнение окружающей среды в развивающиеся страны, размещая именно там свои экологически наиболее вредные производства.
По данным одного из недавних исследований, это не так. Аналитик из Всемирного банка Гуннар Эскланд (Gunnar S. Eskeland) и экономист из University of California в Беркли Энн Хэррисон (Ann E. Harrison) утверждают, что экологический контроль обходится не настолько дорого, чтобы выгоднее было перенести производство за границу. За период с 70-х и до начала 90-х годов экологические расходы американских производителей составили в среднем примерно 1% от суммы общих затрат, полагает Эскланд. Даже в химической промышленности, где борьба с загрязнением обходится дороже всего, этот показатель составил всего лишь около 3%. "Помимо экологических затрат есть еще так много куда более важных других факторов. Например, емкость внутреннего рынка", -- говорит Хэррисон. И приводит пример: Китай гораздо более привлекателен именно размерами своего внутреннего рынка, нежели относительно нестрогими законами об охране окружающей среды.
К тому же заводы иностранных компаний в развивающихся странах часто -- самые экологически чистые в отрасли. Частично потому, что эти предприятия современнее и имеют средства для оснащения наиболее качественным оборудованием, которое, как правило, соответствует самым строгим экологическим стандартам. Еще одна причина: компании понимают, что должны вести себя так, чтобы не вызвать недовольства у себя на родине, независимо от того, где именно расположено их производство.
Хэррисон признает, что в 90-е годы акционеры и наиболее активная часть потребителей начали оказывать на компании все растущее давление по проблемам экологии. "Все понимают, что это важно для имиджа", -- считает Хэррисон. И в будущем в развивающихся странах, где размещено производство транснациональных компаний, законы об охране окружающей среды станут такими же строгими, как и в развитых государствах.

Маргарет Поппер (Margaret Popper). -- Business Week.

Новое исследование опровергает эту общепринятую точку зрения.Противники глобализации уже давно твердят, что транснациональные корпорации "экспортируют" загрязнение окружающей среды в развивающиеся страны, размещая именно там свои экологически наиболее вредные производства.

По данным одного из недавних исследований, это не так. Аналитик из Всемирного банка Гуннар Эскланд (Gunnar S. Eskeland) и экономист из University of California в Беркли Энн Хэррисон (Ann E. Harrison) утверждают, что экологический контроль обходится не настолько дорого, чтобы выгоднее было перенести производство за границу. За период с 70-х и до начала 90-х годов экологические расходы американских производителей составили в среднем примерно 1% от суммы общих затрат, полагает Эскланд. Даже в химической промышленности, где борьба с загрязнением обходится дороже всего, этот показатель составил всего лишь около 3%. "Помимо экологических затрат есть еще так много куда более важных других факторов. Например, емкость внутреннего рынка", -- говорит Хэррисон. И приводит пример: Китай гораздо более привлекателен именно размерами своего внутреннего рынка, нежели относительно нестрогими законами об охране окружающей среды.

К тому же заводы иностранных компаний в развивающихся странах часто -- самые экологически чистые в отрасли. Частично потому, что эти предприятия современнее и имеют средства для оснащения наиболее качественным оборудованием, которое, как правило, соответствует самым строгим экологическим стандартам. Еще одна причина: компании понимают, что должны вести себя так, чтобы не вызвать недовольства у себя на родине, независимо от того, где именно расположено их производство.

Хэррисон признает, что в 90-е годы акционеры и наиболее активная часть потребителей начали оказывать на компании все растущее давление по проблемам экологии. "Все понимают, что это важно для имиджа", -- считает Хэррисон. И в будущем в развивающихся странах, где размещено производство транснациональных компаний, законы об охране окружающей среды станут такими же строгими, как и в развитых государствах.


Маргарет Поппер (Margaret Popper). -- Business Week.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».