19 апреля 2024
USD 89,69 EUR 99,19
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2008 года: "Компания «Бизнес-или-букет»"

Архивная публикация 2008 года: "Компания «Бизнес-или-букет»"

Подарки любят все. Большинство любит их получать, меньшей части граждан нравится процесс дарения. Но вот что случается, если в этот интимный процесс с двумя участниками вмешивается третий — бездушный профессионал. Вернее, непрофессионал.Ирина, моя давнишняя подруга, несколько лет назад приехала покорять столицу из маленького уездного городка. Честно говоря, по ее хрупкой и скромной внешности можно было сделать только неутешительный прогноз. Однако ж хрупкость оказалась железной, работоспособность — фантастической, а карьера — успешной благодаря первым двум факторам. И вскоре она уже занимала вторую сверху должность в довольно крупной бизнес-структуре. Коса сменилась на короткую стрижку, одежда с рынка — на «от кутюр», и тем не менее...
В Иркиной душе продолжали жить какие-то сентиментальные мотивы. В отличие от тех, кто, устроившись в столице, напрочь забывает, откуда он тут вообще появился, Ирка упорно продолжала навещать историческую родину. Причем в самый неподходящий для ее друзей момент — в день рождения.
В последний раз на все наши уговоры остаться в Москве и хорошенько оторваться где-нибудь на даче она ответила: «Я там родилась, выросла, по большей части выучилась, у меня там до сих пор живут родственники, знакомые, друзья, с которыми тоже хочется отпраздновать. С вами — еще успею. А тут тем более юбилей».
Уехала она в пятницу. А ровно через неделю позвонила и со смехом рассказала историю о том, как ее поздравили коллеги и некая фирма «Бутон»:
«Суббота, день рождения, вечер. Звонит из Москвы коллега Нина и после скороговорки «поздравляю-с-днем-рождения-желаю…» спрашивает:
— Тебе подарок принесли?
В ответ — несколько туповатый вопрос, поскольку не приносили ничего:
— А какой подарок?
— Принесут — узнаешь.
— Нина, — спрашиваю я, — а куда принесут? Ты ведь адреса моего не знаешь.
— Не волнуйся — знаю, — бодро ответила Нина.
— Но мы через полчаса уезжаем в ресторан, — робко сказала я.
— Не важно: у них есть твой мобильный телефон, так что найдут, — ободрила меня Нина.
Одна немаловажная деталь. Нина по долгу службы, иными словами, профессионально отправляет грузы из Москвы по всему миру, начиная с Великобритании, Франции, США, Японии, Индии и кончая, извините, Гондурасом, Лихтенштейном и островами Карибского моря, названий которых до тех пор, пока Нина ими не занялась, я и не слышала.
За суетой отмечания про подарок из Москвы я, честно говоря, забыла. И не вспоминала — до понедельника.
Понедельник. Полдень. Центр города — родного, уездного. Руки заняты покупками. Звонит мобильный телефон. Бодрый женский голос:
— Здравствуйте, с вами говорит фирма «Бутон». Когда вам лучше принести букет?
«Вот оно! Подарок», — мелькнула мысль.
— Вы знаете, меня сейчас нет дома, поэтому давайте завтра.
— Давайте, — все так же бодро и легко согласился женский голос в трубке, — а во сколько вам будет удобно?
— Мне будет удобно часов в десять утра.
— Хорошо, — сказала фирма «Бутон» и отключилась.
Понедельник. Вечер. Я, слава Богу, дома. Звонит мобильный телефон.
— Здравствуйте, с вами говорит фирма «Бутон». К сожалению, мы не сможем вам завтра доставить букет.
— А когда сможете?
— В среду.
— Ну хорошо, давайте в среду.
— А когда вам будет удобно?
— Да все так же — часов в десять утра.
— Отлично, — как всегда бодро согласилась фирма «Бутон», — послезавтра, в среду. В десять утра.
Вторник. 11 часов утра. Центр все того же города. Все та же жуткая жара и практически то же, что и накануне, место. Звонит мобильный. Не очень бодрый мужской голос: «Здравствуйте. С вами говорит фирма «Бутон». Мы вам принесли букет!» Наверно, жара все-таки ударила в мозг, и я закричала в трубку:
— Фирма «Бутон», вы меня достали с вашим букетом.
Ответ:
— Извините, но вообще-то это ваш букет.
«Разумно», — подумала я. В подъезде у нас домофон. К тому же в том же подъезде живет мой папа. Объясняю:
— Нажмите номер квартиры 90. Вам откроют. Оставьте букет там.
Звоню папе, объясняю ситуацию. Вечером захожу к нему и вижу роскошный букет в ослепительных белых тонах… Звоню Нине. Говорю «спасибо». Нина почему-то настойчиво интересуется цветовой гаммой букета и, когда узнает, что он белый, протяжно произносит: «Да? Странно…»
Среда. Четыре часа пополудни. Я дома. Звонит мобильный телефон. Ставший уже родным бодрый женский голос произносит до боли знакомую фразу:
— Здравствуйте, с вами говорит фирма «Бутон». Скажите, пожалуйста, когда вам удобнее будет доставить букет?
«Не одной мне жара ударила в мозг», — хихикнула я про себя.
— Девушка, — говорю, — вы перепутали: букет мне уже вчера доставили.
— Да, — соглашается девушка из «Бутона», — но это был неправильный букет. А сейчас мы хотим доставить вам правильный. Вы сколько еще будете дома?
Совершенно потеряв связь с реальностью, судорожно пытаясь сообразить, в каком состоянии «неправильный букет» — а вдруг его надо будет вернуть? — отвечаю, что до шести вечера я дома буду точно.
Среда. Семь часов вечера. Я у папы. Тот же подъезд. Просто другой этаж. Я уже так свыклась с фирмой «Бутон», что перестала о ней думать и не заметила, что шесть часов вечера уже прошло. Звонит мобильный телефон. Мужской голос:
— Здравствуйте. С вами говорит фирма «Бутон». Мы вам принесли букет!
Открываю по домофону подъездную дверь, спускаюсь в свою квартиру, и наконец-то фирма «Бутон» перестает быть для меня виртуальной. Мужчина средних лет приятной наружности держит роскошный букет в ослепительных красных тонах и говорит:
— Извините, распишитесь мне, пожалуйста, в квитанции.
— Да, пожалуйста, — говорю я и расписываюсь.
— Извините, а распишитесь, пожалуйста, и за вчерашний букет.
Понимаю: букет в белых тонах отбирать не будут. Расписываюсь и за него и вдруг в графе, где ставлю подпись, читаю: «Извинительный букет». Вот оно что: оказывается, мои сотрудники заказали по Интернету вполне определенный букет, вполне определенной цветовой гаммы, но его, вероятно, в наличии не было. Принесли, что было. Хотя и не сразу — запоздав на три дня. Почему на этом не остановились, до сих пор остается для меня загадкой. Расписываясь за настоящий и «извинительный» букеты, вспоминаю, что бодрый женский голос вроде бы что-то еще про поздравительную открытку говорил, что логично: должна же я понимать, кто из коллег меня поздравил. При осмотре букета открытки не обнаружилось. Ну да ладно, подумала я, приеду в Москву, все и так прояснится.
Среда. Восемь вечера. Звонит папа, который волею судеб оказался непосредственным участником поздравлений посредством фирмы «Бутон», и жалобным голосом говорит:
— Слушай, там у тебя под дверью стоит мужчина из фирмы «Бутон». Ты уж открой ему, пожалуйста.
Мужчина из фирмы «Бутон» резонно посчитал за лучшее со мной больше в контакт не вступать и набрал по домофону номер квартиры моего папы. Открываю дверь: стоит все тот же, что и час назад, дяденька из фирмы «Бутон». От смеха его просто сгибает пополам, и он с трудом выдавливает:
— Девчонки, — говорит, — открытку… на прилавке… забыли…
Беру открытку, закрываю за фирмой «Бутон» дверь и читаю: «Дорогая Ира! Поздравляем тебя с днем рождения и желаем, чтобы в жизни у тебя было как можно больше неожиданных сюрпризов…» На последней фразе я вздрагиваю и хватаю мобильный телефон. Звоню в Москву Нине:
— Нина, скажи мне честно: вы там какой-нибудь плюшевой игрушки — типа кошечки, зайчика, свинки — вместе с букетом не заказывали?»

Подарки любят все. Большинство любит их получать, меньшей части граждан нравится процесс дарения. Но вот что случается, если в этот интимный процесс с двумя участниками вмешивается третий — бездушный профессионал. Вернее, непрофессионал.Ирина, моя давнишняя подруга, несколько лет назад приехала покорять столицу из маленького уездного городка. Честно говоря, по ее хрупкой и скромной внешности можно было сделать только неутешительный прогноз. Однако ж хрупкость оказалась железной, работоспособность — фантастической, а карьера — успешной благодаря первым двум факторам. И вскоре она уже занимала вторую сверху должность в довольно крупной бизнес-структуре. Коса сменилась на короткую стрижку, одежда с рынка — на «от кутюр», и тем не менее...
В Иркиной душе продолжали жить какие-то сентиментальные мотивы. В отличие от тех, кто, устроившись в столице, напрочь забывает, откуда он тут вообще появился, Ирка упорно продолжала навещать историческую родину. Причем в самый неподходящий для ее друзей момент — в день рождения.
В последний раз на все наши уговоры остаться в Москве и хорошенько оторваться где-нибудь на даче она ответила: «Я там родилась, выросла, по большей части выучилась, у меня там до сих пор живут родственники, знакомые, друзья, с которыми тоже хочется отпраздновать. С вами — еще успею. А тут тем более юбилей».
Уехала она в пятницу. А ровно через неделю позвонила и со смехом рассказала историю о том, как ее поздравили коллеги и некая фирма «Бутон»:
«Суббота, день рождения, вечер. Звонит из Москвы коллега Нина и после скороговорки «поздравляю-с-днем-рождения-желаю…» спрашивает:
— Тебе подарок принесли?
В ответ — несколько туповатый вопрос, поскольку не приносили ничего:
— А какой подарок?
— Принесут — узнаешь.
— Нина, — спрашиваю я, — а куда принесут? Ты ведь адреса моего не знаешь.
— Не волнуйся — знаю, — бодро ответила Нина.
— Но мы через полчаса уезжаем в ресторан, — робко сказала я.
— Не важно: у них есть твой мобильный телефон, так что найдут, — ободрила меня Нина.
Одна немаловажная деталь. Нина по долгу службы, иными словами, профессионально отправляет грузы из Москвы по всему миру, начиная с Великобритании, Франции, США, Японии, Индии и кончая, извините, Гондурасом, Лихтенштейном и островами Карибского моря, названий которых до тех пор, пока Нина ими не занялась, я и не слышала.
За суетой отмечания про подарок из Москвы я, честно говоря, забыла. И не вспоминала — до понедельника.
Понедельник. Полдень. Центр города — родного, уездного. Руки заняты покупками. Звонит мобильный телефон. Бодрый женский голос:
— Здравствуйте, с вами говорит фирма «Бутон». Когда вам лучше принести букет?
«Вот оно! Подарок», — мелькнула мысль.
— Вы знаете, меня сейчас нет дома, поэтому давайте завтра.
— Давайте, — все так же бодро и легко согласился женский голос в трубке, — а во сколько вам будет удобно?
— Мне будет удобно часов в десять утра.
— Хорошо, — сказала фирма «Бутон» и отключилась.
Понедельник. Вечер. Я, слава Богу, дома. Звонит мобильный телефон.
— Здравствуйте, с вами говорит фирма «Бутон». К сожалению, мы не сможем вам завтра доставить букет.
— А когда сможете?
— В среду.
— Ну хорошо, давайте в среду.
— А когда вам будет удобно?
— Да все так же — часов в десять утра.
— Отлично, — как всегда бодро согласилась фирма «Бутон», — послезавтра, в среду. В десять утра.
Вторник. 11 часов утра. Центр все того же города. Все та же жуткая жара и практически то же, что и накануне, место. Звонит мобильный. Не очень бодрый мужской голос: «Здравствуйте. С вами говорит фирма «Бутон». Мы вам принесли букет!» Наверно, жара все-таки ударила в мозг, и я закричала в трубку:
— Фирма «Бутон», вы меня достали с вашим букетом.
Ответ:
— Извините, но вообще-то это ваш букет.
«Разумно», — подумала я. В подъезде у нас домофон. К тому же в том же подъезде живет мой папа. Объясняю:
— Нажмите номер квартиры 90. Вам откроют. Оставьте букет там.
Звоню папе, объясняю ситуацию. Вечером захожу к нему и вижу роскошный букет в ослепительных белых тонах… Звоню Нине. Говорю «спасибо». Нина почему-то настойчиво интересуется цветовой гаммой букета и, когда узнает, что он белый, протяжно произносит: «Да? Странно…»
Среда. Четыре часа пополудни. Я дома. Звонит мобильный телефон. Ставший уже родным бодрый женский голос произносит до боли знакомую фразу:
— Здравствуйте, с вами говорит фирма «Бутон». Скажите, пожалуйста, когда вам удобнее будет доставить букет?
«Не одной мне жара ударила в мозг», — хихикнула я про себя.
— Девушка, — говорю, — вы перепутали: букет мне уже вчера доставили.
— Да, — соглашается девушка из «Бутона», — но это был неправильный букет. А сейчас мы хотим доставить вам правильный. Вы сколько еще будете дома?
Совершенно потеряв связь с реальностью, судорожно пытаясь сообразить, в каком состоянии «неправильный букет» — а вдруг его надо будет вернуть? — отвечаю, что до шести вечера я дома буду точно.
Среда. Семь часов вечера. Я у папы. Тот же подъезд. Просто другой этаж. Я уже так свыклась с фирмой «Бутон», что перестала о ней думать и не заметила, что шесть часов вечера уже прошло. Звонит мобильный телефон. Мужской голос:
— Здравствуйте. С вами говорит фирма «Бутон». Мы вам принесли букет!
Открываю по домофону подъездную дверь, спускаюсь в свою квартиру, и наконец-то фирма «Бутон» перестает быть для меня виртуальной. Мужчина средних лет приятной наружности держит роскошный букет в ослепительных красных тонах и говорит:
— Извините, распишитесь мне, пожалуйста, в квитанции.
— Да, пожалуйста, — говорю я и расписываюсь.
— Извините, а распишитесь, пожалуйста, и за вчерашний букет.
Понимаю: букет в белых тонах отбирать не будут. Расписываюсь и за него и вдруг в графе, где ставлю подпись, читаю: «Извинительный букет». Вот оно что: оказывается, мои сотрудники заказали по Интернету вполне определенный букет, вполне определенной цветовой гаммы, но его, вероятно, в наличии не было. Принесли, что было. Хотя и не сразу — запоздав на три дня. Почему на этом не остановились, до сих пор остается для меня загадкой. Расписываясь за настоящий и «извинительный» букеты, вспоминаю, что бодрый женский голос вроде бы что-то еще про поздравительную открытку говорил, что логично: должна же я понимать, кто из коллег меня поздравил. При осмотре букета открытки не обнаружилось. Ну да ладно, подумала я, приеду в Москву, все и так прояснится.
Среда. Восемь вечера. Звонит папа, который волею судеб оказался непосредственным участником поздравлений посредством фирмы «Бутон», и жалобным голосом говорит:
— Слушай, там у тебя под дверью стоит мужчина из фирмы «Бутон». Ты уж открой ему, пожалуйста.
Мужчина из фирмы «Бутон» резонно посчитал за лучшее со мной больше в контакт не вступать и набрал по домофону номер квартиры моего папы. Открываю дверь: стоит все тот же, что и час назад, дяденька из фирмы «Бутон». От смеха его просто сгибает пополам, и он с трудом выдавливает:
— Девчонки, — говорит, — открытку… на прилавке… забыли…
Беру открытку, закрываю за фирмой «Бутон» дверь и читаю: «Дорогая Ира! Поздравляем тебя с днем рождения и желаем, чтобы в жизни у тебя было как можно больше неожиданных сюрпризов…» На последней фразе я вздрагиваю и хватаю мобильный телефон. Звоню в Москву Нине:
— Нина, скажи мне честно: вы там какой-нибудь плюшевой игрушки — типа кошечки, зайчика, свинки — вместе с букетом не заказывали?»

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».