25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "«Компас» не врет"

Архивная публикация 2006 года: "«Компас» не врет"

В России начались продажи компактного вседорожника Jeep Compass. Компания, автомобили которой славятся высокой проходимостью, на этот раз решила попробовать себя в сегменте «паркетников». Моделей на любой вкус здесь предостаточно, зато производитель может привлечь новых покупателей.Марка Jeep всегда ассоциировалась у потребителей с бездорожьем, преодолеть которое можно играючи, с дальними путешествиями и армейскими походами. Но сейчас компания изменила себе и вывела на рынок свой первый автомобиль класса SUV на переднеприводной платформе, рассчитывая подвинуть Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander, Honda CR-V и лучших в классе — Toyota RAV4 и Suzuki Grand Vitara. Ниша городских компактных машин в стиле джип оказалась очень уж заманчивой. В США это самый большой сегмент рынка, объемы которого через три года должны увеличиться вдвое. В Европе даный сектор тоже растет быстрее всего — на 14% в год. А в России таким машинам по популярности просто нет равных. Значит, надо торопиться. Молодые автолюбители (особенно женщины) все чаще заменяют легковые седаны и хэтчбеки компактными джипами.

Compass как раз и рассчитан на таких потребителей. Как определили маркетологи компании, покупатели нового джипа — горожане в возрасте 25—45 лет, ведущие активный образ жизни и «любящие тратить деньги». В Европе доход потенциальных приобретателей этой машины, согласно исследованиям, должен составлять 50 тыс. евро в год. Не так уж и много: средняя зарплата рабочего на автозаводе в Германии сейчас составляет 45 тыс. евро в год. Новой моделью Jeep рассчитывает заманить к себе потребителей, которые раньше не входили в целевую аудиторию этого бренда. Compass позиционируется еще и как самый доступный автомобиль этой марки.
Великая сила прихоти У Jeep уже есть «паркетник», да еще с давно известным именем —По ценам и габаритам новая модель с ним схожа. Но таков один из трендов нынешнего автомобилестроения — предлагать машины во всех нишах, и не с дополнением, а с перехлестом их потребительских качеств, чтобы даже теоретически никаких зазоров не оставалось. Зайдя в автосалон, покупатель обязательно должен выехать из него на автомобиле. Технологичность процесса позволяет изготавливать на одной платформе и из одних компонентов разные модели под конкретные пожелания. Отличие некоторых уловить уже трудно.

У Jeep в 2007 году будет семь моделей (год назад их было только три), которые полностью перекрывают спрос на любые виды вседорожников. Результаты такой политики уже видны. Спрос на машины этой марки в 2006 году на неамериканских рынках вырос на 15%. В России вскоре появится еще Jeep Patriot, который у нас будут называть Liberty, чтобы не путать с уазовским «патриотом». Это еще один, более брутальный вариант Compass. Потребителю недвусмысленно говорят: зачем еще куда-то ходить и что-то искать — вот самая известная в этом сегменте марка и вот полки, забитые товаром.

Все-таки джип

Но одного имени для продвижения продукта недостаточно. Есть, правда, активная реклама, использующая эффектный образ скейтбордиста. Модель оригинально представили публике на Московском автосалоне (выдрали монтировками из картонной тары). Однако автомобиль от Jeep обязан быть особенным. И Compass таковым является.

Он много перенял у Dodge Caliber, с которым находится в тесном родстве. Это как бы «джиповский» вариант «доджевского» автомобиля гольф-класса — тоже не похожего на конкурентов («Профиль» рассказывал о Caliber в №31, 2006). У обеих моделей внедорожные формы, похожий салон, креативная внешность, один и тот же мотор и даже откидывающиеся музыкальные колонки на задней двери и столик между сиденьями для перекуса в дороге. Но Caliber только играет во внедорожник, а Compass — настоящий джип.

Производитель предупреждает, что машина не предназначена для экстремальных дорог, как другие его модели. Однако джип не был бы Jeep, если бы не умел лазать по грязи. Я попробовал: влез в самую глубокую лужу, куда на других машинах было страшно соваться, рискнул пару раз остановиться в самой жиже и тронуться снова, поехать задним ходом, поманеврировать, вылезти из глубокой колеи. Машина сделала все, приведя меня в неописуемый восторг — все-таки джип! Он действительно хорошо лазает по грязи и чувствует себя уверенно на всех непролазных дорогах. На нем можно легко добраться до заброшенной деревни или строящейся дачи.

Наверное, так же Compass будет вести себя и в снегу. Проходимости его более чем достаточно, хотя Suzuki Grand Vitara в этом плане все-таки круче. А вот Toyota RAV4 или Honda CR-V такими выдающимися способностями не обладают. К тому же у всех троих конкурентов моторы меньшей мощности.

Американцы не любят переплачивать за полный привод. Однако в Европу и Россию Compass поставляют полноприводным (иначе какой же это джип?). И хотя до 90% мощности на нем подается на передние колеса (что важно для снижения расхода топлива), при принудительной блокировке она перераспределяется поровну, а в трудных внедорожных условиях назад посылается более 60% тяги. И в этом марочное, родовое отличие Jeep Compass от одноклассников, позволяющее называть эту модель полноценным джипом. Есть и еще один момент: у этого автомобиля не рама и не несущий кузов, а рама, интегрированная в кузов, как у Suzuki Grand Vitara. Это повышает сопротивляемость кузова скручиванию и разбалтыванию, а также проходимость машины в целом в сравнении с обычными «паркетниками».

Специально для женщин

Для комфорта у Compass есть «МакФерсон» впереди и многорычажная подвеска сзади. Неоднозначна и коробка передач — не чистый автомат и не механика, а вариатор. От классических автоматических устройств он отличается тем, что умеет переключать передачи плавно, без рывков, снижает расход топлива и умеет справляться с бездорожьем, когда колеса буксуют. При этом производитель обещает, что ремень (самое слабое место в коробке) прослужит до конца жизни автомобиля без замены.

Есть у машины и умная ABS, которая на скользком покрытии не спешит срабатывать и тем сокращает путь торможения там, где обычно автомобиль несет. Комфорту служат и удобные сиденья с регулировками во всех направлениях, и кондиционер, и большие 17-дюймовые колеса, и растянутая колесная база, и — чего еще не было на машинах такого класса — откидывающиеся назад спинки заднего сиденья.

Чтобы владелец не чувствовал себя совсем уж изнеженным, ему предлагается необходимый набор джипистской «обвески» от Mopar (главная по этой части у Jeep), поддон для грязной обуви, съемный фонарь-плафон, не пачкающаяся обивка и складывающиеся в разных пропорциях в ровный пол сиденья (можно полностью сложить и переднее пассажирское). Естественно — компас. Чейнджер на шесть дисков в mp3-формате, на которые уместится чуть ли не все музыкальное наследие человечества (правда, опция вместе с навигацией обойдется в 2543 евро). Есть ниши для мобильника, iPod, карманного навигатора, ноутбука. Полноразмерная запаска.

В Jeep Compass мне больше всего нравится то, что при способности не вязнуть на проселках этот автомобиль скоростной и маневренный, действительно городской, оправдывающий образ рекламного скейтбордиста. Приятно рулится, с четкой управляемостью и хорошей устойчивостью. На нем совершенно не чувствуется скорость в 150—170 км/ч. Хороший рывок: с педалью в пол обороты с ревом доходят до 6000, превращая машину в динамично разгоняющийся снаряд, — можно смело обгонять на ограниченном пространстве.

При этом автомобиль не теряет резко скорость, когда нога снята с газа, и у него надежные четкие тормоза. Расход 12 л на сотню — тоже неплохо для бензинового 2,4-литрового мотора мощностью 170 л.с. А выброс вредных веществ в атмосферу на уровне «Евро-4» (при действующем у нас стандарте «Евро-2»). Легкий в управлении, эффектный внешне, с электронным помощником в вождении — системой ESP — и оконными подушками безопасности в базе, этот автомобиль отлично подходит для женщин. Возможно, они и станут главными покупательницами новой модели Jeep.

В России начались продажи компактного вседорожника Jeep Compass. Компания, автомобили которой славятся высокой проходимостью, на этот раз решила попробовать себя в сегменте «паркетников». Моделей на любой вкус здесь предостаточно, зато производитель может привлечь новых покупателей.Марка Jeep всегда ассоциировалась у потребителей с бездорожьем, преодолеть которое можно играючи, с дальними путешествиями и армейскими походами. Но сейчас компания изменила себе и вывела на рынок свой первый автомобиль класса SUV на переднеприводной платформе, рассчитывая подвинуть Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander, Honda CR-V и лучших в классе — Toyota RAV4 и Suzuki Grand Vitara. Ниша городских компактных машин в стиле джип оказалась очень уж заманчивой. В США это самый большой сегмент рынка, объемы которого через три года должны увеличиться вдвое. В Европе даный сектор тоже растет быстрее всего — на 14% в год. А в России таким машинам по популярности просто нет равных. Значит, надо торопиться. Молодые автолюбители (особенно женщины) все чаще заменяют легковые седаны и хэтчбеки компактными джипами.

Compass как раз и рассчитан на таких потребителей. Как определили маркетологи компании, покупатели нового джипа — горожане в возрасте 25—45 лет, ведущие активный образ жизни и «любящие тратить деньги». В Европе доход потенциальных приобретателей этой машины, согласно исследованиям, должен составлять 50 тыс. евро в год. Не так уж и много: средняя зарплата рабочего на автозаводе в Германии сейчас составляет 45 тыс. евро в год. Новой моделью Jeep рассчитывает заманить к себе потребителей, которые раньше не входили в целевую аудиторию этого бренда. Compass позиционируется еще и как самый доступный автомобиль этой марки.
Великая сила прихоти У Jeep уже есть «паркетник», да еще с давно известным именем —По ценам и габаритам новая модель с ним схожа. Но таков один из трендов нынешнего автомобилестроения — предлагать машины во всех нишах, и не с дополнением, а с перехлестом их потребительских качеств, чтобы даже теоретически никаких зазоров не оставалось. Зайдя в автосалон, покупатель обязательно должен выехать из него на автомобиле. Технологичность процесса позволяет изготавливать на одной платформе и из одних компонентов разные модели под конкретные пожелания. Отличие некоторых уловить уже трудно.

У Jeep в 2007 году будет семь моделей (год назад их было только три), которые полностью перекрывают спрос на любые виды вседорожников. Результаты такой политики уже видны. Спрос на машины этой марки в 2006 году на неамериканских рынках вырос на 15%. В России вскоре появится еще Jeep Patriot, который у нас будут называть Liberty, чтобы не путать с уазовским «патриотом». Это еще один, более брутальный вариант Compass. Потребителю недвусмысленно говорят: зачем еще куда-то ходить и что-то искать — вот самая известная в этом сегменте марка и вот полки, забитые товаром.

Все-таки джип

Но одного имени для продвижения продукта недостаточно. Есть, правда, активная реклама, использующая эффектный образ скейтбордиста. Модель оригинально представили публике на Московском автосалоне (выдрали монтировками из картонной тары). Однако автомобиль от Jeep обязан быть особенным. И Compass таковым является.

Он много перенял у Dodge Caliber, с которым находится в тесном родстве. Это как бы «джиповский» вариант «доджевского» автомобиля гольф-класса — тоже не похожего на конкурентов («Профиль» рассказывал о Caliber в №31, 2006). У обеих моделей внедорожные формы, похожий салон, креативная внешность, один и тот же мотор и даже откидывающиеся музыкальные колонки на задней двери и столик между сиденьями для перекуса в дороге. Но Caliber только играет во внедорожник, а Compass — настоящий джип.

Производитель предупреждает, что машина не предназначена для экстремальных дорог, как другие его модели. Однако джип не был бы Jeep, если бы не умел лазать по грязи. Я попробовал: влез в самую глубокую лужу, куда на других машинах было страшно соваться, рискнул пару раз остановиться в самой жиже и тронуться снова, поехать задним ходом, поманеврировать, вылезти из глубокой колеи. Машина сделала все, приведя меня в неописуемый восторг — все-таки джип! Он действительно хорошо лазает по грязи и чувствует себя уверенно на всех непролазных дорогах. На нем можно легко добраться до заброшенной деревни или строящейся дачи.

Наверное, так же Compass будет вести себя и в снегу. Проходимости его более чем достаточно, хотя Suzuki Grand Vitara в этом плане все-таки круче. А вот Toyota RAV4 или Honda CR-V такими выдающимися способностями не обладают. К тому же у всех троих конкурентов моторы меньшей мощности.

Американцы не любят переплачивать за полный привод. Однако в Европу и Россию Compass поставляют полноприводным (иначе какой же это джип?). И хотя до 90% мощности на нем подается на передние колеса (что важно для снижения расхода топлива), при принудительной блокировке она перераспределяется поровну, а в трудных внедорожных условиях назад посылается более 60% тяги. И в этом марочное, родовое отличие Jeep Compass от одноклассников, позволяющее называть эту модель полноценным джипом. Есть и еще один момент: у этого автомобиля не рама и не несущий кузов, а рама, интегрированная в кузов, как у Suzuki Grand Vitara. Это повышает сопротивляемость кузова скручиванию и разбалтыванию, а также проходимость машины в целом в сравнении с обычными «паркетниками».

Специально для женщин

Для комфорта у Compass есть «МакФерсон» впереди и многорычажная подвеска сзади. Неоднозначна и коробка передач — не чистый автомат и не механика, а вариатор. От классических автоматических устройств он отличается тем, что умеет переключать передачи плавно, без рывков, снижает расход топлива и умеет справляться с бездорожьем, когда колеса буксуют. При этом производитель обещает, что ремень (самое слабое место в коробке) прослужит до конца жизни автомобиля без замены.

Есть у машины и умная ABS, которая на скользком покрытии не спешит срабатывать и тем сокращает путь торможения там, где обычно автомобиль несет. Комфорту служат и удобные сиденья с регулировками во всех направлениях, и кондиционер, и большие 17-дюймовые колеса, и растянутая колесная база, и — чего еще не было на машинах такого класса — откидывающиеся назад спинки заднего сиденья.

Чтобы владелец не чувствовал себя совсем уж изнеженным, ему предлагается необходимый набор джипистской «обвески» от Mopar (главная по этой части у Jeep), поддон для грязной обуви, съемный фонарь-плафон, не пачкающаяся обивка и складывающиеся в разных пропорциях в ровный пол сиденья (можно полностью сложить и переднее пассажирское). Естественно — компас. Чейнджер на шесть дисков в mp3-формате, на которые уместится чуть ли не все музыкальное наследие человечества (правда, опция вместе с навигацией обойдется в 2543 евро). Есть ниши для мобильника, iPod, карманного навигатора, ноутбука. Полноразмерная запаска.

В Jeep Compass мне больше всего нравится то, что при способности не вязнуть на проселках этот автомобиль скоростной и маневренный, действительно городской, оправдывающий образ рекламного скейтбордиста. Приятно рулится, с четкой управляемостью и хорошей устойчивостью. На нем совершенно не чувствуется скорость в 150—170 км/ч. Хороший рывок: с педалью в пол обороты с ревом доходят до 6000, превращая машину в динамично разгоняющийся снаряд, — можно смело обгонять на ограниченном пространстве.

При этом автомобиль не теряет резко скорость, когда нога снята с газа, и у него надежные четкие тормоза. Расход 12 л на сотню — тоже неплохо для бензинового 2,4-литрового мотора мощностью 170 л.с. А выброс вредных веществ в атмосферу на уровне «Евро-4» (при действующем у нас стандарте «Евро-2»). Легкий в управлении, эффектный внешне, с электронным помощником в вождении — системой ESP — и оконными подушками безопасности в базе, этот автомобиль отлично подходит для женщин. Возможно, они и станут главными покупательницами новой модели Jeep.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».