Профиль

Архивная публикация 2003 года: "КОМПЬЮТЕРЫ -- В МАССЫ"

ДЛЯ ЭТОГО В США СУБСИДИРУЮТ ШКОЛЫВ 1998 году власти США начали осуществлять масштабную программу, нацеленную на сокращение так называемого "компьютерного разрыва", то есть разницы в уровне использования компьютеров между семьями с небольшим достатком и средним классом. Чтобы сделать компьютеры и Интернет доступнее для детей из бедных семей, правительство начало субсидировать государственные школы, которые ежегодно получают в рамках этой программы до $2,2 млрд. -- на Интернет и связанные с ним технологии.

Субсидии покрывают от 20% процентов расходов на компьютеризацию для школ, где родители учеников имеют приличные доходы и до 90% -- для школ, где учатся дети из бедных семей. Но дает ли это положительный результат? Проведя исследование на эту тему в штате Калифорния, экономисты из University of Chicago Остан Гулсби (Austan Goolsbee) и Джонатан Гурьян (Jonathan Guryan) твердо отвечают: да. Были опасения, что богатые школы, получая немалые деньги, потратят их на оплату уже существующих, связанных с компьютерами и Интернетом расходов, а высвобожденные таким образом собственные средства перенаправят на что-то еще. Но, по мнению ученых, эти опасения не подтвердились.

Оказалось, что школы для детей бедняков, где учатся в основном темнокожие и латиноамериканцы, получили львиную долю от выделенных школам штата в 1998--2000 годах $937 млн. И масштабы использования Интернета в таких школах стали увеличиваться столь стремительно, что к 2000 году в некоторых из них было даже больше классов с доступом в Интернет в расчете на одного учителя, чем в школах с учениками из состоятельных семей. По оценке авторов исследования, именно благодаря субсидиям количество классов с доступом в Интернет в 2000 году в Калифорнии стало на 66% больше. Без субсидий этого добиться не удалось бы.

Оценивая влияние компьютеризации на успеваемость школьников, авторы рисуют менее радужную картину. Они проанализировали оценки учеников по математике, чтению и научным дисциплинам и не обнаружили ничего, что свидетельствовало бы о росте успеваемости в результате инвестиций в Интернет.

Это можно объяснить тем, что расширение доступа к Интернету и степени компьютеризации в школах для бедных произошло совсем недавно и пока еще многие учителя не очень уверенно применяют компьютеры в процессе обучения. Возможно, со временем более свободный Интернет-доступ принесет еще положительный эффект и повысит качество образования.

ДЖИН КОРЕТЦ(GENE KORETZ).

Самое читаемое
Exit mobile version