19 марта 2024
USD 91.98 +0.11 EUR 100.24 +0.27
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2008 года: "Кому кризис, а кому новые возможности"

Архивная публикация 2008 года: "Кому кризис, а кому новые возможности"

Эксперты утверждают, что мировой финансовый кризис в наибольшей степени отразится на деятельности глобальных корпораций. Президент «Макдоналдс» в России и Восточной Европе Хамзат ХАСБУЛАТОВ не видит угрозы бизнесу, напротив, он считает, что выбранная много лет назад ставка на внимание к особенностям каждого конкретного рынка обеспечит стабильное развитие компании.
Кому кризис, а кому новые возможности
Эксперты утверждают, что мировой финансовый кризис в наибольшей степени отразится на деятельности глобальных корпораций. Президент «Макдоналдс» в России и Восточной Европе Хамзат ХАСБУЛАТОВ не видит угрозы бизнесу, напротив, он считает, что выбранная много лет назад ставка на внимание к особенностям каждого конкретного рынка обеспечит стабильное развитие компании.
— До начала мирового финансового кризиса «Макдоналдс» очень динамично развивался в России. Каким образом сложившаяся ситуация может повлиять на дальнейшее расширение присутствия «Макдоналдс» в России?

— Никаких изменений в планах на

2009 год нет, останавливать экспансию мы не собираемся. Возможно, мы внесем корректировки в маркетинговые решения, но радикальных изменений не планируется. В наши планы входит развивать сеть ресторанов в тех городах и регионах, где мы уже работаем, — это в Казани, Самаре, Москве и Московской области, Тюмени, Челябинске, Рязани и Краснодарском крае. Сегодня в России функционирует уже 204 ресторана. Всего в этом году планируется открыть

до 30 ресторанов, а в будущем году — до 40.

— «Макдоналдс» — образцовая транснациональная корпорация с унифицированными стандартами по всему миру. Но насколько вы свободны в адаптировании работы сети к российским условиям? Другими словами, может ли российский «Макдоналдс» радикально отличаться от американского, если того требует ситуация?

— Конечно, в «Макдоналдс» есть определенные общие стандарты. К примеру, у нас есть глобальное меню, которое нигде не меняется, его можно встретить в любом городе мира, где находится «Макдоналдс», будь это Нью-Йорк или Токио, Париж или Казань. Однако есть и некоторые отличия. Так, существуют локальные предложения в меню с учетом вкусовых предпочтений местных потребителей.

При этом, конечно, российское подразделение имеет полномочия реализовать собственные концепции, потенциально популярные именно на этом рынке, к примеру пирожки, — специально для российского рынка мы разработали большое количество разных пирожков с разными вкусами. Кроме того, в системе корпорации есть специальные отделы, занимающиеся изучением потребительских привычек и разрабатывающие бизнес-кейсы применительно к отдельным рынкам. Так, идея «МакКафе» пришла к нам из Австралии, а мы, в свою очередь, адаптировали ее к российским условиям.

— Сейчас во всем мире, и в России в частности, наблюдается рост популярности так называемого экологического питания. Планирует ли «Макдоналдс» включаться в этот тренд и предлагать своим клиентам вегетарианское меню или диетические продукты?

— Вопрос питания — дело каждого отдельного потребителя. Наша же задача заключается в том, чтобы предложить как можно более широкий ассортимент продукции. При этом мы даем максимально полную информацию о тех продуктах, которые производим. Информация доносится до потребителя несколькими способами — на листовках, которые кладутся на каждый поднос, в брошюрах, на веб-сайте, даже на упаковке.

— Есть ли в продукции «Макдоналдс» ГМО-компоненты? Например: в Европе — примесь ГМО в размере 0,8% разрешена, цифры в России сходные?

— Нет, наши требования к поставщикам однозначны. Никаких ГМО. Это жестко контролируется отделом контроля качества и безопасности, также для контроля на предприятиях поставщиков привлекаются внешние независимые эксперты. При этом сами поставщики проходят тщательный отбор. Кроме того, контроль ведется на протяжении всей цепочки производства продуктов. Так, если мы покупаем салат, мы всегда знаем, на каком поле вырос салат, как перерабатывался, как хранился и, наконец, как транспортировался. Мы серьезно следим за тем, чтобы все наши стандарты и требования полностью соблюдались.

— Как вы думаете, почему компания «Макдоналдс», будучи одной из самых открытых на рынке, постоянно подвергается нападкам, в том числе в прессе?

— «Макдоналдс» сегодня не просто заметный игрок, это законодатель многих решений, новшеств, поскольку мы имеем возможность делать вещи, которые не по карману многим другим игрокам на рынке. При этом естественно, что лидер берет на себя наибольшую ответственность. Нет ничего плохого в том, что внимание к нам пристально и требования высоки, это провоцирует нас на дальнейшее развитие и повышение качества товаров и услуг. Главный наш принцип по отношению к потребителю — это открытость. Мы говорим: «Хочешь посмотреть, как мы делаем, заходи и смотри», можем даже предложить клиенту отправиться в путешествие к нашим производителям! Очень заметно, как меняется отношение, когда люди видят все собственными глазами. У нас нет закрытых тем. Можно посмотреть, как работает кухня, убедиться во всем самому. Это вызывает доверие. И людей, доверяющих нам, огромное количество, ведь каждый день «Макдоналдс» в России посещают почти 1 млн человек, и эта цифра говорит сама за себя.

— По данным исследовательской группы «РОМИР», любителей питаться вне дома больше всего среди 18—24-летних, а вот старшее поколение ходит в заведения общественного питания намного реже. Такие предпочтения не в последнюю очередь объясняются силой привычки. Каким образом «Макдоналдс» корректирует свою деятельность, чтобы привлечь в свои заведения россиян старшего поколения?

— Наш принцип — потребителю всегда надо предлагать то, чего он хочет, и с наиболее выгодными для него условиями. В данном случае важными факторами служат удобство и доступность. Этим факторам уделяется особое внимание, когда мы строим рестораны на периферии, в маленьких городах. Ведь это в центре Москвы, где активная офисная жизнь, много учебных заведений, — там, конечно, подавляющее большинство посетителей наших ресторанов молодые люди. В спальных районах больше детей с мамами и взрослых людей. «МакКафе» и вовсе рассчитан на категорию посетителей от 30 и выше. На завтраки к нам ходят люди, которые не хотят тратить 30 минут дома с утра, им удобнее заехать по дороге позавтракать к нам. Здесь работает фактор удобства. Тот же фактор работает и в случае с «МакАвто». К нам ходят посетители всех возрастов, от детей до пенсионеров.

— Планируете ли вы экспансию на Дальний Восток? Когда?

— Пока дошли до Тюмени и Челябинска. Хотя, конечно, хочется идти быстрее и более агрессивными темпами. Для дальнейшего продвижения сначала необходимо нарастить базу, подготовить поставщиков, отладить логистику и управление бизнесом. В частности, у нас нет франчайзи в России. Дело в том, что сейчас уровень профессионализма нашего управленческого персонала позволяет обходиться без франчайзи. Но если география присутствия будет развиваться дальше на Дальний Восток, Сибирь, тогда мы воспользуемся этой формой как наиболее оптимальной для нас.

— Несмотря на то, что во многих странах мира «Макдоналдс» потерял былую популярность, в России уменьшения очередей в ваши рестораны не наблюдается. С чем, по вашему мнению, связана такая любовь россиян к «Макдоналдсу»?

— Я думаю, это ответ на наш подход к бизнесу. Мы любим своих посетителей и стараемся дать им лучшее. Стремясь идти в ногу со временем, мы каждый год расширяем свое меню, предлагаем новые услуги, новые предложения.

Наши посетители и наши работники — главный приоритет для компании. Важно дорожить доверием потребителя и ценить своих работников, которые делают с вами общее дело. Поэтому если мы позаботимся об этих двух самых главных составляющих нашего бизнеса, мы будем процветать.

Эксперты утверждают, что мировой финансовый кризис в наибольшей степени отразится на деятельности глобальных корпораций. Президент «Макдоналдс» в России и Восточной Европе Хамзат ХАСБУЛАТОВ не видит угрозы бизнесу, напротив, он считает, что выбранная много лет назад ставка на внимание к особенностям каждого конкретного рынка обеспечит стабильное развитие компании.

Кому кризис, а кому новые возможности

Эксперты утверждают, что мировой финансовый кризис в наибольшей степени отразится на деятельности глобальных корпораций. Президент «Макдоналдс» в России и Восточной Европе Хамзат ХАСБУЛАТОВ не видит угрозы бизнесу, напротив, он считает, что выбранная много лет назад ставка на внимание к особенностям каждого конкретного рынка обеспечит стабильное развитие компании.

— До начала мирового финансового кризиса «Макдоналдс» очень динамично развивался в России. Каким образом сложившаяся ситуация может повлиять на дальнейшее расширение присутствия «Макдоналдс» в России?

— Никаких изменений в планах на

2009 год нет, останавливать экспансию мы не собираемся. Возможно, мы внесем корректировки в маркетинговые решения, но радикальных изменений не планируется. В наши планы входит развивать сеть ресторанов в тех городах и регионах, где мы уже работаем, — это в Казани, Самаре, Москве и Московской области, Тюмени, Челябинске, Рязани и Краснодарском крае. Сегодня в России функционирует уже 204 ресторана. Всего в этом году планируется открыть

до 30 ресторанов, а в будущем году — до 40.

— «Макдоналдс» — образцовая транснациональная корпорация с унифицированными стандартами по всему миру. Но насколько вы свободны в адаптировании работы сети к российским условиям? Другими словами, может ли российский «Макдоналдс» радикально отличаться от американского, если того требует ситуация?

— Конечно, в «Макдоналдс» есть определенные общие стандарты. К примеру, у нас есть глобальное меню, которое нигде не меняется, его можно встретить в любом городе мира, где находится «Макдоналдс», будь это Нью-Йорк или Токио, Париж или Казань. Однако есть и некоторые отличия. Так, существуют локальные предложения в меню с учетом вкусовых предпочтений местных потребителей.

При этом, конечно, российское подразделение имеет полномочия реализовать собственные концепции, потенциально популярные именно на этом рынке, к примеру пирожки, — специально для российского рынка мы разработали большое количество разных пирожков с разными вкусами. Кроме того, в системе корпорации есть специальные отделы, занимающиеся изучением потребительских привычек и разрабатывающие бизнес-кейсы применительно к отдельным рынкам. Так, идея «МакКафе» пришла к нам из Австралии, а мы, в свою очередь, адаптировали ее к российским условиям.

— Сейчас во всем мире, и в России в частности, наблюдается рост популярности так называемого экологического питания. Планирует ли «Макдоналдс» включаться в этот тренд и предлагать своим клиентам вегетарианское меню или диетические продукты?

— Вопрос питания — дело каждого отдельного потребителя. Наша же задача заключается в том, чтобы предложить как можно более широкий ассортимент продукции. При этом мы даем максимально полную информацию о тех продуктах, которые производим. Информация доносится до потребителя несколькими способами — на листовках, которые кладутся на каждый поднос, в брошюрах, на веб-сайте, даже на упаковке.

— Есть ли в продукции «Макдоналдс» ГМО-компоненты? Например: в Европе — примесь ГМО в размере 0,8% разрешена, цифры в России сходные?

— Нет, наши требования к поставщикам однозначны. Никаких ГМО. Это жестко контролируется отделом контроля качества и безопасности, также для контроля на предприятиях поставщиков привлекаются внешние независимые эксперты. При этом сами поставщики проходят тщательный отбор. Кроме того, контроль ведется на протяжении всей цепочки производства продуктов. Так, если мы покупаем салат, мы всегда знаем, на каком поле вырос салат, как перерабатывался, как хранился и, наконец, как транспортировался. Мы серьезно следим за тем, чтобы все наши стандарты и требования полностью соблюдались.

— Как вы думаете, почему компания «Макдоналдс», будучи одной из самых открытых на рынке, постоянно подвергается нападкам, в том числе в прессе?

— «Макдоналдс» сегодня не просто заметный игрок, это законодатель многих решений, новшеств, поскольку мы имеем возможность делать вещи, которые не по карману многим другим игрокам на рынке. При этом естественно, что лидер берет на себя наибольшую ответственность. Нет ничего плохого в том, что внимание к нам пристально и требования высоки, это провоцирует нас на дальнейшее развитие и повышение качества товаров и услуг. Главный наш принцип по отношению к потребителю — это открытость. Мы говорим: «Хочешь посмотреть, как мы делаем, заходи и смотри», можем даже предложить клиенту отправиться в путешествие к нашим производителям! Очень заметно, как меняется отношение, когда люди видят все собственными глазами. У нас нет закрытых тем. Можно посмотреть, как работает кухня, убедиться во всем самому. Это вызывает доверие. И людей, доверяющих нам, огромное количество, ведь каждый день «Макдоналдс» в России посещают почти 1 млн человек, и эта цифра говорит сама за себя.

— По данным исследовательской группы «РОМИР», любителей питаться вне дома больше всего среди 18—24-летних, а вот старшее поколение ходит в заведения общественного питания намного реже. Такие предпочтения не в последнюю очередь объясняются силой привычки. Каким образом «Макдоналдс» корректирует свою деятельность, чтобы привлечь в свои заведения россиян старшего поколения?

— Наш принцип — потребителю всегда надо предлагать то, чего он хочет, и с наиболее выгодными для него условиями. В данном случае важными факторами служат удобство и доступность. Этим факторам уделяется особое внимание, когда мы строим рестораны на периферии, в маленьких городах. Ведь это в центре Москвы, где активная офисная жизнь, много учебных заведений, — там, конечно, подавляющее большинство посетителей наших ресторанов молодые люди. В спальных районах больше детей с мамами и взрослых людей. «МакКафе» и вовсе рассчитан на категорию посетителей от 30 и выше. На завтраки к нам ходят люди, которые не хотят тратить 30 минут дома с утра, им удобнее заехать по дороге позавтракать к нам. Здесь работает фактор удобства. Тот же фактор работает и в случае с «МакАвто». К нам ходят посетители всех возрастов, от детей до пенсионеров.

— Планируете ли вы экспансию на Дальний Восток? Когда?

— Пока дошли до Тюмени и Челябинска. Хотя, конечно, хочется идти быстрее и более агрессивными темпами. Для дальнейшего продвижения сначала необходимо нарастить базу, подготовить поставщиков, отладить логистику и управление бизнесом. В частности, у нас нет франчайзи в России. Дело в том, что сейчас уровень профессионализма нашего управленческого персонала позволяет обходиться без франчайзи. Но если география присутствия будет развиваться дальше на Дальний Восток, Сибирь, тогда мы воспользуемся этой формой как наиболее оптимальной для нас.

— Несмотря на то, что во многих странах мира «Макдоналдс» потерял былую популярность, в России уменьшения очередей в ваши рестораны не наблюдается. С чем, по вашему мнению, связана такая любовь россиян к «Макдоналдсу»?

— Я думаю, это ответ на наш подход к бизнесу. Мы любим своих посетителей и стараемся дать им лучшее. Стремясь идти в ногу со временем, мы каждый год расширяем свое меню, предлагаем новые услуги, новые предложения.

Наши посетители и наши работники — главный приоритет для компании. Важно дорожить доверием потребителя и ценить своих работников, которые делают с вами общее дело. Поэтому если мы позаботимся об этих двух самых главных составляющих нашего бизнеса, мы будем процветать.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама