19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2008 года: "Концепция успеха"

Архивная публикация 2008 года: "Концепция успеха"

В Москве состоялись два важнейших события деловой осени в сфере малого и среднего российского бизнеса.

В Москве состоялись два важнейших события деловой осени в сфере малого и среднего российского бизнеса.

В Экспоцентре на Красной Пресне прошла международная выставка BuyBrand-2008 и вручение ежегодной премии «Золотой бренд».

На протяжении последних нескольких лет эти события в мире франчайзинга успешно дополняют друг друга и служат своего рода трамплином для российских и иностранных франчайзеров на пути решения важных экономических задач.
Организатор мероприятий — компания E.M.T.G. – представила участникам и гостям выставки более 200 прогрессивных бизнес-концепций в сфере недвижимости, ресторанного бизнеса, услуг, производства товаров народного потребления из 20 стран мира.
На церемонии открытия выступили президент «ОПОРЫ России» Сергей Борисов, председатель комитета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, генеральный директор ММБА Александр Борисов, президент Российской ассоциации франчайзинга Александр Майлер, президент Немецкой ассоциации франчайзинга г-н Рольф Кирст. Присутствующие на открытии говорили об актуальности выставки BuyBrand для всей российской экономики.
«За достаточно ограниченный промежуток времени нам предстоит увеличить долю малого бизнеса нашей экономики — это четкий посыл президента Медведева. Для того чтобы это осуществить, должны быть инструменты, и франчайзинг — один из них. Поэтому я, как руководитель самой крупной организации, представляющей интересы малого бизнеса, считаю, что этот инструмент нужно всемерно развивать и поддерживать», — подчеркнул в беседе с журналистом «Профиля» Сергей Борисов.
В день открытия выставки состоялась четвертая ежегодная церемония вручения премии «Золотой бренд». В работе Наградного совета приняли участие ведущие российские специалисты в области экономики, юриспруденции, интеллектуальной собственности и СМИ.
В категории «Инновационный бренд» победила корпорация «Росинтер Ресторантс» и ее бренд «Планета суши». Награда «Социально значимый бренд» в этом году досталась «Лаборатории Инвитро». «Франчайзером года» была признана торговая марка «Вестланд», а лучшим франчайзи — бренд «INCITY». В номинации «Франчайзинг в лицах» победила компания «Хирш», которая уже была в числе призеров прошлого года. «Когда в прошлом году мы получили эту премию, ко мне подошел российский предприниматель и спросил: «Сколько вы за это заплатили?» Я не понял вопроса, потому что это единственная премия, которую нельзя купить за деньги и которая объективно отражает ситуацию на рынке. И это самое ценное», — поделился с журналом «Профиль» президент компании «Хирш. Россия» Феликс Альберт. Победителем в главной номинации «Золотая франшиза» был признан бренд Sela. «Мы достойны этой победы, потому что за ней стоит колоссальный труд», — сказала Лариса Полипова, директор департамента розничных продаж московского представительства корпорации Sela.

Генеральный директор компании E.M.T.G., член совета директоров Российской ассоциации франчайзинга Екатерина Сойак поделилась с журналом «Профиль» секретом успеха.
— Можно ли вас назвать идеологами движения франчайзинга в нашей стране?
— Мы действительно стали первыми, кто начал работать над популяризацией самой темы франчайзинга. Мы впервые сделали выставку и собрали небольшое количество франчайзеров, которые были на тот момент, мы работали над привлечением иностранных франчайзеров на российский рынок. С точки зрения организации подобных проектов мы по сей день — единственные.
— Расскажите подробнее о премии. Как родилась идея ее создания?
— Четыре года назад, когда мы начали заниматься организацией этого проекта, на российском рынке стали возникать компании, которые объявляли себя франчайзерами, но таковыми не являлись. Мало объявить себя франчайзером и просто иметь какой-то бренд. Франчайзинг — широко распространенная в мире стратегия развития бизнеса, когда одна компания передает другой во временное пользование торговую марку и сопутствующий ей комплекс услуг, технологий и стандартов организации бизнеса. К сожалению, с последним у нас в России очень часто возникают проблемы.
Иногда франчайзинговые предложения оказывались «дутыми» и кроме передачи права работать под определенным товарным знаком ничего больше не предоставляли — ни технологий, ни стандартов. Учреждая эту премию, мы ставили перед собой задачу выявить добросовестных франчайзеров.
— Сейчас вы выводите на рынок еще один любопытный проект…
— Он не связан с франчайзингом, но связан с розничной торговлей. Рынок розничной торговли в нашей стране сейчас находится в стадии своего становления. За очень короткое время мы прошли путь, который на Западе у компаний занял не один десяток лет. Этап стихийной торговли уже закончился. Теперь перед участниками рынка стоит задача создать рынок цивилизованной розничной торговли со своими правилами и законами. Ну, а с помощью нашего планируемого мероприятия мы лишь поможем им в этом.
Expo Retail будет проходить параллельно с выставкой BuyBrand, плюс мы разрабатываем идею создания отдельного проекта, посвященного лицензированию. Это еще одна довольно интересная и популярная форма ведения бизнеса — альтернатива для тех, кто не желает развивать свой бизнес, используя технологии франчайзинга.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».