20 апреля 2024
USD 93.44 -0.65 EUR 99.58 -0.95
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2007 года: "Консервативная эволюция"

Архивная публикация 2007 года: "Консервативная эволюция"

Поклонники Nissan X-Trail дождались нового поколения модели и с удовлетворением отметили, что в ней почти ничего не изменилось. Такие «парадоксы» в автомобилестроении случаются. Машина тем не менее получилась новой.Если верить менеджерам Nissan, владельцы и потенциальные покупатели X-Trail просили ничего в этом автомобиле не менять, так он им нравится. Однако обновлять, особенно трендовые модели, необходимо. Это позволяет держать высокий спрос, сохранять свежесть восприятия автомобиля; добавив новое оборудование, моторы, модные элементы, цвета кузова и варианты отделки интерьера, получить дополнительные версии и обоснованно повысить цены. Прежнее поколение X-Trail стоит на конвейере уже семь лет — максимальный срок, отпущенный машине. Компания провела обновление идеально: модель ничего не потеряла, но стала заметно лучше.

Вообще, создателей нового Nissan X-Trail следует отметить за то, что, во-первых, они не изменили канонам, когда другие стремятся потрафить потребителю и внешне преобразуют джипы в «летающие тарелки». Во-вторых, что не изменили полному приводу и даже повысили его внедорожные свойства. В-третьих, оставили качественные отделочные материалы и, в-четвертых, не слишком задрали цену. Благодаря этому автомобиль, несомненно, вновь окажется крайне востребованным на рынке, поскольку подобных ему становится все меньше, а Nissan умеет строить такие автомобили и выложился в новой модели по полной.

Что изменилось

Двумя мазками дизайнеры изменили внешность X-Trail. Вседорожник стал выглядеть авантажнее и стильнее, а в профиль — спортивнее и элегантнее. Акцент сделали на фарах, которые вместе с классическим, «квадратным» кузовом делают новую модель похожей на прежние серьезные джипы, на которых отчаянные люди отправлялись в экспедиции. Длина автомобиля увеличилась на 17 см (ширина и высота — на 2 и 1 см соответственно).

Для наших потребителей особенно важно, что у новой модели усилили кузов и подвеску. При этом подвеска осуществляется через подрамники, что повышает комфортабельность автомобиля, а ходимость машины по разбитым дорогам повышена применением в этих подрамниках особо прочных материалов.

Предварительные опросы владельцев X-Trail показали, что 80% времени машины проводят в городе. Тем не менее систему 4х4 в новой модели тоже усовершенствовали: обновили электронную систему слежения за проскальзыванием колес на скользкой дороге и добавили две новые функции. Электроника теперь точнее и быстрее перераспределяет усилия вращения между колесами, исключая снос автомобиля или его занос в результате неправильных действий водителя (естественно, до определенного момента). А две новые функции помогают стронуть автомобиль в горку (система включается автоматически при угле свыше 10%) и аккуратно спустить его на крутом спуске (устройство само катит автомобиль вниз по любой поверхности со скоростью не более 7 км/ч, оставляя водителю управление рулем, не трогая педали). Обе функции работают и при движении задним ходом.

Объем багажника увеличен на 50% и стал максимальным в классе: 603 литра в обычном состоянии и 1773 литра при сложенных задних сиденьях, спинки которых разбиты так, что можно без ущерба для пассажирских мест убрать центральную часть для перевозки длинномерных предметов (лыж, например). При этом в багажнике появился выдвигающийся поддон из легко моющихся материалов вместо классического «коврика», разбитый на несколько секций. В дополнение же к существующему красному и серебряному «металлику» машину красят в черный или белый жемчужные тона и в стильный бежевый («баклажановый») цвет. И глушитель больше не торчит поперек кузова сзади, мешая проходимости и портя внешний вид автомобиля.{PAGE}

Враги хорошего

Еще более заметны изменения внутри. Приборы перенесены теперь из центральной части на привычное место за рулем (освободив середину для экрана навигации в Европе и вместительной ниши — для российского рынка). Сохранены качественные и приятные на ощупь отделочные материалы, множество ниш, карманов и полочек для вещей и предметов. Четыре из шести подстаканников охлаждаются (особенно удачно и оригинально найдено место по краям передней панели). Остались на машине и фирменные рейлинги с фарами на крыше для освещения пути во время путешествия в лесу или по «прериям», полноразмерная запаска.

Новому X-Trail стали доступны все самые современные опции, которые позволяют довести автомобиль до нужной кондиции самому взыскательному покупателю: CD-чейнджер, mp3, чип-ключ, датчики дождя и света, кнопки управления на руле, подсветка в ноги… Беспроводное соединение Bluetooth для мобильных телефонов при этом монтируется на все машины уже на заводе. Жаль только, что салон «размечен» для комфортной поездки четырех человек (пятому посередине сзади неудобно), и машина не очень подходит семьям с тремя детьми. Увы, это общая тенденция в нынешнем автостроении.

Полный привод

Почти 84% владельцев X-Trail — семейные, и почти все предпочитают активный отдых на машине. Новый X-Trail показал себя довольно серьезным среднеразмерным вседорожником, а не «паркетником». Он уверенно преодолевает распутицу, глубокую грязь, вязкую глину и дороги с глубокой колеей (клиренс 20 см). У него надежная защита мотора и днища и нет выступающих частей снизу. Причем, в отличие от других, производитель разрешает ставить на модель внедорожные шины, что дополнительно подчеркивает серьезность ее джиповских свойств.

У новинки остался джойстик переключения режимов приводов и блокировка межосевого дифференциала. Ручное управление системой динамической стабилизации ESP позволяет легче преодолевать тяжелые дорожные условия и восстанавливать сцепление на размытой дороге или в снегу. В режиме 2WD автомобиль становится переднеприводным, что предпочтительнее для экономии топлива и комфортного скоростного движения по хорошим дорогам.

Сегодня, когда вседорожные свойства джипов становятся все более условными, полный привод на X-Trail выглядит особенно впечатляющим и надежным. Полноприводные системы большинства других вседорожников в этом классе такими способностями уже не обладают. Nissan — специалист по автомобилям повышенной проходимости и знает в них толк. Видимо, поэтому компания сумела преодолеть искушение, которому ныне подвержены многие, и не стала смягчать внедорожные характеристики своей новинки. Напротив, даже повысила их в сравнении с предшественником.

Машины повышенной проходимости у Nissan делятся теперь на три четкие категории: кроссоверы или «паркетники» (Qashqai и Murano в классе выше), SUVы или вседорожники (X-Trail и Pathfinder) и настоящие джипы («король внедорог» Patrol и еще более вместительный Armada).

Для российского рынка предусмотрены два бензиновых мотора в 2 и 2,5 литра мощностью 140 и 170 л.с. и три варианта трансмиссии — просто вариатор (плавное ускорение, наивысшая экономия топлива), вариатор с «механикой» (для спортивной езды) и «бюджетная» 6-ступенчатая механическая коробка. Знаменитые ниссановские дизеля поставляться в Россию не будут из-за плохого качества дизельного топлива в нашей стране. {PAGE}

Что получилось

Все версии нового X-Trail, несмотря на разные моторы и коробки, получились ровными. Они легки в управлении, хорошо держат дорогу и имеют достаточную динамику для автомобилей такого назначения. Максимальная скорость в топовой версии с вариатором достигает 200 км/ч, разгон до сотни проходит за 10 секунд. Самая слабенькая позволяет обзавестись достойным автомобилем за меньшие деньги («максималка» — 180 км/ч, разгон до сотни — 11 секунд). Получился удобный, привлекательный по всем параметрам и потребительским свойствам среднеразмерный внедорожник, который, несомненно, станет хитом ближайших лет с неизбежной очередью в год и более, как это было с прошлой моделью. С 2009 года машину станут собирать и на российском заводе под Питером, но тогда, она, скорее всего, будет на закате своей славы.

Это уже третий хит Nissan после Note и Qashqai и в соответствии с новой модельной политикой хорошо разведен со своими ближайшими сестричками по потребительским свойствам и стоимости: в частности, там, где заканчивается Qashqai, начинается X-Trail. Новинку будут продавать в России за 872 984—1 069 484 рубля ($34 234—41 940), или на $4000 дороже прежней модели, что вполне соответствует современной практике автопроизводителей и отражает вложенные в новинку инновации и усовершенствования.

При этом ценовая политика составлена российским представительством так, что модель наиболее конкурентоспособна в самой предпочтительной у нас комплектации: 2-литровый двигатель с автоматом и кожаным салоном. А высокое оснащение заложено в базовые версии новой модели, включая комплект подушек и шторок безопасности.

Юрий Самойленко, директор по маркетингу «Ниссан Рус», сообщает, что в нашей стране компания намерена продавать по 1000 автомобилей в месяц, иными словами, на уровне прежней модели. Такая сдержанная политика объясняется, видимо, с одной стороны, желанием на всякий случай перестраховаться и, с другой — высоким спросом на модель на прочих рынках (машину собирают исключительно в Японии). Правда, объемы сбыта автомобилей Nissan в России уже превосходят многие рынки, что позволяет надеяться, что поставки новинки в нашу страну все-таки увеличатся.

У нового Nissan X-Trail, как и у прежнего, пока лишь один недостаток: очень скоро его станет слишком много на улицах и дорогах. Прежний с 2002 года разошелся по России в количестве 30 тыс. экземпляров. В Европе за шесть лет продано более 300 тыс., а всего по миру в 170 странах — свыше 800 тыс. штук. Nissan стремится стать первой в России, и у компании это может получиться.

Поклонники Nissan X-Trail дождались нового поколения модели и с удовлетворением отметили, что в ней почти ничего не изменилось. Такие «парадоксы» в автомобилестроении случаются. Машина тем не менее получилась новой.Если верить менеджерам Nissan, владельцы и потенциальные покупатели X-Trail просили ничего в этом автомобиле не менять, так он им нравится. Однако обновлять, особенно трендовые модели, необходимо. Это позволяет держать высокий спрос, сохранять свежесть восприятия автомобиля; добавив новое оборудование, моторы, модные элементы, цвета кузова и варианты отделки интерьера, получить дополнительные версии и обоснованно повысить цены. Прежнее поколение X-Trail стоит на конвейере уже семь лет — максимальный срок, отпущенный машине. Компания провела обновление идеально: модель ничего не потеряла, но стала заметно лучше.

Вообще, создателей нового Nissan X-Trail следует отметить за то, что, во-первых, они не изменили канонам, когда другие стремятся потрафить потребителю и внешне преобразуют джипы в «летающие тарелки». Во-вторых, что не изменили полному приводу и даже повысили его внедорожные свойства. В-третьих, оставили качественные отделочные материалы и, в-четвертых, не слишком задрали цену. Благодаря этому автомобиль, несомненно, вновь окажется крайне востребованным на рынке, поскольку подобных ему становится все меньше, а Nissan умеет строить такие автомобили и выложился в новой модели по полной.

Что изменилось

Двумя мазками дизайнеры изменили внешность X-Trail. Вседорожник стал выглядеть авантажнее и стильнее, а в профиль — спортивнее и элегантнее. Акцент сделали на фарах, которые вместе с классическим, «квадратным» кузовом делают новую модель похожей на прежние серьезные джипы, на которых отчаянные люди отправлялись в экспедиции. Длина автомобиля увеличилась на 17 см (ширина и высота — на 2 и 1 см соответственно).

Для наших потребителей особенно важно, что у новой модели усилили кузов и подвеску. При этом подвеска осуществляется через подрамники, что повышает комфортабельность автомобиля, а ходимость машины по разбитым дорогам повышена применением в этих подрамниках особо прочных материалов.

Предварительные опросы владельцев X-Trail показали, что 80% времени машины проводят в городе. Тем не менее систему 4х4 в новой модели тоже усовершенствовали: обновили электронную систему слежения за проскальзыванием колес на скользкой дороге и добавили две новые функции. Электроника теперь точнее и быстрее перераспределяет усилия вращения между колесами, исключая снос автомобиля или его занос в результате неправильных действий водителя (естественно, до определенного момента). А две новые функции помогают стронуть автомобиль в горку (система включается автоматически при угле свыше 10%) и аккуратно спустить его на крутом спуске (устройство само катит автомобиль вниз по любой поверхности со скоростью не более 7 км/ч, оставляя водителю управление рулем, не трогая педали). Обе функции работают и при движении задним ходом.

Объем багажника увеличен на 50% и стал максимальным в классе: 603 литра в обычном состоянии и 1773 литра при сложенных задних сиденьях, спинки которых разбиты так, что можно без ущерба для пассажирских мест убрать центральную часть для перевозки длинномерных предметов (лыж, например). При этом в багажнике появился выдвигающийся поддон из легко моющихся материалов вместо классического «коврика», разбитый на несколько секций. В дополнение же к существующему красному и серебряному «металлику» машину красят в черный или белый жемчужные тона и в стильный бежевый («баклажановый») цвет. И глушитель больше не торчит поперек кузова сзади, мешая проходимости и портя внешний вид автомобиля.{PAGE}

Враги хорошего

Еще более заметны изменения внутри. Приборы перенесены теперь из центральной части на привычное место за рулем (освободив середину для экрана навигации в Европе и вместительной ниши — для российского рынка). Сохранены качественные и приятные на ощупь отделочные материалы, множество ниш, карманов и полочек для вещей и предметов. Четыре из шести подстаканников охлаждаются (особенно удачно и оригинально найдено место по краям передней панели). Остались на машине и фирменные рейлинги с фарами на крыше для освещения пути во время путешествия в лесу или по «прериям», полноразмерная запаска.

Новому X-Trail стали доступны все самые современные опции, которые позволяют довести автомобиль до нужной кондиции самому взыскательному покупателю: CD-чейнджер, mp3, чип-ключ, датчики дождя и света, кнопки управления на руле, подсветка в ноги… Беспроводное соединение Bluetooth для мобильных телефонов при этом монтируется на все машины уже на заводе. Жаль только, что салон «размечен» для комфортной поездки четырех человек (пятому посередине сзади неудобно), и машина не очень подходит семьям с тремя детьми. Увы, это общая тенденция в нынешнем автостроении.

Полный привод

Почти 84% владельцев X-Trail — семейные, и почти все предпочитают активный отдых на машине. Новый X-Trail показал себя довольно серьезным среднеразмерным вседорожником, а не «паркетником». Он уверенно преодолевает распутицу, глубокую грязь, вязкую глину и дороги с глубокой колеей (клиренс 20 см). У него надежная защита мотора и днища и нет выступающих частей снизу. Причем, в отличие от других, производитель разрешает ставить на модель внедорожные шины, что дополнительно подчеркивает серьезность ее джиповских свойств.

У новинки остался джойстик переключения режимов приводов и блокировка межосевого дифференциала. Ручное управление системой динамической стабилизации ESP позволяет легче преодолевать тяжелые дорожные условия и восстанавливать сцепление на размытой дороге или в снегу. В режиме 2WD автомобиль становится переднеприводным, что предпочтительнее для экономии топлива и комфортного скоростного движения по хорошим дорогам.

Сегодня, когда вседорожные свойства джипов становятся все более условными, полный привод на X-Trail выглядит особенно впечатляющим и надежным. Полноприводные системы большинства других вседорожников в этом классе такими способностями уже не обладают. Nissan — специалист по автомобилям повышенной проходимости и знает в них толк. Видимо, поэтому компания сумела преодолеть искушение, которому ныне подвержены многие, и не стала смягчать внедорожные характеристики своей новинки. Напротив, даже повысила их в сравнении с предшественником.

Машины повышенной проходимости у Nissan делятся теперь на три четкие категории: кроссоверы или «паркетники» (Qashqai и Murano в классе выше), SUVы или вседорожники (X-Trail и Pathfinder) и настоящие джипы («король внедорог» Patrol и еще более вместительный Armada).

Для российского рынка предусмотрены два бензиновых мотора в 2 и 2,5 литра мощностью 140 и 170 л.с. и три варианта трансмиссии — просто вариатор (плавное ускорение, наивысшая экономия топлива), вариатор с «механикой» (для спортивной езды) и «бюджетная» 6-ступенчатая механическая коробка. Знаменитые ниссановские дизеля поставляться в Россию не будут из-за плохого качества дизельного топлива в нашей стране. {PAGE}

Что получилось

Все версии нового X-Trail, несмотря на разные моторы и коробки, получились ровными. Они легки в управлении, хорошо держат дорогу и имеют достаточную динамику для автомобилей такого назначения. Максимальная скорость в топовой версии с вариатором достигает 200 км/ч, разгон до сотни проходит за 10 секунд. Самая слабенькая позволяет обзавестись достойным автомобилем за меньшие деньги («максималка» — 180 км/ч, разгон до сотни — 11 секунд). Получился удобный, привлекательный по всем параметрам и потребительским свойствам среднеразмерный внедорожник, который, несомненно, станет хитом ближайших лет с неизбежной очередью в год и более, как это было с прошлой моделью. С 2009 года машину станут собирать и на российском заводе под Питером, но тогда, она, скорее всего, будет на закате своей славы.

Это уже третий хит Nissan после Note и Qashqai и в соответствии с новой модельной политикой хорошо разведен со своими ближайшими сестричками по потребительским свойствам и стоимости: в частности, там, где заканчивается Qashqai, начинается X-Trail. Новинку будут продавать в России за 872 984—1 069 484 рубля ($34 234—41 940), или на $4000 дороже прежней модели, что вполне соответствует современной практике автопроизводителей и отражает вложенные в новинку инновации и усовершенствования.

При этом ценовая политика составлена российским представительством так, что модель наиболее конкурентоспособна в самой предпочтительной у нас комплектации: 2-литровый двигатель с автоматом и кожаным салоном. А высокое оснащение заложено в базовые версии новой модели, включая комплект подушек и шторок безопасности.

Юрий Самойленко, директор по маркетингу «Ниссан Рус», сообщает, что в нашей стране компания намерена продавать по 1000 автомобилей в месяц, иными словами, на уровне прежней модели. Такая сдержанная политика объясняется, видимо, с одной стороны, желанием на всякий случай перестраховаться и, с другой — высоким спросом на модель на прочих рынках (машину собирают исключительно в Японии). Правда, объемы сбыта автомобилей Nissan в России уже превосходят многие рынки, что позволяет надеяться, что поставки новинки в нашу страну все-таки увеличатся.

У нового Nissan X-Trail, как и у прежнего, пока лишь один недостаток: очень скоро его станет слишком много на улицах и дорогах. Прежний с 2002 года разошелся по России в количестве 30 тыс. экземпляров. В Европе за шесть лет продано более 300 тыс., а всего по миру в 170 странах — свыше 800 тыс. штук. Nissan стремится стать первой в России, и у компании это может получиться.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».