Наверх
12 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2005 года: "КОНТРАБАНДА"

В конце августа катера индонезийской береговой охраны задержали у берегов островов Риау судно Mount Tioman, под флагом Северной Кореи направлявшееся в Китай с более чем 18 000 баррелей сырой нефти на борту. Это лишь последний из множества примеров безудержной контрабанды нефти из Индонезии — таковы извращенные последствия действующих в этой стране значительных дотаций на нефтепродукты.Продукты нефтепереработки продаются в Индонезии по ценам примерно вчетверо ниже мировых. Неэтилированный бензин идет в Джакарте в розницу всего по 25 центов за литр. Так что контрабандисты могут загрести бешеные деньги, покупая энергоресурсы в Индонезии и перепродавая их за ее пределами. Только за последние недели было перехвачено более десятка судов с 80 000 баррелей бензина, причем половина кораблей направлялась в Китай или Север-
ную Корею.

Шесть лет назад Индонезия была крупнейшим в Азии экспортером нефти. Сегодня она — чистый импортер: объем добычи нефти сократился здесь с 1,6 млн. баррелей в сутки до 970 000. К тому же немалая часть ввезенной нефти практически тут же уходит из страны. Президент Сусило Бамбанг Юдхойоно (Susilo Bambang Yudhoyono) обещает покарать контрабандистов и стакнувшихся с ними правительственных чиновников. Но у аналитиков есть решение получше. «Чтобы покончить с контрабандой, нужно вырвать самый ее корень: отменить огромные дотации», — говорит экономист из Standard Chartered Bank в Джакарте Фаузи Иксан (Fauzi Ichsan).

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK