Наверх
16 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2004 года: "«Копеек» станет больше"

 Торговля

Торговая сеть «Копейка» (63 магазина на сегодняшний день) объявила о запуске франчайзинговой программы в регионах. До этого франшиза продавалась лишь розничным компаниям в Москве и Подмосковье, правда, особых успехов на этой ниве «Копейка» не добилась. За три года держателями франшизы стали всего лишь 15 магазинов (для сравнения: крупнейшая сеть «Пятерочка» выдала уже свыше 220 франшиз). Такие вялые темпы генеральный директор «Копейка-Москва» Сергей Ломакин объяснил тем, что шел эксперимент по обкатке технологии и сеть специально сдерживала поток одолевавших их предложениями бизнесменов.

Теперь же «Копейка» намеревается в течение ближайших пяти лет открыть не менее 200 магазинов по системе франчайзинга в радиусе 600 км от Москвы. Надо отметить, что ограничение участников программы подобным радиусом не случайно. Дело в том, что 85% товаров в новые магазины будет поставляться из собственных распределительных центров «Копейки», на местах будет закупаться только скоропортящаяся продукция. У «Копейки» сейчас два распределительных центра — в Шереметьево и в Люберецком районе. Если дела с франшизами пойдут хорошо, то в начале 2006 года будет построен еще один РЦ.

А это означает: несмотря на то, что де-юре франшизные магазины «Копейке» не принадлежат, де-факто «Копейка» контролирует весь товарооборот и, по оценкам аналитиков, эффективность такой франшизы будет куда выше, чем у той же «Пятерочки». «Наша франшиза сильно отличается от той, что у «Пятерочки». Они продают имя и технологию, мы — готовый бизнес. Мы берем на себя формирование ассортимента и ценообразование, организацию поставок товаров, поддержку единой информационной системы. Предприниматель должен только инвестировать в бизнес определенную сумму денег. Стоимость франшиз «Пятерочки» и «Копейки» тоже будет разниться. Они разом много зарабатывают, мы готовы партнерски делиться на протяжении всего времени сотрудничества», — говорит Сергей Ломакин. Если франшиза «Пятерочки» стоит в среднем $750 тыс., то у «Копейки» она будет, по словам Ломакина, в районе $200—300 тыс. Полученные в результате продажи франшиз средства «Копейка» планирует пустить на открытие собственных магазинов. Магазины будут строиться в радиусе 300 км от Москвы. Насколько в ближайшие годы вырастет сеть собственных магазинов, будет объявлено через неделю. «Пока только могу сказать, что мы не ставим перед собой цели догнать и перегнать «Пятерочку» (всего эта сеть насчитывает 450 магазинов. — «Профиль»). Для нас главный показатель успеха — выручка с квадратного метра в торговом зале. Пока что по этому показателю мы идем с большим отрывом», — заявил Ломакин. Правда, конкретные цифры глава компании назвать отказался.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK