19 апреля 2024
USD 89,69 EUR 99,19
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2011 года: "Коррупция убьет нас"

Архивная публикация 2011 года: "Коррупция убьет нас"

Новый закон о госзакупках поставит крест на инновационном развитии страны. Принятие нового закона о закупках государственными компаниями и госкорпорациями, который разработало Минэкономразвития, открывает широкие, а главное, абсолютно безопасные возможности для коррупции. Это способно поставить крест на политике инновационного развития. Инновации могут развиваться только в условиях открытой и честной экономики, когда именно эффективная работа и высокое качество производимой продукции являются единственным залогом успеха. В условиях коррупции инновации становятся просто ненужными, поскольку деньги добываются гораздо более простым способом и безо всяких усилий. Об этом говорит и российский, и мировой опыт.
Новый закон пытаются представить как действие, направленное на поддержку инновационного процесса. Мол, в старом законе основное значение имел вопрос цены, и это не позволяло финансировать разработки более качественных, но одновременно и более дорогостоящих инновационных проектов. Позиция более чем странная. Если проблема в критериях отбора, то нужно просто работать с ними. Например, повышать важность критериев функциональности, надежности, качества. В новом же законе эту проблему пытаются решить тем, что предоставляют руководителям госкорпораций возможности скрывать информацию о проводимых закупках и самостоятельно выбирать себе поставщика и цену покупки. То есть подразумевается, что эти люди у нас являются истинными энтузиастами инновационного процесса и серьезными профессионалами в этой сфере, которым только глупые законы и странная критика профессионального сообщества мешают вывести страну в мировые технологические лидеры. Но что-то не видно фактов, чтобы усилиями госкорпораций был запущен какой-либо яркий инновационный проект, вызвавший интерес в мире. Зато фактов коррупции, которая просто расцветает в госкорпорациях в отсутствие внешнего контроля, великое множество.
Следует отметить, что в условиях непрозрачности инновации становятся просто идеальной сферой для коррупции. Здесь нет четкой системы финансовой оценки. Сколько стоит автомобиль или офисная мебель, можно определить. Есть открытые рыночные цены производителей, с которыми можно сравнивать. А вот сколько стоит новая технология? Это уже из разряда - сколько стоит мысль или идея. Тут никаких критериев не существует. Даже в условиях прозрачной экономики оценка стоимости технологии является непростым делом. А у нас, в случае принятия нового закона о закупках, госкорпорации смогут под инновационную тематику абсолютно безнаказанно списывать любые суммы. В этих условиях те проекты, которые должны были бы стать основным источником инновационного развития, непременно станут основным очагом коррупции.
Прошу понять правильно - я совершенно не собираюсь говорить о каком-то изначально злом умысле. Большинство из участников являются уважаемыми высокотехнологическими компаниями, которые пришли развивать свои проекты. Но помимо того, что они разработчики, они еще и бизнесмены, чья задача - зарабатывать деньги. И как тут удержаться? Коррупция сама по себе тормозит внедрение инноваций. Но коррупция, официально утвержденная на законодательном уровне, разлагает настолько, что уже не считается нужным даже создавать видимость инновационной деятельности.
Надежда на то, что все это можно будет скрыть с помощью масштабной пиар-кампании, совершенно несостоятельна. Правила приличия и принцип корпоративного молчания в этом случае уже не соблюдаются. Информация о коррупции и злоупотреблениях в инновационной среде непременно будет просачиваться в Интернет или независимые оппозиционные издания. И сохранить внешний облик России как страны, уверенно следующей по пути инновационного развития, уже не удастся.
Таким образом, принятие нового закона о закупках - вещь не только вредная, но и глупая. Негативных последствий от этого закона будет больше, чем пользы. Даже для тех, кто этот закон принимал и проталкивал.

Новый закон о госзакупках поставит крест на инновационном развитии страны. Принятие нового закона о закупках государственными компаниями и госкорпорациями, который разработало Минэкономразвития, открывает широкие, а главное, абсолютно безопасные возможности для коррупции. Это способно поставить крест на политике инновационного развития. Инновации могут развиваться только в условиях открытой и честной экономики, когда именно эффективная работа и высокое качество производимой продукции являются единственным залогом успеха. В условиях коррупции инновации становятся просто ненужными, поскольку деньги добываются гораздо более простым способом и безо всяких усилий. Об этом говорит и российский, и мировой опыт.
Новый закон пытаются представить как действие, направленное на поддержку инновационного процесса. Мол, в старом законе основное значение имел вопрос цены, и это не позволяло финансировать разработки более качественных, но одновременно и более дорогостоящих инновационных проектов. Позиция более чем странная. Если проблема в критериях отбора, то нужно просто работать с ними. Например, повышать важность критериев функциональности, надежности, качества. В новом же законе эту проблему пытаются решить тем, что предоставляют руководителям госкорпораций возможности скрывать информацию о проводимых закупках и самостоятельно выбирать себе поставщика и цену покупки. То есть подразумевается, что эти люди у нас являются истинными энтузиастами инновационного процесса и серьезными профессионалами в этой сфере, которым только глупые законы и странная критика профессионального сообщества мешают вывести страну в мировые технологические лидеры. Но что-то не видно фактов, чтобы усилиями госкорпораций был запущен какой-либо яркий инновационный проект, вызвавший интерес в мире. Зато фактов коррупции, которая просто расцветает в госкорпорациях в отсутствие внешнего контроля, великое множество.
Следует отметить, что в условиях непрозрачности инновации становятся просто идеальной сферой для коррупции. Здесь нет четкой системы финансовой оценки. Сколько стоит автомобиль или офисная мебель, можно определить. Есть открытые рыночные цены производителей, с которыми можно сравнивать. А вот сколько стоит новая технология? Это уже из разряда - сколько стоит мысль или идея. Тут никаких критериев не существует. Даже в условиях прозрачной экономики оценка стоимости технологии является непростым делом. А у нас, в случае принятия нового закона о закупках, госкорпорации смогут под инновационную тематику абсолютно безнаказанно списывать любые суммы. В этих условиях те проекты, которые должны были бы стать основным источником инновационного развития, непременно станут основным очагом коррупции.
Прошу понять правильно - я совершенно не собираюсь говорить о каком-то изначально злом умысле. Большинство из участников являются уважаемыми высокотехнологическими компаниями, которые пришли развивать свои проекты. Но помимо того, что они разработчики, они еще и бизнесмены, чья задача - зарабатывать деньги. И как тут удержаться? Коррупция сама по себе тормозит внедрение инноваций. Но коррупция, официально утвержденная на законодательном уровне, разлагает настолько, что уже не считается нужным даже создавать видимость инновационной деятельности.
Надежда на то, что все это можно будет скрыть с помощью масштабной пиар-кампании, совершенно несостоятельна. Правила приличия и принцип корпоративного молчания в этом случае уже не соблюдаются. Информация о коррупции и злоупотреблениях в инновационной среде непременно будет просачиваться в Интернет или независимые оппозиционные издания. И сохранить внешний облик России как страны, уверенно следующей по пути инновационного развития, уже не удастся.
Таким образом, принятие нового закона о закупках - вещь не только вредная, но и глупая. Негативных последствий от этого закона будет больше, чем пользы. Даже для тех, кто этот закон принимал и проталкивал.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».