23 апреля 2024
USD 93.25 -0.19 EUR 99.36 -0.21
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2001 года: "Красивый быт не запретишь"

Архивная публикация 2001 года: "Красивый быт не запретишь"

Похоже, в потребительском поведении россиян первая фаза насыщения пройдена: голой функциональности уже мало, хочется еще и эстетики. Пусть даже речь идет о таких сугубо приземленных вещах, как холодильник, посудомоечная машина или пылесос.Продавцы бытовой техники в России источают оптимизм и довольство. И есть отчего: маркетологи прогнозируют, что по итогам этого года общий уровень продаж в этом сегменте российского рынка достигнет рекордного показателя -- свыше $3 млрд.
Павел Логинов, генеральный директор российского представительства компании Kaiser: "Еще пару лет назад мы отмечали повышенное внимание в России к технике самого дешевого сегмента. Сейчас ситуация меняется -- заметно повысился спрос на более дорогие и функциональные машины. И при этом покупателей сейчас очень волнует вопрос, как эта техника впишется в домашний интерьер."
Спрос, как известно, рождает предложение. Известные производители техники для дома представили в последнее время ряд новинок, способных порадовать своего владельца не только с функциональной точки зрения, но и с эстетической.
Алюминиевые огурцы на брезентовом поле

Последний писк современный моды -- использование металла для оформления кухонной техники. Подавляющее большинство мировых производителей предлагают покупателям украсить свои кухни переливающимися стальным цветом плитами, посудомойками и другими видами бытовой техники.
Игорь Киселев, пресс-секретарь российского представительства компании Miele: "Так как сталь или полированный алюминий имеет свойство отражать окружающую обстановку, техника, отделанная металлом, легко вписывается в любой интерьер. Она одинаково хорошо будет сочетаться с кухонной мебелью как в классическом стиле, так и в стиле "хай-тек". Кроме того, алюминиевая поверхность еще и очень функциональна -- ее легко мыть, да и по долговечности она выигрывает у традиционных материалов".
Почти все ведущие мировые производители бытовой техники в этом году предлагают новинки в "алюминиевом" стиле.
Так, производитель эксклюзивной бытовой техники компания Miele начала продажи новой серии встраиваемой кухонной техники, которая так и называется Miele Aluminium.
Все элементы этой серии: духовой шкаф ($1000--1900), микроволновая печь ($800), посудомоечная машина ($900--1500), кофеварка ($800), вытяжка ($1200), пароварка ($1500) -- имеют на фронтальной панели детали из специального алюминиевого сплава, который отталкивает жирные загрязнения, в том числе отпечатки пальцев, вечно портящие зеркальные поверхности.
Торговая марка AEG недавно представила "алюминиевую" серию встраиваемой кухонной техники под названием Alutec (дизайн Century).
Основу облицовки новинки составляет материал под названием Eloxal, созданный на основе оксида алюминия. Этот сплав также отталкивает жирные загрязнения. "Алюминиевая" линия AEG включает в себя духовки ($900--2000), посудомоечную машину ($1500), вытяжку ($1380) и стеклокерамические варочные поверхности (у нее алюминием отделана окантовка -- $790 -- 970).
Что касается технических возможностей новой техники AEG, то, к примеру, духовые шкафы этой марки имеют 11 видов нагрева, а также оборудованы телескопическими трубками, благодаря которым противни из недр духовки выезжают бесшумно и снимаются без усилий. Все новые духовки также оснащены температурным щупом, фиксирующим температуру готовящегося блюда и подающим на дисплей сигнал о степени готовности продукта. Внутреннюю поверхность духовок очень легко содержать в идеальной чистоте благодаря так называемой функции пиролитической очистки (духовка нагревается до температуры в 500 градусов, и все остатки пищи превращаются в золу, которую легко удалить влажной тканью).
Наскальная яичница

Внешние изменения касаются не только самой дорогой и престижной техники.
Константин Заралидис, руководитель отдела встраиваемой техники российского концерна Electrolux, представляющего в России торговые марки Zanussi, Electrolux, AEG: "Сейчас стильный внешний вид уже перестал быть монополией бытовой техники класса high-end. Большим разнообразием цветовой гаммы и дизайнерских решений отличаются и модели массового, самого доступного сегмента потребительского рынка".
Так, известная торговая марка Zanussi представила недавно на нашем рынке новый модельный ряд встраиваемой бытовой техники, выполненной в стиле "квадродизайн". Внешний вид этой техники характеризуют прямые линии, а также сочетание в оформлении металла со стеклом.
Кроме того, Zanussi предлагает покупателям возможность выбора духовки, варочной поверхности, посудомоечной машины в единой цветовой гамме: они могут быть выполнены не только в традиционных белом или черном цветах, но и в синем, желтом, стальном.
Цена новой техники Zanussi: $220--530 за духовки, $120--450 за варочные поверхности, $190--600 за вытяжки, $500--800 за посудомоечные машины.
Внешний вид последних моделей техники Elecrolux, произведенной в Германии, выполнен в консервативном и сдержанном стиле, ориентированном на людей с традиционными вкусами.
Последние модели от Electrolux отличаются и рядом функциональных новшеств. К примеру, в духовке Electrolux EOB 998 пищу можно готовить на пару -- продукты при такой обработке лучше сохраняют свои вкусовые свойства, а также витамины ($1500).
Другой известный производитель -- компания Kaiser в этом году также представила ряд интересных новинок. Это, например, встраиваемые духовые шкафы, фронтальная часть которых отделана элементами нержавеющей стали в сочетании с черным или белым зеркальным стеклом. По словам продавцов, большим спросом пользуются также новые модели электроплит Kaiser, фронтальная часть которых полностью выполнена в зеркально-черном цвете. Можно также остановить выбор на технике в стиле soft-line. Фронтальная часть плит в этом случае будет смотреться оригинально за счет слегка выпуклой формы.
Последние модели духовок Kaiser оснащены также новыми противнями, сделанными из термостойкого прозрачного стекла. Аппетитное блюдо можно подавать на стол прямо на таком противне, не перекладывая его в сервировочную тарелку ($350--750).
Необычно выглядят "внутренности" и новой микроволновой печи Kаiser. Все внутреннее пространство последних моделей этой техники покрыто нержавеющей сталью. Как утверждают производители, это не только красиво, но и практично: с такой поверхности легко удаляются любые загрязнения ($180--220).
Для любителей экзотики Kaiser выпустил стеклокерамические варочные поверхности, оформленные в стиле "Этно". Черная зеркальная поверхность таких плит украшена копиями наскальных первобытных рисунков ($320).
Холод для души

Стремление отойти от стандартных, приевшихся решений не могло не затронуть производителей, наверное, самого заметного предмета кухонной техники -- холодильника.
Как утверждают продавцы, в последнее время среди российских граждан все большим спросом пользуются так называемые холодильники side-by-side. Пришедший к нам из Америки и до сих чрезвычайно популярный за океаном, этот тип холодильников отличается от своих стандартных собратьев значительно большими размерами.
Холодильник side-by-side шире минимум вдвое (до одного метра вместо обычных 45--55 см), гораздо вместительнее, а его отличительная черта -- не одна, а две двери, открывающиеся из центра наружу. Конечно, за удовольствие иметь у себя в доме большой холодильный аппарат приходится платить: холодильники side-by-side минимум в 2--2,5 раза дороже обычных.
Анна Ончукова, менеджер по продукции отдела маркетинга российского представительства компании Samsung: "В последнее время в стране все больше строят просторных квартир с кухнями, никак не напоминающими крохотные клетушки пятиэтажек. Благодаря этому появился новый сегмент рынка больших и вместительных холодильников side-by-side".
Последняя новинка в сегменте больших холодильников -- холодильник side-by-side от Samsung с зеркальной поверхностью дверей. Он прекрасно вписывается в любой интерьер и зрительно расширяет пространство вокруг себя. А встроенный бар, автоматический генератор льда и так называемый диспенсер (дозатор охлажденных напитков) делают этот холодильник необыкновенно удобным. Стоимость "зеркального чуда" -- $2700.
Компания Electrolux, в свою очередь, позаботилась о том, чтобы большие холодильники side-by-side удобно встраивались в кухонную мебель. До недавнего времени это было невозможно в связи с тем, что стандартная "глубина" двухдверного холодильника -- 90 см, тогда как у кухонной мебели -- 60 см. У новой модели от Electrolux (ERO 4520), которая отличается оригинальными стальными дверями, это несоответствие исправлено: глубина встраиваемого холодильника side-by-side равняется стандартным 60 сантиметрам ($2500).
Стирание граней

Превращая грязное в чистое (а синоним чистоты, как известно, белизна), сами стиральные агрегаты от стерильно-больничного белого цвета в дизайне постепенно отходят.
Так, например, компания Samsung с недавнего времени активно поставляет на российский рынок новые стиральные машины самой разнообразной расцветки. Помимо традиционного белого цвета можно приобрести стиральный аппарат перламутрово-голубого, серебристого или нежно-золотистого цвета ($380 -- 500).
Помимо радостных тонов новые модели стиральных машин от Samsung могут порадовать покупателя рядом новых функций. Это, например, программа "baby-хлопок", предназначенная для стирки детских вещей: в память машины заложено усиленное полоскание, что гарантирует полное отсутствие остатка моющих средств в вещах после стирки (а для малышей, страдающих аллергией, это очень важно).
Более разнообразными внешне стали и СВЧ-печи от Samsung. Корпуса этих приборов покрыты необычным полупрозрачным пластиком различных цветов -- ярко-синим, красным, зеленым или голубым. С функциональной точки зрения новые микроволновые печи отличаются новой системой тройного распределения микроволн, благодаря чему пища прогревается более равномерно ($95 -- 325).
Чихали мы на пыль

Понятно, что в доме, где холодильник -- зеркальный, стиральная машина -- нежно-персикового цвета и даже микроволновая печь может потягаться в кумачовости с флагом СССР, пылесос тоже обязан выглядеть необычно. Пожалуйста -- выбирайте.
Так, новая серия пылесосов Miele выполнена в стиле soft-touch ("мягкое прикосновение"). Модели этой серии окрашены в неяркий, слегка приглушенный изумрудно-зеленый или голубовато-синий цвет. Эти агрегаты оснащены тройной системой фильтрации, благодаря чему улавливают даже мельчайшие частички пыли ($220--240).
Широкую гамму расцветок пылесосов предлагает в России марка Electrolux: их корпуса могут быть прозрачными или выполнены в непривычной цветовой гамме (к примеру, в цвете "металлик" с шелковистым отливом). Новый пылесос Electrolux Oxygen Z5561 также оснащен уникальной трубой всасывания S-образной формы системы Back Saver, позволяющей производить уборку в труднодоступных местах с минимальной нагрузкой на мышцы спины и позвоночник. Модель Z5561 также оснащена мощной электрощеткой и инфракрасным пультом дистанционного управления ($425).
Оригинальным серебристым цветом отличается новая серия пылесосов VC-89 от Samsung. Новинки выделяются еще и повышенной мощностью (до 2000 Ватт, обычная -- около 1300--1500 Ватт). Впрочем, бессмысленно расходовать мощность такой пылесос не будет. Сначала его электронные "мозги" определят, что за тип поверхности (к примеру, паркет или ворсистый ковер) предстоит очищать, и только потом мотор наберет нужный уровень мощности.
Новые пылесосы оснащены к тому же специальной щеткой Pet Brush. Эта щетка идеально очищает ковровые и текстильные покрытия от шерсти домашних животных. Вращаясь со скоростью 3000 оборотов в минуту, Pet Brush обеспечивает чистоту поверхности, сопоставимую с качеством влажной уборки, и при этом не повреждает пол. Эта щетка справится даже с мельчайшими пылинками, притянутыми к полу статическим электричеством.
Что же касается мельчайших вредных паразитов, обитающих в домашней пыли, то новая техника не оставит им никаких шансов на выживание. После уборки в пылесосе можно включить специальную функцию уничтожения пылевых клещей и мельчайших насекомых -- внутреннее пространство аппарата в этом случае нагревается до 55--60 градусов (это займет 3--4 минуты), и все паразиты погибают. Вот такой внешне симпатичный терминатор для вредных созданий может поселиться в вашем доме ($200).

Похоже, в потребительском поведении россиян первая фаза насыщения пройдена: голой функциональности уже мало, хочется еще и эстетики. Пусть даже речь идет о таких сугубо приземленных вещах, как холодильник, посудомоечная машина или пылесос.Продавцы бытовой техники в России источают оптимизм и довольство. И есть отчего: маркетологи прогнозируют, что по итогам этого года общий уровень продаж в этом сегменте российского рынка достигнет рекордного показателя -- свыше $3 млрд.

Павел Логинов, генеральный директор российского представительства компании Kaiser: "Еще пару лет назад мы отмечали повышенное внимание в России к технике самого дешевого сегмента. Сейчас ситуация меняется -- заметно повысился спрос на более дорогие и функциональные машины. И при этом покупателей сейчас очень волнует вопрос, как эта техника впишется в домашний интерьер."

Спрос, как известно, рождает предложение. Известные производители техники для дома представили в последнее время ряд новинок, способных порадовать своего владельца не только с функциональной точки зрения, но и с эстетической.

Алюминиевые огурцы на брезентовом поле


Последний писк современный моды -- использование металла для оформления кухонной техники. Подавляющее большинство мировых производителей предлагают покупателям украсить свои кухни переливающимися стальным цветом плитами, посудомойками и другими видами бытовой техники.

Игорь Киселев, пресс-секретарь российского представительства компании Miele: "Так как сталь или полированный алюминий имеет свойство отражать окружающую обстановку, техника, отделанная металлом, легко вписывается в любой интерьер. Она одинаково хорошо будет сочетаться с кухонной мебелью как в классическом стиле, так и в стиле "хай-тек". Кроме того, алюминиевая поверхность еще и очень функциональна -- ее легко мыть, да и по долговечности она выигрывает у традиционных материалов".

Почти все ведущие мировые производители бытовой техники в этом году предлагают новинки в "алюминиевом" стиле.

Так, производитель эксклюзивной бытовой техники компания Miele начала продажи новой серии встраиваемой кухонной техники, которая так и называется Miele Aluminium.

Все элементы этой серии: духовой шкаф ($1000--1900), микроволновая печь ($800), посудомоечная машина ($900--1500), кофеварка ($800), вытяжка ($1200), пароварка ($1500) -- имеют на фронтальной панели детали из специального алюминиевого сплава, который отталкивает жирные загрязнения, в том числе отпечатки пальцев, вечно портящие зеркальные поверхности.

Торговая марка AEG недавно представила "алюминиевую" серию встраиваемой кухонной техники под названием Alutec (дизайн Century).

Основу облицовки новинки составляет материал под названием Eloxal, созданный на основе оксида алюминия. Этот сплав также отталкивает жирные загрязнения. "Алюминиевая" линия AEG включает в себя духовки ($900--2000), посудомоечную машину ($1500), вытяжку ($1380) и стеклокерамические варочные поверхности (у нее алюминием отделана окантовка -- $790 -- 970).

Что касается технических возможностей новой техники AEG, то, к примеру, духовые шкафы этой марки имеют 11 видов нагрева, а также оборудованы телескопическими трубками, благодаря которым противни из недр духовки выезжают бесшумно и снимаются без усилий. Все новые духовки также оснащены температурным щупом, фиксирующим температуру готовящегося блюда и подающим на дисплей сигнал о степени готовности продукта. Внутреннюю поверхность духовок очень легко содержать в идеальной чистоте благодаря так называемой функции пиролитической очистки (духовка нагревается до температуры в 500 градусов, и все остатки пищи превращаются в золу, которую легко удалить влажной тканью).

Наскальная яичница


Внешние изменения касаются не только самой дорогой и престижной техники.

Константин Заралидис, руководитель отдела встраиваемой техники российского концерна Electrolux, представляющего в России торговые марки Zanussi, Electrolux, AEG: "Сейчас стильный внешний вид уже перестал быть монополией бытовой техники класса high-end. Большим разнообразием цветовой гаммы и дизайнерских решений отличаются и модели массового, самого доступного сегмента потребительского рынка".

Так, известная торговая марка Zanussi представила недавно на нашем рынке новый модельный ряд встраиваемой бытовой техники, выполненной в стиле "квадродизайн". Внешний вид этой техники характеризуют прямые линии, а также сочетание в оформлении металла со стеклом.

Кроме того, Zanussi предлагает покупателям возможность выбора духовки, варочной поверхности, посудомоечной машины в единой цветовой гамме: они могут быть выполнены не только в традиционных белом или черном цветах, но и в синем, желтом, стальном.

Цена новой техники Zanussi: $220--530 за духовки, $120--450 за варочные поверхности, $190--600 за вытяжки, $500--800 за посудомоечные машины.

Внешний вид последних моделей техники Elecrolux, произведенной в Германии, выполнен в консервативном и сдержанном стиле, ориентированном на людей с традиционными вкусами.

Последние модели от Electrolux отличаются и рядом функциональных новшеств. К примеру, в духовке Electrolux EOB 998 пищу можно готовить на пару -- продукты при такой обработке лучше сохраняют свои вкусовые свойства, а также витамины ($1500).

Другой известный производитель -- компания Kaiser в этом году также представила ряд интересных новинок. Это, например, встраиваемые духовые шкафы, фронтальная часть которых отделана элементами нержавеющей стали в сочетании с черным или белым зеркальным стеклом. По словам продавцов, большим спросом пользуются также новые модели электроплит Kaiser, фронтальная часть которых полностью выполнена в зеркально-черном цвете. Можно также остановить выбор на технике в стиле soft-line. Фронтальная часть плит в этом случае будет смотреться оригинально за счет слегка выпуклой формы.

Последние модели духовок Kaiser оснащены также новыми противнями, сделанными из термостойкого прозрачного стекла. Аппетитное блюдо можно подавать на стол прямо на таком противне, не перекладывая его в сервировочную тарелку ($350--750).

Необычно выглядят "внутренности" и новой микроволновой печи Kаiser. Все внутреннее пространство последних моделей этой техники покрыто нержавеющей сталью. Как утверждают производители, это не только красиво, но и практично: с такой поверхности легко удаляются любые загрязнения ($180--220).

Для любителей экзотики Kaiser выпустил стеклокерамические варочные поверхности, оформленные в стиле "Этно". Черная зеркальная поверхность таких плит украшена копиями наскальных первобытных рисунков ($320).

Холод для души


Стремление отойти от стандартных, приевшихся решений не могло не затронуть производителей, наверное, самого заметного предмета кухонной техники -- холодильника.

Как утверждают продавцы, в последнее время среди российских граждан все большим спросом пользуются так называемые холодильники side-by-side. Пришедший к нам из Америки и до сих чрезвычайно популярный за океаном, этот тип холодильников отличается от своих стандартных собратьев значительно большими размерами.

Холодильник side-by-side шире минимум вдвое (до одного метра вместо обычных 45--55 см), гораздо вместительнее, а его отличительная черта -- не одна, а две двери, открывающиеся из центра наружу. Конечно, за удовольствие иметь у себя в доме большой холодильный аппарат приходится платить: холодильники side-by-side минимум в 2--2,5 раза дороже обычных.

Анна Ончукова, менеджер по продукции отдела маркетинга российского представительства компании Samsung: "В последнее время в стране все больше строят просторных квартир с кухнями, никак не напоминающими крохотные клетушки пятиэтажек. Благодаря этому появился новый сегмент рынка больших и вместительных холодильников side-by-side".

Последняя новинка в сегменте больших холодильников -- холодильник side-by-side от Samsung с зеркальной поверхностью дверей. Он прекрасно вписывается в любой интерьер и зрительно расширяет пространство вокруг себя. А встроенный бар, автоматический генератор льда и так называемый диспенсер (дозатор охлажденных напитков) делают этот холодильник необыкновенно удобным. Стоимость "зеркального чуда" -- $2700.

Компания Electrolux, в свою очередь, позаботилась о том, чтобы большие холодильники side-by-side удобно встраивались в кухонную мебель. До недавнего времени это было невозможно в связи с тем, что стандартная "глубина" двухдверного холодильника -- 90 см, тогда как у кухонной мебели -- 60 см. У новой модели от Electrolux (ERO 4520), которая отличается оригинальными стальными дверями, это несоответствие исправлено: глубина встраиваемого холодильника side-by-side равняется стандартным 60 сантиметрам ($2500).

Стирание граней


Превращая грязное в чистое (а синоним чистоты, как известно, белизна), сами стиральные агрегаты от стерильно-больничного белого цвета в дизайне постепенно отходят.

Так, например, компания Samsung с недавнего времени активно поставляет на российский рынок новые стиральные машины самой разнообразной расцветки. Помимо традиционного белого цвета можно приобрести стиральный аппарат перламутрово-голубого, серебристого или нежно-золотистого цвета ($380 -- 500).

Помимо радостных тонов новые модели стиральных машин от Samsung могут порадовать покупателя рядом новых функций. Это, например, программа "baby-хлопок", предназначенная для стирки детских вещей: в память машины заложено усиленное полоскание, что гарантирует полное отсутствие остатка моющих средств в вещах после стирки (а для малышей, страдающих аллергией, это очень важно).

Более разнообразными внешне стали и СВЧ-печи от Samsung. Корпуса этих приборов покрыты необычным полупрозрачным пластиком различных цветов -- ярко-синим, красным, зеленым или голубым. С функциональной точки зрения новые микроволновые печи отличаются новой системой тройного распределения микроволн, благодаря чему пища прогревается более равномерно ($95 -- 325).

Чихали мы на пыль


Понятно, что в доме, где холодильник -- зеркальный, стиральная машина -- нежно-персикового цвета и даже микроволновая печь может потягаться в кумачовости с флагом СССР, пылесос тоже обязан выглядеть необычно. Пожалуйста -- выбирайте.

Так, новая серия пылесосов Miele выполнена в стиле soft-touch ("мягкое прикосновение"). Модели этой серии окрашены в неяркий, слегка приглушенный изумрудно-зеленый или голубовато-синий цвет. Эти агрегаты оснащены тройной системой фильтрации, благодаря чему улавливают даже мельчайшие частички пыли ($220--240).

Широкую гамму расцветок пылесосов предлагает в России марка Electrolux: их корпуса могут быть прозрачными или выполнены в непривычной цветовой гамме (к примеру, в цвете "металлик" с шелковистым отливом). Новый пылесос Electrolux Oxygen Z5561 также оснащен уникальной трубой всасывания S-образной формы системы Back Saver, позволяющей производить уборку в труднодоступных местах с минимальной нагрузкой на мышцы спины и позвоночник. Модель Z5561 также оснащена мощной электрощеткой и инфракрасным пультом дистанционного управления ($425).

Оригинальным серебристым цветом отличается новая серия пылесосов VC-89 от Samsung. Новинки выделяются еще и повышенной мощностью (до 2000 Ватт, обычная -- около 1300--1500 Ватт). Впрочем, бессмысленно расходовать мощность такой пылесос не будет. Сначала его электронные "мозги" определят, что за тип поверхности (к примеру, паркет или ворсистый ковер) предстоит очищать, и только потом мотор наберет нужный уровень мощности.

Новые пылесосы оснащены к тому же специальной щеткой Pet Brush. Эта щетка идеально очищает ковровые и текстильные покрытия от шерсти домашних животных. Вращаясь со скоростью 3000 оборотов в минуту, Pet Brush обеспечивает чистоту поверхности, сопоставимую с качеством влажной уборки, и при этом не повреждает пол. Эта щетка справится даже с мельчайшими пылинками, притянутыми к полу статическим электричеством.

Что же касается мельчайших вредных паразитов, обитающих в домашней пыли, то новая техника не оставит им никаких шансов на выживание. После уборки в пылесосе можно включить специальную функцию уничтожения пылевых клещей и мельчайших насекомых -- внутреннее пространство аппарата в этом случае нагревается до 55--60 градусов (это займет 3--4 минуты), и все паразиты погибают. Вот такой внешне симпатичный терминатор для вредных созданий может поселиться в вашем доме ($200).

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».