Наверх
15 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2004 года: "«Красные» ворота Красноярска"

 На прошлой неделе в Красноярске открывали железнодорожный вокзал — торжество приурочили к 70летию Красноярского края. Церемония открытия собрала несколько тысяч человек, в их рядах — президент ОАО РЖД Геннадий Фадеев, полпред президента в Сибирском округе Анатолий Квашнин, губернатор Красноярского края Александр Хлопонин, спикер Законодательного собрания края Александр Усс, мэр Красноярска Петр Пимашков и руководитель Красноярской железной дороги Владимир Супрун. По словам представителей РЖД, стоимость строительства вокзала составила 1 млрд. 320 млн. рублей, и эти затраты практически поровну поделили между собой ОАО «Российские железные дороги» и администрация города Красноярска и Красноярского края. Соинвесторы отмечают, что обычно реализация подобного проекта длится около 5 лет. Однако железнодорожные ворота Красноярска возвели в рекордные сроки — всего за 21 месяц. Генподрядчиком строительства выступила одна из крупнейших компаний России в этой сфере — Балтийская строительная компания. Именно она реконструировала вокзалы в Питере, строила Северомуйский тоннель и стадион «Локомотив» в Москве.

Старое здание Красноярского вокзала, возведенное в 1961 году и являвшееся памятником архитектуры, из-за ветхости пришлось снести. Тем не менее красноярские эстеты не пострадали: новый вокзал, как и его предшественник, построен в стиле сталинского монументализма. Внутренний и внешний фасады вокзала выполнены из гранитного камня и нескольких видов мрамора из 12 стран мира. Несмотря на то, что архитектурные традиции были соблюдены, функциональность вокзала заметно улучшилась: площадь выросла почти вдвое — с 7190 кв. м до 12 772 кв. м, максимальная вместимость залов для пассажиров в час пик увеличилась с 1700 до 2300 человек, число билетных касс возросло на 60%. Кассы при этом оборудовали современными терминалами «Экспресс-3», позволяющими продавать билеты на проходящие поезда с указанием мест. В здании вокзала имеются три комфортабельных зала ожидания и новый сервис-центр.

Президент ОАО РЖД Геннадий Фадеев отметил, что в ближайшее время планируется также реконструировать привокзальную площадь, перроны и часть прилегающей территории. Он особо подчеркнул значимость всех этих преобразований для развития скоростного маршрута Красноярск—Новосибирск.

Материал подготовлен при содействии агентства «Желдорпресс-Информ»

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK