25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2009 года: "Красота без жертв"

Архивная публикация 2009 года: "Красота без жертв"

Новая версия большого седана С5 от Citroen — авто «от кутюр». Классная отделка и революционные дизайнерские находки, воплощенные в модели, гарантируют владельцу запоминающийся выезд.Прежний С5 ценили за соотношение размер/цена. Нынешний — за элегантный, запоминающийся внешний вид и принадлежность к стильной, остро модной марке. Citroen всегда стремится быть на пике моды. В итоге дизайн нового С5 не стали, как водится, перекраивать из старого, а создали абсолютно новый. В «утиль» по ходу отправили и прежний тип кузова — хэтчбек (точнее, лифтбек, как его называют в Европе). Взамен новому С5 «сшили» классический и однозначно воспринимающийся как седан «костюм». Теперь модель на равных спорит с лидерами в классе — солидными немецкими машинами, в том числе и на их территории, что чрезвычайно смело.
Яхтенный стиль
С5 сделали нетипичным трехобъемником. Задний свес укоротили на 52 мм по сравнению с предшественником. При такой геометрии крышка багажника должна была бы неизбежно превратиться в узкую крышку пианино. Но Citroen применил проверенное решение — вогнутое заднее стекло, которое использовалось еще на знаменитом СХ, а теперь живет на флагмане С6.
Второе неожиданное и оригинальное решение — передний свес. И без того не очень маленький, он вырос (!) на 21 мм. Однако, в отличие от «кузена» Peugeot 407, новый С5 не стал смотреться длинноносым. Конструкторы умело увеличили расстояние между колесами — так называемую базу. Заодно повысились вместимость салона и комфортабельность автомобиля. На задних сиденьях стало больше пространства даже при полностью отодвинутых назад передних сиденьях.
А чтобы автомобиль выглядел изящнее, дизайнеры занизили линию крыши к корме. Получился стремительный профиль в стиле «купе». Машина стала смотреться спортивнее и мужественнее. Как небольшая, но очень изысканная яхта. Ушла тяжеловесность прежней представительности и появилась легкая, изысканная простота. Но по-прежнему и невооруженным глазом видно, что машина относится к статусным, породистым, необычным автомобилям, которые не остаются незамеченными даже в потоке.
И впервые на задней части появилась надпись Citroen — подпись автора под картиной, которой он гордится и которую считает завершенной.
Интерьер smart cosual
Citroen не меньший дока в изготовлении изысканных комфортабельных автомобилей, чем немцы. И еще вопрос, кто делает лучше. Хотите удостовериться в классе изделия — взгляните на «швы» и «подкладку» — салон машины. В новом С5 он пошит «от кутюр». Без банального пластика и вечно бликующего на лобовом стекле алюминия, которые вводят ради снижения цены автомобиля. Не увидите вы тут и цветовой эклектики между панелью приборов и центральной консолью, возникающей ныне на многих автомобилях, все лаконично и безупречно выверено.
С особой тщательностью разработано водительское место. Приборная доска с включенной подсветкой напоминает у С5 кабину самолета. Передние кресла с электроприводом регулируют даже верхнюю часть спинок (в топовой версии) и имеют функцию подогрева и массажа. Практически ровный пол перед задним диваном — давняя родовая черта «ситроенов», которую всегда по достоинству оценивают пассажиры, сидящие посередине. Но в области головы рослым пассажирам из-за скошенной линии крыши и дополнительного наплыва в зоне плафона освещения тут будет все же тесно. Впрочем, модная тенденция скошенной крыши создает неудобство рослым во многих автомобилях.
Освещение салона в С5 сравнивают с постановкой света в театре. Плафоны установлены так, чтобы имитировать рассеянное и мягкое освещение. Вдоль панели приборов пропущена дополнительная световая полоса, создающая подсветку, как в каюте лайнера или купе спального вагона. Оранжевая подсветка крыши и ручек дверей дополняет общую атмосферу интерьера. А дверные панели зажигаются мягким светом при приближении к ним руки — фирменная «мулька» С5.
Но вот другая фирменная особенность «ситроенов» — неподвижная ступица руля — при некоторых регулировках в С5 перекрывает показания приборов. А «бардачок» с вмонтированным в него CD-чейнджером превращается в свое первоначальное назначение — перчаточный ящик. И ни одного подстаканника во всем автомобиле! Citroen, видимо, и тут нацелен на высший стиль, предъявляя повышенные требования к владельцу и пассажирам, как какой-нибудь Jaguar: бутерброды и газировку будьте любезны употреблять в кафешках, а не на моих сиденьях.
Путешествие в первом классе
С наиболее популярным у нас 2-литровым 143-сильным мотором и 4-ступенчатым автоматом машина осталась вполне динамичной для своего класса и назначения, хотя и несколько прибавила в весе. Но выходить на обгон с такой комплектацией придется заблаговременно. Вариант с бензиновым 3-литровым мотором V6 в 215 л.с. и с 6-ступенчатым автоматом заметно круче и энергичнее. И впервые на нашем рынке представлены все четыре дизельных мотора мощностью от 110 до 208 л.с.
Особенно отточена тут 2,2-литровая 170-сильная битурбо «четверка». Боевой темперамент этого дизеля (как ни странно, ведь все-таки дизель) вдохнул в модель спортивную душу и в полтора раза снизил расход топлива в сравнении с «классической» бензиновой «двухлитровкой». Его 370 ньютон-метров тяги «выплескиваются» целиком на дорогу уже на 1500 оборотах в минуту и держатся на максимуме в широком диапазоне. Еще бы 6-скоростной автомат вместо механики — и цены машине не было бы!
Выбор нового С5 дополнен обычной пружинной подвеской. С пружинами машина становится более тряской и не позволяет менять величину дорожного просвета, что при длинном переднем свесе создает дополнительные проблемы при парковке носом к бордюру (гидроподвеска поднимает машину на 8 см!), но и цена модели с пружинами существенно ниже (примерно на 700 евро). Правда, говорят, версии с пружинной подвеской даже в условиях кризиса будут покупать у нас не более чем каждую пятую: «ситроены» все-таки любят за их необыкновенно комфортные фирменные гидроподвески, с которыми и новая С5 работает вполне предсказуемо и надежно, практически исключая крены даже в крутых виражах. Электроника постоянно отслеживает ускорения и угол поворота колес и тут же меняет характеристики подвески, делая ее мягче на неровностях.
Столь же «умно» настроены тормоза: они достаточно эластичны и совсем не напоминают работу тумблера с двумя положениями — вкл./выкл., как это часто бывает на современных моделях. Что касается безопасности, то в приложении к Citroen говорить об этом даже неловко: новый С5 уже получил максимальные пять звезд от независимых экспертов EuroNCAP и «упакован» подушками и шторками по полной прямо в базе.
«Золотая тишина» обеспечивается многослойными ветровым и боковыми стеклами. А использование в подвеске гидроэластичных опор задней оси от модели С6 позволяет еще больше снизить уровень шума. На небольших скоростях (до 20 км/ч) при включенном поворотнике и нажатой кнопке Р новый С5 способен сам определить, достаточно ли ему места на парковке, а водителю остается только пристроить его на выбранное место.
Для российского рынка на модели введена система Snow Motion, которая позволяет быстро и надежно передвигаться по заснеженным дорогам. Технология помогает трогаться с места на скользком покрытии или в горку без пробуксовки. Специалисты Citroen говорят, что их новая система вполне замещает наличие зимних шин на автомобиле. Инновационная интеллектуальная противобуксовочная система Snow Motion уже стала мировой премьерой в области обеспечения мобильности и безопасности современных машин.
Еще одно эффектное предложение для любителей шика в автомобиле — обивка салона высококачественной мягкой кожей из цельного куска типа анилин или наппа. В новом С5 ею отделывают передние и задние сиденья, приборную панель, дверные вставки и центральную консоль.
Монументальность «сарая»
Вместе с седаном на рынке продается и универсал. Он еще более шикарен и практичен. Универсалы всегда смотрятся эффектнее своих трехмерных собратьев. Но этот начертан особенно изящно. Обводы его кузова удачно сбалансированы. А внутренность багажника одна из самых вместительных в классе. Полезный объем — 533 литра (включая отсек для запасного колеса и инструмента). А если сложить заднее сиденье, емкость багажника увеличивается до 1490 литров.
В зависимости от комплектации на новом универсале предложена опция автоматического открывания/закрывания двери багажника с помощью клавиш, характерная для машин классом выше. Функция дополнена запоминанием угла открывания двери и защитой пальцев от защемления. Доступно и дистанционное открытие багажника с брелока. При этом водитель может менять погрузочную высоту автомобиля, заставляя его «приседать» на заднюю ось для более комфортной загрузки. По расчетам маркетологов компании, доля универсалов на нашем рынке в общем объеме продаж С5 составит примерно 10%.
Свои амбиции создатели новой модели особенно и не скрывают: они намерены вывести С5 в лидеры рыночного сегмента седанов и универсалов в топ-категории среднего класса. Для этого с 1 мая и по 30 июня во всех автосалонах официальных дилеров в России установлены спецусловия на покупку автомобилей 2008 года: снижение цен составило 20—300 тыс. рублей в зависимости от модели и комплектации. Более того, практически на все автомобили, включая и новый С5, распространяются специальные кредитные предложения от «Citroеn Финанс», которые достигают 12% ставки по выбранной модели и программе кредитования. «Citroеn Финанс» в этом вопросе поддерживает Русфинанс Банк, дочерний филиал Sociеtе Gеnеrale в России.

Новая версия большого седана С5 от Citroen — авто «от кутюр». Классная отделка и революционные дизайнерские находки, воплощенные в модели, гарантируют владельцу запоминающийся выезд.Прежний С5 ценили за соотношение размер/цена. Нынешний — за элегантный, запоминающийся внешний вид и принадлежность к стильной, остро модной марке. Citroen всегда стремится быть на пике моды. В итоге дизайн нового С5 не стали, как водится, перекраивать из старого, а создали абсолютно новый. В «утиль» по ходу отправили и прежний тип кузова — хэтчбек (точнее, лифтбек, как его называют в Европе). Взамен новому С5 «сшили» классический и однозначно воспринимающийся как седан «костюм». Теперь модель на равных спорит с лидерами в классе — солидными немецкими машинами, в том числе и на их территории, что чрезвычайно смело.
Яхтенный стиль

С5 сделали нетипичным трехобъемником. Задний свес укоротили на 52 мм по сравнению с предшественником. При такой геометрии крышка багажника должна была бы неизбежно превратиться в узкую крышку пианино. Но Citroen применил проверенное решение — вогнутое заднее стекло, которое использовалось еще на знаменитом СХ, а теперь живет на флагмане С6.
Второе неожиданное и оригинальное решение — передний свес. И без того не очень маленький, он вырос (!) на 21 мм. Однако, в отличие от «кузена» Peugeot 407, новый С5 не стал смотреться длинноносым. Конструкторы умело увеличили расстояние между колесами — так называемую базу. Заодно повысились вместимость салона и комфортабельность автомобиля. На задних сиденьях стало больше пространства даже при полностью отодвинутых назад передних сиденьях.
А чтобы автомобиль выглядел изящнее, дизайнеры занизили линию крыши к корме. Получился стремительный профиль в стиле «купе». Машина стала смотреться спортивнее и мужественнее. Как небольшая, но очень изысканная яхта. Ушла тяжеловесность прежней представительности и появилась легкая, изысканная простота. Но по-прежнему и невооруженным глазом видно, что машина относится к статусным, породистым, необычным автомобилям, которые не остаются незамеченными даже в потоке.
И впервые на задней части появилась надпись Citroen — подпись автора под картиной, которой он гордится и которую считает завершенной.
Интерьер smart cosual

Citroen не меньший дока в изготовлении изысканных комфортабельных автомобилей, чем немцы. И еще вопрос, кто делает лучше. Хотите удостовериться в классе изделия — взгляните на «швы» и «подкладку» — салон машины. В новом С5 он пошит «от кутюр». Без банального пластика и вечно бликующего на лобовом стекле алюминия, которые вводят ради снижения цены автомобиля. Не увидите вы тут и цветовой эклектики между панелью приборов и центральной консолью, возникающей ныне на многих автомобилях, все лаконично и безупречно выверено.
С особой тщательностью разработано водительское место. Приборная доска с включенной подсветкой напоминает у С5 кабину самолета. Передние кресла с электроприводом регулируют даже верхнюю часть спинок (в топовой версии) и имеют функцию подогрева и массажа. Практически ровный пол перед задним диваном — давняя родовая черта «ситроенов», которую всегда по достоинству оценивают пассажиры, сидящие посередине. Но в области головы рослым пассажирам из-за скошенной линии крыши и дополнительного наплыва в зоне плафона освещения тут будет все же тесно. Впрочем, модная тенденция скошенной крыши создает неудобство рослым во многих автомобилях.
Освещение салона в С5 сравнивают с постановкой света в театре. Плафоны установлены так, чтобы имитировать рассеянное и мягкое освещение. Вдоль панели приборов пропущена дополнительная световая полоса, создающая подсветку, как в каюте лайнера или купе спального вагона. Оранжевая подсветка крыши и ручек дверей дополняет общую атмосферу интерьера. А дверные панели зажигаются мягким светом при приближении к ним руки — фирменная «мулька» С5.
Но вот другая фирменная особенность «ситроенов» — неподвижная ступица руля — при некоторых регулировках в С5 перекрывает показания приборов. А «бардачок» с вмонтированным в него CD-чейнджером превращается в свое первоначальное назначение — перчаточный ящик. И ни одного подстаканника во всем автомобиле! Citroen, видимо, и тут нацелен на высший стиль, предъявляя повышенные требования к владельцу и пассажирам, как какой-нибудь Jaguar: бутерброды и газировку будьте любезны употреблять в кафешках, а не на моих сиденьях.
Путешествие в первом классе

С наиболее популярным у нас 2-литровым 143-сильным мотором и 4-ступенчатым автоматом машина осталась вполне динамичной для своего класса и назначения, хотя и несколько прибавила в весе. Но выходить на обгон с такой комплектацией придется заблаговременно. Вариант с бензиновым 3-литровым мотором V6 в 215 л.с. и с 6-ступенчатым автоматом заметно круче и энергичнее. И впервые на нашем рынке представлены все четыре дизельных мотора мощностью от 110 до 208 л.с.
Особенно отточена тут 2,2-литровая 170-сильная битурбо «четверка». Боевой темперамент этого дизеля (как ни странно, ведь все-таки дизель) вдохнул в модель спортивную душу и в полтора раза снизил расход топлива в сравнении с «классической» бензиновой «двухлитровкой». Его 370 ньютон-метров тяги «выплескиваются» целиком на дорогу уже на 1500 оборотах в минуту и держатся на максимуме в широком диапазоне. Еще бы 6-скоростной автомат вместо механики — и цены машине не было бы!
Выбор нового С5 дополнен обычной пружинной подвеской. С пружинами машина становится более тряской и не позволяет менять величину дорожного просвета, что при длинном переднем свесе создает дополнительные проблемы при парковке носом к бордюру (гидроподвеска поднимает машину на 8 см!), но и цена модели с пружинами существенно ниже (примерно на 700 евро). Правда, говорят, версии с пружинной подвеской даже в условиях кризиса будут покупать у нас не более чем каждую пятую: «ситроены» все-таки любят за их необыкновенно комфортные фирменные гидроподвески, с которыми и новая С5 работает вполне предсказуемо и надежно, практически исключая крены даже в крутых виражах. Электроника постоянно отслеживает ускорения и угол поворота колес и тут же меняет характеристики подвески, делая ее мягче на неровностях.
Столь же «умно» настроены тормоза: они достаточно эластичны и совсем не напоминают работу тумблера с двумя положениями — вкл./выкл., как это часто бывает на современных моделях. Что касается безопасности, то в приложении к Citroen говорить об этом даже неловко: новый С5 уже получил максимальные пять звезд от независимых экспертов EuroNCAP и «упакован» подушками и шторками по полной прямо в базе.
«Золотая тишина» обеспечивается многослойными ветровым и боковыми стеклами. А использование в подвеске гидроэластичных опор задней оси от модели С6 позволяет еще больше снизить уровень шума. На небольших скоростях (до 20 км/ч) при включенном поворотнике и нажатой кнопке Р новый С5 способен сам определить, достаточно ли ему места на парковке, а водителю остается только пристроить его на выбранное место.
Для российского рынка на модели введена система Snow Motion, которая позволяет быстро и надежно передвигаться по заснеженным дорогам. Технология помогает трогаться с места на скользком покрытии или в горку без пробуксовки. Специалисты Citroen говорят, что их новая система вполне замещает наличие зимних шин на автомобиле. Инновационная интеллектуальная противобуксовочная система Snow Motion уже стала мировой премьерой в области обеспечения мобильности и безопасности современных машин.
Еще одно эффектное предложение для любителей шика в автомобиле — обивка салона высококачественной мягкой кожей из цельного куска типа анилин или наппа. В новом С5 ею отделывают передние и задние сиденья, приборную панель, дверные вставки и центральную консоль.
Монументальность «сарая»

Вместе с седаном на рынке продается и универсал. Он еще более шикарен и практичен. Универсалы всегда смотрятся эффектнее своих трехмерных собратьев. Но этот начертан особенно изящно. Обводы его кузова удачно сбалансированы. А внутренность багажника одна из самых вместительных в классе. Полезный объем — 533 литра (включая отсек для запасного колеса и инструмента). А если сложить заднее сиденье, емкость багажника увеличивается до 1490 литров.
В зависимости от комплектации на новом универсале предложена опция автоматического открывания/закрывания двери багажника с помощью клавиш, характерная для машин классом выше. Функция дополнена запоминанием угла открывания двери и защитой пальцев от защемления. Доступно и дистанционное открытие багажника с брелока. При этом водитель может менять погрузочную высоту автомобиля, заставляя его «приседать» на заднюю ось для более комфортной загрузки. По расчетам маркетологов компании, доля универсалов на нашем рынке в общем объеме продаж С5 составит примерно 10%.
Свои амбиции создатели новой модели особенно и не скрывают: они намерены вывести С5 в лидеры рыночного сегмента седанов и универсалов в топ-категории среднего класса. Для этого с 1 мая и по 30 июня во всех автосалонах официальных дилеров в России установлены спецусловия на покупку автомобилей 2008 года: снижение цен составило 20—300 тыс. рублей в зависимости от модели и комплектации. Более того, практически на все автомобили, включая и новый С5, распространяются специальные кредитные предложения от «Citroеn Финанс», которые достигают 12% ставки по выбранной модели и программе кредитования. «Citroеn Финанс» в этом вопросе поддерживает Русфинанс Банк, дочерний филиал Sociеtе Gеnеrale в России.

Таблица 1

«Одноклассники» (только седаны) и цены (руб.)

МодельЦена
Citroen C5 (1,8)от 738 500*
Ford Mondeo (1,6)от 700 000
VW Passat (1,6)от 699 000
Jaguar X-Type (2,0)от 1 395 000
* Без учета скидок.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».