29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2006 года: "Кристиан КРЕМЕР: «В России нужен свой акцент»"

Архивная публикация 2006 года: "Кристиан КРЕМЕР: «В России нужен свой акцент»"

Компания BMW в России занимает сегодня первое место среди производителей машин премиум-класса и 18-е среди всех представленных у нас автомобильных брендов. Кристиан Кремер, президент «БМВ Русланд Трейдинг», представляющей концерн в России, считает, что в нашей стране у компании должен быть свой путь. — В мировом масштабе BMW в прошлом году впервые обошла Mercedes, увеличила отрыв от Audi. Но на российском рынке по отдельным направлениям лидерство у вас уже перехвачено. Audi A6, например, опережает в продажах BMW 5, в представительском классе властвует Mercedes S.Только в стане вседорожников ваши Х5 и Х3 впереди. Чем вы это объясняете и как собираетесь возвращать утраченные позиции?

— Премиум — очень капризный сегмент. Ничего постоянного в нем не бывает. У нас сбалансированный ценовой микс. Удачный модельный ряд. Рациональная структура расходов. Самая широкая дилерская сеть в зоне наших интересов — 41 дилер в 24 городах. Полноценное сервисное сопровождение. Наконец, мы — составляющая часть концерна и пользуемся синергетическим эффектом. Но 7-я серия в середине жизненного цикла. Х5 и Х3 — в конце. В компактном классе, где у нас «единички», российские покупатели пока предпочитают машины проще и дешевле. Тем не менее наши продажи растут быстрее рынка. Сбыт 1-й серии увеличен на 75%. Пятая выросла на 54%, Х3 — на 84%. Мы с нетерпением ждем момента, когда сможем предложить новые модели. Выходит обновленная Х3. А в марте российские покупатели получат новый Х5, который даст свежий импульс в своем секторе. Произойдет расширение модельных предложений в 1-й серии. При этом мы уже предлагаем особенные, спортивные варианты серии М и эффектные модификации, расширяющие возможности обычного автомобиля и полнее отвечающие индивидуальным запросам, — X Sport и Luxury Sport Cruiser. В планах компании выпустить еще два совершенно новых автомобиля. Один — симбиоз вседорожника со спортивным купе. Про второй могу только сказать, что он будет сочетать в себе роскошь с высоким уровнем функциональности.

— Клиенты в России и других странах по-разному реагируют на ваш продукт?

— В Германии говорят: «Другие страны — другие обычаи». В России предпочитают машины в максимальной комплектации и определенного цвета. Но и мы стараемся расставлять в их приоритетах свои акценты — как мы видим и понимаем свою марку. Например, на Московском автосалоне рискнули выставить все модели белыми, прекрасно понимая, что белый цвет — нонсенс для наших российских клиентов. Хотя этот цвет не менее элегантен и представителен, чем черный, а кроме того, символизирует чистоту, гармонию, лаконичность, устремленность в будущее.

— В мире больше всего покупается BMW 3-й серии, к тому же его признали лучшим автомобилем года в мире. Почему «трешки» не так успешны у нас?

— Третья серия — эталон в среднем классе автомобилей, к ней стремятся все автопроизводители. В России ее продажи набирают обороты, но хотелось бы большей отдачи. Дело в размерах автомобиля и высокой конкуренции в сегменте. В этом классе другие предлагают машины дешевле. Наша задача — внушить покупателям, что наш автомобиль лучше. А лучшее не может быть дешевым. Это премиум, и мы не можем давать скидки, играть на понижение. Но есть кредитные программы, рассрочки платежей. Например, 3-ю серию мы предлагаем под 5,9%, 1-ю — под 2,9% годовых. Но в премиум-секторе российские клиенты считают зазорным для себя пользоваться кредитами и рассрочками.

— Ваши прогнозы относительно одного из самых культовых «бимеров» — купе 3-й серии, новую модель которого представят через пару недель в Париже: что ждет его в России?

— В вашей стране купе продаются не очень. Российские автолюбители хотят видеть в автомобиле большую функциональность. Оттого и 6-я серия продается здесь меньше, чем можно было ожидать. Купе — машины еще более эмоциональные, чем седаны, на базе которых они созданы. Купе — сладкая мечта тертого автомобилиста. В них вся красота, мощь, самые передовые технологии и идеально отстроенная управляемость. И, конечно же, стиль. Машины в таком исполнении — визитная карточка любого автопроизводителя. В них все должно быть по максимуму. В том числе и цена. Купе — машины для удовольствия, на память, их всегда покупали для этого. Собственно, стремление к изысканному наслаждению и породило эти автомобили. Главные покупатели этих машин — мужчины. Причем особые. Те, кто любит все дорогое, утонченное, совершенное. Кто хочет оценить автомобиль в полной мере, без «соусов» и добавок. Мы смотрим на будущее «трешки»-купе оптимистично. И если продадим 200 штук в год — это будет большой успех.

— По опросам, 65% российских автомобилистов считают идеальным автомобилем BMW. Но ваши машины дороги и не всем по карману. Не хотите ли вы расширить продажи подержанных BMW в нашей стране?

— Рынок подержанных автомобилей для нас очень интересен. Это одна из возможностей дешевле войти в мир BMW. Уже сегодня мы берем в зачет старые автомобили, причем любой марки. И расширяем продажи подержанных автомобилей марки BMW. Владелец готов к покупке новой машины в случае успешной и легко осуществимой продажи прежнего автомобиля. Современные темпы появления новых моделей способствуют развитию рынка trade-in.

— На Московском автосалоне вы показали уникальный рядный 6-цилиндровый мотор с двойным турбонаддувом, оснащенный передовой системой непосредственного впрыска и бесступенчатой регулировкой фаз газораспределения. Но у вас есть совершенно убийственный автомобиль всего за 45900 евро — дизельный BMW 330 с сумасшедшим крутящим моментом в 500 ньютон-метров, причем уже на 1750 оборотах, с разгоном до сотни за 7 секунд и 250 км/ч. И расходом топлива всего 7 л. Такого мотора и такой машины нет ни у кого. Когда знаменитые дизели BMW хлынут широким потоком в Россию, что им мешает?

— Мы предложили российским покупателям дизели еще в 2003 году. Но качество российской солярки мешает их широкому внедрению. Супермоторы особенно чувствительны к топливу. Тем не менее это еще одно наше стратегическое направление, ибо ситуация на рынке дизтоплива в России меняется.

— За каким топливом будущее? BMW H2R с интегрированным водородным двигателем, который вы показали на автосалоне, потрясает воображение...

— Да, у него 12-цилиндровый двигатель, 6 л объема и 285 л.с., которые позволяют разогнать машину с места до 100 км/ч за 6 секунд и развить 302 км/ч. BMW начала заниматься альтернативными видами топлива еще в 70-е годы, и H2R в очередной раз подтверждает лидирующее положение концерна в области современных технологий. Осталось выйти на серийное производство. Изобретение автомобиля, работающего на водороде, стало настоящей революцией в области современных технологий и показало, что этот газ может прийти на смену обычным видам горючего, сохраняя высокую динамичность автомобиля. Будущее за различными источниками энергии, но самое восхитительное в водороде — солнце, вода, огромная энергия, а на выходе только пар — идеально!

Компания BMW в России занимает сегодня первое место среди производителей машин премиум-класса и 18-е среди всех представленных у нас автомобильных брендов. Кристиан Кремер, президент «БМВ Русланд Трейдинг», представляющей концерн в России, считает, что в нашей стране у компании должен быть свой путь. — В мировом масштабе BMW в прошлом году впервые обошла Mercedes, увеличила отрыв от Audi. Но на российском рынке по отдельным направлениям лидерство у вас уже перехвачено. Audi A6, например, опережает в продажах BMW 5, в представительском классе властвует Mercedes S.Только в стане вседорожников ваши Х5 и Х3 впереди. Чем вы это объясняете и как собираетесь возвращать утраченные позиции?

— Премиум — очень капризный сегмент. Ничего постоянного в нем не бывает. У нас сбалансированный ценовой микс. Удачный модельный ряд. Рациональная структура расходов. Самая широкая дилерская сеть в зоне наших интересов — 41 дилер в 24 городах. Полноценное сервисное сопровождение. Наконец, мы — составляющая часть концерна и пользуемся синергетическим эффектом. Но 7-я серия в середине жизненного цикла. Х5 и Х3 — в конце. В компактном классе, где у нас «единички», российские покупатели пока предпочитают машины проще и дешевле. Тем не менее наши продажи растут быстрее рынка. Сбыт 1-й серии увеличен на 75%. Пятая выросла на 54%, Х3 — на 84%. Мы с нетерпением ждем момента, когда сможем предложить новые модели. Выходит обновленная Х3. А в марте российские покупатели получат новый Х5, который даст свежий импульс в своем секторе. Произойдет расширение модельных предложений в 1-й серии. При этом мы уже предлагаем особенные, спортивные варианты серии М и эффектные модификации, расширяющие возможности обычного автомобиля и полнее отвечающие индивидуальным запросам, — X Sport и Luxury Sport Cruiser. В планах компании выпустить еще два совершенно новых автомобиля. Один — симбиоз вседорожника со спортивным купе. Про второй могу только сказать, что он будет сочетать в себе роскошь с высоким уровнем функциональности.

— Клиенты в России и других странах по-разному реагируют на ваш продукт?

— В Германии говорят: «Другие страны — другие обычаи». В России предпочитают машины в максимальной комплектации и определенного цвета. Но и мы стараемся расставлять в их приоритетах свои акценты — как мы видим и понимаем свою марку. Например, на Московском автосалоне рискнули выставить все модели белыми, прекрасно понимая, что белый цвет — нонсенс для наших российских клиентов. Хотя этот цвет не менее элегантен и представителен, чем черный, а кроме того, символизирует чистоту, гармонию, лаконичность, устремленность в будущее.

— В мире больше всего покупается BMW 3-й серии, к тому же его признали лучшим автомобилем года в мире. Почему «трешки» не так успешны у нас?

— Третья серия — эталон в среднем классе автомобилей, к ней стремятся все автопроизводители. В России ее продажи набирают обороты, но хотелось бы большей отдачи. Дело в размерах автомобиля и высокой конкуренции в сегменте. В этом классе другие предлагают машины дешевле. Наша задача — внушить покупателям, что наш автомобиль лучше. А лучшее не может быть дешевым. Это премиум, и мы не можем давать скидки, играть на понижение. Но есть кредитные программы, рассрочки платежей. Например, 3-ю серию мы предлагаем под 5,9%, 1-ю — под 2,9% годовых. Но в премиум-секторе российские клиенты считают зазорным для себя пользоваться кредитами и рассрочками.

— Ваши прогнозы относительно одного из самых культовых «бимеров» — купе 3-й серии, новую модель которого представят через пару недель в Париже: что ждет его в России?

— В вашей стране купе продаются не очень. Российские автолюбители хотят видеть в автомобиле большую функциональность. Оттого и 6-я серия продается здесь меньше, чем можно было ожидать. Купе — машины еще более эмоциональные, чем седаны, на базе которых они созданы. Купе — сладкая мечта тертого автомобилиста. В них вся красота, мощь, самые передовые технологии и идеально отстроенная управляемость. И, конечно же, стиль. Машины в таком исполнении — визитная карточка любого автопроизводителя. В них все должно быть по максимуму. В том числе и цена. Купе — машины для удовольствия, на память, их всегда покупали для этого. Собственно, стремление к изысканному наслаждению и породило эти автомобили. Главные покупатели этих машин — мужчины. Причем особые. Те, кто любит все дорогое, утонченное, совершенное. Кто хочет оценить автомобиль в полной мере, без «соусов» и добавок. Мы смотрим на будущее «трешки»-купе оптимистично. И если продадим 200 штук в год — это будет большой успех.

— По опросам, 65% российских автомобилистов считают идеальным автомобилем BMW. Но ваши машины дороги и не всем по карману. Не хотите ли вы расширить продажи подержанных BMW в нашей стране?

— Рынок подержанных автомобилей для нас очень интересен. Это одна из возможностей дешевле войти в мир BMW. Уже сегодня мы берем в зачет старые автомобили, причем любой марки. И расширяем продажи подержанных автомобилей марки BMW. Владелец готов к покупке новой машины в случае успешной и легко осуществимой продажи прежнего автомобиля. Современные темпы появления новых моделей способствуют развитию рынка trade-in.

— На Московском автосалоне вы показали уникальный рядный 6-цилиндровый мотор с двойным турбонаддувом, оснащенный передовой системой непосредственного впрыска и бесступенчатой регулировкой фаз газораспределения. Но у вас есть совершенно убийственный автомобиль всего за 45900 евро — дизельный BMW 330 с сумасшедшим крутящим моментом в 500 ньютон-метров, причем уже на 1750 оборотах, с разгоном до сотни за 7 секунд и 250 км/ч. И расходом топлива всего 7 л. Такого мотора и такой машины нет ни у кого. Когда знаменитые дизели BMW хлынут широким потоком в Россию, что им мешает?

— Мы предложили российским покупателям дизели еще в 2003 году. Но качество российской солярки мешает их широкому внедрению. Супермоторы особенно чувствительны к топливу. Тем не менее это еще одно наше стратегическое направление, ибо ситуация на рынке дизтоплива в России меняется.

— За каким топливом будущее? BMW H2R с интегрированным водородным двигателем, который вы показали на автосалоне, потрясает воображение...

— Да, у него 12-цилиндровый двигатель, 6 л объема и 285 л.с., которые позволяют разогнать машину с места до 100 км/ч за 6 секунд и развить 302 км/ч. BMW начала заниматься альтернативными видами топлива еще в 70-е годы, и H2R в очередной раз подтверждает лидирующее положение концерна в области современных технологий. Осталось выйти на серийное производство. Изобретение автомобиля, работающего на водороде, стало настоящей революцией в области современных технологий и показало, что этот газ может прийти на смену обычным видам горючего, сохраняя высокую динамичность автомобиля. Будущее за различными источниками энергии, но самое восхитительное в водороде — солнце, вода, огромная энергия, а на выходе только пар — идеально!

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама