Наверх
20 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2004 года: "Кто у них нынче вместо Феллини?"

&nbspЕжегодный фестиваль молодого итальянского кино N.I.C.E., который проходит в московском Музее кино с 27 февраля по 5 марта, — мероприятие в высшей степени рискованное. В первую очередь он призван продемонстрировать, что не только былым величием живет некогда великая кинодержава, и этим поспособствовать продвижению молодых итальянских режиссеров. Помимо собственно фильмов этих самых режиссеров одним из главных событий фестиваля вот уже который год становится показ восстановленной и оцифрованной классики золотого века итальянского кино — то есть 50-60-х: Роберто Росселлини, Пьетро Джерми, Федерико Феллини. В этом году можно будет увидеть знаменитый феллиниевский шедевр «Сладкая жизнь». Великолепное художественное впечатление от этого мероприятия — восстановленный звук, вычищенное и просветленное изображение — ставит весь фестиваль буквально на грань экстрима.

Потому что представлять свое творчество на фоне Феллини и даже Росселлини — затея почти безнадежная. Как же выглядит новое итальянское кино на таком невыигрышном для себя фоне? А так и выглядит — вполне предсказуемо: мелкотемьем.

Полуслепой 10-летний мальчик с уникальными музыкальными способностями сопротивляется попыткам взрослых превратить его жизнь в музыкальный конвейер; юноша, проходящий альтернативную службу, оказывается в компании странноватых, почти линчевских персонажей; в доме тихого университетского преподавателя с подачи подруги поселяется режиссер из Анголы и начинает с детской непосредственностью переворачивать вверх дном существование хозяина. Простые истории про вполне незаметных представителей среднего класса — но с некоторым (порой неожиданным, порой вполне банальным) смещением. Жанр этот — один из самых продуктивных для европейского кино. Удается он молодым итальянцам с переменным успехом, но в целом сделанные в нем фильмы, которые N.I.C.E. вот уже седьмой год привозит в Москву, выглядят очень человеческими и симпатичными.

Да и к слову: не то чтобы мировой кинематограф кишел нынче феллини, антониони и росселлини. Так что Италия в своем стремлении доказать, что у нее есть не только кинематографическое прошлое, но и будущее, вызывает скорее интерес и сочувствие, чем иронию и скепсис.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK