Наверх
21 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2004 года: "Кто в замке гибрид"

Toyota Prius названа лучшим автомобилем 2005 года. Единственный японский автомобиль победил шесть европейских. Не менее авангардных и далеко не самых банальных. Европейские автопроизводители старались изо всех сил, но Европа проголосовала за экологичное и прогрессивное транспортное средство, за чужой автопром.Лучший автомобиль наступающего года (Car of The Year) выбирает жюри из 58 представителей автомобильных и самых популярных в Европе изданий из 22 стран тайным голосованием в два этапа, рассказал «Профилю» главный редактор газеты «Авторевю» Михаил Подорожанский, который представлял на конкурсе Россию. Сначала каждый называет семь наиболее интересных, на его взгляд, машин. По их предложениям формируется список из семи финалистов. Затем члены жюри голосуют, распределяя имеющиеся у каждого из них 25 баллов между вышедшими в финал. Одному автомобилю можно дать не более 10 очков. Набравший больше всех и становится автомобилем года. Непременное условие участия в конкурсе — модель должна быть абсолютно новой, стоящей на конвейере. Ее выпуск должен составлять не менее 5000 машин в год, и чтобы на момент голосования машина продавалась как минимум в пяти странах Европы.

Японскому пришельцу противостояли мощные соперники. Футуристичный Citroen C4 с двумя непохожими друг на друга кузовами. Новый Ford Focus, умеющий распознавать своего владельца на расстоянии. Opel Astra с адаптивной подвеской и системой непрерывного управления амортизаторами. Renault Modus — «мини-минивэн», вмещающий пять взрослых человек, три больших чемодана и множество мелкой поклажи. Лидер по безопасности — Peugeot 407. И первый представительский автомобиль в среде компактных машин — заднеприводной BMW 1-й серии. На фоне неутихающего автомобильного кризиса автозаводы из кожи вылезли, чтобы быть самыми лучшими. Практически у всех моделей — куча всякой электроники, подушки безопасности и фары, способные «заглядывать за поворот» (новое веяние в массовом производстве). У всех — оригинальные примочки. Например, адаптивные стоп-сигналы — их яркость меняется от силы торможения — у BMW, или система слежения за незапланированной сменой ряда, которая означает, что водитель заснул, — у Citroen C4. Все претенденты — действительно новое слово в автомобилестроении, «прорывы года», как это и оговорено условиями конкурса Car of The Year. Однако жюри отдало предпочтение старому и хорошо известному. Согласно итоговому протоколу, подписанному исполнительным вице-президентом конкурса Марианной Стернер, 37 экспертов из 58 назвали Prius лучшей (11 из них отдали модели по 10 очков). Десять человек предпочли Citroen C4, пять — Ford Focus, четверо — Opel Astra, по одному — Peugeot 407 и Renault Modus. Toyota Prius известна в мире с 1997 года и за восемь лет успела стать не только одной из самых покупаемых машин в Америке, но и лучшим автомобилем США и Японии. Нынешняя модель — ее второе поколение.

«Решения европейского конкурса становятся все более неожиданными и эмоциональными, — заявил «Профилю» эксперт автомобильного рынка, руководитель аналитического центра «Авто-инжиниринг» Алексей Владимирский. — В 2004 году Европа проголосовала за самую маленькую и самую дешевую машинку — Fiat Panda (ее цена — от 4500 евро). Теперь у Старого Света оказалась в чести экология и новаторство. Видимо, от впечатления недавно проведенного в Китае смотра экологически чистых машин. Это приятно. Но новая королева весьма заурядна внешне и с ожидаемыми, давно известными техническими параметрами. В ней нет прорыва. Просто до этого года ее не продавали в Европе, а теперь — ввезли. Prius поощрили за прошлые заслуги перед автомобильным миром и в поддержку компаний, стремящихся выпускать экологически чистые и экономичные машины».

«Toyota Prius победила потому, что оказалась машиной с гибридной силовой установкой, состоящей из обычного бензинового и электрического моторов. Такие двигатели экологичны, экономичны и уже вполне технологичны, что, видимо, и сыграло решающую роль, — высказал «Профилю» свое мнение Михаил Подорожанский. — Растущие цены на бензин и принимаемые правительствами многих стран меры для улучшения экологии порождают все больший спрос на такие автомобили. Теперь они все чаще будут в цене».

Гибридный мотор позволяет снизить нагрузку на окружающую среду почти вдвое. Когда машина едет в городе, она становится, по сути, электрокаром. При разгоне и высоких скоростях подключается обычный двигатель. На вождении и управлении это не сказывается. Однако такие комбинированные установки все еще не доступны для серийного производства большинству автопроизводителей. В то же время Ford, Honda, GM, Volkswagen и даже FAW (Китай) уже активно с ними работают, ибо видят в них будущее. Они готовы уже сейчас продавать по 20—50 тыс. гибридных машин в год. Проблема состояла еще и в том, что такие моторы до настоящего времени получались довольно дорогими. Прежний Prius продавался в США за $26 тыс. Нынешний — уже за $17,8 тыс. Растет и признание этих машин в среде автомобилистов. По популярности у американцев новое поколение Toyota Prius заметно опережает прежнее. Если предыдущая модель разошлась за 5 лет тиражом в 120 тыс. экземпляров, то нынешнюю только в 2005 году, как отмечает Тадаши Арашима, президент и исполнительный директор Toyota Motor Marketing Europe, собираются продать по миру в количестве не менее 180 тыс. «Новый Prius не мог быть выбран лучшим в Европе технически, поскольку был представлен на континенте только в начале этого года. Но мы успеем продать европейцам в 2004 году не менее 8,5 тыс. автомобилей, — сказал он. — А план продаж на следующий год в Европе — 15 тыс. машин». Признание Prius автомобилем года, по словам Тадаши Арашима, можно рассматривать как начало новой эры в области развития и продвижения гибридных технологий.

В России продавать «приусы» компания пока не собирается. Правда, как заверили «Профиль» в ООО «Toyota Motor», представляющей интересы японского производителя в России, с середины следующего года в нашей стране начнутся продажи другого гибридного автомобиля — Lexus RX400, который был представлен на автосалоне в Петербурге. Видимо, по стратегическому замыслу Toyota, начинать пропагандировать новое надо с более денежных клиентов.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK