25 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2000 года: "Кто заплатит за наезд?"

Архивная публикация 2000 года: "Кто заплатит за наезд?"

Автомобиль, как известно, не роскошь, а средство передвижения. Но не только. Это еще и объект повышенной опасности, который -- увы! -- может причинить увечье, испортить чье-то имущество. И вот тут-то страховые компании могут принять ответственность автовладельца на себя. Не бесплатно, конечно.Без закона...

На дороге может случиться все, что угодно. Поэтому в цивилизованных странах риски, связанные с вождением автомобиля, относятся к категории обязательного страхования -- в соответствии с законами о страховании автогражданской ответственности (АГО). Страхуя ответственность перед третьими лицами, автовладелец защищает свой кошелек на случай причинения вреда другим участникам дорожного движения и их имуществу. Если по его вине произойдет авария, расплачиваться с пострадавшими будет страховая компания. При этом не имеет значения, кому нанесен ущерб -- пассажирам, пешеходам, автомобилю, газетному киоску или фонарному столбу. Сумма, в пределах которой страховая компания будет компенсировать ущерб, также устанавливается законом.
В России, где дороги больше похожи на направления, а техническое состояние автомобилей оставляет желать лучшего, идея обязательного страхования АГО обсуждается более четырех лет, но национальный закон до сих пор не принят. Поэтому те, кто не уверен в своем водительском искусстве, могут застраховать свою гражданскую ответственность на добровольной основе. Годовой полис с лимитом ответственности $5000--10 000 обойдется автовладельцу примерно в $90--150 в зависимости от мощности машины (таблица 4).
Полис добровольного страхования ответственности защищает автовладельца от материальных притязаний прочих участников дорожного движения, но не дает ему права рассчитывать на возмещение ущерба как пострадавшему. Так что, если пострадали вы, уповать остается только на то, что причинивший вам ущерб водитель тоже застраховал свою гражданскую ответственность. Впрочем, можно поступить и по-другому: поставить свою машину на прикол и пользоваться общественным транспортом -- до тех пор, пока не будет принят отечественный закон об обязательном страховании автогражданской ответственности.
...и в законе

Очередной проект закона об обязательном страховании АГО недавно был подготовлен страховщиками совместно с депутатами Госдумы, прошел первую "обкатку" в правительстве и, по сведениям из кулуаров нижней палаты, будет рассмотрен уже в ходе нынешней осенней сессии.
По закону все владельцы транспортных средств с объемом двигателя свыше 50 куб. см должны будут лично явиться в одну из страховых компаний и за свой счет застраховать свою гражданскую ответственность. Незастрахованные автомобили не пройдут техосмотр, их не поставят на учет в ГИБДД. При причинении автовладельцем вреда жизни и здоровью людей страховая компания будет компенсировать ущерб в пределах 3000 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) -- около $10 000. Возмещение убытков, нанесенных имуществу, планируется в пределах 1500 МРОТ (примерно $5000). По данным страховщиков, этого вполне достаточно для покрытия ущерба, причиняемого в 95% ДТП.
Пока неизвестно, сколько придется платить за полис обязательного страхования АГО: тарифы будут ежегодно утверждаться правительством. Но уже известно, что стоимость будет зависеть от мощности двигателя автомобиля и от того, причинили ли вы кому-либо ущерб за предыдущий период страхования.
К введению обязательного страхования АГО можно относиться по-разному. Одни видят в нем гарантии возмещения ущерба пострадавшим на дороге людям. Другие сочтут обязательное страхование еще одним налогом на автовладельцев. Между тем проведенные страховщиками Интернет-опросы показывают, что свыше 90% автомобилистов уверены в его необходимости.

Автомобиль, как известно, не роскошь, а средство передвижения. Но не только. Это еще и объект повышенной опасности, который -- увы! -- может причинить увечье, испортить чье-то имущество. И вот тут-то страховые компании могут принять ответственность автовладельца на себя. Не бесплатно, конечно.Без закона...


На дороге может случиться все, что угодно. Поэтому в цивилизованных странах риски, связанные с вождением автомобиля, относятся к категории обязательного страхования -- в соответствии с законами о страховании автогражданской ответственности (АГО). Страхуя ответственность перед третьими лицами, автовладелец защищает свой кошелек на случай причинения вреда другим участникам дорожного движения и их имуществу. Если по его вине произойдет авария, расплачиваться с пострадавшими будет страховая компания. При этом не имеет значения, кому нанесен ущерб -- пассажирам, пешеходам, автомобилю, газетному киоску или фонарному столбу. Сумма, в пределах которой страховая компания будет компенсировать ущерб, также устанавливается законом.

В России, где дороги больше похожи на направления, а техническое состояние автомобилей оставляет желать лучшего, идея обязательного страхования АГО обсуждается более четырех лет, но национальный закон до сих пор не принят. Поэтому те, кто не уверен в своем водительском искусстве, могут застраховать свою гражданскую ответственность на добровольной основе. Годовой полис с лимитом ответственности $5000--10 000 обойдется автовладельцу примерно в $90--150 в зависимости от мощности машины (таблица 4).

Полис добровольного страхования ответственности защищает автовладельца от материальных притязаний прочих участников дорожного движения, но не дает ему права рассчитывать на возмещение ущерба как пострадавшему. Так что, если пострадали вы, уповать остается только на то, что причинивший вам ущерб водитель тоже застраховал свою гражданскую ответственность. Впрочем, можно поступить и по-другому: поставить свою машину на прикол и пользоваться общественным транспортом -- до тех пор, пока не будет принят отечественный закон об обязательном страховании автогражданской ответственности.

...и в законе


Очередной проект закона об обязательном страховании АГО недавно был подготовлен страховщиками совместно с депутатами Госдумы, прошел первую "обкатку" в правительстве и, по сведениям из кулуаров нижней палаты, будет рассмотрен уже в ходе нынешней осенней сессии.

По закону все владельцы транспортных средств с объемом двигателя свыше 50 куб. см должны будут лично явиться в одну из страховых компаний и за свой счет застраховать свою гражданскую ответственность. Незастрахованные автомобили не пройдут техосмотр, их не поставят на учет в ГИБДД. При причинении автовладельцем вреда жизни и здоровью людей страховая компания будет компенсировать ущерб в пределах 3000 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) -- около $10 000. Возмещение убытков, нанесенных имуществу, планируется в пределах 1500 МРОТ (примерно $5000). По данным страховщиков, этого вполне достаточно для покрытия ущерба, причиняемого в 95% ДТП.

Пока неизвестно, сколько придется платить за полис обязательного страхования АГО: тарифы будут ежегодно утверждаться правительством. Но уже известно, что стоимость будет зависеть от мощности двигателя автомобиля и от того, причинили ли вы кому-либо ущерб за предыдущий период страхования.

К введению обязательного страхования АГО можно относиться по-разному. Одни видят в нем гарантии возмещения ущерба пострадавшим на дороге людям. Другие сочтут обязательное страхование еще одним налогом на автовладельцев. Между тем проведенные страховщиками Интернет-опросы показывают, что свыше 90% автомобилистов уверены в его необходимости.

ВСЕВОЛОД ИВАНОВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».