Наверх
23 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2011 года: "Кто же это купит?"

Мировые автоконцерны представили во Франкфурте много интересных новинок. Но производителей тревожит снижение продаж.   Гуляя по павильонам Франкфуртского автосалона, можно подумать, что никакого кризиса в мире нет. Жизнь вокруг бьет ключом, все переливается яркими красками. Чего стоит только павильон Audi, выполненный в футуристическом стиле, внутри которого можно было даже совершить небольшой тест-драйв. Европейцы, японцы, корейцы, американцы привезли немало новинок, которые собирали вокруг себя толпы народа. И речь идет не только о суперкарах вроде Bugatti, Ferrari или Lamborgini — по ощущениям, одними из самых востребованных автомобилей среди журналистов были новые Fiat-Panda и Hyundai i30.
   
ВЫБИРАЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО  
Обычному потребителю обычных автомобилей было что выбрать и на что посмотреть. Volkswagen показал городской автомобильчик Up, Toyota продемонстрировала обновленный Avensis, а Kia — новый Rio в кузове хэтчбек. Трехдверные и пятидверные машины мало напоминают одноименный седан, производство которого недавно стартовало в России. Хэтчбек, предназначенный для Старого Света, намного собраннее, динамичнее и красивее, чем седан, сделанный для китайского и российского рынков. Представители Kia пока не говорят, когда этот автомобиль будет продаваться в нашей стране. Honda немного разочаровала новым поколением Civic. Внешность автомобиля стала спокойнее и нейтральнее, а ведь именно за «космический дизайн» эту модель любят потребители.
   Впрочем, за космос — как в части дизайна, так и в части технологий — было кому ответить. Например, концепт Mersedes F-125 отличался не только впечатляющей внешностью, но и необычной силовой установкой. Под капотом у F-125 двигатель на топливных ячейках, в которых в качестве энергоносителя используется водород. Водородный двигатель вырабатывает энергию для четырех электромоторов. Проехать без дозаправки автомобиль может около 1 тыс. км.
   Впечатляюще выглядели и концепты i3 и i8 от другого немецкого производителя, BMW. Первый — это городской электромобиль, а второй, скорее, спорткар с гибридной установкой. Несмотря на свою гибридную сущность, i8 может разгоняться до сотни за 4,6 сек., а максимальная скорость принудительно ограничена 250 км/ч. При этом автомобиль потребляет всего 2,7 л топлива на 100 км.
   Вообще электромобили и авто с гибридным приводом были настоящим хитом автосалона. Сейчас любой уважающий себя концерн стремится иметь в гамме своих моделей несколько видов экологически чистых авто. Daimler переводит на электричество свои мини-автомобили Smart, Opel запускает в продажу электрокар Ampera. В базовой комплектации Ampera будет стоить без малого 43 тыс. евро. Одной зарядки хватает на 80 км, а потом можно ехать на обычном двигателе внутреннего сгорания объемом 1,4 л. Audi также привезла на автосалон два электрокара — спортивный и городской Heuliez Mia, который начнет продаваться в следующем году по цене 19,5 тыс. евро.
   На электричество в Германии делают большую ставку. По оценкам экспертов, к 2020 году в стране уже должно ездить 1 млн электромобилей (в начале 2011 года их было всего 2307). Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гос считает, что электромобили к 2020 году займут около 10% всего мирового авторынка.
   
ГОСПОДИ, ХРАНИ ЕВРО!  
Однако в будущее сегодня мало кто смотрит с оптимизмом. При всей роскоши автошоу и массе новинок во Франкфурте ощущалась тревога. Мировая экономика переживает сложный период. Еще немного, и мир может скатиться в новую глобальную рецессию, которая, естественно, потянет за собой и автопром. А это значит, что миллиардные инвестиции в новые проекты не окупятся.
   Общее настроение выразил глава Fiat Серджио Маркионне. Он сказал, что если лидеры европейских стран не примут эффективных мер для преодоления долгового кризиса, то система, основанная на единой европейской валюте, может сойти с рельсов. У него нет уверенности, что политики в ЕС в состоянии взять ситуацию под контроль.
   За неделю до старта автошоу во Франкфурте международное рейтинговое агентство Moody’s ухудшило прогноз роста спроса на автомобили в мире до 3,5% с 5,1% в текущем году и до 6,5% с 7,4% в следующем году. При этом аналитики прогнозируют падение спроса в ЕС на 1% в 2011 году. Продажи автомобилей в США будут расти медленнее, чем предполагалось ранее, — не на 12%, а на 8% в год. Главный финансовый директор компании Ford Льюис Бут полагает, что продажи авто в Штатах будут ниже нижней границы прогноза компании, то есть менее 13 млн штук в этом году.
   Подставляют плечо развивающиеся рынки. Страны БРИК и другие наращивают спрос, хотя темпы роста везде разные. После увеличения продаж в Китае на 32% в прошлом году темпы года нынешнего совсем не впечатляют — за первые 8 месяцев рост составил около 6%. Такая динамика связана с мерами по борьбе с перегревом экономики, которые предпринимает китайское правительство.
   Российский рынок на этом фоне выглядит просто феерично. Рост продаж исчисляется десятками процентов. Производство легковых автомобилей, по оценке Price-waterhouseCoopers, во втором квартале достигло исторического рекорда — 414 тыс. штук. Годовое производство может составить 1,7 млн штук, а объем продаж вырастет на 40% — до 2,5 млн штук.
   Надежды на российский рынок возлагают многие производители, которые инвестируют средства в отечественный автопром. Причем создаются не только сборочные мощности, но и линии по выпуску автокомпонентов. Как рассказал корреспонденту «Профиля» во Франкфурте глава российского подразделения немецкой компании Continental Кристиан Кегель, в Калуге идет активное строительство новых линий по производству автокомпонентов (блок управления двигателем и системы подачи топлива), а также начато строительство шинного завода. «Первая современная линия будет пущена в мае 2012 года, еще одна войдет в строй в 2013 году. Что касается шинного производства, то оно строится с нуля, первая продукция будет получена в 2014 году, а общий объем производства составит 1,6 млн штук в год. Мы инвестируем в этот проект 220 млн евро», — рассказал эксперт.
   Кристиан Кегель говорит, что перед принятием решения об инвестициях был проведен тщательный анализ рынка и все расчеты делались по нижней, пессимистичной границе прогноза спроса на автомобили. Сейчас в России всего 230 автомобилей на тысячу жителей, а в Германии — свыше 500. Кроме того, возраст автопарка в России — свыше 12 лет. Все это делает перспективы роста спроса на новые автомобили в России достаточно оптимистичным. «Но, естественно, если экономическая ситуация в мире ухудшится, то нам придется пересмотреть свои оценки, — отмечает Кристиан Кегель. — Пока мы не видим для этого повода».
   Все, кто занят в автопроме, сейчас понимают, что их судьба решается не во Франкфурте и даже не в конкурентной борьбе. Они связаны долговыми проблемами США и ЕС, последствиями цунами в Японии и прочими глобальными рисками. Если мир сумеет преодолеть нынешний период неопределенности, то автопроизводители смогут вздохнуть свободно, а мы увидим воплощение показанных на автошоу концепций и идей в конкретные продукты массового производства.
   

   Ё-РАЗОЧАРОВАНИЕ
   Российский автопром был представлен во Франкфурте довольно скромно. Отыскав наконец-то стенд «Ё-авто», испытываешь разочарование. «Отечественный производитель» вместе с малоизвестной китайской компанией забился на второй этаж одного из выставочных павильонов, а сам стенд выглядел, как привет из прошлого. «Ё-авто» привез всего три автомобиля: макет кроссовера, странного вида концепт-кар и фургон. Работали на стенде молодые ребята, одетые в красные футболки, и дама средних лет. Так и хотелось спросить: «Неужели у «Ё-авто» нет денег на рубашки и галстуки?»
Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK