- Главная страница
- Архивная запись
- Архивная публикация 1998 года: "Куда такой годится маленький? Ну разве только в тягачи..."
Архивная публикация 1998 года: "Куда такой годится маленький? Ну разве только в тягачи..."
Сегодня мы представляем рейтинг малых внедорожников -- с объемом двигателя до 3 литров. (Рейтинги больших -- с объемом двигателя более 3 литров -- и супербольших -- более 4 литров -- внедорожников см. в "Профиле" N21 и N22, 1998.)Долгий старт "малышей"
Тот, кто придумал маленький джип, был действительно гениален. Поскольку если не каждый автомобилист, то уж двое из трех точно мечтают о внедорожнике. Но "нормальный" джип начинается примерно от $40 тысяч (цены на автомобили здесь и далее указаны исключительно внутрироссийские). Тогда как малый джип сегодня в Москве можно купить даже за $21 тысячу.
Первой малые джипы начала выпускать японская фирма Suzuki. Модели Vitara и Samurai Cabrio на протяжении почти 10 лет были единственными представительницами внедорожников-"малышей". Популярности они особой не имели, так как ни выдающимися ходовыми качествами, ни экономичностью, ни особой резвостью не отличались.
Впрочем, от такого вот, с позволения сказать, внедорожника с объемом двигателя 1,2 литра никто ничего особенного не ждал. И в первую очередь сами конструкторы и производители. Дело в том, что машина эта была задумана как "пляжная". К тому же внешним видом "малыши" Suzuki мало напоминали традиционный джиповский дизайн. Короткие и невысокие, расширяющиеся книзу и более узкие вверху, они имели вид чудаковатый и походили на нечто вроде усеченной пирамиды.
Так как вкусы у автолюбителей все-таки в большинстве своем традиционные (чудные машины не очень популярны), да и машина, предназначенная только для поездок на пляж, доступна немногим, то и спрос на "малышей" Suzuki был невелик.
Ситуация кардинальным образом изменилась два года назад, когда на рынке появился малый джип Toyota RAV-4. Эта машина принципиально отличалась от Suzuki тем, что действительно была внедорожником, только маленьким. Достаточно приличный объем двигателя -- 2 литра -- и нормальный внешний вид, мало чем отличающийся от обычных джипов. Разве что чуть меньшими размерами, да и то не слишком.
Практически сразу же автомобиль стал пользоваться бешеным успехом. Именно вследствие относительно низкой цены: даже "навороченные" модели стоили до $30 тысяч. Так что и другие автомобильные фирмы включились в процесс. Который в нынешнем году получил, можно сказать, свое логическое завершение. Знаменитые своей консервативностью Land Rover и Mercedes Benz также выпустили маленькие модели внедорожников. Англичане -- Freelander 1.8 и 2.0 TD, немцы -- ML230 и ML270 TD.
В семье не без урода
Обе марки своим появлением произвели сенсацию. Land Rover Freelander в прошлом году, Mercedes Benz класса М -- в нынешнем.
Причем обе модели Land Rover Freelander -- явная удача производителей (первое и второе места в рейтинге динамических показателей). А вот "мерсовский" "малыш" вызывает некоторое недоумение. Так как в рейтинге динамичности не попал даже в десятку (13-е место), а в рейтинге экономичности и вовсе "провалился" на 24-е. Впрочем, "мерс" всегда остается "мерсом".
Кстати, "уродом" в благополучной "мерсовской" семье является лишь модель ML230. Тогда как и ML320, и ML430 заняли самые высокие места в наших рейтингах (см. "Профиль" N21 и N22 соответственно). То ли знаменитым немцам не удаются маленькие машины, то ли представительность "мерса"-внедорожника плохо ложится на маленький объем двигателя, но 230-й получился тяжеловесным и не очень скоростным.
Впрочем, ML230 обладает тем же характерным достоинством, что и все малые джипы. Он относительно дешев. Предполагается, что и на нашем рынке он эту свою черту сохранит. Эксперты предварительно подсчитали, что при заявленной отпускной цене $27 тысяч машина у нас будет продаваться примерно на уровне $40 тысяч. Для "мерсов"-внедорожников это рекордно низкая цена. Так как буквально все модели джипов фирмы Mercedes стоят от $60 тысяч и выше.
А вот Land Rover Freelander получился настоящим чемпионом. Обе модели (и бензиновая, и дизельная) занимают достаточно высокие места в обоих рейтингах. Freelander 1.8 стал победителем рейтинга динамических показателей, а Freelander 2.0 TD занял в нем второе место, что для дизельной модели действительно выдающийся результат. Поскольку подобные машины в динамичности обычно уступают бензиновым.
Freelander 2.0 TD -- машина действительно очень хорошая, так как и в рейтинге экономичности стоит очень высоко -- на 3-м месте. Уступая лишь своим собратьям -- победителю Land Rover Discovery Camel Trophy Spec. и дизельному же Land Rover Discovery TD (2-е место).
Константин Павлов, президент компании "Сладкая радость": "У меня великолепный Land Rover Discovery. Он спокойно дает 170 км в час. Зимние снегопады и гололедица машине нипочем. А летом с друзьями ездим в Тульскую область на соревнования. Там чернозем, и после дождя образуются "грязевые ванны" -- это прекрасная проверка для внедорожников. Преимущество данной машины в том, что ее в прямом смысле боятся на дорогах. Мне никогда не приходится стоять в пробках: я спокойно объезжаю по тротуару или другие автомобили пропускают меня без всякого сигнала".
Идея создания модели Freelander родилась в 1994 году, когда на рынке дебютировала Toyota со своей знаменитой моделью RAV-4.
Причем придумали машины не сами англичане, а немцы из BMW, в том же году купившие концерн Land Rover. На разработку и запуск в серию нового автомобиля консервативным англичанам понадобилось всего-то три года. Немецкая экономичность в соединении с английскими качеством и надежностью дали хороший результат.
Предполагается, что модель Freelander в будущем году заменит Land Rover Discovery в гонках Camel Trophy.
Немецкий дедушка корейца
А по числу представленных моделей в нашем рейтинге малых джипов доминируют, конечно же, машины японские (18 из 40). Так что если раньше конкурентом Suzuki Vitara и Samurai Cabrio была только Toyota RAV-4, то теперь их больше чем достаточно.
Но концерн Suzuki не собирается сдавать позиции. Vitara получила свое "большое" продолжение -- модель Suzuki Grand Vitara. Конструкторы учли требования современной автомобильной моды. Новая модель отнюдь не усеченная пирамида, а настоящий внедорожник. Слегка напоминающий, кстати, все ту же Toyota RAV-4.
Выпустила джип и Honda -- модель CR-V. Кстати, автомобили фирма производит лишь последние лет пять и больше известна своими мотоциклами.
Модели Suzuki, Toyota и даже Honda мало чем друг от друга отличаются. Качество у них всех приблизительно одинаковое и весьма высокое. Что, впрочем, характерно для японской техники любого рода. Единственное, в чем эти автомобили можно упрекнуть, так это в недостаточной долговечности.
Впрочем, все в этой жизни относительно. По сравнению с "Нивами", "Москвичами", "Жигулями" и прочими конструкциями, которые принято называть машинами, японские автомобили просто долгожители.
Корейские автомобили -- это своеобразная копия японских. Только худшего качества. С японскими недостатками, но без присущих "оригиналу" достоинств. Причем сходство проявляется буквально во всем, начиная с внешнего вида.
Андрей Бертаков, директор компании "Продмед": "У меня машина Kia Sportage Turbodiesel, одна из недорогих моделей маленьких джипов. Я выбирал ее по соотношению цены и качества.
Это чисто семейная машина. На ней, конечно, нельзя участвовать в Camel Trophy, но для московских дорог, которые мало чем уступают трассам этого знаменитого ралли, она вполне подходит.
Чаще за рулем моей Kia сидит жена. Она даже хочет устроить "родственный обмен": свою "Ниву" обменять на мою машину. Но я точно не соглашусь".
Главное достоинство корейских машин -- низкая цена. Они дешевле своих японских коллег как минимум на $5--10 тысяч. Кстати, если вам предложат корейский внедорожник дороже $40 тысяч, знайте: вас обманывают. Цена корейского джипа колеблется в пределах $25--30 тысяч. Если "кореец" стоит меньше, то это, скорее всего, абсолютно "пустая" машина -- без кондиционера, электропакета и прочих опций. Ну а "навороченный" автомобиль (с кожаным салоном и пр.) потянет, быть может, на все $35 тысяч.
Исключение составляет лишь марка Ssang Yong, которая от прочих корейских машин действительно отличается принципиально. Для этой машины цена $30--35 тысяч очень даже средняя. Дело в том, что 5% акций автомобильной фирмы Ssang Yong принадлежит германскому концерну Daimler Benz, выпускающему "мерсы". Машины оснащаются двигателями и трансмиссией производства Mercedes Benz. Как лицензионными, так и "родными". Так что по надежности и долговечности этот "кореец" поспорит с любым "японцем". Просто потому, что дедушка у него "немец".
Маленькие аристократы
Следует оговориться относительно Mitsubishi Pajero и Nissаn Terranо и Patrol. Машины эти к разряду малых внедорожников можно отнести лишь условно. Фиксируя свое присутствие на рынке малых джипов, фирмы избрали путь крайне простой -- они тривиально уменьшили объем двигателя, сохранив остальные параметры, как то вес и размеры. Так что двигатель эти машины имеют от 2,5 литра, но при этом вид у них достаточно "страшный" -- как у собратьев с большим объемом двигателя. Машины эти достаточно солидные и комфортабельные, предназначенные для водителей спокойных и уравновешенных, а отнюдь не для лихачей.
И Mitsubishi, и Nissаn -- престижные японские марки. "Взрослые" представители стоят от $40 тысяч и выше, тогда как цена на "малышей" колеблется в пределах $30 тысяч.
Mitsubishi и Nissаn -- внедорожники, что называется, настоящие. И отличаются достаточной надежностью и высокой проходимостью. К тому же в нынешнем году Nissаn предложил некое техническое новшество, которым пока что ни одна другая автомобильная фирма, выпускающая внедорожники, похвастать не может.
На Nissаn Patrol GR имеется опция отключения стабилизатора поперечной устойчивости. Такой стабилизатор предусмотрен на всех джипах именно в силу их "внедорожного" предназначения. Опция же предполагает, что Nissаn Patrol GR на дороге с рытвинами, колдобинами и ямами будет всегда находиться в горизонтальном положении (нужно только нажать кнопку отключения стабилизатора). То же относится и к дороге с поперечным уклоном. Если стабилизатор отключить, то у машины параллельно рельефу дороги одно колесо будет выше, а другое ниже. Тогда как сам автомобиль будет занимать строго горизонтальное положение.
Представители еще одной группы внедорожников -- Jeep Wrangler,и Grand-- тоже являются не вполне малыми. Американцы последовали примеру Mitsubishi и Nissаn и просто уменьшили на своих моделях объем двигателя, сохранив дизайн и внутреннюю начинку.
Так что машины получились не очень быстрые и не очень экономичные. Но с тем же преимуществом, что уже упомянутые "японцы". Отпускные цены "мелких" моделей Jeep по цене ниже "больших" собратьев примерно на $10 тысяч. Но у нас разница в цене не ощущается. (В "Профиле" N22 была допущена опечатка: Jeep Grand5.2 Limited стоит не $27 тысяч, а $37 тысяч.)
Дело в том, что в России эти модели крайне непопулярны. Связано это именно с малым объемом двигателя. Дилеры Jeep торгуют исключительно "большими" моделями, пользующимися устойчивым спросом. Тогда как "малышей" нужно специально заказывать. И в результате цена на "мелкий" Jeep оказывается такой же, что и на большой.
Видимо, главные российские покупатели Jeep в деньгах особо не стеснены. И не мелочатся, выбирая модель. Впрочем, предпочитая все же машины с двигателем побольше и соответствующей ценой.
Николай Востриков, генеральный директор ОАО "Ижевский завод пластмасс": "Слово "внедорожник" лаконично отражает состояние дорог у нас в Удмуртии: часто на другой машине тут просто не проехать. К тому же я охотник со стажем. А джип при передвижении по охотничьим угодьям просто незаменим. В доперестроечное время я отдавал предпочтение "советскому джипу" -- "Ниве". Сейчас у меня Wrangler -- классический американский полноприводной джип. В машине меня привлекают ее "боевой" дизайн, абсолютная надежность и, конечно, проходимость. Однажды во время охоты джип спас мне жизнь: не окажись он поблизости, мне вряд ли удалось бы укрыться от лап потревоженного в спячке медведя".
Рабочие лошадки
А вот две японские модели -- Forester компании Subaru и Terios компании Daihatsu, входящей в группу Toyota,-- занимают своеобразное промежуточное положение между внедорожниками и универсалами.
Машины эти по преимуществу городские. В то же время они легко преодолевают любые дорожные неровности -- ямы, открытые колодцы и бордюрные камни. Могут довезти своего хозяина до дачи.
Причем Terios своими вытянутой формой и достаточно низкой для внедорожника посадкой в большей степени тяготеет к универсалу.
Нестандартная "комплекция" и у Forester. Ширина у него больше высоты. Низкий рост в сочетании с постоянным полным приводом (как, впрочем, абсолютное большинство моделей Subaru) дает необыкновенную устойчивость на дороге при больших скоростях. Центр тяжести машины находится очень низко, поэтому машина совсем не склонна к кувыркам, что выгодно отличает ее от большинства джипов.
Обе машины легко преодолевают лесную грязь. Но штурмовать джунгли или непроходимые лесные чащи им вряд ли под силу.
Если же вам непременно хочется месить грязь и лазить по непроходимым зарослям, то предпочесть следует Opel Frontera.
Чудес динамичности Opel, как водится, не демонстрирует. Впрочем, от него этого обычно и не требуется. Эта машина -- рабочая лошадка, которая в любую погоду должна доставить вас до нужного места. Независимо от состояния дороги, даже если она совсем отсутствует.
К тому же конструкция Opel Frontera предусматривает буксировку катера или лодки летом и снегохода зимой.
"Опель" вообще предназначен для того, чтобы залезть в какую-нибудь глушь порыбачить или поохотиться.
Opel обладает еще двумя достоинствами -- "зверским" внешним видом и довольно субъективной непрестижностью. Первое достигается благодаря специальным защитным решеткам на фарах (они оберегают автомобиль от толстых веток и столкновений с мелкими животными в лесу). Второе подтверждается практически нулевой угоняемостью этих машин.
Оксана Святырина, президент туристической компании "Экзотур": "У меня автомобиль Opel Frontera 2.0 Sport. Я просто влюблена в эту машину. Мощная, с комфортным салоном. В ней ездить абсолютно безопасно. А автомобильные пробки иногда даже в удовольствие. Это моя первая машина в жизни, и я очень колебалась перед покупкой. Но меня убедили советы друзей и вошедшее в поговорку немецкое качество. Машина, правда, считается, спортивной, но мне, не спортсменке и не гонщице, она очень подходит".
Как составлялся этот рейтинг
В рейтинге малых внедорожников представлены автомобили с объемом двигателя до 3 литров.
Составлены два рейтинга -- экономичности и динамичности. Первый выявил наиболее дешевые в эксплуатации машины. Второй -- самые мощные и скоростные.
Для определения автомобиля, имеющего наиболее высокие показатели динамичности, использовались следующие коэффициенты:
К1=Q:V -- данный коэффициент показывает отношение вырабатываемой мощности к рабочему объему двигателя. Чем выше коэффициент, тем лучше. Ведь большой объем двигателя хорош не сам по себе, а только тогда, когда имеет реальный результат -- большую мощность. В противном случае двигатель будет работать неэффективно.
Самый высокий К1 у Land Rover Freelander 2.0 TD. Это значит, что конструкторы выжали из двигателя все, что могли. Фактически это самая сильная машина.
Самый низкий -- у Land Rover Discovery Camel Trophy Spec.
К2=(L1хL2хL3):m -- данный коэффициент показывает отношение размеров автомобиля к его массе. Чем коэффициент выше, тем лучше. Так как это значит, что большая по габаритам машина весит мало. А чем машина больше и легче, тем она безопаснее: на высокой скорости устойчивее на дороге.
Самый высокий показатель у Kia Sportage Turbodiesel. То есть размеры машины достаточно велики, но весит она для своих габаритов немного. Значит, на большой скорости машина будет максимально устойчива.
Самый низкий показатель -- у Opel Frontera 2.5 TDS Sport. Эта машина менее устойчива на дороге и более склонна к кувыркам на высокой скорости.
К3=Q:t -- показывает отношение мощности автомобиля к времени разгона с места до 100 километров. Чем коэффициент выше, тем резвее ваш автомобиль.
Самый высокий показатель у Land Rover Freelander 2.0 TD, самый низкий -- у Suzuki SJ Samurai Cabrio. Это значит, что, когда Freelander будет показывать чудеса резвости, Samurai Cabrio будет медленно и задумчиво разгоняться. У него на это уходит времени больше, чем у всех остальных,-- 21 с лишним секунда.
К4=S:V -- показывает отношение максимальной скорости автомобиля к рабочему объему двигателя. Чем выше, тем лучше. Это значит, что рабочий объем двигателя используется эффективно, он способен придавать машине большую скорость.
Самый высокий показатель у Land Rover Freelander 1.8. А вот Suzuki SJ Samurai Cabrio дал опять самый низкий показатель К4. Это значит, что с таким объемом двигателя машина теоретически может развивать большую скорость, практически же у нее это не получается.
К5=S:Q -- показывает отношение максимальной скорости к мощности двигателя автомобиля. Чем коэффициент выше, тем лучше. Это значит, что мощность используется рационально. А пользователь меньше платит за то, что быстрее ездит.
Самый высокий показатель у Land Rover Discovery Camel Trophy Spec. Самый низкий -- у Land Rover Freelander 2.0 TD.
Тем не менее этот автомобиль смог занять второе место в рейтинге динамических показателей, что для дизельных машин просто чудо резвости. Как правило, дизельные машины в быстроте уступают бензиновым.
Возможно, именно поэтому победителем стал собрат нашего дизельного героя -- бензиновый Land Rover Freelander 1.8. Это самый динамичный автомобиль. Он быстро стартует, развивает большую скорость, в нем оптимально сочетаются мощность и объем двигателя.
Тем не менее если учесть еще и показатели рейтинга экономичности, то дизельная модель имеет очень большое преимущество перед бензиновой. Так как в рейтинге экономичности Freelander 2.0 TD занимает 3-е место, а Freelander 1.8 -- лишь 37-е.
Для определения наиболее экономичного автомобиля использовались следующие коэффициенты:
К6=V:X -- показывает отношение рабочего объема двигателя к условному расходу топлива на 100 км. Чем выше коэффициент, тем лучше. Оптимальное соотношение -- больший объем двигателя при меньших затратах топлива. Обычно чем больше у машины объем двигателя, тем "аппетитнее" она жрет бензин. Конструкторская же мысль стремится к тому, чтобы увеличить объем двигателя ради большей мощности. Но расход топлива при этом уменьшить.
Наиболее высокий показатель K6 у Ssang Yong Musso EL. Самый низкий -- у победителя рейтинга динамичности Land Rover Freelander 1.8. Который наравне с чудесами резвости демонстрирует и чудеса "прожорливости", потребляя целых 13 литров на 100 километров. Ни одна машина в классе малых джипов не "ест" так много.
К7=S:X -- показывает отношение скорости автомобиля к условному расходу потребляемого топлива на 100 километров. Чем выше коэффициент, тем лучше. Это значит, что большая скорость достигается меньшими затратами горючего.
Наиболее высокий показатель у Suzuki Vitara 2.0 Turbodiesel, наиболее низкий -- у Mitsubishi Pajero 2800 TD GLX.
К8=Q:X -- данный коэффициент показывает отношение мощности двигателя к условному расходу топлива на 100 километров. Чем выше коэффициент, тем лучше. Идеальный вариант, когда сильная машина еще и экономична.
Самый высокий показатель у Land Rover Freelander 2.0 TD. Он обладает самым мощным двигателем -- 210 лошадиных сил, а бензина, как и полагается дизельным машинам, "ест" совсем мало -- всего 9,6 литра на 100 километров.
Kia Sportage SOHC имеет мощность всего 95 "лошадей", зато бензина уходит почти 12 литров на 100 километров. Что крайне много.
К9=m:X -- показывает отношение полной снаряженной массы автомобиля к условному расходу топлива на 100 км. Чем выше коэффициент, тем лучше. Это значит, что для перевозки своего веса автомобилю требуется немного бензина. Оптимальное соотношение: меньшая масса при меньшем расходе топлива.
Самый высокий показатель у Land Rover Discovery TDi. На перевозку своих двух тонн ему нужно всего 8,9 литра топлива на 100 километров.
А вот легкому Suzuki Vitara V6 2.5, который и весит-то всего тонну двести, нужно для этих целей целых 14 литров.
В рейтинге экономичности победила модель Land Rover Discovery Camel Trophy Spec. Заметим, что в рейтинге динамических показателей она тоже стоит достаточно высоко -- на 17-м месте. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. В противном случае этот автомобиль вряд ли смог бы участвовать в гонках Camel Trophy.
Итоговые баллы экономичности и динамичности были определены как сумма соответствующих отнормированных по 10-балльной шкале коэффициентов.
При этом минимальному значению коэффициента в каждой группе присваивался 0, максимальному -- 10. Например, максимальный (max) показатель работы двигателя (К1) равен 1,053 -- у Land Rover Freelander 2.0 TD, минимальный (min) -- 0,332 (Land Rover Discovery Camel Trophy Spec.). Соответственно Land Rover Freelander 2.0 TD и Land Rover Discovery Camel Trophy Spec. получили 10 и 0 баллов.
Для того чтобы рассчитать баллы автомобилей, которые по эффективности работы двигателя находятся между Land Rover Freelander 2.0 TD и Land Rover Discovery Camel Trophy Spec., был найден натуральный вес (W) одного пункта шкалы измерений:
W=(max-min)/10=(1,053-0,332)/10=0,0721.
Далее вычисляется нормированный коэффициент каждого автомобиля (К1/n):
К1/n=(N-min)/W, где N -- натуральный коэффициент каждого автомобиля.
Например, для Nissan Patrol GR:
К1/n=(0,406-0,332)/0,0721=1,0263.
И так далее по всем показателям.
Технические характеристики малых внедорожников (объем двигателя до 3 литров)*
Сегодня мы представляем рейтинг малых внедорожников -- с объемом двигателя до 3 литров. (Рейтинги больших -- с объемом двигателя более 3 литров -- и супербольших -- более 4 литров -- внедорожников см. в "Профиле" N21 и N22, 1998.)Долгий старт "малышей"
Тот, кто придумал маленький джип, был действительно гениален. Поскольку если не каждый автомобилист, то уж двое из трех точно мечтают о внедорожнике. Но "нормальный" джип начинается примерно от $40 тысяч (цены на автомобили здесь и далее указаны исключительно внутрироссийские). Тогда как малый джип сегодня в Москве можно купить даже за $21 тысячу.
Первой малые джипы начала выпускать японская фирма Suzuki. Модели Vitara и Samurai Cabrio на протяжении почти 10 лет были единственными представительницами внедорожников-"малышей". Популярности они особой не имели, так как ни выдающимися ходовыми качествами, ни экономичностью, ни особой резвостью не отличались.
Впрочем, от такого вот, с позволения сказать, внедорожника с объемом двигателя 1,2 литра никто ничего особенного не ждал. И в первую очередь сами конструкторы и производители. Дело в том, что машина эта была задумана как "пляжная". К тому же внешним видом "малыши" Suzuki мало напоминали традиционный джиповский дизайн. Короткие и невысокие, расширяющиеся книзу и более узкие вверху, они имели вид чудаковатый и походили на нечто вроде усеченной пирамиды.
Так как вкусы у автолюбителей все-таки в большинстве своем традиционные (чудные машины не очень популярны), да и машина, предназначенная только для поездок на пляж, доступна немногим, то и спрос на "малышей" Suzuki был невелик.
Ситуация кардинальным образом изменилась два года назад, когда на рынке появился малый джип Toyota RAV-4. Эта машина принципиально отличалась от Suzuki тем, что действительно была внедорожником, только маленьким. Достаточно приличный объем двигателя -- 2 литра -- и нормальный внешний вид, мало чем отличающийся от обычных джипов. Разве что чуть меньшими размерами, да и то не слишком.
Практически сразу же автомобиль стал пользоваться бешеным успехом. Именно вследствие относительно низкой цены: даже "навороченные" модели стоили до $30 тысяч. Так что и другие автомобильные фирмы включились в процесс. Который в нынешнем году получил, можно сказать, свое логическое завершение. Знаменитые своей консервативностью Land Rover и Mercedes Benz также выпустили маленькие модели внедорожников. Англичане -- Freelander 1.8 и 2.0 TD, немцы -- ML230 и ML270 TD.
В семье не без урода
Обе марки своим появлением произвели сенсацию. Land Rover Freelander в прошлом году, Mercedes Benz класса М -- в нынешнем.
Причем обе модели Land Rover Freelander -- явная удача производителей (первое и второе места в рейтинге динамических показателей). А вот "мерсовский" "малыш" вызывает некоторое недоумение. Так как в рейтинге динамичности не попал даже в десятку (13-е место), а в рейтинге экономичности и вовсе "провалился" на 24-е. Впрочем, "мерс" всегда остается "мерсом".
Кстати, "уродом" в благополучной "мерсовской" семье является лишь модель ML230. Тогда как и ML320, и ML430 заняли самые высокие места в наших рейтингах (см. "Профиль" N21 и N22 соответственно). То ли знаменитым немцам не удаются маленькие машины, то ли представительность "мерса"-внедорожника плохо ложится на маленький объем двигателя, но 230-й получился тяжеловесным и не очень скоростным.
Впрочем, ML230 обладает тем же характерным достоинством, что и все малые джипы. Он относительно дешев. Предполагается, что и на нашем рынке он эту свою черту сохранит. Эксперты предварительно подсчитали, что при заявленной отпускной цене $27 тысяч машина у нас будет продаваться примерно на уровне $40 тысяч. Для "мерсов"-внедорожников это рекордно низкая цена. Так как буквально все модели джипов фирмы Mercedes стоят от $60 тысяч и выше.
А вот Land Rover Freelander получился настоящим чемпионом. Обе модели (и бензиновая, и дизельная) занимают достаточно высокие места в обоих рейтингах. Freelander 1.8 стал победителем рейтинга динамических показателей, а Freelander 2.0 TD занял в нем второе место, что для дизельной модели действительно выдающийся результат. Поскольку подобные машины в динамичности обычно уступают бензиновым.
Freelander 2.0 TD -- машина действительно очень хорошая, так как и в рейтинге экономичности стоит очень высоко -- на 3-м месте. Уступая лишь своим собратьям -- победителю Land Rover Discovery Camel Trophy Spec. и дизельному же Land Rover Discovery TD (2-е место).
Константин Павлов, президент компании "Сладкая радость": "У меня великолепный Land Rover Discovery. Он спокойно дает 170 км в час. Зимние снегопады и гололедица машине нипочем. А летом с друзьями ездим в Тульскую область на соревнования. Там чернозем, и после дождя образуются "грязевые ванны" -- это прекрасная проверка для внедорожников. Преимущество данной машины в том, что ее в прямом смысле боятся на дорогах. Мне никогда не приходится стоять в пробках: я спокойно объезжаю по тротуару или другие автомобили пропускают меня без всякого сигнала".
Идея создания модели Freelander родилась в 1994 году, когда на рынке дебютировала Toyota со своей знаменитой моделью RAV-4.
Причем придумали машины не сами англичане, а немцы из BMW, в том же году купившие концерн Land Rover. На разработку и запуск в серию нового автомобиля консервативным англичанам понадобилось всего-то три года. Немецкая экономичность в соединении с английскими качеством и надежностью дали хороший результат.
Предполагается, что модель Freelander в будущем году заменит Land Rover Discovery в гонках Camel Trophy.
Немецкий дедушка корейца
А по числу представленных моделей в нашем рейтинге малых джипов доминируют, конечно же, машины японские (18 из 40). Так что если раньше конкурентом Suzuki Vitara и Samurai Cabrio была только Toyota RAV-4, то теперь их больше чем достаточно.
Но концерн Suzuki не собирается сдавать позиции. Vitara получила свое "большое" продолжение -- модель Suzuki Grand Vitara. Конструкторы учли требования современной автомобильной моды. Новая модель отнюдь не усеченная пирамида, а настоящий внедорожник. Слегка напоминающий, кстати, все ту же Toyota RAV-4.
Выпустила джип и Honda -- модель CR-V. Кстати, автомобили фирма производит лишь последние лет пять и больше известна своими мотоциклами.
Модели Suzuki, Toyota и даже Honda мало чем друг от друга отличаются. Качество у них всех приблизительно одинаковое и весьма высокое. Что, впрочем, характерно для японской техники любого рода. Единственное, в чем эти автомобили можно упрекнуть, так это в недостаточной долговечности.
Впрочем, все в этой жизни относительно. По сравнению с "Нивами", "Москвичами", "Жигулями" и прочими конструкциями, которые принято называть машинами, японские автомобили просто долгожители.
Корейские автомобили -- это своеобразная копия японских. Только худшего качества. С японскими недостатками, но без присущих "оригиналу" достоинств. Причем сходство проявляется буквально во всем, начиная с внешнего вида.
Андрей Бертаков, директор компании "Продмед": "У меня машина Kia Sportage Turbodiesel, одна из недорогих моделей маленьких джипов. Я выбирал ее по соотношению цены и качества.
Это чисто семейная машина. На ней, конечно, нельзя участвовать в Camel Trophy, но для московских дорог, которые мало чем уступают трассам этого знаменитого ралли, она вполне подходит.
Чаще за рулем моей Kia сидит жена. Она даже хочет устроить "родственный обмен": свою "Ниву" обменять на мою машину. Но я точно не соглашусь".
Главное достоинство корейских машин -- низкая цена. Они дешевле своих японских коллег как минимум на $5--10 тысяч. Кстати, если вам предложат корейский внедорожник дороже $40 тысяч, знайте: вас обманывают. Цена корейского джипа колеблется в пределах $25--30 тысяч. Если "кореец" стоит меньше, то это, скорее всего, абсолютно "пустая" машина -- без кондиционера, электропакета и прочих опций. Ну а "навороченный" автомобиль (с кожаным салоном и пр.) потянет, быть может, на все $35 тысяч.
Исключение составляет лишь марка Ssang Yong, которая от прочих корейских машин действительно отличается принципиально. Для этой машины цена $30--35 тысяч очень даже средняя. Дело в том, что 5% акций автомобильной фирмы Ssang Yong принадлежит германскому концерну Daimler Benz, выпускающему "мерсы". Машины оснащаются двигателями и трансмиссией производства Mercedes Benz. Как лицензионными, так и "родными". Так что по надежности и долговечности этот "кореец" поспорит с любым "японцем". Просто потому, что дедушка у него "немец".
Маленькие аристократы
Следует оговориться относительно Mitsubishi Pajero и Nissаn Terranо и Patrol. Машины эти к разряду малых внедорожников можно отнести лишь условно. Фиксируя свое присутствие на рынке малых джипов, фирмы избрали путь крайне простой -- они тривиально уменьшили объем двигателя, сохранив остальные параметры, как то вес и размеры. Так что двигатель эти машины имеют от 2,5 литра, но при этом вид у них достаточно "страшный" -- как у собратьев с большим объемом двигателя. Машины эти достаточно солидные и комфортабельные, предназначенные для водителей спокойных и уравновешенных, а отнюдь не для лихачей.
И Mitsubishi, и Nissаn -- престижные японские марки. "Взрослые" представители стоят от $40 тысяч и выше, тогда как цена на "малышей" колеблется в пределах $30 тысяч.
Mitsubishi и Nissаn -- внедорожники, что называется, настоящие. И отличаются достаточной надежностью и высокой проходимостью. К тому же в нынешнем году Nissаn предложил некое техническое новшество, которым пока что ни одна другая автомобильная фирма, выпускающая внедорожники, похвастать не может.
На Nissаn Patrol GR имеется опция отключения стабилизатора поперечной устойчивости. Такой стабилизатор предусмотрен на всех джипах именно в силу их "внедорожного" предназначения. Опция же предполагает, что Nissаn Patrol GR на дороге с рытвинами, колдобинами и ямами будет всегда находиться в горизонтальном положении (нужно только нажать кнопку отключения стабилизатора). То же относится и к дороге с поперечным уклоном. Если стабилизатор отключить, то у машины параллельно рельефу дороги одно колесо будет выше, а другое ниже. Тогда как сам автомобиль будет занимать строго горизонтальное положение.
Представители еще одной группы внедорожников -- Jeep Wrangler,и Grand-- тоже являются не вполне малыми. Американцы последовали примеру Mitsubishi и Nissаn и просто уменьшили на своих моделях объем двигателя, сохранив дизайн и внутреннюю начинку.
Так что машины получились не очень быстрые и не очень экономичные. Но с тем же преимуществом, что уже упомянутые "японцы". Отпускные цены "мелких" моделей Jeep по цене ниже "больших" собратьев примерно на $10 тысяч. Но у нас разница в цене не ощущается. (В "Профиле" N22 была допущена опечатка: Jeep Grand5.2 Limited стоит не $27 тысяч, а $37 тысяч.)
Дело в том, что в России эти модели крайне непопулярны. Связано это именно с малым объемом двигателя. Дилеры Jeep торгуют исключительно "большими" моделями, пользующимися устойчивым спросом. Тогда как "малышей" нужно специально заказывать. И в результате цена на "мелкий" Jeep оказывается такой же, что и на большой.
Видимо, главные российские покупатели Jeep в деньгах особо не стеснены. И не мелочатся, выбирая модель. Впрочем, предпочитая все же машины с двигателем побольше и соответствующей ценой.
Николай Востриков, генеральный директор ОАО "Ижевский завод пластмасс": "Слово "внедорожник" лаконично отражает состояние дорог у нас в Удмуртии: часто на другой машине тут просто не проехать. К тому же я охотник со стажем. А джип при передвижении по охотничьим угодьям просто незаменим. В доперестроечное время я отдавал предпочтение "советскому джипу" -- "Ниве". Сейчас у меня Wrangler -- классический американский полноприводной джип. В машине меня привлекают ее "боевой" дизайн, абсолютная надежность и, конечно, проходимость. Однажды во время охоты джип спас мне жизнь: не окажись он поблизости, мне вряд ли удалось бы укрыться от лап потревоженного в спячке медведя".
Рабочие лошадки
А вот две японские модели -- Forester компании Subaru и Terios компании Daihatsu, входящей в группу Toyota,-- занимают своеобразное промежуточное положение между внедорожниками и универсалами.
Машины эти по преимуществу городские. В то же время они легко преодолевают любые дорожные неровности -- ямы, открытые колодцы и бордюрные камни. Могут довезти своего хозяина до дачи.
Причем Terios своими вытянутой формой и достаточно низкой для внедорожника посадкой в большей степени тяготеет к универсалу.
Нестандартная "комплекция" и у Forester. Ширина у него больше высоты. Низкий рост в сочетании с постоянным полным приводом (как, впрочем, абсолютное большинство моделей Subaru) дает необыкновенную устойчивость на дороге при больших скоростях. Центр тяжести машины находится очень низко, поэтому машина совсем не склонна к кувыркам, что выгодно отличает ее от большинства джипов.
Обе машины легко преодолевают лесную грязь. Но штурмовать джунгли или непроходимые лесные чащи им вряд ли под силу.
Если же вам непременно хочется месить грязь и лазить по непроходимым зарослям, то предпочесть следует Opel Frontera.
Чудес динамичности Opel, как водится, не демонстрирует. Впрочем, от него этого обычно и не требуется. Эта машина -- рабочая лошадка, которая в любую погоду должна доставить вас до нужного места. Независимо от состояния дороги, даже если она совсем отсутствует.
К тому же конструкция Opel Frontera предусматривает буксировку катера или лодки летом и снегохода зимой.
"Опель" вообще предназначен для того, чтобы залезть в какую-нибудь глушь порыбачить или поохотиться.
Opel обладает еще двумя достоинствами -- "зверским" внешним видом и довольно субъективной непрестижностью. Первое достигается благодаря специальным защитным решеткам на фарах (они оберегают автомобиль от толстых веток и столкновений с мелкими животными в лесу). Второе подтверждается практически нулевой угоняемостью этих машин.
Оксана Святырина, президент туристической компании "Экзотур": "У меня автомобиль Opel Frontera 2.0 Sport. Я просто влюблена в эту машину. Мощная, с комфортным салоном. В ней ездить абсолютно безопасно. А автомобильные пробки иногда даже в удовольствие. Это моя первая машина в жизни, и я очень колебалась перед покупкой. Но меня убедили советы друзей и вошедшее в поговорку немецкое качество. Машина, правда, считается, спортивной, но мне, не спортсменке и не гонщице, она очень подходит".
Как составлялся этот рейтинг
В рейтинге малых внедорожников представлены автомобили с объемом двигателя до 3 литров.
Составлены два рейтинга -- экономичности и динамичности. Первый выявил наиболее дешевые в эксплуатации машины. Второй -- самые мощные и скоростные.
Для определения автомобиля, имеющего наиболее высокие показатели динамичности, использовались следующие коэффициенты:
К1=Q:V -- данный коэффициент показывает отношение вырабатываемой мощности к рабочему объему двигателя. Чем выше коэффициент, тем лучше. Ведь большой объем двигателя хорош не сам по себе, а только тогда, когда имеет реальный результат -- большую мощность. В противном случае двигатель будет работать неэффективно.
Самый высокий К1 у Land Rover Freelander 2.0 TD. Это значит, что конструкторы выжали из двигателя все, что могли. Фактически это самая сильная машина.
Самый низкий -- у Land Rover Discovery Camel Trophy Spec.
К2=(L1хL2хL3):m -- данный коэффициент показывает отношение размеров автомобиля к его массе. Чем коэффициент выше, тем лучше. Так как это значит, что большая по габаритам машина весит мало. А чем машина больше и легче, тем она безопаснее: на высокой скорости устойчивее на дороге.
Самый высокий показатель у Kia Sportage Turbodiesel. То есть размеры машины достаточно велики, но весит она для своих габаритов немного. Значит, на большой скорости машина будет максимально устойчива.
Самый низкий показатель -- у Opel Frontera 2.5 TDS Sport. Эта машина менее устойчива на дороге и более склонна к кувыркам на высокой скорости.
К3=Q:t -- показывает отношение мощности автомобиля к времени разгона с места до 100 километров. Чем коэффициент выше, тем резвее ваш автомобиль.
Самый высокий показатель у Land Rover Freelander 2.0 TD, самый низкий -- у Suzuki SJ Samurai Cabrio. Это значит, что, когда Freelander будет показывать чудеса резвости, Samurai Cabrio будет медленно и задумчиво разгоняться. У него на это уходит времени больше, чем у всех остальных,-- 21 с лишним секунда.
К4=S:V -- показывает отношение максимальной скорости автомобиля к рабочему объему двигателя. Чем выше, тем лучше. Это значит, что рабочий объем двигателя используется эффективно, он способен придавать машине большую скорость.
Самый высокий показатель у Land Rover Freelander 1.8. А вот Suzuki SJ Samurai Cabrio дал опять самый низкий показатель К4. Это значит, что с таким объемом двигателя машина теоретически может развивать большую скорость, практически же у нее это не получается.
К5=S:Q -- показывает отношение максимальной скорости к мощности двигателя автомобиля. Чем коэффициент выше, тем лучше. Это значит, что мощность используется рационально. А пользователь меньше платит за то, что быстрее ездит.
Самый высокий показатель у Land Rover Discovery Camel Trophy Spec. Самый низкий -- у Land Rover Freelander 2.0 TD.
Тем не менее этот автомобиль смог занять второе место в рейтинге динамических показателей, что для дизельных машин просто чудо резвости. Как правило, дизельные машины в быстроте уступают бензиновым.
Возможно, именно поэтому победителем стал собрат нашего дизельного героя -- бензиновый Land Rover Freelander 1.8. Это самый динамичный автомобиль. Он быстро стартует, развивает большую скорость, в нем оптимально сочетаются мощность и объем двигателя.
Тем не менее если учесть еще и показатели рейтинга экономичности, то дизельная модель имеет очень большое преимущество перед бензиновой. Так как в рейтинге экономичности Freelander 2.0 TD занимает 3-е место, а Freelander 1.8 -- лишь 37-е.
Для определения наиболее экономичного автомобиля использовались следующие коэффициенты:
К6=V:X -- показывает отношение рабочего объема двигателя к условному расходу топлива на 100 км. Чем выше коэффициент, тем лучше. Оптимальное соотношение -- больший объем двигателя при меньших затратах топлива. Обычно чем больше у машины объем двигателя, тем "аппетитнее" она жрет бензин. Конструкторская же мысль стремится к тому, чтобы увеличить объем двигателя ради большей мощности. Но расход топлива при этом уменьшить.
Наиболее высокий показатель K6 у Ssang Yong Musso EL. Самый низкий -- у победителя рейтинга динамичности Land Rover Freelander 1.8. Который наравне с чудесами резвости демонстрирует и чудеса "прожорливости", потребляя целых 13 литров на 100 километров. Ни одна машина в классе малых джипов не "ест" так много.
К7=S:X -- показывает отношение скорости автомобиля к условному расходу потребляемого топлива на 100 километров. Чем выше коэффициент, тем лучше. Это значит, что большая скорость достигается меньшими затратами горючего.
Наиболее высокий показатель у Suzuki Vitara 2.0 Turbodiesel, наиболее низкий -- у Mitsubishi Pajero 2800 TD GLX.
К8=Q:X -- данный коэффициент показывает отношение мощности двигателя к условному расходу топлива на 100 километров. Чем выше коэффициент, тем лучше. Идеальный вариант, когда сильная машина еще и экономична.
Самый высокий показатель у Land Rover Freelander 2.0 TD. Он обладает самым мощным двигателем -- 210 лошадиных сил, а бензина, как и полагается дизельным машинам, "ест" совсем мало -- всего 9,6 литра на 100 километров.
Kia Sportage SOHC имеет мощность всего 95 "лошадей", зато бензина уходит почти 12 литров на 100 километров. Что крайне много.
К9=m:X -- показывает отношение полной снаряженной массы автомобиля к условному расходу топлива на 100 км. Чем выше коэффициент, тем лучше. Это значит, что для перевозки своего веса автомобилю требуется немного бензина. Оптимальное соотношение: меньшая масса при меньшем расходе топлива.
Самый высокий показатель у Land Rover Discovery TDi. На перевозку своих двух тонн ему нужно всего 8,9 литра топлива на 100 километров.
А вот легкому Suzuki Vitara V6 2.5, который и весит-то всего тонну двести, нужно для этих целей целых 14 литров.
В рейтинге экономичности победила модель Land Rover Discovery Camel Trophy Spec. Заметим, что в рейтинге динамических показателей она тоже стоит достаточно высоко -- на 17-м месте. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. В противном случае этот автомобиль вряд ли смог бы участвовать в гонках Camel Trophy.
Итоговые баллы экономичности и динамичности были определены как сумма соответствующих отнормированных по 10-балльной шкале коэффициентов.
При этом минимальному значению коэффициента в каждой группе присваивался 0, максимальному -- 10. Например, максимальный (max) показатель работы двигателя (К1) равен 1,053 -- у Land Rover Freelander 2.0 TD, минимальный (min) -- 0,332 (Land Rover Discovery Camel Trophy Spec.). Соответственно Land Rover Freelander 2.0 TD и Land Rover Discovery Camel Trophy Spec. получили 10 и 0 баллов.
Для того чтобы рассчитать баллы автомобилей, которые по эффективности работы двигателя находятся между Land Rover Freelander 2.0 TD и Land Rover Discovery Camel Trophy Spec., был найден натуральный вес (W) одного пункта шкалы измерений:
W=(max-min)/10=(1,053-0,332)/10=0,0721.
Далее вычисляется нормированный коэффициент каждого автомобиля (К1/n):
К1/n=(N-min)/W, где N -- натуральный коэффициент каждого автомобиля.
Например, для Nissan Patrol GR:
К1/n=(0,406-0,332)/0,0721=1,0263.
И так далее по всем показателям.
Технические характеристики малых внедорожников (объем двигателя до 3 литров)*
Марка машины | Страна-производитель | Мощность (л.с.) | Рабочий объем двигателя (куб.см) | Длина/ширина/высота (мм) | Снаряженная масса а/м (кг) | Объем топливного бака (л) | Разгон с места до 100 км/ч | Максимальная скорость (км/ч) | Условный расход топлива на 100 км (л) | Количество дверей/мест | Тип привода** |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Mercedes Benz ML 230 | Германия | 150 | 2295 | 4587х1839х1802 | 2000 | 80 | 12,3 | 180 | 12,8 | 4/5 | Ap |
Land Rover Defender 90 Tdi Saft Top | Англия | 113 | 2496 | 3870х1790х1963 | 1695 | 80 | 18,1 | 129 | 9,8 | 4/5 | Ap |
Land Rover Defender 110 Tdi Stat Wagon | Англия | 113 | 2496 | 4590х1790х2059 | 2055 | 80 | 18,1 | 129 | 10,1 | 4/7 | Ap |
Land Rover Discovery TDi | Англия | 113 | 2496 | 1524х1810х1968 | 1935 | 89 | 18,5 | 148 | 8,9 | 4/5 | Ap |
Land Rover Range Rover 2.5 DT | Англия | 136 | 2497 | 4713х1853х1817 | 2115 | 90 | 14,3 | 162 | 10,3 | 4/5 | Ap |
Land Rover FreeLander 1.8 | Англия | 165 | 1796 | 4380х1810х1710 | 1455 | 90 | 11,9 | 165 | 13 | 5/5 | Ap |
Land Rover FreeLander 2.0 TD | Англия | 210 | 1994 | 4380х1810х1710 | 1495 | 90 | 15,2 | 155 | 9,6 | 5/5 | Ap |
Land Rover Discovery Camel Trophi (Spez) | Англия | 83 | 2495 | 4751х1795х2219 | 2053 | 82 | 12 | 170 | 9,2 | 5/5 | Ap |
Jeep Wrangler 2.5 | США | 118 | 2464 | 3883х1732х1748 | 1505 | 72 | 15 | 142 | 11,1 | 2/4 | Az |
Jeep2.5 TD | США | 115 | 2499 | 4200х1790х1625 | 1640 | 76 | 12,1 | 165 | 9,5 | 4/5 | Az |
Jeep Grand2.5 TD Limited | США | 115 | 2499 | 4500х1800х1690 | 1850 | 87 | 13 | 155 | 9,9 | 4/5 | Az |
Jeep2.5 4WD | США | 126 | 2464 | 4240х1720х1626 | 1392 | 76 | 10,6 | 180 | 11,6 | 2/5 | Az |
Nissan Terrano II 2.4 kurz | Япония | 116 | 2389 | 4185х1755х1830 | 1630 | 72 | 13,1 | 160 | 12 | 2/5 | Az |
Nissan Terrano II 2.7 kurz | Япония | 125 | 2663 | 4185х1755х1830 | 1745 | 72 | 15,7 | 155 | 10,1 | 2/5 | Az |
Nissan Terrano II 2.4 lang | Япония | 118 | 2389 | 4665х1755х1850 | 1760 | 80 | 14,3 | 160 | 12,3 | 4/7 | Az |
Nissan Terrano II 2.7 lang | Япония | 125 | 2663 | 4665х1755х1850 | 1875 | 80 | 16,7 | 155 | 10,5 | 4/7 | Az |
Nissan Patrol GR | Япония | 115 | 2826 | 4240х1930х1810 | 1896 | 95 | 17,5 | 145 | 10,6 | 2/5 | Az |
Mitsubishi Pajero 2500 TD GL | Япония | 99 | 2477 | 4075х1695х1835 | 1765 | 75 | 16,4 | 145 | 10,7 | 2/5 | Az |
Mitsubishi Pajero 2800 TD GLS kurz | Япония | 125 | 2835 | 4145х1785х1845 | 1930 | 75 | 15 | 155 | 11,2 | 2/5 | Ap |
Mitsubishi Pajero 2800 TD GLS lang | Япония | 125 | 2835 | 4700х1785х1890 | 2035 | 75 | 16,8 | 150 | 12,4 | 4/5 | Ap |
Suzuki Vitara 2.0 Turbo Diesel | Япония | 71 | 1998 | 4125х1695х1695 | 1405 | 70 | 19,8 | 142 | 7,8 | 4/5 | Az |
Suzuki Vitara V6 2.0 | Япония | 136 | 1998 | 4125х1695х1695 | 1310 | 70 | 12,5 | 160 | 11,5 | 4/5 | Az |
Suzuki Grand Vitara L4 2.0 | Япония | 126 | 1995 | 4195х1780х1740 | 1200 | 70 | 12,5 | 180 | 14 | 5/5 | Az |
Suzuki Grand Vitara V6 2.5 | Япония | 142 | 2493 | 4195х1780х1740 | 1200 | 70 | 11 | 180 | 14 | 5/5 | Az |
Suzuki SY Samurai Cabrio | Япония | 70 | 1298 | 3430х1550х1665 | 930 | 40 | 21,2 | 130 | 8,5 | 2/4 | Az |
Toyota RAV 4 kurz | Япония | 128 | 1998 | 3705х1695х1655 | 1250 | 58 | 10,1 | 170 | 9,5 | 2/4 | Ap |
Toyota RAV 4 Lang | Япония | 128 | 1998 | 4115х1695х1660 | 1315 | 58 | 10,4 | 170 | 9,5 | 4/5 | Ap |
Honda CR-V | Япония | 128 | 1973 | 4520х1750х1675 | 1440 | 58 | 12,5 | 166 | 10,2 | 4/5 | Ap |
Subaru Forester | Япония | 122 | 1994 | 4450х1735х1595 | 1305 | 60 | 10,8 | 178 | 11,7 | 5/5 | Ap |
Daihatsu Terios | Япония | 83 | 1296 | 3845х1555х1715 | 1115 | 46 | 16,1 | 145 | 8,7 | 5/4 | Ap |
Opel Frontera 2.0 Sport | Германия | 115 | 1998 | 4192х1780х1721 | 1696 | 80 | 15,6 | 158 | 11,8 | 2/4 | Az |
Opel Frontera 2.5 TDS Sport | Германия | 115 | 2499 | 4192х1780х1721 | 1828 | 80 | 16 | 155 | 10 | 2/4 | Az |
Opel Frontera 2.2 16V | Германия | 136 | 2198 | 4692х1764х1753 | 1803 | 80 | 13,6 | 161 | 11,5 | 4/5 | Az |
Opel Frontera 2.5 TDS | Германия | 115 | 2499 | 4692х1764х1753 | 1920 | 80 | 16,8 | 151 | 10,2 | 4/5 | Az |
Ssang Yong Korando E23 | Южная Корея | 140 | 2295 | 4330х1855х1840 | 1860 | 70 | 11 | 160 | 12,6 | 2/5 | Az |
Ssang Yong Musso EL | Южная Корея | 100 | 2874 | 4640х1850х1720 | 1830 | 80 | 21 | 145 | 9,9 | 4/5 | Az |
Ssang Yong Musso E23 | Южная Корея | 140 | 2295 | 4640х1850х1720 | 1835 | 80 | 14,5 | 176 | 12,4 | 4/5 | Ap |
Kia Sportage SOHC | Южная Корея | 95 | 1998 | 4245х1730х1650 | 1418 | 60 | 18,4 | 155 | 11,8 | 4/5 | Az |
Kia Sportage DOHC | Южная Корея | 128 | 1998 | 4245х1730х1650 | 1438 | 60 | 14,7 | 166 | 11,6 | 4/5 | Az |
Kia Sportage Turbodiesel | Южная Корея | 83 | 1998 | 4340х1735х1650 | 1543 | 60 | 20,5 | 145 | 9 | 4/5 | Az |
* В рейтинге представлены внедорожники, которые имеются в продаже у официальных дилеров в московских автосалонах. Некоторые модели внедорожников не включены в рейтинг, так как дилеры не смогли представить их технические характеристики в полном объеме.
** Ap -- полный привод на все колеса, Az -- заднеприводной джип с подключаемым передним приводом.
Рейтинг динамических показателей
Место | Марка машины (модель, модификация) | Сумма баллов | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Land Rover Freelander 1.8 | 640,811 | 0,918 | 9,34 | 13,86 | 0,918 | 1,000 |
2 | Land Rover Freelander 2.0 TD | 599,054 | 1,053 | 9,098 | 13,82 | 0,777 | 0,738 |
3 | Subaru Forester | 574,145 | 0,611 | 9,55 | 11,29 | 0,892 | 1,459 |
4 | Toyota RAV-4 lang | 559,909 | 0,640 | 8,86 | 12,13 | 0,850 | 1,328 |
5 | Toyota RAV-4 kurz | 558,845 | 0,640 | 8.38 | 12,67 | 0,850 | 1,328 |
6 | Kia Sportage Turbodiesel | 543,933 | 0,415 | 19,19 | 4,05 | 0,725 | 1,746 |
7 | Kia Sportage SOHC | 543,919 | 0,475 | 17,22 | 5,16 | 0,775 | 1,631 |
8 | Suzuki Grand Vitara V6-2.5 | 542,799 | 0,569 | 10,81 | 12,90 | 0,722 | 1,267 |
9 | Kia Sportage DOHC | 532,665 | 0,640 | 11,96 | 8,7 | 0,830 | 1,296 |
10 | Honda CR-V | 521,913 | 0,648 | 9,23 | 10,24 | 0,841 | 1,296 |
11 | Suzuki Grand Vitara L4 2.0 | 514,143 | 0,631 | 10,81 | 10,08 | 0,776 | 1,230 |
12 | Suzuki Vitara V6 2.0 | 512,595 | 0,680 | 9,11 | 10,88 | 0,800 | 1,176 |
13 | Mercedes Benz ML230 | 509,661 | 0,653 | 7,88 | 12,20 | 0,784 | 1,200 |
14 | Jeep2.5 4WD | 496,187 | 0,511 | 8,5 | 11,89 | 0,730 | 1,428 |
15 | Ssang Yong Korando E23 | 479,122 | 0,610 | 7,97 | 12,73 | 0,697 | 1,142 |
16 | Ssang Yong Musso E23 | 456,227 | 0,610 | 8,02 | 9,66 | 0,766 | 1,257 |
17 | Land Rover Discovery Camel Trophy Spec. | 446,550 | 0,332 | 9,21 | 6,91 | 0,681 | 2,048 |
18 | Opel Frontera 2.2 16V | 445,603 | 0,618 | 8,04 | 10,0 | 0,732 | 1,183 |
19 | Opel Frontera 2.0 Sport | 419,007 | 0,575 | 7,55 | 7,37 | 0,790 | 1,373 |
20 | Nissan Terrano II 2.4 kurz | 405,391 | 0,485 | 8,28 | 8,85 | 0,669 | 1,379 |
21 | Jeep2.5 TD | 403,663 | 0,460 | 7,47 | 9,5 | 0,660 | 1,434 |
22 | Nissan Terrano II 2.4 lang | 398,494 | 0,493 | 8,64 | 8,25 | 0,669 | 1,355 |
23 | Land Rover Range Rover 2.5 DT | 387,284 | 0,544 | 7,48 | 9,51 | 0,648 | 1,191 |
24 | Suzuki Vitara 2.0 TurboDisel | 377,662 | 0,355 | 8,47 | 3,59 | 0,710 | 2,000 |
25 | Jeep Grand2.5 TD Limited | 367,140 | 0,460 | 7,4 | 8,85 | 0,620 | 1,347 |
26 | Nissan Terrano II 2.7 kurz | 332,244 | 0,469 | 7,71 | 7,96 | 0,582 | 1,240 |
27 | Nissan Terrano II 2.7 lang | 329,582 | 0,469 | 8,09 | 7,49 | 0,582 | 1,240 |
28 | Opel Frontera 2.5 TDS Sport | 329,297 | 0,460 | 7,01 | 7,19 | 0,620 | 1,347 |
29 | Jeep Wrangler 2.5 | 325,365 | 0,478 | 7,78 | 7,87 | 0,576 | 1,203 |
30 | Opel Frontera 2.5 TDS | 322,458 | 0,460 | 7,54 | 6,85 | 0,604 | 1,313 |
31 | Land Rover Discovery TDi | 315,322 | 0,452 | 8,31 | 6,11 | 0,592 | 1,309 |
32 | Mitsubishi Pajero 2800 TD GLS kurz | 312,717 | 0,440 | 7,12 | 8,33 | 0,546 | 1,240 |
33 | Daihatsu Terios | 312,525 | 0,640 | 9,17 | 5,15 | 0,111 | 1,746 |
34 | Mitsubishi Pajero 2500 TD GL | 303,185 | 0,399 | 7,21 | 6,04 | 0,585 | 1,464 |
35 | Mitsubishi Pajero 2800 TD GLX lang | 296,600 | 0,440 | 7,79 | 7,44 | 0,529 | 1,200 |
36 | Nissan Patrol GR | 275,939 | 0,406 | 7,79 | 6,57 | 0,513 | 1,260 |
37 | Land Rover Defender 110 Tdi Stat. Wagon | 272,076 | 0,452 | 8,22 | 6,24 | 0,516 | 1,141 |
38 | Suzuki SJ Samurai Cabrio | 269,968 | 0,539 | 9,55 | 3,3 | 0,100 | 1,857 |
39 | Land Rover Defender 90 Tdi Soft Top | 268,299 | 0,452 | 7,99 | 6,24 | 0,516 | 1,141 |
40 | Ssang Yong Musso EL | 256,698 | 0,347 | 8,07 | 4,76 | 0,504 | 1,450 |
* В рейтинге представлены внедорожники, которые имеются в продаже у официальных дилеров в московских автосалонах. Некоторые модели внедорожников не включены в рейтинг, так как дилеры не смогли представить их технические характеристики в полном объеме.
** Ap -- полный привод на все колеса, Az -- заднеприводной джип с подключаемым передним приводом.
Рейтинг экономичности
Место | Марка машины (модель, модификация) | Сумма баллов | К6 | К7 | К8 | К9 |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Land Rover Discovery Camel Trophy Spec. | 736,573 | 271,19 | 18,478 | 9,02 | 223,15 |
2 | Land Rover Discovery TDi | 735,493 | 280,45 | 16,629 | 12,7 | 217,41 |
3 | Land Rover Freelander 2.0 TD | 650,518 | 207,70 | 16,146 | 21,875 | 155,73 |
4 | Jeep2.5 TD | 643,672 | 263,05 | 17,368 | 12,11 | 172,63 |
5 | Land Rover Range Rover 2.5 DT | 624,672 | 242,43 | 15,728 | 13,20 | 205,33 |
6 | Suzuki Vitara 2.0 Turbo Diesel | 624,293 | 256,15 | 18,205 | 9,10 | 180,12 |
7 | Jeep Grand2.5 TD Limited | 576,131 | 252,42 | 15,656 | 11,62 | 186,86 |
8 | Nissan Terrano II 2.7 kurz | 570,606 | 263,66 | 15,346 | 12,38 | 172,77 |
9 | Ssang Yong Musso EL | 567,276 | 290,30 | 14,646 | 10,10 | 184,84 |
10 | Opel Frontera 2.5 TDS Sport | 556,316 | 249,9 | 15,500 | 11,50 | 182,80 |
11 | Toyota RAV-4 lang | 543,356 | 210,32 | 17,984 | 13,47 | 138,42 |
12 | Nissan Terrano II 2.7 lang | 533,031 | 253,62 | 14,761 | 11,9 | 178,57 |
13 | Toyota RAV-4 kurz | 527,370 | 210,32 | 17,894 | 13,47 | 131,57 |
14 | Opel Frontera 2.5 TDS | 526,663 | 245,00 | 14,803 | 11,27 | 188,23 |
15 | Nissan Patrol GR | 493,556 | 266,6 | 13,679 | 10,85 | 178,86 |
16 | Land Rover Defender 110 Tdi Stat. Wagon | 476,867 | 247,13 | 12,772 | 11,19 | 203,46 |
17 | Kia Sportage Turbodiesel | 472,424 | 222,00 | 16,111 | 9,22 | 171,44 |
18 | Mitsubishi Pajero 2800 TD GLS kurz | 471,357 | 253,13 | 13,839 | 11,16 | 172,32 |
19 | Land Rover Defender 90 Tdi Soft Top | 455,281 | 254,69 | 13,163 | 11,53 | 172,95 |
20 | Honda CR-V | 436,929 | 193,43 | 16,274 | 12,55 | 141,17 |
21 | Mitsubishi Pajero 2500 TD GL | 376,520 | 231,50 | 13,551 | 9,25 | 164,95 |
22 | Jeep2.5 4WD | 369,455 | 212,41 | 15,517 | 10,86 | 120,00 |
23 | Opel Frontera 2.2 16V | 359,438 | 191,13 | 14,000 | 11,83 | 156,78 |
24 | Mercedes Benz ML230 | 339,437 | 179,30 | 14,062 | 11,72 | 156,25 |
25 | Ssang Yong Musso E23 | 331,266 | 185.08 | 14,193 | 11,29 | 147,98 |
26 | Mitsubishi Pajero 2800 TD GLX lang | 328,279 | 228,63 | 12,096 | 10,08 | 164,11 |
27 | Jeep Wrangler 2.5 | 302,646 | 221,98 | 12,792 | 10,63 | 135,58 |
28 | Daihatsu Terios | 301,015 | 148,96 | 16,667 | 9,54 | 128,16 |
29 | Subaru Forester | 272,455 | 170,42 | 15,213 | 10,427 | 115,53 |
30 | Nissan Terrano II 2.4 kurz | 269,231 | 199,08 | 13,333 | 9,67 | 135,83 |
31 | Kia Sportage DOHC | 266,316 | 172,24 | 14,310 | 11,03 | 123,96 |
32 | Ssang Yong Korando E23 | 263,935 | 182,14 | 12,698 | 11,11 | 147,61 |
33 | Nissan Terrano II 2.4 lang | 260,256 | 194,23 | 13,008 | 9,59 | 143,08 |
34 | Suzuki Vitara V6-2.0 | 249,420 | 173,74 | 13,913 | 11,83 | 113,91 |
35 | Opel Frontera 2.0 Sport | 238,228 | 169,32 | 13,389 | 9,75 | 143,72 |
36 | Suzuki SJ Samurai Cabrio | 195,791 | 152,71 | 15,294 | 8,24 | 109,41 |
37 | Land Rover Freelander 1.8 | 154,964 | 138,15 | 12,692 | 12,692 | 111,92 |
38 | Kia Sportage SOHC | 154,681 | 169,32 | 13,135 | 8,05 | 120,16 |
39 | Suzuki Grand Vitara V6 2.5 | 133,327 | 178,07 | 12,857 | 10,14 | 85,71 |
40 | Suzuki Grand Vitara L4 2.0 | 102,649 | 159,6 | 12,4 | 10,08 | 96,00 |
* В рейтинге представлены внедорожники, которые имеются в продаже у официальных дилеров в московских автосалонах. Некоторые модели внедорожников не включены в рейтинг, так как дилеры не смогли представить их технические характеристики в полном объеме.
** Ap -- полный привод на все колеса, Az -- заднеприводной джип с подключаемым передним приводом.
Цены и комплектация некоторых моделей автомобилей, представленных в рейтинге
Марка машины (модель, модификация) | Тип двигателя* | Рабочий объем двигателя (куб.см) | Мощность (л.с.) | Максимальная скорость (км/ч) | Количество дверей/мест | Комплектация | Примерная стоимость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Honda CR-V | B | 1973 | 128 | 166 | 4/5 | h i z * t f p = v s | $33600 |
Kia Sportage 2.0 | B | 1998 | 128 | 166 | 4/5 | h i f = v NOTA s | $23990 |
Mitsubishi Pajero 2800 GL TD kurz | D | 2835 | 125 | 155 | 2/5 | h * | $42217 |
Mitsubishi Pajero 2500 GL TD | D | 2477 | 99 | 145 | 2/5 | h i -- t f ъ p zx v s | $29998 |
Nissan Patrol GR | D | 2826 | 115 | 145 | 2/5 | h i * f p zx v m s | $44000 |
Nissan Terrano II 2.4 SE kurz | B | 2389 | 116 | 160 | 2/5 | h i z -- t f p p zx = NOTA | $39900 |
Nissan Terrano II 2.4i Wgn.SE lang | B | 2389 | 118 | 160 | 4/7 | h i * p zx v s | $34400 |
Opel Frontera 2.2 16V | B | 2198 | 136 | 161 | 4/5 | h i t t f p zx = v NOTA s | $39900 |
Subaru Forester | B | 1994 | 122 | 178 | 5/5 | h i z * t f p zx v m s | $37440 |
Suzuki Vitara Sport | B | 1998 | 71 | 142 | 4/5 | h i CD -- t f b ъ n p p zx = v NOTA s | $36000 |
Ssang Yong Korando E23 | B | 2295 | 140 | 160 | 2/5 | h i r z f p v s | $33900 |
Ssang Yong Musso E23 | B | 2295 | 140 | 176 | 4/5 | h i r z b p v s | $36900 |
Toyota RAV-4 kurz | B | 1998 | 128 | 170 | 3/5 | h i t p v s | $21500 |
Land Rover Freelander | B | 1796 | 165 | 165 | 5/5 | h i r * t p p v NOTA s | $45000 |
* В рейтинге представлены внедорожники, которые имеются в продаже у официальных дилеров в московских автосалонах. Некоторые модели внедорожников не включены в рейтинг, так как дилеры не смогли представить их технические характеристики в полном объеме.
** Ap -- полный привод на все колеса, Az -- заднеприводной джип с подключаемым передним приводом.
* В -- бензин, D -- дизель.
h -- гидроусилитель руля, i -- антиблокировочная система (АБС), r -- антипробуксовочная система, CD -- CD-проигрыватель, z -- катализатор, -- -- кожаный салон, * -- велюровый салон, t -- люк, f -- кондиционер, b -- климат-контроль, ъ -- круиз-контроль, n -- компьютер, p -- подушка безопасности, zx -- подогрев сидения, = -- сигнализация, v -- центральный замок, NOTA -- стереомагнитола, m -- турбонаддув, s -- электростеклоподъемники.
ИГОРЬ СОКОЛОВСКИЙ, МАРИНА КЛИМУК
Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».