29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2006 года: "Кухонные разговоры"

Архивная публикация 2006 года: "Кухонные разговоры"

В будущем году объем рынка бытовой техники в России достигнет отметки в $10 млрд. Основная доля этого объема придется на кухонную технику. Российские семьи, судя по последним исследованиям, активно обрастают кухонным скарбом крупного калибра. Так, по данным компании «Экспресс-Обзор», в прошлом году каждая третья ячейка общества установила у себя дома новый холодильник, плиту или вытяжку. Маркетологи утверждают, что уже в 2007 году 9 из 10 семей будут покупать в течение года хотя бы одну единицу крупной или малой бытовой техники.

В денежном выражении жизнь рынка бытовой техники выражена следующим образом: в 2005 году его объем вырос на 17% и составил $6,5—7,9 млрд. По сравнению с 2004 годом темпы роста несколько замедлились (тогда данный показатель составил 25%). Предполагается, что в 2007 году рынок бытовой техники вырастет на 13%, что в стоимостном выражении составит $10 млрд.

Встройка для хрущевки
Свыше 70% продаж крупной бытовой техники приходится на технику кухонную, которая вполне успешно снимает мученический крест с домработниц. Из всего многообразия продуктов наиболее динамичный рост наблюдается в сегменте встраиваемой кухонной техники, которая задумана с одной целью — максимально безболезненно слиться с окружающей «местностью»: планировкой, мебелью и пр. Так, по оценкам маркетологов компании Electrolux, если в 2001 году в России продавали около 240—300 тыс. единиц встраиваемой техники, то в прошлом году объем рынка составил уже порядка 820 тыс. единиц. Ожидается, что в 2007 году данный показатель перевалит отметку в 1 млн. единиц.

«Сегодня считается анахронизмом покупать отдельно стоящую бытовую технику на кухню, — говорит Константин Заралидис, директор отдела встраиваемой техники Electrolux в России. — Более эстетично и практично иметь на кухне технику, встроенную в мебель. Поэтому как в Европе, так и в России рынок встраиваемой кухонной техники динамично растет. По нашим оценкам, последние несколько лет российский увеличивается в среднем на 15—20%. А в этом году мы ожидаем своего рода рекорда — по итогам 2006 года рост рынка встраиваемой техники в России составит порядка 20—25%».

Ведущие производители стараются учитывать особенности типичных российских кухонь. Скажем, известная беда доставшегося нам в наследство советского жилого фонда — теснота. Головная боль для семей, делающих ремонт в 6—8-метровой кухоньке, — уместить на практически кукольном пространстве как можно больше бытовых приборов. Решению данной задачи может поспособствовать, в частности, компания Samsung, которая начала продажу суперкомпактных встраиваемых духовых шкафов (цена — $750). По размерам они почти вдвое меньше стандартных встраиваемых духовок (ширина-высота-глубина новинок — 595х460х520 мм соответственно). При этом мощность нагрева таких печей не уступает стандартным духовкам. Более того, миниатюрные новинки оснащены еще и функцией микроволновки.

Другая крайность — новые встраиваемые модели для больших кухонь, где, наоборот, слишком много места (есть, оказывается, и такая проблема). Например, для кухонь элитных коттеджей производители марки AEG-Electrolux начинают продавать встраиваемую посудомоечную машину Favorit Profi 90. Ее отличительная особенность — ширина 90 см (стандартная ширина «посудомоек» — 60 см). Благодаря своей вместительности новая «посудомойка» способна без проблем мыть тарелки, а точнее, блюда большого диаметра — до 36 см (цена — 2,7 тыс. евро).

Экспериментируют не только с размерами — все более разнообразным становится и дизайн встраиваемой техники. В частности, все чаще производители играют с цветовым оформлением техники. Так, производители марки Zanussi с этого года начали продажи цветной встраиваемой техники, где помимо традиционного белого и цвета «металлик» представлен набор необычных вариантов — таких, как ярко-желтый или синий. Представители компании утверждают, что новая техника «даст разгуляться фантазии хозяйки, которая обустраивает свою кухню» (цена — $400—900).

Горе от «ума»
Несмотря на робкие призывы остановить технический прогресс в сфере бытовой техники (ибо интеллекта домохозяек уже не хватает, чтобы освоить очередной «умный» агрегат), производители никак не угомонятся. В результате холодильник сегодня не просто постоянно поддерживает одну температуру, а дает возможность задавать нужный градус охлаждения в зависимости от конкретных нужд. Например, в некоторых последних моделях холодильников Samsung в специальном отделении можно задавать разные режимы охлаждения продуктов в зависимости от фантазии хозяев. Если, скажем, вам не терпится в жару выпить холодного пива, то, поставив бутылочку в специальное отделение холодильника и задав режим «быстрое охлаждение», можно через 5 минут получить пиво идеальной для него температуры. При необходимости можно использовать функцию, прямо противоположную заморозке, — функцию быстрого оттаивания, когда в специальное отделение кладется похожий на кирпич смерзшийся кусок курицы, а через несколько минут он превращается в готовый для дальнейшей обработки полуфабрикат (цена — $2 тыс.).

По примеру холодильника, в отделениях которого можно задавать разные режимы воздействия на продукты, в последнее время развиваются и духовки. Интересное новшество от той же компании Samsung — духовки с так называемой функцией Twin Convention. Их внутреннее пространство, по сути, разделено на два независимых отделения. Таким образом, в верхней части можно готовить пирог, а в нижней — овощное рагу под сыром. Как утверждают производители, в каждой части плиты можно задавать свой температурный режим, и при этом запахи двух блюд не будут смешиваться. Считается, что такая плита очень пригодится тем, кто часто встречает гостей или балует большую семью разными блюдами (цена — $600—800).

Некоторые компании пытаются пересмотреть конструкцию традиционной фронтальной двери духовок. Например, марка Siemens представила новую духовку, оснащенную системой liftMatic, которая позволяет не открывать дверцу духовки вручную — нажатием кнопки она плавно отъезжает сама (цена — $600—900). «Преимущества такой системы очевидны, — объясняет Наталья Боброва, менеджер по рекламе и PR представительства Siemens в России. — Когда дверца сама плавно отъезжает вниз, у хозяйки меньше риска обжечься. Кроме того, не нужно прилагать никаких усилий, чтобы эту дверцу открывать».

Что же касается варочных поверхностей, здесь динамично развивается так называемая технология индукционного нагрева. Напомним, что роль нагревательного элемента в индукционной плите выполняет создаваемое на ней магнитное поле. Сама поверхность плиты, на которой греется, скажем, сковорода, будет оставаться абсолютно холодной. Так вот, последний писк кухонного прогресса — индукционные плиты, которые способны распознавать размеры поставленной на них посуды. Такие плиты недавно начали продавать марки AEG и Electrolux. Варочная поверхность здесь сама определяет размер сковородки или кастрюли и подбирает под нее оптимальный нагрев (цена приборов — $1 тыс.).

Нетрадиционная ориентация
Еще одна интересная «кухонная» тенденция связана с появлением новых видов техники для приготовления различных блюд нетрадиционным способом. Самые «невинные» экземпляры здесь — встраиваемые пароварки (скажем, от Miele, цена — $1 тыс.). Продукты готовятся исключительно на пару, что придает им особый (спорный) вкус и особенный (бесспорно) оздоровительный эффект.

Настоящая экзотика — встраиваемый гриль в японском стиле «тэппаняки». С помощью такого агрегата можно регулярно готовить мясо, рыбу или овощи в японском стиле. В переводе с японского «тэппаняки» означает «жаренное на стальном листе». Такой встраиваемый гриль представляет собой большую, способную хорошо раскаляться стальную поверхность. Причем, например, у «тэппаняки» от AEG есть две зоны: одна, сильно нагревающаяся, для приготовления блюда, а вторая — для поддержания его в горячем состоянии (цена — $2 тыс.).

Следующая необычная для среднего российского гражданина новинка — специальный кулер для вина. Как известно, некоторые сорта вин нужно содержать при определенной температуре. Ряд компаний в последнее время предлагает установить такой ящичек у себя на кухне, чтобы всегда иметь возможность глотнуть, например, игристого божоле (цена приборов — $0,7—1,5 тыс.).

Все вышеперечисленное — цветочки по сравнению с попытками производителей скрестить кухонную и аудиовидеотехнику. Так, марка Siemens с недавних пор продает «говорящий холодильник» — агрегат, во фронтальную часть которого встроен ЖК-телевизор (цена — $2,8 тыс.). По словам представителей компании, новинка нашла понимание у покупателей и недавно к ТВ-холодильнику присоединилась специальная вытяжка, в которую также встроен телевизор, а также DVD-проигрыватель (цена — $2 тыс.). «Ни для кого не секрет, что люди любят смотреть на кухне телевизор. И наши новые решения позволяют потребителям не устанавливать дополнительные аудио- или видеосистемы на кухне, — говорит Наталья Боброва из Siemens. — Это довольно удобно: не нужно тратить дополнительное полезное пространство на кухне или путаться в проводах».

В будущем году объем рынка бытовой техники в России достигнет отметки в $10 млрд. Основная доля этого объема придется на кухонную технику. Российские семьи, судя по последним исследованиям, активно обрастают кухонным скарбом крупного калибра. Так, по данным компании «Экспресс-Обзор», в прошлом году каждая третья ячейка общества установила у себя дома новый холодильник, плиту или вытяжку. Маркетологи утверждают, что уже в 2007 году 9 из 10 семей будут покупать в течение года хотя бы одну единицу крупной или малой бытовой техники.

В денежном выражении жизнь рынка бытовой техники выражена следующим образом: в 2005 году его объем вырос на 17% и составил $6,5—7,9 млрд. По сравнению с 2004 годом темпы роста несколько замедлились (тогда данный показатель составил 25%). Предполагается, что в 2007 году рынок бытовой техники вырастет на 13%, что в стоимостном выражении составит $10 млрд.

Встройка для хрущевки

Свыше 70% продаж крупной бытовой техники приходится на технику кухонную, которая вполне успешно снимает мученический крест с домработниц. Из всего многообразия продуктов наиболее динамичный рост наблюдается в сегменте встраиваемой кухонной техники, которая задумана с одной целью — максимально безболезненно слиться с окружающей «местностью»: планировкой, мебелью и пр. Так, по оценкам маркетологов компании Electrolux, если в 2001 году в России продавали около 240—300 тыс. единиц встраиваемой техники, то в прошлом году объем рынка составил уже порядка 820 тыс. единиц. Ожидается, что в 2007 году данный показатель перевалит отметку в 1 млн. единиц.

«Сегодня считается анахронизмом покупать отдельно стоящую бытовую технику на кухню, — говорит Константин Заралидис, директор отдела встраиваемой техники Electrolux в России. — Более эстетично и практично иметь на кухне технику, встроенную в мебель. Поэтому как в Европе, так и в России рынок встраиваемой кухонной техники динамично растет. По нашим оценкам, последние несколько лет российский увеличивается в среднем на 15—20%. А в этом году мы ожидаем своего рода рекорда — по итогам 2006 года рост рынка встраиваемой техники в России составит порядка 20—25%».

Ведущие производители стараются учитывать особенности типичных российских кухонь. Скажем, известная беда доставшегося нам в наследство советского жилого фонда — теснота. Головная боль для семей, делающих ремонт в 6—8-метровой кухоньке, — уместить на практически кукольном пространстве как можно больше бытовых приборов. Решению данной задачи может поспособствовать, в частности, компания Samsung, которая начала продажу суперкомпактных встраиваемых духовых шкафов (цена — $750). По размерам они почти вдвое меньше стандартных встраиваемых духовок (ширина-высота-глубина новинок — 595х460х520 мм соответственно). При этом мощность нагрева таких печей не уступает стандартным духовкам. Более того, миниатюрные новинки оснащены еще и функцией микроволновки.

Другая крайность — новые встраиваемые модели для больших кухонь, где, наоборот, слишком много места (есть, оказывается, и такая проблема). Например, для кухонь элитных коттеджей производители марки AEG-Electrolux начинают продавать встраиваемую посудомоечную машину Favorit Profi 90. Ее отличительная особенность — ширина 90 см (стандартная ширина «посудомоек» — 60 см). Благодаря своей вместительности новая «посудомойка» способна без проблем мыть тарелки, а точнее, блюда большого диаметра — до 36 см (цена — 2,7 тыс. евро).

Экспериментируют не только с размерами — все более разнообразным становится и дизайн встраиваемой техники. В частности, все чаще производители играют с цветовым оформлением техники. Так, производители марки Zanussi с этого года начали продажи цветной встраиваемой техники, где помимо традиционного белого и цвета «металлик» представлен набор необычных вариантов — таких, как ярко-желтый или синий. Представители компании утверждают, что новая техника «даст разгуляться фантазии хозяйки, которая обустраивает свою кухню» (цена — $400—900).

Горе от «ума»

Несмотря на робкие призывы остановить технический прогресс в сфере бытовой техники (ибо интеллекта домохозяек уже не хватает, чтобы освоить очередной «умный» агрегат), производители никак не угомонятся. В результате холодильник сегодня не просто постоянно поддерживает одну температуру, а дает возможность задавать нужный градус охлаждения в зависимости от конкретных нужд. Например, в некоторых последних моделях холодильников Samsung в специальном отделении можно задавать разные режимы охлаждения продуктов в зависимости от фантазии хозяев. Если, скажем, вам не терпится в жару выпить холодного пива, то, поставив бутылочку в специальное отделение холодильника и задав режим «быстрое охлаждение», можно через 5 минут получить пиво идеальной для него температуры. При необходимости можно использовать функцию, прямо противоположную заморозке, — функцию быстрого оттаивания, когда в специальное отделение кладется похожий на кирпич смерзшийся кусок курицы, а через несколько минут он превращается в готовый для дальнейшей обработки полуфабрикат (цена — $2 тыс.).

По примеру холодильника, в отделениях которого можно задавать разные режимы воздействия на продукты, в последнее время развиваются и духовки. Интересное новшество от той же компании Samsung — духовки с так называемой функцией Twin Convention. Их внутреннее пространство, по сути, разделено на два независимых отделения. Таким образом, в верхней части можно готовить пирог, а в нижней — овощное рагу под сыром. Как утверждают производители, в каждой части плиты можно задавать свой температурный режим, и при этом запахи двух блюд не будут смешиваться. Считается, что такая плита очень пригодится тем, кто часто встречает гостей или балует большую семью разными блюдами (цена — $600—800).

Некоторые компании пытаются пересмотреть конструкцию традиционной фронтальной двери духовок. Например, марка Siemens представила новую духовку, оснащенную системой liftMatic, которая позволяет не открывать дверцу духовки вручную — нажатием кнопки она плавно отъезжает сама (цена — $600—900). «Преимущества такой системы очевидны, — объясняет Наталья Боброва, менеджер по рекламе и PR представительства Siemens в России. — Когда дверца сама плавно отъезжает вниз, у хозяйки меньше риска обжечься. Кроме того, не нужно прилагать никаких усилий, чтобы эту дверцу открывать».

Что же касается варочных поверхностей, здесь динамично развивается так называемая технология индукционного нагрева. Напомним, что роль нагревательного элемента в индукционной плите выполняет создаваемое на ней магнитное поле. Сама поверхность плиты, на которой греется, скажем, сковорода, будет оставаться абсолютно холодной. Так вот, последний писк кухонного прогресса — индукционные плиты, которые способны распознавать размеры поставленной на них посуды. Такие плиты недавно начали продавать марки AEG и Electrolux. Варочная поверхность здесь сама определяет размер сковородки или кастрюли и подбирает под нее оптимальный нагрев (цена приборов — $1 тыс.).

Нетрадиционная ориентация

Еще одна интересная «кухонная» тенденция связана с появлением новых видов техники для приготовления различных блюд нетрадиционным способом. Самые «невинные» экземпляры здесь — встраиваемые пароварки (скажем, от Miele, цена — $1 тыс.). Продукты готовятся исключительно на пару, что придает им особый (спорный) вкус и особенный (бесспорно) оздоровительный эффект.

Настоящая экзотика — встраиваемый гриль в японском стиле «тэппаняки». С помощью такого агрегата можно регулярно готовить мясо, рыбу или овощи в японском стиле. В переводе с японского «тэппаняки» означает «жаренное на стальном листе». Такой встраиваемый гриль представляет собой большую, способную хорошо раскаляться стальную поверхность. Причем, например, у «тэппаняки» от AEG есть две зоны: одна, сильно нагревающаяся, для приготовления блюда, а вторая — для поддержания его в горячем состоянии (цена — $2 тыс.).

Следующая необычная для среднего российского гражданина новинка — специальный кулер для вина. Как известно, некоторые сорта вин нужно содержать при определенной температуре. Ряд компаний в последнее время предлагает установить такой ящичек у себя на кухне, чтобы всегда иметь возможность глотнуть, например, игристого божоле (цена приборов — $0,7—1,5 тыс.).

Все вышеперечисленное — цветочки по сравнению с попытками производителей скрестить кухонную и аудиовидеотехнику. Так, марка Siemens с недавних пор продает «говорящий холодильник» — агрегат, во фронтальную часть которого встроен ЖК-телевизор (цена — $2,8 тыс.). По словам представителей компании, новинка нашла понимание у покупателей и недавно к ТВ-холодильнику присоединилась специальная вытяжка, в которую также встроен телевизор, а также DVD-проигрыватель (цена — $2 тыс.). «Ни для кого не секрет, что люди любят смотреть на кухне телевизор. И наши новые решения позволяют потребителям не устанавливать дополнительные аудио- или видеосистемы на кухне, — говорит Наталья Боброва из Siemens. — Это довольно удобно: не нужно тратить дополнительное полезное пространство на кухне или путаться в проводах».

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама