Архивная публикация 2009 года: "КУРС НА ОБНОВЛЕНИЕ"
Минприроды предлагает премировать автовладельцев за утилизацию старых машин.
Минприроды предлагает премировать автовладельцев за утилизацию старых машин. Размер премии — до 50 тыс. рублей. Эти деньги автолюбитель может потратить либо на приобретение нового авто, либо на покупку экологически чистого топлива. По сведениям Минприроды, «возрастные» машины — от 10 лет и старше — составляют 8% автопарка страны, при этом более 400 тыс. авто являются бесхозными и ржавеют во дворах.
По данным аналитического агентства «Автостат», общее число автомобилей, требующих скорейшей утилизации, составляет почти 6 млн единиц. В это число входит
2,8 млн машин производства АвтоВАЗа, более 2 млн автомобилей других отечественных производителей, а также 1,2 млн иномарок.
Западный опыт показывает, что выплата премий за сдачу автохлама в утиль может серьезно способствовать росту платежеспособного спроса на новые автомобили. Подобные программы уже запущены в некоторых странах Европы и в Японии. Например, в Италии государство выплачивает собственнику 5 тыс. евро на приобретение нового авто взамен старого, отправленного на переработку. Но наибольших успехов добилось правительство Германии, выплачивающее в таких случаях 2 тыс. евро — в мае продажи новых машин в стране выросли на 40%.
Но как предупреждает Артем Лаврищев, младший аналитик отдела анализа рынка акций компании «КИТ Финанс», в России пока нет необходимого количества утилизационных мощностей. Если программа вступит в действие и будет пользоваться популярностью, то, скорее всего, первое время утилизация будет представлять собой просто свалку старых машин, пусть и в специально отведенных местах. Да и сумма компенсации вряд ли станет сильным стимулирующим фактором для потребителя, уверен эксперт.
Минприроды предлагает премировать автовладельцев за утилизацию старых машин.
Минприроды предлагает премировать автовладельцев за утилизацию старых машин. Размер премии — до 50 тыс. рублей. Эти деньги автолюбитель может потратить либо на приобретение нового авто, либо на покупку экологически чистого топлива. По сведениям Минприроды, «возрастные» машины — от 10 лет и старше — составляют 8% автопарка страны, при этом более 400 тыс. авто являются бесхозными и ржавеют во дворах.
По данным аналитического агентства «Автостат», общее число автомобилей, требующих скорейшей утилизации, составляет почти 6 млн единиц. В это число входит
2,8 млн машин производства АвтоВАЗа, более 2 млн автомобилей других отечественных производителей, а также 1,2 млн иномарок.
Западный опыт показывает, что выплата премий за сдачу автохлама в утиль может серьезно способствовать росту платежеспособного спроса на новые автомобили. Подобные программы уже запущены в некоторых странах Европы и в Японии. Например, в Италии государство выплачивает собственнику 5 тыс. евро на приобретение нового авто взамен старого, отправленного на переработку. Но наибольших успехов добилось правительство Германии, выплачивающее в таких случаях 2 тыс. евро — в мае продажи новых машин в стране выросли на 40%.
Но как предупреждает Артем Лаврищев, младший аналитик отдела анализа рынка акций компании «КИТ Финанс», в России пока нет необходимого количества утилизационных мощностей. Если программа вступит в действие и будет пользоваться популярностью, то, скорее всего, первое время утилизация будет представлять собой просто свалку старых машин, пусть и в специально отведенных местах. Да и сумма компенсации вряд ли станет сильным стимулирующим фактором для потребителя, уверен эксперт.
БАТЬКА И ДЗЮДО
Минувшая неделя прошла под аккомпанемент большого
российско-белорусского скандала. Москва ввела запрет на импорт
белорусского молока. В ответ лидер Белоруссии отказался участвовать в
состоявшемся 14 июня московском саммите ОДКБ, на котором было подписано
соглашение о создании Коллективных сил оперативного реагирования
(КСОР). При этом Минск объявил нелегитимными принятые на саммите
решения. «Это ошибка Лукашенко, — заявил «Профилю» вице-президент
Центра политических технологий Сергей Михеев. — Дав волю эмоциям,
белорусский лидер ничего не добился — ключевые документы были подписаны
и без его участия». После демарша Лукашенко Медведев посоветовал ему
«прекратить мясомолочную истерику», однако масла в огонь подлил
опубликованный в «Коммерсанте» комментарий неназванного чиновника
кремлевской администрации, отметившего, что «кое-кому в Белоруссии
надоело быть президентом». «Закрадываются подозрения, — говорит Сергей
Михеев, — что в Москве есть влиятельные силы, заинтересованные в
разрыве партнерских отношений с Белоруссией: зная вспыльчивость
«батьки», они провоцируют его на необдуманные действия». Так и вышло:
белорусский Совбез назвал заявление российского чиновника
посягательством на суверенитет, а правительственная газета «Советская
Белоруссия» напомнила Кремлю, что «Минск — не дрессированная болонка» и
«межгосударственные отношения — не татами для дзюдо». 17 июня
Белоруссия усилила режим таможенного контроля на основных
автомагистралях, связывающих ее с Россией. Но на следующий день
ограничения были отменены: Россия, не сняв запрет на ввоз сухого
молока, пообещала увеличить импорт творога и сыра. Антракт! Между тем
главные конфликты, похоже, впереди: многие эксперты предсказывают, что
в июле между Москвой и Минском может разразиться «газовая» война,
поскольку «Газпром» планирует увеличить для белорусов плату за газ со
$150 до $210 за тысячу кубометров. Продолжение следует.
Дива дивная
32-летняя солистка Большого театра Екатерина Щербаченко стала
«Лучшей певицей мира 2009 года», победив на престижном международном
оперном конкурсе BBC Cardiff Singer of the World 2009. В финале
Екатерине, выпускнице Рязанского музыкального училища им. Пироговых и
Московской консерватории, пришлось побороться с тенорами из Италии и
Украины Джордано Лукой и Юрием Миненко, сопрано из Японии Эри Накамурой
и басом из Чехии Яном Мартиником. Победа в конкурсе откроет певице
дорогу в первую очередь к сотрудничеству с радиостанцией «Би-би-си
Уэльс», Уэльской национальной оперой и другими ведущими театрами мира —
«Метрополитен-опера», Лондонской королевской оперой, Венской оперой,
«Ла Скала». По крайней мере, так произошло с другим российским
победителем конкурса Cardiff Singer of the World 1989 года, баритоном
Дмитрием Хворостовским, который, по версии журнала Forbes, сейчас
входит в топ-50 самых богатых знаменитостей России.
Черкизовский рынок размещен процентов на восемьдесят на федеральной
земле, которая передана Университету физкультуры. Физкультурники у нас
занялись торговлей. Конечно, непорядок. Я думаю: после всех этих
событий Черкизовский рынок, безусловно, будет закрыт.
Мэр Москвы Юрий Лужков
Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».