25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2009 года: "КУРС НА СНИЖЕНИЕ"

Архивная публикация 2009 года: "КУРС НА СНИЖЕНИЕ"

К концу года рынок автокредитования в России может сократиться почти в четыре раза. Однако эксперты "Профиля" считают, что это временно: при первой возможности банки вернутся к высокодоходному бизнесу. До августа 2008 года автокредитование являлось основной движущей силой российского автомобильного рынка. С началом кризиса ситуация кардинально изменилась. Если летом прошлого года практически каждый второй новый автомобиль приобретался на заемные средства, то к концу года, по данным агентства "Автостат", доля кредитных машин снизилась до 15-20%. В этом году емкость рынка может составить $5,6 млрд, тогда как в 2008-м она достигала $20 млрд - такой неутешительный прогноз дают аналитики. А вот участники рынка, в частности, банкиры, настроены более оптимистично.
"Ситуация на российском рынке автокредитования стабилизировалась, более того наметилась положительная динамика: в сентябре по сравнению с августом даже отмечен рост продаж на 6,4%, - рассказывает директор департамента розничных продуктов и маркетинга Росбанка Дмитрий Ищенко. - Основную долю в продажах по-прежнему составляют программы государственного субсидирования и совместные программы бан-ков и автопроизводителей".
Положительные тенденции отмечает и вице-президент АКБ "Национальный резервный банк" Вероника Арбузова: "Банки понемногу начинают приходить в себя - снизили на 2-3% ставки по кредитам, смягчили требования к заемщикам (скорректировали требование к непрерывному трудовому стажу), увеличили срок кредитования (вернули его к докризисному уровню) и снизили первоначальный взнос (сейчас его средний размер - 15-20%).
С тем, что снижение процентных ставок говорит об активизации на рынке, согласен и руководитель департамента маркетинга и электронных сервисов банка "Уралсиб" Михаил Воронько, хотя и считает нынешние 15-20% годовых по-прежнему высокими в сравнении с докризисным уровнем. Дальнейшее снижение уровня процентных ставок, считает эксперт, возможно при уменьшении стоимости пассивов банков и стабилизации доходов населения. "Постепенно банки будут переходить к умеренной ценовой и рисковой политике, - уверен Ми-хаил Воронько. - Корректировка тарифов будет осуществляться за счет расширения сотрудничества с автопроизводителями и развития специальных программ".
Как раз программы кредитования, реализуемые совместно с автопроизводителями, а также программы с государственным субсидированием процентных ставок пользуются сейчас, по словам Дмитрия Ищенко, наибольшей популярностью у населения. Не менее востребованы, счи-тает эксперт, и стандартные банковские продукты, пос-кольку вышеназванные программы имеют, как правило, ограничения по модельному ряду автомобилей.
Вместе с тем совместные программы, предполагающие субсидирование части процентной ставки, привлекательны не только пониженной ставкой для клиента, но и более гибкими требованиями к заемщику, специальными ценами на автомобили и различными промоакциями в случае покупки автомобиля с использованием кредитных средств.
"Для нас развитие данного направления имеет стратегическое значение. Благодаря совместным программам достигается приемлемое и для банка, и для клиента предложение по стоимости кредита при текущем, пока еще повышенном уровне рисков", - считает Михаил Воронько. Так, с начала года "Уралсиб" активно развивал подобные партнерские отношения, банком разработаны различные программы приобретения на льготных условиях автомобилей Lada, Ford, Volkswagen, Audi, Skoda.
О том, что основным фактором, влияющим на выбор автомобиля, в настоящее время является его цена, сказали все эксперты, опрошенные "Профилем". Наиболее востребованными, по данным Дмитрия Ищенко, сейчас являются машины стоимостью 500-800 тыс. рублей. В основном это новые автомобили, на которые распространяются акции дилеров или банков, дополняет Вероника Арбузова. Хотя, как отмечает эксперт, таких акций за последний год стало меньше, и связано это в первую очередь с ростом процентных ставок и соответственно возросшими из-за этого расходами.

К концу года рынок автокредитования в России может сократиться почти в четыре раза. Однако эксперты "Профиля" считают, что это временно: при первой возможности банки вернутся к высокодоходному бизнесу. До августа 2008 года автокредитование являлось основной движущей силой российского автомобильного рынка. С началом кризиса ситуация кардинально изменилась. Если летом прошлого года практически каждый второй новый автомобиль приобретался на заемные средства, то к концу года, по данным агентства "Автостат", доля кредитных машин снизилась до 15-20%. В этом году емкость рынка может составить $5,6 млрд, тогда как в 2008-м она достигала $20 млрд - такой неутешительный прогноз дают аналитики. А вот участники рынка, в частности, банкиры, настроены более оптимистично.

©
"Ситуация на российском рынке автокредитования стабилизировалась, более того наметилась положительная динамика: в сентябре по сравнению с августом даже отмечен рост продаж на 6,4%, - рассказывает директор департамента розничных продуктов и маркетинга Росбанка Дмитрий Ищенко. - Основную долю в продажах по-прежнему составляют программы государственного субсидирования и совместные программы бан-ков и автопроизводителей".
Положительные тенденции отмечает и вице-президент АКБ "Национальный резервный банк" Вероника Арбузова: "Банки понемногу начинают приходить в себя - снизили на 2-3% ставки по кредитам, смягчили требования к заемщикам (скорректировали требование к непрерывному трудовому стажу), увеличили срок кредитования (вернули его к докризисному уровню) и снизили первоначальный взнос (сейчас его средний размер - 15-20%).
С тем, что снижение процентных ставок говорит об активизации на рынке, согласен и руководитель департамента маркетинга и электронных сервисов банка "Уралсиб" Михаил Воронько, хотя и считает нынешние 15-20% годовых по-прежнему высокими в сравнении с докризисным уровнем. Дальнейшее снижение уровня процентных ставок, считает эксперт, возможно при уменьшении стоимости пассивов банков и стабилизации доходов населения. "Постепенно банки будут переходить к умеренной ценовой и рисковой политике, - уверен Ми-хаил Воронько. - Корректировка тарифов будет осуществляться за счет расширения сотрудничества с автопроизводителями и развития специальных программ".
Как раз программы кредитования, реализуемые совместно с автопроизводителями, а также программы с государственным субсидированием процентных ставок пользуются сейчас, по словам Дмитрия Ищенко, наибольшей популярностью у населения. Не менее востребованы, счи-тает эксперт, и стандартные банковские продукты, пос-кольку вышеназванные программы имеют, как правило, ограничения по модельному ряду автомобилей.
Вместе с тем совместные программы, предполагающие субсидирование части процентной ставки, привлекательны не только пониженной ставкой для клиента, но и более гибкими требованиями к заемщику, специальными ценами на автомобили и различными промоакциями в случае покупки автомобиля с использованием кредитных средств.
"Для нас развитие данного направления имеет стратегическое значение. Благодаря совместным программам достигается приемлемое и для банка, и для клиента предложение по стоимости кредита при текущем, пока еще повышенном уровне рисков", - считает Михаил Воронько. Так, с начала года "Уралсиб" активно развивал подобные партнерские отношения, банком разработаны различные программы приобретения на льготных условиях автомобилей Lada, Ford, Volkswagen, Audi, Skoda.
О том, что основным фактором, влияющим на выбор автомобиля, в настоящее время является его цена, сказали все эксперты, опрошенные "Профилем". Наиболее востребованными, по данным Дмитрия Ищенко, сейчас являются машины стоимостью 500-800 тыс. рублей. В основном это новые автомобили, на которые распространяются акции дилеров или банков, дополняет Вероника Арбузова. Хотя, как отмечает эксперт, таких акций за последний год стало меньше, и связано это в первую очередь с ростом процентных ставок и соответственно возросшими из-за этого расходами.

КАКИЕ ПРОГРАММЫ АВТОКРЕДИТОВАНИЯ ПРЕДЛАГАЕТ СЕЙЧАС ВАШ БАНК?

Дмитрий ИЩЕНКО, директор департамента розничных продуктов и маркетинга Росбанка:
"Классический кредитный продукт банка "Автостатус" рассчитан на приобретение автомобилей классов медиум и премиум и ин-тересен, прежде всего, выгодными процентными ставками. В более низком ценовом сегменте мы традиционно предлагаем программу экспресс-кредитования. Ее преимущество - короткий срок принятия решения по кредиту и минимальный пакет документов. Величина ставки по кредитам Росбанка на приобретение новых автомобилей зависит от размера первоначального взноса, срока займа и подтверждения дохода. Помимо стандартных кредитных программ в рамках сотрудничества с автодилерами как в Москве, так и в других регионах, Росбанком предоставляются кредиты по льготным ставкам на приобретение автомобилей определенных марок или моделей. К примеру, мы предлагаем продукт, который позволяет без переплаты либо с минимальными затратами приобрести автомобили Fiat, Ssang Yong и УАЗ".

Вероника АРБУЗОВА,вице-президент АКБ "Национальный резервный банк":
"Сегодня мы предлагаем своим клиентам займы на покупку как новых автомобилей (иностранных и отечественных марок), так и импортных автомобилей с пробегом, возраст которых на момент погашения кредита должен составлять не более пяти лет. Оформить кредит можно на срок до трех лет. Первоначальный взнос - от 30% стоимости приобретаемого автомобиля. Сумма кредита: от 100 тыс. до 3 млн рублей. Процентная ставка - от 20% годовых. Преимуществом наших программ автокредитования является отсутствие ограничений по выбору автосалонов - приобрести автомобиль в кредит можно у любого официального дилера. Сейчас программа автокредитования действует лишь в воронежском филиале банка, но до конца года мы планируем реализовать ее во всех 23 регионах присутствия Национального резервного банка".

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».