29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2011 года: "Кушать подано?"

Архивная публикация 2011 года: "Кушать подано?"

У России осталось очень мало времени, чтобы подготовить персонал для обслуживания гостей сочинской Олимпиады. Россия вступила в десятилетие большого спорта: уже через несколько лет страна станет одной большой спортивной ареной, на которой один за другим пройдут соревнования самого высокого мирового уровня. Олимпиада-2014 - наиболее важное и ответственное событие, которое в значительной степени определит потенциал России в области подготовки и проведения спортивных мероприятий глобального масштаба.
По оценкам специалистов, в Сочи приедет до миллиона гостей со всего мира, и эта огромная масса участников и зрителей должна кем-то обслуживаться. Частично решить проблему может масштабное привлечение волонтеров: например, на Олимпийских играх в Сиднее каждый $1, вложенный в волонтерскую программу, принес $21 стоимости услуг на безвозмездной основе. Но не стоит забывать, что иностранные гости привыкли к высокому уровню сервиса в гостиницах, поэтому качество обслуживания должно быть обеспечено на международном уровне, с учетом лучших мировых практик. Поэтому не стоит рассматривать привлечение низкоквалифицированного персонала из числа волонтеров как единственное решение проблемы.
На первый взгляд, учреждений среднего специального и высшего профессионального образования в самом Краснодарском крае достаточно, но, по данным экспертов, 55% выпускников сочинских вузов - экономисты и юристы. Специалистов сферы обслуживания выпускается всего лишь 7,8%. Поэтому сегодня необходимы меры, чтобы вузы всей страны активнее начали готовить специалистов для Олимпиады. В первую очередь учебные заведения должны объединить усилия при реализации стратегии подготовки кадров, разработать детализированный прогноз потребности в подготовке и переподготовке квалифицированных специалистов. А от профильных ведомств требуется разработать единую всероссийскую программу, причем государственного статуса, по подготовке кадров для Олимпиады.
Конечно, для успешного проведения Игр потребуются представители разных специальностей, но основная задача - решить вопрос с персоналом, от которого в первую очередь зависит качество гостиничных услуг, а также имидж города Сочи и России в целом. По рекомендациям Всемирной туристской организации, только для новых гостиниц потребуется более 200 тыс. человек. Согласно предварительным подсчетам, дефицит кадров может составить более 30 тыс. единиц управляющего и линейного персонала.
Гостиничная сфера становится все более высокотехнологичной, нуждается в хорошо образованных, коммуникабельных, профессионально подготовленных сотрудниках. Важной остается также проблема языковой подготовки. Специалистов, квалификация которых соответствует мировому уровню, нужно было начинать готовить еще вчера. А менеджеров высшего и среднего звена, если учесть, что период карьерного роста руководителя отдельной службы гостиницы составляет минимум пять лет, надо было выпускать еще в 2008-м.
Поэтому необходимо в кратчайшие сроки разработать комплексную программу привлечения кадров в гостиницы и организовать систему обучения руководителей высшего и среднего звена, линейного персонала всех гостиниц. На основе лучших международных практик следует разработать систему стандартов качества обслуживания, привлекая методики ведущих хотельеров мира (Kempinski, Hilton, Marriott, Holiday Inn и т.п.).
Соглашаясь с наличием многих нерешенных проблем, в то же время нельзя не отметить и те усилия, что были предприняты Минобрнауки во главе с министром Андреем Фурсенко: в 2009 году создан и успешно функционирует Ресурсный центр по подготовке и повышению квалификации кадров для индустрии туризма и сервиса. Надеюсь, что теперь Минобрнауки поддержит инициативу Минспорттуризма по созданию комплексной программы подготовки и переподготовки кадров для туристической отрасли. Это позволит установить единый подход в кадровой политике. А Олимпийские игры в Сочи станут отправной точкой в развитии инфраструктуры для всей российской туриндустрии.

У России осталось очень мало времени, чтобы подготовить персонал для обслуживания гостей сочинской Олимпиады. Россия вступила в десятилетие большого спорта: уже через несколько лет страна станет одной большой спортивной ареной, на которой один за другим пройдут соревнования самого высокого мирового уровня. Олимпиада-2014 - наиболее важное и ответственное событие, которое в значительной степени определит потенциал России в области подготовки и проведения спортивных мероприятий глобального масштаба.
По оценкам специалистов, в Сочи приедет до миллиона гостей со всего мира, и эта огромная масса участников и зрителей должна кем-то обслуживаться. Частично решить проблему может масштабное привлечение волонтеров: например, на Олимпийских играх в Сиднее каждый $1, вложенный в волонтерскую программу, принес $21 стоимости услуг на безвозмездной основе. Но не стоит забывать, что иностранные гости привыкли к высокому уровню сервиса в гостиницах, поэтому качество обслуживания должно быть обеспечено на международном уровне, с учетом лучших мировых практик. Поэтому не стоит рассматривать привлечение низкоквалифицированного персонала из числа волонтеров как единственное решение проблемы.
На первый взгляд, учреждений среднего специального и высшего профессионального образования в самом Краснодарском крае достаточно, но, по данным экспертов, 55% выпускников сочинских вузов - экономисты и юристы. Специалистов сферы обслуживания выпускается всего лишь 7,8%. Поэтому сегодня необходимы меры, чтобы вузы всей страны активнее начали готовить специалистов для Олимпиады. В первую очередь учебные заведения должны объединить усилия при реализации стратегии подготовки кадров, разработать детализированный прогноз потребности в подготовке и переподготовке квалифицированных специалистов. А от профильных ведомств требуется разработать единую всероссийскую программу, причем государственного статуса, по подготовке кадров для Олимпиады.
Конечно, для успешного проведения Игр потребуются представители разных специальностей, но основная задача - решить вопрос с персоналом, от которого в первую очередь зависит качество гостиничных услуг, а также имидж города Сочи и России в целом. По рекомендациям Всемирной туристской организации, только для новых гостиниц потребуется более 200 тыс. человек. Согласно предварительным подсчетам, дефицит кадров может составить более 30 тыс. единиц управляющего и линейного персонала.
Гостиничная сфера становится все более высокотехнологичной, нуждается в хорошо образованных, коммуникабельных, профессионально подготовленных сотрудниках. Важной остается также проблема языковой подготовки. Специалистов, квалификация которых соответствует мировому уровню, нужно было начинать готовить еще вчера. А менеджеров высшего и среднего звена, если учесть, что период карьерного роста руководителя отдельной службы гостиницы составляет минимум пять лет, надо было выпускать еще в 2008-м.
Поэтому необходимо в кратчайшие сроки разработать комплексную программу привлечения кадров в гостиницы и организовать систему обучения руководителей высшего и среднего звена, линейного персонала всех гостиниц. На основе лучших международных практик следует разработать систему стандартов качества обслуживания, привлекая методики ведущих хотельеров мира (Kempinski, Hilton, Marriott, Holiday Inn и т.п.).
Соглашаясь с наличием многих нерешенных проблем, в то же время нельзя не отметить и те усилия, что были предприняты Минобрнауки во главе с министром Андреем Фурсенко: в 2009 году создан и успешно функционирует Ресурсный центр по подготовке и повышению квалификации кадров для индустрии туризма и сервиса. Надеюсь, что теперь Минобрнауки поддержит инициативу Минспорттуризма по созданию комплексной программы подготовки и переподготовки кадров для туристической отрасли. Это позволит установить единый подход в кадровой политике. А Олимпийские игры в Сочи станут отправной точкой в развитии инфраструктуры для всей российской туриндустрии.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама