Наверх
11 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2007 года: "Лебедь и цирюльник"

Честолюбие Валерия Гергиева границ не знает. Мало ему, что ежегодный Пасхальный фестиваль проходит в Москве, а не в Петербурге и столичные меломаны млеют, слушая оркестр Мариинского театра.Гергиев захотел покорить столицу крупным десантом петербургского балета. Со 2 по 6 мая на сцену Музыкального театра выпорхнут сначала лебеди и лебедки, потом испанцы и цыгане, а под конец герои современных постановок — безродные космополиты с неотчетливо выраженными половыми признаками.
 
Все начнется со спектаклей балетного наследия — «Лебединого озера» и «Дон Кихота». Первый представлять не надо: для русского театра «Лебединое» — как «Джоконда» в живописи. Мону Лизу (она же — девушка-лебедь Одетта-Одиллия) сыграет Ульяна Лопаткина, дама с улыбкой не менее загадочной, чем у модели да Винчи. «Дон Кихот» — классика другая, веселая. Отдаленное сходство с романом Сервантеса не мешает амурам героев-любовников из испанской глубинки. Это очень демократический балет. Никаких принцев и принцесс. Главная героиня — дочь трактирщика, кандидат в ее мужья — цирюльник. А странствия комического рыцаря с оруженосцем — рамка для бравурного балетного дивертисмента.
 
На этом легкая часть программы заканчивается и начинается тренинг для интеллектуалов. Для разминки предлагается два вечера балетов американского хореографа Джорджа Баланчина. Его постановки очень красивы, но не тратьте время зря, не ищите в них сюжет. Баланчин не зря описывал свои сочинения словом storyless — «без повествования». Он раздел спектакль почти догола, убрав из действия все, кроме музыки, света и собственно движений. И хореографические комбинации засверкали, как драгоценный камень. Один из баланчинских вечеров так и называется — «Драгоценности».
 
Но это цветочки. Ягодки будут, когда вы придете на вечер одноактных балетов «Форсайт в Мариинском». Даже не ягодки, а плод сотрудничества театра с европейским новатором Уильямом Форсайтом — хореографом, помешанным на скорости. В его опусах с непереводимыми английскими названиями вы не найдете привычных балетных сю-сю. Форсайту без разницы, мужчина танцует или женщина. Он вгоняет тела в такой драйв, что главным становится наслаждение от темпа. Точь-в-точь как езда по хайвею на гоночном автомобиле.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK