Наверх
18 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2003 года: "LEGEND: НОВЫЙ ПОВОРОТ"

Компания стремится на мировой рынок, а западные конкуренты — на ее полеКИТАЙ
Год обещал быть трудным для Legend Group Ltd., крупнейшего китайского производителя ПК и столпа растущего сектора high tech экономики КНР. Этой весной страну захлестнула вызванная SARS паника, и покупатели держатся подальше от компьютерных магазинов. Пытаясь минимизировать негативные последствия эпидемии, основные клиенты фирмы по всей стране заморозили корпоративные закупки. Опасаясь самого плохого, инвесторы начали избавляться от и так уже подешевевших акций компании, зарегистрированной на гонконгской бирже; в апреле они «похудели» почти на одну пятую.
Инвесторы опасались, что из-за SARS экономика войдет в режим свободного падения, и опасения эти не оправдались.Но Legend предстоит решать другие и более важные проблемы. Быстро разработав тактику действий в условиях эпидемии, Legend переключилась на продажи по телефону и через Интернет. По данным Legend, в начале мая, на пике панических настроений, ее продажи настольных ПК выросли на 20%. Благодаря этому с конца апреля акции Legend подорожали на 28%. «Legend способна справиться с этой сложной ситуацией», — говорит 36-летний гендиректор компании Янь Юаньцзинь (Yang Yuanqing), бывший менеджер Legend по продажам, доросший до высшего поста в руководстве компанией.
Для Legend лучше, чтобы так оно и было. Даже если действительно удастся взять SARS под контроль, у компании полно других проблем. Dell Computer Corp. продает в Китае тысячи своих компьютеров в месяц. И хотя Legend сохраняет лидерство по продажам физическим лицам, на долю Dell приходится все больше высокоприбыльных корпоративных продаж. Увеличивают свои продажи в Китае и другие иностранные компании, поскольку после вступления в ВТО Китаю приходится открывать свой рынок. Рост же спроса на главную продукцию Legend — настольные ПК — замедляется, так как все больше китайцев предпочитают ноутбуки, а в них позиции Legend слабее. За финансовый год, завершившийся 31 марта, продажи сократились на 3%, до $2,6 млрд. Прибыль осталась на том же уровне — $130 млн.
У Яня есть план возвращения Legend былого могущества. Он расширяет IT-сервис, который в прошлом году принес всего $23 млн. По расчетам Merrill Lynch & Co., к 2006 году он вырастет в десять раз. Янь также планирует больше внимания уделять другой продукции помимо ПК: сотовым телефонам, цифровым камерам и карманным компьютерам. «Если компания хочет быть успешной, она должна диверсифицироваться», — говорит Янь. Риск состоит в том, что Legend может столкнуться с теми же проблемами, что Compaq Computer Corp. и прочие производители ПК при выходе на коварный рынок IT-услуг.
А амбиции Legend не ограничиваются только услугами: компания намерена выйти на мировой рынок, хотя и с другим именем. Торговая марка Legend зарегистрирована во многих странах, и поэтому компания планирует продавать свои ПК за границей под маркой Lenovo — название, которое должно вызвать ассоциации с чем-то новым. Legend планирует идти вперед не спеша: сначала Гонконг, потом Америка и Европа. Сейчас за рубежом компания получает только 7% своих доходов и надеется выйти на 25% к 2007 году. Трудность в том, что конкуренция на рынке ПК сейчас сильнее, чем когда-либо, особенно для никому не известных новичков. «Труднее всего добиться, чтобы люди доверяли твоему продукту, — отмечает аналитик из Gartner Inc. в Гонконге Энни Чанг (Annie Chung). — Им нужно избавиться от имиджа низкокачественного товара «made in China». Legend уверяет, что развязывать ценовую войну не намерена.
Однако несмотря на «заграничные походы» Legend, сложные проблемы стоят перед компанией и дома. Она по-прежнему лидирует на здешнем рынке ПК, удерживая 25%. Но это на два процентных пункта ниже, чем в прошлом году. В сегменте дешевых компьютеров на пятки Legend наступают местные производители, выпускающие ПК попроще, без излишеств. А на выгодном рынке сложных ноутбуков ее теснят западные конкуренты. Хотя рынок ноутбуков в Китае вырос в прошлом году на целых 60%, Legend на нем трудно, потому что ноутбуки сложнее в производстве, стоят дороже и обычно их приобретают покупатели более высокого уровня, для которых марка имеет значение. Здесь сильны позиции Dell, IBM и Hewlett Packard, и доля Legend, по данным J.P. Morgan, упала с 25% в 2001 году до 17%.
И все же конкурентам не стоит списывать со счетов даже более слабую Legend. Иностранные компании, такие как Dell и IBM, действуют агрессивно, но у Legend в Китае есть свои преимущества, спорить с которыми конкурентам очень и очень трудно. Она «способна дотянуться до огромного числа потребителей, — говорит Джефф Гэллинат (Jeff Gallinat), генеральный управляющий производителя ПК из Шеньженя International Information Products Co., совместной компании IBM с China Great Wall Computer Shenzhen Co. — Больше никто этого не может». Так что по мере того, как Legend выходит из вызванного SARS кризиса, главная задача Яня Юаньцзиня — не сбавлять обороты.

АКЦИИ LEGEND ДЕШЕВЕЮТ

ГОДСТОИМОСТЬ АКЦИЙ
20001,8
20010,7
20020,4
20030,3

доллары

Источник: Bloomberg Financial Markets. — Business Week

БРЮС ЭЙНХОРН (BRUCE EINHORN) В ГОНКОНГЕ И ДЕКСТЕР РОБЕРТС (DEXTER ROBERTS) В ПЕКИНЕ. — BUSINESS WEEK

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK