Наверх
22 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2004 года: "Лекарство для жадности"

&nbspКомпания «СИА Интернейшнл», второй по величине фармацевтический дистрибьютор в России, инвестирует около $35 млн. в строительство собственного лекарственного производства. Новый фармацевтический завод будет расположен в Москве, в Тушине.

Как заявляют в компании, первую очередь завода, рассчитанную на ежегодное производство 1 млрд. таблеток и капсул 15-20 наименований, планируется запустить в конце 2005 года. Полностью проект будет завершен через 7 лет. К этому времени завод станет выпускать порядка 150-200 наименований препаратов всех фармакологических групп, а также ветеринарные препараты.

Основной акцент делается на производстве по лицензии оригинальных препаратов и брендованных дженериков (аналогов оригинальных лекарств, на которые закончился срок действия патентной защиты).

По словам генерального директора «СИА Интернейшнл» Игоря Рудинского, решение о строительстве собственного фармацевтического предприятия принято в рамках диверсификации бизнеса. «В настоящее время рентабельность производства лекарственных препаратов на порядок выше, чем рентабельность дистрибуции, — говорит Игорь Рудинский. — Наценка дистрибьюторов составляет 20%, из них только 3-3,5% идет в прибыль, остальное — на издержки. Вкладываться только в дистрибуцию нецелесообразно, необходим горизонтальный рост, который бы повышал устойчивость и рентабельность бизнеса».

Новый завод будет выпускать продукцию по международному стандарту GMP (Good Manufacturing Practice) — он вводится в России с марта 2005 года. Именно по этой причине было решено строить производство с нуля (абсолютное большинство отечественных заводов этому стандарту не соответствует, что неизбежно привело бы к несоразмерным тратам на модернизацию).

Другие игроки фармацевтического рынка считают создание подобного производства в России экономически нецелесообразным. Как сказал «Профилю» генеральный директор компании «Верофарм» Антон Парканский, «в настоящее время прибыль компаний зависит прежде всего от маркетинговой стратегии, а вовсе не от источника закупок. Для того чтобы СИА могла заняться созданием собственного портфеля брендов, продвижением этой продукции на рынке, собственное производство не нужно».

Как правило, компании используют мощности наиболее экономически выгодных производителей, коими российские предприятия не являются. Те же фармацевтические заводы Юго-Восточной Азии могут производить лекарственные средства хорошего качества, но по более низкой себестоимости.

«Возможно, в «СИА Интернейшнл» хотят производить собственные дженерики, как это делает другой производитель — компания Shreya. Но при этом нужно учитывать, что Shreya производит свои бренды в Индии и ее эффективность производства будет выше, чем у «СИА Интернейшнл» в России. Кроме того, по мнению некоторых игроков рынка, стоимость производства по стандарту GMP может быть очень высокой, и проект СИА просто не окупится», — считает Антон Парканский.

В настоящее время «СИА Интернейшнл» снабжает лекарственными средствами около 16 тыс. аптек и лечебных учреждений, имеет 37 дочерних компаний. Поставщиками компании являются 350 отечественных и 130 иностранных производителей, а оборот СИА в 2003 году составил $750 млн.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK