29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2006 года: "Летать по приказу"

Архивная публикация 2006 года: "Летать по приказу"

Первый совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на минувшей неделе, по сути, лишь утвердил состав руководства компании. Председательствовать в совете директоров будет вице-премьер Сергей Иванов, а президентом компании станет совладелец «Иркута» и гендиректор «МиГа» Алексей Федоров.Ядро ОАК — дивизион военной авиации. «Иркут», «Сухой» и «МиГ» обеспечивают 80% из примерно $3 млрд. выручки всех предприятий, входящих в ОАК. Громко именуемые дивизионами «транспортный» и «гражданский» объединяют полумертвые заводы и КБ.

Однако об эффективности новой структуры сегодня никто и не заботится. Вопрос национального производства самолетов, скорее, политический. Иванов и Федоров призваны сохранить это производство.

Но лозунг «мы за ценой не постоим» в применении к авиапрому использовать было не обязательно. Как и любая отрасль, авиастроение — это бизнес. И как любой бизнес, лучше он получается у частных компаний. Однако в случае с ОАК правительство до сих пор не определилось даже с долями совладельца включаемого в ОАК нижегородского завода «Сокол» Сергея Недорослева, владельца блокпакета «Ильюшин-финанс» Александра Лебедева и обладателя контрольного пакета ульяновского авиазавода «Авиастар» — египетского миллиардера Ибрагима Камаля и его Sirocco Aerospace. «У нас государство сейчас с частным сектором не разговаривает, — заявил Александр Лебедев «Профилю». — А если ОАК будет управлять правительство Фрадкова, то всему хана!»

Первый совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на минувшей неделе, по сути, лишь утвердил состав руководства компании. Председательствовать в совете директоров будет вице-премьер Сергей Иванов, а президентом компании станет совладелец «Иркута» и гендиректор «МиГа» Алексей Федоров.Ядро ОАК — дивизион военной авиации. «Иркут», «Сухой» и «МиГ» обеспечивают 80% из примерно $3 млрд. выручки всех предприятий, входящих в ОАК. Громко именуемые дивизионами «транспортный» и «гражданский» объединяют полумертвые заводы и КБ.

Однако об эффективности новой структуры сегодня никто и не заботится. Вопрос национального производства самолетов, скорее, политический. Иванов и Федоров призваны сохранить это производство.

Но лозунг «мы за ценой не постоим» в применении к авиапрому использовать было не обязательно. Как и любая отрасль, авиастроение — это бизнес. И как любой бизнес, лучше он получается у частных компаний. Однако в случае с ОАК правительство до сих пор не определилось даже с долями совладельца включаемого в ОАК нижегородского завода «Сокол» Сергея Недорослева, владельца блокпакета «Ильюшин-финанс» Александра Лебедева и обладателя контрольного пакета ульяновского авиазавода «Авиастар» — египетского миллиардера Ибрагима Камаля и его Sirocco Aerospace. «У нас государство сейчас с частным сектором не разговаривает, — заявил Александр Лебедев «Профилю». — А если ОАК будет управлять правительство Фрадкова, то всему хана!»

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама