Наверх
12 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2008 года: "ЛОХ не причем"

СКП РФ заявил, что в трагедии на «Нерпе» персонально виноват матрос, запустивший систему пожаротушенияОфициальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин не только озвучил официальную версию, но и указал конкретного человека, возможно, ставшего виновником происшедшего, сообщает РИА Новости. 

Виновным в гибели 21 человека оказался анонимный матрос, который «без всякого на то основания запустил систему пожаротушения подводной лодки, в результате чего погибли 20 человек и 21 были госпитализированы».
«Подозреваемый уже дал признательные показания и с ним продолжают работу следователи», – пояснил Маркин. Само собой, в подобных ситуациях виноватый один не бывает, поэтому параллельно «выясняется роль и степень вины должностных лиц, как гражданских, так и военнослужащих, в случившейся трагедии и гибели людей». Подозреваемых будут судить по ч. 3 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам). Эта статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.
Напомним, ранее выдвигались предположения о том, что трагедия могла произойти из-за неудачной модернизации так называемой «системы ЛОХ» (лодочной объемной химической защиты). По словам одного из очевидцев аварии, слесаря-монтажника Виктора Рифка, на «Нерпе» она управлялась не вручную, как на других субмаринах, а автоматически.»Раньше на всех лодках система пожаротушения была ручная, по приказанию, – говорил он в интервью газете «Коммерсантъ». – Дается команда: «Включиться в дыхательные аппараты!», и только потом запускается система тушения. А тут уже фреон льется и одновременно аварийная тревога». (Напомним, что все погибшие, по предварительной версии, отравились ядовитым газом фреон-112.)
Впрочем, слова Рифка опроверг ведущий сотрудник питерского конструкторского бюро «Малахит», где «Нерпа» была построена. «Система пожаротушения на подводных лодках этого проекта сконструирована и управляется таким образом, что она не могла включиться самопроизвольно, без участия человека, – сказал он «Российской газете». – Даже если по каким-то причинам (например, курили там, где не положено) сработали датчики задымления». Другой эксперт, бывший заместитель генерального конструктора ЦКБ «Рубин» Дмитрий Романов также заверил журналистов, что сам по себе газ «политься» не мог. Романов полагал, что ошибку допустил кто-то из сдаточной команды, или же неисправность вообще возникла на стадии монтажа. «А в море это аукнулось», – констатировал он.
Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK