29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2006 года: "Луна-парк"

Архивная публикация 2006 года: "Луна-парк"

Собачка была маленькая и веселенькая. Она была одета в форменную курточку корейской таможни и радостно бегала между чемоданами. За ней по зоне прилета сеульского аэропорта носился корейский таможенник. Возле моего чемодана собачка сделала стойку и начала что-то яростно вынюхивать. Таможенник с надеждой в голосе спросил меня по-русски: «Колбаса?» «Нет», — ответил я ему. Тогда на чемодан повесили электронный замок и отправили на досмотр. Открыли, посмотрели, ничего не нашли, извинились — в общем, обошлось (и ведь знаешь, что ничего запрещенного к ввозу у тебя нет, а все равно волнуешься).Говорят, эта собачка потом «вынюхала» пару человек из России. Может, у нее зуб на наших? Хотя если бы она знала, что группа российских журналистов летела из Москвы девять часов и что до конечной точки нашей поездки — острова Кочже — еще надо перебраться в другой аэропорт, затем час лететь до города Пусан, а потом ехать на автобусе примерно три часа, она, наверное, была бы не столь придирчивой. Впрочем, до Кочже мы добрались без приключений. Под крылом самолета и за окном автобуса — бесконечные рисовые поля и теплицы. Пейзаж скрашивают живописные, заросшие лесом горы и многочисленные панельные многоэтажки. Иногда возникает ощущение, что вокруг Южное Бутово, жителей которого охватила земледельческая лихорадка.На Кочже мы приехали с одной целью — попасть на верфи «Самсунг хэви индастриз». Хотя в сознании простого обывателя «Самсунг» ассоциируется исключительно с телефонами, телевизорами, холодильниками и прочей бытовой техникой-электроникой, на деле эта компания еще и судостроительный гигант. Примерно 60 судов в год изготавливается на верфи, при этом спектр продукции весьма широк — от круизных лайнеров до танкеров, перевозящих нефть и сжиженный природный газ (СПГ). «Самсунг хэви индастриз» строит еще и морские нефтегазовые платформы, в том числе для России.«Спа-си-бо!»Оператор проекта «Сахалин-2» компания «Сахалин Энерджи» (55% акций принадлежит англо-голландской Shell, 25% и 20% японским «Мицуи» и «Мицубиси») заказала «Самсунгу» две платформы (точнее, верхние строения платформ, бетонные основания для них уже установлены на шельфе острова): с одной будут добывать нефть на Пильтун-Астохском месторождении, с другой — газ на Лунском месторождении. Верхние строения платформы «Лунская-А» («ЛУН-А») уже готовы, и мы стали свидетелями торжественной церемонии ее приемки, после чего всем желающим устроили экскурсию по этому гигантскому сооружению.Церемония проходила просто. Перед платформой выстроили небольшой павильончик для гостей с надписью на английском «Поздравляем!», а также подготовили место для разрезания традиционной ленточки. Всем присутствующим раздали белые перчатки (у девушек они были кружевные). После двух гимнов — России и Кореи — руководители выступили с торжественными речами, лейтмотивом которых была успешная международная кооперация. Правда, самой яркой иллюстрацией этой кооперации и глобализации стала не платформа, а то, как один из менеджеров «Сахалин Энерджи» (англичанин) учил сотрудницу «Самсунга» (кореянку) правильно произносить по-русски «спасибо». «Спа-си-бо», — говорил он ей по слогам.Но самый запоминающийся момент — награждение «ударников капиталистического труда». Представители «Сахалин Энерджи» и «Самсунга» вручили отличившимся рабочим подарки, после чего те хором прокричали что-то похожее на «служу Советскому Союзу!» или троекратное «ура!» и отдали честь, приложив руки к каскам. Затем все пошли фотографироваться.Двадцать две тысячи тоннВерхние строения платформы «ЛУН-А», которая будет добывать газ на сахалинском шельфе, во многом уникальны. Во-первых, в России на шельфе добыча газа пока вообще не ведется. Эта платформа позволит добывать 51 млн. куб. м газа в сутки (17 млрд. куб. м в год). Во-вторых, весит она почти 22 тыс. тонн. Высота сооружения — свыше 60 м над уровнем моря. Для транспортировки такой махины была построена специальная баржа размером примерно с два футбольных поля. На нее в конце прошлой недели должны были начать грузить «Лунскую». Причем платформа останется стоять на специальной 25-метровой погрузочной раме. Операция по установке верхних строений на баржу займет около трех дней, после чего ей предстоит преодолеть почти 3 тыс. км по морю с волнами высотой в 7 м. При хорошей погоде путь займет 15 суток. По прибытии на шельф баржу поместят между опорами основания и, заполнив водой, опустят таким образом, что верхние строения встанут точно на опоры основания. Эта техника называется «метод надвига», и использование такого метода в открытом море для установки столь тяжелого объекта станет мировым рекордом в отрасли.В-третьих, в платформе предусмотрено 27 окон для наклонно-направленного бурения. Вертикально скважины будут уходить в глубину на 2,25 км, а максимальный отход в горизонтальном направлении составит 6 км. Место оператора-бурильщика на платформе похоже на мечту заядлого компьютерного геймера: анатомическое кресло, две педали—упоры для ног, два джойстика — слева и справа, три монитора — один прямо перед оператором и два по бокам. Операторы, кстати, уже осваивают свое хозяйство. И в центральной диспетчерской, и в буровом центре кипит работа. Состав пока интернациональный — русские, корейцы, норвежцы, американцы, шотландцы. Часть из них продолжит работать на платформе и после ее окончательной установки в 15 км от Сахалина.Беспрецедентным для мировой нефтегазовой отрасли стало и использование в конструкции платформы подвижных маятниковых опор в соединениях между основанием и верхними строениями. Это позволит обеспечить сейсмическую устойчивость сооружения так, чтобы платформа могла пережить без разрушений даже самые сильные возможные землетрясения.Внутри платформа выглядит как полноценный автономный завод — производственные помещения, столовая, медпункт, комната отдыха, жилые секции. Комнаты, где будут жить работники, рассчитаны на двоих, в каждой есть туалет и душ. В общем, жить можно. На стадии эксплуатации персонал платформы состоит из 126 человек, продолжительность вахты — 28 дней.«Вы должны гордиться своей страной»Торжественная церемония в честь «Лунской» закончилась, как водится, торжественным ужином. Помимо многочисленных здравиц и тостов ужин сопровождался фейерверком и культурной программой. С российской стороны выступил дуэт из Минска (он за роялем, она у микрофона) с традиционными «Подмосковными вечерами» и «Очами черными». Молодые ребята ездят по миру, сейчас работают в Корее, в их репертуаре есть и несколько корейских песен — в общем, еще один продукт глобализации. Принимающая сторона ответила национальными танцами — женщины танцевали с букетами и веерами, мужчины — с барабанами.Уже когда все стали расходиться, российские журналисты устроили импровизированный брифинг с директором второго этапа проекта «Сахалин-2» Дэвидом Гриером. Он, в частности, сообщил, что из 9,6 млн. тонн СПГ, которые будут производиться, законтрактовано почти все и рассматривается вопрос о расширении мощностей. А первый танкер с сахалинским СПГ пойдет компании «Токио газ». Что же касается вопроса об увеличении затрат по проекту с $11 млрд. до $20 млрд., то сейчас «Сахалин Энерджи» согласовывает смету с различными госорганами, включая Главгосэкспертизу, и работа эта должна быть завершена в третьем квартале текущего года.Дэвид Гриер поначалу спокойно и не очень эмоционально отвечал на вопросы, и ничто не предвещало никаких «сюрпризов». Но без них не обошлось. Ему задали стандартный для всех иностранцев вопрос: «Вам не тяжело работать в России?» — намекая на коррупцию и прочие «прелести». Реакция Гриера была неожиданной.«Что я думаю о российской коррупции? Что это за вопрос? Я родился в Шотландии, работал во многих странах мира — Голландии, Омане, Аргентине, Нигерии и других. Почему вы думаете, что в России есть что-то такое, чего нет в Аргентине или на Филиппинах? Ничего особенного, кроме одного — огромного потенциала. Вы говорите о коррупции? А почему вы не говорите о возможностях, о мощи и гордости России? У вашей страны замечательная история, великие люди, у вас отличное образование, наука. Самые лучшие инженеры живут в России. На Сахалине я, например, встречаю людей, которые свободно говорят по-русски, по-английски и по-японски, и при этом они никогда не выезжали за пределы острова. Я не видел ничего подобного ни в Америке, ни в Европе, ни в Африке. Но это есть в России. Страна даже не осознает своих возможностей. Надо лишь запустить этот потенциал на полную мощность. Вы должны гордиться своей страной и говорить всем — «я русский». Недавно я ходил на ужин с ветеранами в честь праздника Победы. Этим людям по 85 лет. Они пели, танцевали, они полны энергии, хотя прожили тяжелую жизнь. Они не горды тем, что были коммунистами, но горды тем, что они русские».Корея строит для российского шельфа платформы на европейско-азиатские деньги, граждане Белоруссии поют на корейском языке, англичанин учит кореянку говорить «спасибо» по-русски, шотландец говорит о том, что Россия — великая страна. Это не фантасмагория, это реальность. Не самая плохая, стоит заметить.

Собачка была маленькая и веселенькая. Она была одета в форменную курточку корейской таможни и радостно бегала между чемоданами. За ней по зоне прилета сеульского аэропорта носился корейский таможенник. Возле моего чемодана собачка сделала стойку и начала что-то яростно вынюхивать. Таможенник с надеждой в голосе спросил меня по-русски: «Колбаса?» «Нет», — ответил я ему. Тогда на чемодан повесили электронный замок и отправили на досмотр. Открыли, посмотрели, ничего не нашли, извинились — в общем, обошлось (и ведь знаешь, что ничего запрещенного к ввозу у тебя нет, а все равно волнуешься).Говорят, эта собачка потом «вынюхала» пару человек из России. Может, у нее зуб на наших? Хотя если бы она знала, что группа российских журналистов летела из Москвы девять часов и что до конечной точки нашей поездки — острова Кочже — еще надо перебраться в другой аэропорт, затем час лететь до города Пусан, а потом ехать на автобусе примерно три часа, она, наверное, была бы не столь придирчивой. Впрочем, до Кочже мы добрались без приключений. Под крылом самолета и за окном автобуса — бесконечные рисовые поля и теплицы. Пейзаж скрашивают живописные, заросшие лесом горы и многочисленные панельные многоэтажки. Иногда возникает ощущение, что вокруг Южное Бутово, жителей которого охватила земледельческая лихорадка.На Кочже мы приехали с одной целью — попасть на верфи «Самсунг хэви индастриз». Хотя в сознании простого обывателя «Самсунг» ассоциируется исключительно с телефонами, телевизорами, холодильниками и прочей бытовой техникой-электроникой, на деле эта компания еще и судостроительный гигант. Примерно 60 судов в год изготавливается на верфи, при этом спектр продукции весьма широк — от круизных лайнеров до танкеров, перевозящих нефть и сжиженный природный газ (СПГ). «Самсунг хэви индастриз» строит еще и морские нефтегазовые платформы, в том числе для России.«Спа-си-бо!»Оператор проекта «Сахалин-2» компания «Сахалин Энерджи» (55% акций принадлежит англо-голландской Shell, 25% и 20% японским «Мицуи» и «Мицубиси») заказала «Самсунгу» две платформы (точнее, верхние строения платформ, бетонные основания для них уже установлены на шельфе острова): с одной будут добывать нефть на Пильтун-Астохском месторождении, с другой — газ на Лунском месторождении. Верхние строения платформы «Лунская-А» («ЛУН-А») уже готовы, и мы стали свидетелями торжественной церемонии ее приемки, после чего всем желающим устроили экскурсию по этому гигантскому сооружению.Церемония проходила просто. Перед платформой выстроили небольшой павильончик для гостей с надписью на английском «Поздравляем!», а также подготовили место для разрезания традиционной ленточки. Всем присутствующим раздали белые перчатки (у девушек они были кружевные). После двух гимнов — России и Кореи — руководители выступили с торжественными речами, лейтмотивом которых была успешная международная кооперация. Правда, самой яркой иллюстрацией этой кооперации и глобализации стала не платформа, а то, как один из менеджеров «Сахалин Энерджи» (англичанин) учил сотрудницу «Самсунга» (кореянку) правильно произносить по-русски «спасибо». «Спа-си-бо», — говорил он ей по слогам.Но самый запоминающийся момент — награждение «ударников капиталистического труда». Представители «Сахалин Энерджи» и «Самсунга» вручили отличившимся рабочим подарки, после чего те хором прокричали что-то похожее на «служу Советскому Союзу!» или троекратное «ура!» и отдали честь, приложив руки к каскам. Затем все пошли фотографироваться.Двадцать две тысячи тоннВерхние строения платформы «ЛУН-А», которая будет добывать газ на сахалинском шельфе, во многом уникальны. Во-первых, в России на шельфе добыча газа пока вообще не ведется. Эта платформа позволит добывать 51 млн. куб. м газа в сутки (17 млрд. куб. м в год). Во-вторых, весит она почти 22 тыс. тонн. Высота сооружения — свыше 60 м над уровнем моря. Для транспортировки такой махины была построена специальная баржа размером примерно с два футбольных поля. На нее в конце прошлой недели должны были начать грузить «Лунскую». Причем платформа останется стоять на специальной 25-метровой погрузочной раме. Операция по установке верхних строений на баржу займет около трех дней, после чего ей предстоит преодолеть почти 3 тыс. км по морю с волнами высотой в 7 м. При хорошей погоде путь займет 15 суток. По прибытии на шельф баржу поместят между опорами основания и, заполнив водой, опустят таким образом, что верхние строения встанут точно на опоры основания. Эта техника называется «метод надвига», и использование такого метода в открытом море для установки столь тяжелого объекта станет мировым рекордом в отрасли.В-третьих, в платформе предусмотрено 27 окон для наклонно-направленного бурения. Вертикально скважины будут уходить в глубину на 2,25 км, а максимальный отход в горизонтальном направлении составит 6 км. Место оператора-бурильщика на платформе похоже на мечту заядлого компьютерного геймера: анатомическое кресло, две педали—упоры для ног, два джойстика — слева и справа, три монитора — один прямо перед оператором и два по бокам. Операторы, кстати, уже осваивают свое хозяйство. И в центральной диспетчерской, и в буровом центре кипит работа. Состав пока интернациональный — русские, корейцы, норвежцы, американцы, шотландцы. Часть из них продолжит работать на платформе и после ее окончательной установки в 15 км от Сахалина.Беспрецедентным для мировой нефтегазовой отрасли стало и использование в конструкции платформы подвижных маятниковых опор в соединениях между основанием и верхними строениями. Это позволит обеспечить сейсмическую устойчивость сооружения так, чтобы платформа могла пережить без разрушений даже самые сильные возможные землетрясения.Внутри платформа выглядит как полноценный автономный завод — производственные помещения, столовая, медпункт, комната отдыха, жилые секции. Комнаты, где будут жить работники, рассчитаны на двоих, в каждой есть туалет и душ. В общем, жить можно. На стадии эксплуатации персонал платформы состоит из 126 человек, продолжительность вахты — 28 дней.«Вы должны гордиться своей страной»Торжественная церемония в честь «Лунской» закончилась, как водится, торжественным ужином. Помимо многочисленных здравиц и тостов ужин сопровождался фейерверком и культурной программой. С российской стороны выступил дуэт из Минска (он за роялем, она у микрофона) с традиционными «Подмосковными вечерами» и «Очами черными». Молодые ребята ездят по миру, сейчас работают в Корее, в их репертуаре есть и несколько корейских песен — в общем, еще один продукт глобализации. Принимающая сторона ответила национальными танцами — женщины танцевали с букетами и веерами, мужчины — с барабанами.Уже когда все стали расходиться, российские журналисты устроили импровизированный брифинг с директором второго этапа проекта «Сахалин-2» Дэвидом Гриером. Он, в частности, сообщил, что из 9,6 млн. тонн СПГ, которые будут производиться, законтрактовано почти все и рассматривается вопрос о расширении мощностей. А первый танкер с сахалинским СПГ пойдет компании «Токио газ». Что же касается вопроса об увеличении затрат по проекту с $11 млрд. до $20 млрд., то сейчас «Сахалин Энерджи» согласовывает смету с различными госорганами, включая Главгосэкспертизу, и работа эта должна быть завершена в третьем квартале текущего года.Дэвид Гриер поначалу спокойно и не очень эмоционально отвечал на вопросы, и ничто не предвещало никаких «сюрпризов». Но без них не обошлось. Ему задали стандартный для всех иностранцев вопрос: «Вам не тяжело работать в России?» — намекая на коррупцию и прочие «прелести». Реакция Гриера была неожиданной.«Что я думаю о российской коррупции? Что это за вопрос? Я родился в Шотландии, работал во многих странах мира — Голландии, Омане, Аргентине, Нигерии и других. Почему вы думаете, что в России есть что-то такое, чего нет в Аргентине или на Филиппинах? Ничего особенного, кроме одного — огромного потенциала. Вы говорите о коррупции? А почему вы не говорите о возможностях, о мощи и гордости России? У вашей страны замечательная история, великие люди, у вас отличное образование, наука. Самые лучшие инженеры живут в России. На Сахалине я, например, встречаю людей, которые свободно говорят по-русски, по-английски и по-японски, и при этом они никогда не выезжали за пределы острова. Я не видел ничего подобного ни в Америке, ни в Европе, ни в Африке. Но это есть в России. Страна даже не осознает своих возможностей. Надо лишь запустить этот потенциал на полную мощность. Вы должны гордиться своей страной и говорить всем — «я русский». Недавно я ходил на ужин с ветеранами в честь праздника Победы. Этим людям по 85 лет. Они пели, танцевали, они полны энергии, хотя прожили тяжелую жизнь. Они не горды тем, что были коммунистами, но горды тем, что они русские».Корея строит для российского шельфа платформы на европейско-азиатские деньги, граждане Белоруссии поют на корейском языке, англичанин учит кореянку говорить «спасибо» по-русски, шотландец говорит о том, что Россия — великая страна. Это не фантасмагория, это реальность. Не самая плохая, стоит заметить.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама