Наверх
19 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2004 года: "Любо-дорого"

&nbsp

Еще учась в институте, Сергей Соловьев хотел экранизировать Чехова. Бог знает в чем дело — может, в известном принципе «я тогда моложе и лучше, кажется, была», может, в самом качестве дарования мэтра, но то, что ему удалось создать спустя многие годы, вызывает не просто недоумение, а прямо-таки оторопь. Три рассказа русского классика Антона Павловича Чехова были собраны в сценарный триптих под названием «О любви». В первый момент размах поражает. Играют с большой буквы: Абдулов, Збруев, Друбич, Крюкова. Художественно оформляют Борисов с Ивановым. Снимает Клименко. В названии вместо слова «любовь» — трогательное сердечко, намекающее опять-таки на величие замысла: вернуть затертым словам их изначальный смысл, оживить мертвые штампы и т.д. А в результате получился дорогой подарочный продукт, у которого есть, правда, один минус: самая ценная его часть — именно роскошная оберточная бумага с бабочками, цветочками и сердечками. Ничего большого здесь нет.

От этого визуальные изыски и постмодернистские выходки (вроде той, когда герой слушает песню «Битлз» на современном CD-плеере) теряют смысл и значение. Кино становится похожим на игру: в экранизацию Чехова ли, в стилизацию Висконти ли, в виртуальную Сеть или во все сразу.

Иногда есть необходимость пересказывать сюжет, но здесь это лишнее. А чем тогда будет заниматься закадровый голос рассказчика, который весь фильм говорит и говорит о том, что случилось и чего мы, скорее всего, не увидим. Сюжет делится, по сути, не на три новеллы, а на множество законченных эпизодов-гравюрок. С них нужно делать оттиски и вешать дома на память. Их можно дарить родственникам. Продавать с аукционов. Смотреть на них в кинотеатре можно только в одном случае: если знаешь, что все это — огромный шоу-рум мыслей, эмоций и художественных приемов. Выбирай любой — все одинакового силиконового качества.

Перед премьерным показом на открытии «Ликов любви» Соловьев говорил о том, что выход картины задержали на год, потому что переводили киноматериал на «цифру». И что после этого фильм неожиданно потерял «что-то живое». Живое, сказал режиссер, потом восстановили. Что он имел в виду, понять затруднительно: может, компьютерное сердечко из названия, которое компьютерно бьется на экране?

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK