Барабанное шоу Zildjian Day, хедлайнером которого станет американский барабанщик Кенни Аронофф, пройдет в КЦ «Москвич» 26 ноября. Zildjian Day — проект, в рамках которого в Россию приезжали многие известные перкуссионисты мира, например Пэт Торпи, в свое время работавший с Робертом Плантом, и Деннис Чэмберс.Необычная для американца фамилия Аронофф связана с тем, что его семья приехала из Одессы. Мальчик не обманул надежды родных и стал музыкантом, но вместо скрипки или пианино выбрал ударные — в 16 лет он играл на литаврах в Бостонском симфоническом оркестре. Туда маленького гения приняли после первого же прослушивания. Молодое дарование било в литавры на самых престижных фестивалях академической музыки, но душа уже просила большего. По окончании школы Кенни отказался от выгодных контрактов в известных оркестрах и переехал в Нью-Йорк, где продолжил учиться играть на барабанах, а вскоре поступил в группу гитариста Джона Мелленкэмпа, исполнявшую смесь блюза, кантри, фолка и хард-рока. Однако эта музыка была далека от Кенни — уж слишком много было в песнях социального подтекста. На Рождество главным подарком для него был, конечно, барабан. Теперь Кенни говорит, что в его арсенале «семь ударных установок в Лос-Анджелесе, две в Нэшвилле, две в Нью-Йорке, шесть в Индиане, одна в Германии, и с двумя я езжу на гастроли». Все свои установки он настраивает сам.
С тех пор Аронофф зарекомендовал себя как сессионный музыкант. За год он успевает поучаствовать в десятке проектов — от Джона Бон Джови, Боба Дилана, Рода Стюарта, Карлоса Сантаны до Рики Мартина. Тридцать альбомов, где он присутствовал в качестве ударника, получили Grammy. Но сам музыкант относится к славе без особого трепета: «Это сиюминутное довольствование собой, а потом снова в студию — записываться. Студийная работа и выступления лично для меня сильно взаимосвязаны. В студии я пытаюсь играть так, чтобы создавалось ощущение живого звука, как на концерте. А во время шоу я пытаюсь приблизить звучание барабанов к студийному. Вот такой замкнутый круг».
5 Зрелищ текущей недели
Где | Что | Кто | Зачем |
Концертный зал им. Чайковского, 20 ноября | Продолжение фестиваля, посвященного 100-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича; в программе — неоконченные сочинения композитора — фрагмент сонаты для скрипки соль минор, симфонический фрагмент 1945 года; сюита «Условно убитый» | Дирижер Геннадий Рождественский, Государственная академическая симфоническая капелла России, солист — Андрей Киселев (бас) | Симфонический фрагмент 1945 года, долгое время считали первым вариантом знаменитой Девятой симфонии. На концерте состоится мировая премьера фрагмента. Партитуру сюиты к эстрадно-цирковому представлению «Условно убитый» в 1996 году восстановил сам Рождественский. |
Московский Международный Дом музыки, 21 ноября | Концерт, посвященный 90-летию со дня рождения композитора Олега Лундстрема | Государственный Камерный оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема, группа Take 6 (США) | Take 6 в своем творчестве умело соединяет R&B и джаз. Они пели со Стиви Уандером, Рэем Чарльзом, Куинси Джонсом. Прославилась группа, благодаря тому, что почти всегда поет без музыкального сопровождения (а капелла) |
Московский Международный Дом музыки, 23 ноября | Программа «Королевское танго» | Один из лучших исполнителей аргентинского танго Карел Краайенхоф (бандонеон, Нидерланды) и секстет Canyenque | Карел Краайенхоф создал новое направление танго — Tango nuevo — смесь испанских, итальянских, русских, латиноамериканских мелодий, африканских ритмов с классической музыкой Шопена, Баха и произведениями Гершвина. Голландская Принцесса Максима расплакалась, услышав в его исполнении музыку Астора Пьяцоллы |
Московский Международный Дом музыки, 26 ноября | Концерт пианиста Паскаля Роже; в программе — 24 прелюдии Клода Дебюсси | Один из лучших интерпретаторов музыки Дебюсси Паскаль Роже (Франция) | Впервые музыку Дебюсси Роже услышал в 8 лет и просто влюбился в нее. Его называют «Послом французского репертуара». Он считает себя настоящим романтиком. В том же духе им созданы редакции произведений Дебюсси |
Зал Федеральных архивов, до 3 декабря | Выставка «Государственная охрана России. 1881-2006». История государственной охраны России, систем безопасности должностных лиц, в том числе НКВД и КГБ. | Государственный Исторический музей, Эрмитаж, Царское село | 125 лет назад после убийства царя Александра II Александр III подписал указ о создании Собственной его императорского величества охраны. Особые разделы выставки посвящены деятельности Комендатуры Московского Кремля, Президентского полка, Гаража особого назначения. В экспозиции почти все документы раньше имели гриф «секретно» или «совершенно секретно» |