25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2004 года: "Любовь, смерть и все такое"

Архивная публикация 2004 года: "Любовь, смерть и все такое"

&nbspСовременное кино, как известно, бывает двух принципиально противоположных типов: развлекательное и интеллектуальное. Развлекательное - это когда сексапильные блондинки, компьютерные, эффекты, все горит-взрывается-кувыркается, а в конце главный герой бьется с главным злодеем добрых двадцать минут. То есть в основном Голливуд, который прилично образованному, культурному человеку смотреть как-то неловко. Интеллектуальное - это когда неприкаянные персонажи бесцельно (отсутствие цели и смысла в их жизни - принципиальный момент) бродят по экрану и почти не говорят. Это иногда бывает хорошо, но по большей части ужасно занудно.

&nbspСовременное кино, как известно, бывает двух принципиально противоположных типов: развлекательное и интеллектуальное. Развлекательное - это когда сексапильные блондинки, компьютерные, эффекты, все горит-взрывается-кувыркается, а в конце главный герой бьется с главным злодеем добрых двадцать минут. То есть в основном Голливуд, который прилично образованному, культурному человеку смотреть как-то неловко. Интеллектуальное - это когда неприкаянные персонажи бесцельно (отсутствие цели и смысла в их жизни - принципиальный момент) бродят по экрану и почти не говорят. Это иногда бывает хорошо, но по большей части ужасно занудно.

В общем, человеку, который, с одной стороны, хочет, чтобы полтора часа в кинозале не казались двумя с половиной, а с другой - чтобы фильм все-таки что-то говорил уму и сердцу, приходится либо плюнуть на все и забыть дорогу в кинотеатры, либо каждый раз обреченно выбирать между скукой и бессмыслицей. Исключения, конечно, бывают, но редко. 15 января в прокат выходят сразу два очень разных фильма Ким Ки-дука: "Береговая охрана" и "Весна, лето, осень, зима... и снова весна" - и оба как раз то самое исключение.

Ким Ки-дук - чрезвычайно модный южно-корейский режиссер, наперебой приглашаемый на всяческие кинофестивали. И дело тут не только в моде на восточную экзотику, охватившей Европу в последнее десятилетие. Ким Ки-дук - именно тот случай, когда мастерское владение всеми киношными приемами, умение выстраивать сюжет и создавать живые характеры сочетается с умением говорить о том, что в принципе всех волнует: любовь, там, смерть и все такое - но так, чтобы не скатываться ни в унылый морализм, ни в столь же унылый аморализм: иронично, темпераментно и с пафосом. В "Береговой охране" из рассказа о случайном убийстве ефрейтором нарушителя запретной зоны возникает история почти библейской силы. Фильм "Весна, лето, осень, зима... и снова весна" - буддистская притча, но снятая Ким Ки-дуком так, что совершенно не остается времени разглядывать свой мобильный телефон и народ в соседних креслах.

Бог знает в чем тут дело: то ли в особом таланте Ким Ки-дука, то ли в молодости и свежести корейского кино, но, так или иначе, Ким Ки-дук владеет секретом занимательно говорить "о серьезном". О том, что спокойный и устроенный мир - стоит только дернуть за ниточку - оборачивается хаосом, о связи проступков, воздаяния и искупления он рассказывает в своих фильмах без длиннот и нудной многозначительности, а совсем наоборот - живо, увлекательно и потому убедительно.

Стафьева

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».