Наверх
20 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2004 года: "Любовь, смерть и все такое"

&nbspСовременное кино, как известно, бывает двух принципиально противоположных типов: развлекательное и интеллектуальное. Развлекательное — это когда сексапильные блондинки, компьютерные, эффекты, все горит-взрывается-кувыркается, а в конце главный герой бьется с главным злодеем добрых двадцать минут. То есть в основном Голливуд, который прилично образованному, культурному человеку смотреть как-то неловко. Интеллектуальное — это когда неприкаянные персонажи бесцельно (отсутствие цели и смысла в их жизни — принципиальный момент) бродят по экрану и почти не говорят. Это иногда бывает хорошо, но по большей части ужасно занудно.

В общем, человеку, который, с одной стороны, хочет, чтобы полтора часа в кинозале не казались двумя с половиной, а с другой — чтобы фильм все-таки что-то говорил уму и сердцу, приходится либо плюнуть на все и забыть дорогу в кинотеатры, либо каждый раз обреченно выбирать между скукой и бессмыслицей. Исключения, конечно, бывают, но редко. 15 января в прокат выходят сразу два очень разных фильма Ким Ки-дука: «Береговая охрана» и «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — и оба как раз то самое исключение.

Ким Ки-дук — чрезвычайно модный южно-корейский режиссер, наперебой приглашаемый на всяческие кинофестивали. И дело тут не только в моде на восточную экзотику, охватившей Европу в последнее десятилетие. Ким Ки-дук — именно тот случай, когда мастерское владение всеми киношными приемами, умение выстраивать сюжет и создавать живые характеры сочетается с умением говорить о том, что в принципе всех волнует: любовь, там, смерть и все такое — но так, чтобы не скатываться ни в унылый морализм, ни в столь же унылый аморализм: иронично, темпераментно и с пафосом. В «Береговой охране» из рассказа о случайном убийстве ефрейтором нарушителя запретной зоны возникает история почти библейской силы. Фильм «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» — буддистская притча, но снятая Ким Ки-дуком так, что совершенно не остается времени разглядывать свой мобильный телефон и народ в соседних креслах.

Бог знает в чем тут дело: то ли в особом таланте Ким Ки-дука, то ли в молодости и свежести корейского кино, но, так или иначе, Ким Ки-дук владеет секретом занимательно говорить «о серьезном». О том, что спокойный и устроенный мир — стоит только дернуть за ниточку — оборачивается хаосом, о связи проступков, воздаяния и искупления он рассказывает в своих фильмах без длиннот и нудной многозначительности, а совсем наоборот — живо, увлекательно и потому убедительно.

Стафьева

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK