19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2007 года: "МАКС-2007: праздник народной любви к авиации"

Архивная публикация 2007 года: "МАКС-2007: праздник народной любви к авиации"

Традиционный Московский авиакосмический салон, который завершился в Жуковском, не побаловал эффектными премьерами (не считая новой ракеты для самолетов пятого поколения), пообещав их на ближайшее будущее. Зато выдался рекордным на контракты по поставкам российской авиатехники.Фотолента: МАКС-2007
Конечно, совсем уж без открытий и нынешний МАКС не обошелся. Например, впервые широкая публика увидела МиГ-29К (корабельного базирования), но для специалистов этот самолет давно не новинка.

Еще одна категория премьер — по части не столько того, что летает само, сколько того, что мешает безнаказанно летать другим. Как и в случае с корабельным МиГом, условный дебют состоялся у зенитно-ракетного комплекса С-400 «Триумф» производства компании «Алмаз-Антей», который был представлен в Жуковском, но на боевое дежурство в Московской области заступил еще месяца полтора назад. Другая ожидаемая и проанонсированная новинка — зенитный ракетно-пушечный комплекс нового поколения «Панцирь С-1», сделанный тульским Конструкторским бюро приборостроения («Профиль» подробно писал о нем в №28 за текущий год).

Настоящей же сенсацией МАКСа стал показ корпорацией «Тактическое Ракетное Вооружение» сразу трех новых ракет класса «воздух—поверхность» — Х-31АД, Х-58УШК7 и Х-38МЭ. Причем если первые две являются глубокими модернизациями, то о ракете Х-38МЭ стало известно лишь во второй день МАКСа, когда было получено разрешение военных ее расчехлить. ТТХ ракеты не разглашаются, но понятно, что это ракета нового поколения модульного типа. Генеральный директор корпорации «ТРВ» Борис Обносов ограничился на эту тему сдержанным комментарием: мол, разработка новых ракет для самолета пятого поколения идет строго по графику.

Не менее важна и заявленная на салоне другая тенденция: наши фирмы появляются на рынке хай-тековского продукта. Долгое время Советский Союз и Россия имели репутацию производителей и поставщиков собственно самолетов, но в разработках интеллектуальной начинки для них мы сильны не были. И вся наша техника комплектовалась импортными системами бортового радиоэлектронного управления. На нынешнем же МАКСе компания «Транзас» представила мощные системы визуализации, тренажеры, беспилотники. «Транзас» с годовым оборотом более $250 млн входит сейчас в первую мировую сотню производителей хай-тековского продукта. Да, конечно, далеко не в первых рядах, но до сих пор-то нас там вообще не было — не то что в сотне, а вообще в сегменте.

Много долларов в копилку авиастроения

Главная же отличительная особенность МАКС-2007 — рекордный контрактный бум. И если востребованность авиапродукции нашей оборонки — явление уже привычное, то на рынке гражданской авиации можно говорить об очень серьезных подвижках.

Одна только лизинговая компания «Ильюшин Финанс Компани» заключила сделок на поставку гражданских самолетов российского производства в сумме $1 млрд. Подтверждены два контракта на 12 самолетов Ан-148 с ГТК «Россия», с ней же подписано соглашение о намерениях на покупку одного Ил-96-300. Подписано соглашение о поставке в Иран пяти Ту-204-100. Кубинская авиакомпания Cubana de Aviacion подтвердила курс на пополнение своего авиапарка российской техникой: в ближайшие три года она закупит еще пять лайнеров (два Ту-204 и три Ан-148). Кроме того, шале ИФК ломилось от гостей из Зимбабве, так что в ближайшее время будет подписан контракт на поставки Ил-96 в эту африканскую страну.

Народный праздник

Московский авиасалон уже превратился в культовое народное мероприятие, что предъявляет к его нынешней инфраструктуре требования совершенно невыполнимые. В день открытия, когда никаких посторонних на МАКСе быть не должно по определению, участники выставки, не имевшие VIP-пропусков (количество которых строго ограничено), простояли только на контроле при входе до трех часов. Под палящим солнцем. Думается, нормальная организация пропуска — это самое простое и финансово необременительное по сравнению с затратами на саму выставку мероприятие, на которое могли бы решиться организаторы.{PAGE}

Что касается палящего солнца, тут претензии, наверное, предъявлять некому: Подмосковье — регион, слабо адаптированный к африканской жаре. О движении по узенькой объездной дороге в многокилометровой пробке говорить излишне. Кстати, надо заметить, что прибывшие на открытие высокие гости — и Путин, и Янукович — прилетели по воздуху и посему никаких существенных проблем для посетителей первого дня не создали. Чего нельзя сказать о полчищах начальников рангом меньше, непрерывно прибывавших по суше.

Если к выходным не произойдет как минимум резкого похолодания, посетителей МАКСа в «народные дни» можно с уверенностью представлять к государственным наградам за мужество и стойкость в любви к авиации.

На самом деле, если исключить «привычную травму» пропускного контроля, то организаторы МАКСа сделали все, что от них зависело, при нынешней инфраструктуре и нынешних материальных возможностях. И если уж мы решили сохранить Россию как великую авиационную державу, то в обустройство Московского авиасалона надо вкладываться по полной программе. Как в сочинскую Олимпиаду.

А в остальном МАКС остается самым расслабушным и народным из всех подобных мировых выставок (может быть, кроме Геленджика) и самым зрелищным с точки зрения пилотажной программы. Например, то, что делают наши «Стрижи» и «Витязи» на современных боевых самолетах, в мире не делает никто.

Традиционный Московский авиакосмический салон, который завершился в Жуковском, не побаловал эффектными премьерами (не считая новой ракеты для самолетов пятого поколения), пообещав их на ближайшее будущее. Зато выдался рекордным на контракты по поставкам российской авиатехники.Фотолента: МАКС-2007

Конечно, совсем уж без открытий и нынешний МАКС не обошелся. Например, впервые широкая публика увидела МиГ-29К (корабельного базирования), но для специалистов этот самолет давно не новинка.

Еще одна категория премьер — по части не столько того, что летает само, сколько того, что мешает безнаказанно летать другим. Как и в случае с корабельным МиГом, условный дебют состоялся у зенитно-ракетного комплекса С-400 «Триумф» производства компании «Алмаз-Антей», который был представлен в Жуковском, но на боевое дежурство в Московской области заступил еще месяца полтора назад. Другая ожидаемая и проанонсированная новинка — зенитный ракетно-пушечный комплекс нового поколения «Панцирь С-1», сделанный тульским Конструкторским бюро приборостроения («Профиль» подробно писал о нем в №28 за текущий год).

Настоящей же сенсацией МАКСа стал показ корпорацией «Тактическое Ракетное Вооружение» сразу трех новых ракет класса «воздух—поверхность» — Х-31АД, Х-58УШК7 и Х-38МЭ. Причем если первые две являются глубокими модернизациями, то о ракете Х-38МЭ стало известно лишь во второй день МАКСа, когда было получено разрешение военных ее расчехлить. ТТХ ракеты не разглашаются, но понятно, что это ракета нового поколения модульного типа. Генеральный директор корпорации «ТРВ» Борис Обносов ограничился на эту тему сдержанным комментарием: мол, разработка новых ракет для самолета пятого поколения идет строго по графику.

Не менее важна и заявленная на салоне другая тенденция: наши фирмы появляются на рынке хай-тековского продукта. Долгое время Советский Союз и Россия имели репутацию производителей и поставщиков собственно самолетов, но в разработках интеллектуальной начинки для них мы сильны не были. И вся наша техника комплектовалась импортными системами бортового радиоэлектронного управления. На нынешнем же МАКСе компания «Транзас» представила мощные системы визуализации, тренажеры, беспилотники. «Транзас» с годовым оборотом более $250 млн входит сейчас в первую мировую сотню производителей хай-тековского продукта. Да, конечно, далеко не в первых рядах, но до сих пор-то нас там вообще не было — не то что в сотне, а вообще в сегменте.

Много долларов в копилку авиастроения

Главная же отличительная особенность МАКС-2007 — рекордный контрактный бум. И если востребованность авиапродукции нашей оборонки — явление уже привычное, то на рынке гражданской авиации можно говорить об очень серьезных подвижках.

Одна только лизинговая компания «Ильюшин Финанс Компани» заключила сделок на поставку гражданских самолетов российского производства в сумме $1 млрд. Подтверждены два контракта на 12 самолетов Ан-148 с ГТК «Россия», с ней же подписано соглашение о намерениях на покупку одного Ил-96-300. Подписано соглашение о поставке в Иран пяти Ту-204-100. Кубинская авиакомпания Cubana de Aviacion подтвердила курс на пополнение своего авиапарка российской техникой: в ближайшие три года она закупит еще пять лайнеров (два Ту-204 и три Ан-148). Кроме того, шале ИФК ломилось от гостей из Зимбабве, так что в ближайшее время будет подписан контракт на поставки Ил-96 в эту африканскую страну.

Народный праздник

Московский авиасалон уже превратился в культовое народное мероприятие, что предъявляет к его нынешней инфраструктуре требования совершенно невыполнимые. В день открытия, когда никаких посторонних на МАКСе быть не должно по определению, участники выставки, не имевшие VIP-пропусков (количество которых строго ограничено), простояли только на контроле при входе до трех часов. Под палящим солнцем. Думается, нормальная организация пропуска — это самое простое и финансово необременительное по сравнению с затратами на саму выставку мероприятие, на которое могли бы решиться организаторы.{PAGE}

Что касается палящего солнца, тут претензии, наверное, предъявлять некому: Подмосковье — регион, слабо адаптированный к африканской жаре. О движении по узенькой объездной дороге в многокилометровой пробке говорить излишне. Кстати, надо заметить, что прибывшие на открытие высокие гости — и Путин, и Янукович — прилетели по воздуху и посему никаких существенных проблем для посетителей первого дня не создали. Чего нельзя сказать о полчищах начальников рангом меньше, непрерывно прибывавших по суше.

Если к выходным не произойдет как минимум резкого похолодания, посетителей МАКСа в «народные дни» можно с уверенностью представлять к государственным наградам за мужество и стойкость в любви к авиации.

На самом деле, если исключить «привычную травму» пропускного контроля, то организаторы МАКСа сделали все, что от них зависело, при нынешней инфраструктуре и нынешних материальных возможностях. И если уж мы решили сохранить Россию как великую авиационную державу, то в обустройство Московского авиасалона надо вкладываться по полной программе. Как в сочинскую Олимпиаду.

А в остальном МАКС остается самым расслабушным и народным из всех подобных мировых выставок (может быть, кроме Геленджика) и самым зрелищным с точки зрения пилотажной программы. Например, то, что делают наши «Стрижи» и «Витязи» на современных боевых самолетах, в мире не делает никто.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».