Наверх
12 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "МАЛЕНЬКИЕ, ДА УДАЛЕНЬКИЕ"

С каждым годом ноутбуки все сильнее теснят десктопы.    По оценкам некоторых участников рынка, опрошен-ных «Профилем», в этом году в России будет продано около 5 млн ноут-буков. «Тем самым докризисный уровень в натураль-ном выражении будет превышен как минимум в полтора раза, — рассказывает руководитель отдела продаж подразделения ноутбуков департамента информационных систем и корпоративных продаж «Самсунг Элек-троникс Рус Компани» Аркадий Граф. Перенос фокуса с настольных компьютеров в сторону ноутбуков объясняется падением цен на мобильные ПК и значительно выросшей функциональностью этих устройств. Многие из современных ноутбуков уже ни в чем не уступают десктопам и при этом гораздо компактнее и удобнее.
   Позитивная динамика в сегменте мобильных ПК, по мнению экспертов, объяс-няется двумя обстоятельствами — постепенным восстановлением покупательной способности россиян и традиционным для второй половины года увеличением потребительской активности. По словам генерального менеджера региона СНГ и Балтия (направление «Компьютерная техника») компании Toshiba Europe GmbH Игоря Снытко, если сравнить это с 3-3,5 млн ноутбуков, проданными в прошлом году, то можно будет посчитать и годовую динамику роста – она может составить 25-30%. Помимо этого, по мнению топ-менеджера Toshiba, влияние общеэкономической ситуации (реализация отложенного в связи с кризисом спроса, восстановление розничного рынка, возврат потребительского кредитования, активность производителей) в комплексе ведет к тому, что цены падают, а спрос растет.
А региональный директор по развитию бизнеса компании Packard Bell Вячеслав Иващенко считает, что общий годовой объем продаж составит около 4 млн единиц. При этом, как отмечает эксперт, темпы роста объемов поставок самого Packard Bell превышают темпы роста рынка в целом. Схожая ситуация и в компании Lenovo. «Во втором квартале этого года доля компании на российском рынке ноутбуков составила 9,9%, мы заняли четвертое место в сегменте мобильных ПК, — говорит генеральный директор Lenovo в России Бай Юй-ли. — Это более чем двукратный рост по сравнению с прошлым годом, когда у нас было 4,5%».
   Также среди лидеров по объему продаж, но уже традиционно из года в год — компании Acer, Asus, Hewlett-Packard, Samsung и Toshiba (перечислены в алфавитном порядке), чья суммарная доля на рынке перевалила за 80%.
   
ВСЕ, КАК У БОЛЬШИХ
    Экспансия ноутбуков уже никого не удивляет, их доля в общем количестве персональных компьютеров постоянно растет. Эксперты «Профиля» связывают это с общерыночной тенденци-ей, проявляющейся в повсеместном замещения настольных компьютеров ноутбуками. По их мнению, в последние годы продажи ноутбуков в натуральном выражении превышают про-дажи десктопов, и эта разница год от года только увеличивается. Связано это, как считает Аркадий Граф, с двумя факторами.
   Во-первых, поступательное технологическое совершенствование ноутбуков, нап-равленное на достижение производительности, сопоставимой с десктопами. «На данный момент на рынке ноутбуков есть предложения даже для самых требовательных пользователей — геймеров», — отмечает эксперт. Вторая причина замещения настольных ПК ноутбуками связана с тем, что люди становятся более мобильными, и портативность компьютера играет решающую роль при покупке. И даже те, кто работает на компьютере дома, стремятся к оптимизации пространства: чем меньше ПК занимает места, тем лучше. Для справки: в России доля десктопов сейчас составляет 30%, тогда как в Европе и США в среднем уже не более 10%.
   О том, что именно технологические тенденции от-разятся не только на текущем состоянии дел, но и на дальнейшем развитии рынка, говорят все эксперты. В частности, на рост продаж мобильных ПК уже сущест-венно повлияло появление новых подкатегорий продук-тов, к примеру нетбуков.
   «Два последних года на мировом рынке ПК прошли под знаком нетбуков, — говорит Бай Юйли. — Появление новых процессоров с пониженным энергопотреблением вызвало появление новых портативных ноутбуков, более легких и тонких, чем их предшественники». Рынок позитивно воспринял новый класс устройств, чему немало способствова-ла их относительно низкая цена. Вместе с тем Бай Юй-ли уверен, что сегодня бум нетбуков постепенно схо-дит на нет: потребители поняли, для решения каких задач подходят эти устройства, они заняли определенную нишу на рынке мобильных ПК.
   Нельзя не вспомнить и ажиотаж, связанный с развитием 3D-технологий и по-явлением планшетов, о которых так много говорят в этом году. «Скорее всего, большинство производителей выведут на рынок свою модель планшета в конце текущего — начале следующего года», — предполагает Вячеслав Иващенко.
   В России, в отличие от других стран, развитие рынка ноутбуков во многом определялось еще и развертыва-нием сетей беспроводной связи WiMAX, появились вполне доступные для широкого потребителя тарифы от операторов. Игорь Снытко отмечает постоянно растущее потребление онлайн-контента и стабильную популярность онлайн-сервисов — от почты до сложных программных продуктов. Соответственно меняются и возможности самих устройств — заметна тенденция к увеличению объема жесткого диска, появляются возможности просмотра форматов HD и Full HD, развиваются беспроводные технологии.
   Вместе с тем, как подчеркивают эксперты, 2009 год воспитал в россиянах стремление к оптимальному соотношению цены и качества, и эта тенденция осталась с нами и после прохождения пика кризиса. «Российский потребитель — один из самых требовательных в ми-ре, он всегда оценивает продукцию по соотношению це-ны и качества и при этом хочет использовать самые современные технологии за разумную цену», — отмечает Бай Юйли.
   По мнению Вячеслава Иващенко, все это заставляет производителей разрабатывать новые форм-факторы, выводить на рынок новые категории товаров. Это позволяет рынку расти по всем направлениям.
   Еще одним важным аспектом является дизайн. Как правило, нынешний потребитель покупает уже не первый ноутбук и больше внимания обращает на внешний вид, эргономичность. Нередко человек рассматривает гаджет как средство са-мовыражения. «Именно такова философия компании Packard Bell, — говорит Вячеслав Иващенко. — Мы предлагаем потребителю ноутбуки, которые отражают их индивидуальность и являются частью их имиджа».
   Кроме того, нельзя не отметить влияния маркетинговых программ производителей на стимулирование спроса. Toshiba, например, недавно анонсировала вместе с Intel и МТС совместную акцию «Современные ноутбуки — учителям Москвы», в рамках которой преподаватели могут приобрести по специальной цене мощ-ные мобильные ПК вместе с высокоскоростным доступом в Интернет.
   
СТАВКА НА ИННОВАЦИИ
    На что сейчас обращают пристальное внимание производители при разработке новых моделей ноутбуков? По мнению Аркадия Графа, залог успеха — максимальная диверсификация про-дуктовой линейки. Все пользователи разные — одним нужен компьютер со средними техническими характеристиками для работы со стандартными приложениями, другим нужна настоящая игровая машина, которая по-тянет самые последние компьютерные игры, ну а третьи хотят, чтобы ноутбук был постоянным спутником и окном в мир социальных сетей. Поэтому при разработке ноутбуков важно не столько наделить новые модели невероятными новыми возможностями, сколько со-здать модели, отвечающие требованиям разных категорий потребителей.
   «При создании новых моделей производители детально разрабатывают дизайн и стремятся использовать но-вейшие технологии, — добавляет Вячеслав Иващенко. — Все играет роль: новые процессоры, мультимедийные возможности, вес, длительность автономной рабо-ты и дополнительный функционал. Все большее значение приобретают возможности работы с беспроводными сетями нового поколения».
   Согласен с коллегой и Игорь Снытко: «Повсеместное рас-пространение доступа в Ин-тернет является одним из определяющих факторов, производители сегодня стре-мятся сделать свою продукцию легче, удобнее, оригинальнее и с большим ресурсом батареи». Следующий, по его мнению, тренд — создание премиальных продуктов немассового спроса. И, наконец, еще один — домашние медиацентры, которые используются и для просмотра видео, и для игр, и для работы.
   А вот Бай Юйли уверен, что ожидать новой волны развития в сегменте мобильных ПК — инноваций, появления новых идей, новых продуктов — стоит в области конвергенции компьютерных технологий и сотовой телефонии.
   В целом дальнейшие перспективы рынка Бай Юйли оценил в 17% роста ежегодно до 2014 года. «При этом основной рост придется на ноутбуки, заменяющие настольные компьютеры, а так-же на модели бизнес-сег-мента», — резюмирует Аркадий Граф.
   
ДЕТАЛЬ
    Положительное влияние на развитие российского рынка ноутбуков может оказать со-здание Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. «Мы ожидаем, что упрощение порядка ввоза образцов сложной вычисли-тельной техники положитель-но отразится на нашем бизнесе, и мы сможем оперативнее и с меньшими издержками ввозить в Россию новые модели, — подчеркивает Игорь Снытко из компании Toshiba Europe GmbH. — В конечном счете, от этого выиграет потребитель».
  

{PAGE}

   КАКИЕ НОВИНКИ ПРЕДСТАВИЛА НА РЫНКЕ ВАША КОМПАНИЯ В ЭТОМ ГОДУ?
   ЭКСПЕРТЫ
   Аркадий ГРАФ,
   руководитель отдела продаж подразделения ноутбуков департамента информационных систем и корпоративных продаж «Самсунг Электроникс Рус Компани»:
   «В 2010 году компания Samsung постаралась максимально расширить свое присутствие в разных сегментах. Мы успешно запустили легкие и производительные ноутбуки серии Q, ставшие флагманами модельного ряда в третьем квартале. В четвертом квартале сделали даже больше, представив четыре новые серии: SF — модные и стильные; RF — сегмент игровых ноутбуков; еще более легкую и производительную серию QX; для мобильных пользователей были представлены нетбуки серии NF. Одна из особенностей новых продуктов — это уникальный дизайн, который задает высокую планку в индустрии мобильных компьютеров. Мы надеемся, что пользователи оценят по достоинству широкий модельный ряд ноутбуков Samsung, среди которых каждый сможет выбрать подходящий».

   

   КОГДА И ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ ВЫ ОЖИДАЕТЕ РОСТА ПРОДАЖ НОУТБУКОВ?
   ЭКСПЕРТЫ
   Вячеслав ИВАЩЕНКО,
   региональный директор по развитию бизнеса Packard Bell:
   «Мы очень быстро растем за счет увеличения доли в лидирующих розничных сетях. Сейчас, например, мы активно представлены в се-тях «Полярис», «МВидео», «Белый Ветер», «МедиаМаркт, «Сатурн», «Кей», «Компьютерный мир», «Домо» и др. Огромный потенциал заключается в расширении за счет ведущих региональных розничных сетей и компьютерных магазинов. Первые шаги будут сделаны уже до конца этого года. Кроме того, мы заметно активизируем в России продажи настольных персональных компьютеров и моноблоков. Продажа мониторов начнется уже в этом году. Потребители высоко оценили принципы, заложенные Packard Bell при создании компьютерной техники, — акцент на дизайн в совокупности с высоким качеством, надежностью, производительностью и простотой использования. Еще одна важная задача на ближайшие годы — информирование потребителей о продукции и особенностях бренда».
Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK