25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2010 года: "МАЛЕНЬКИЕ, ДА УДАЛЕНЬКИЕ"

Архивная публикация 2010 года: "МАЛЕНЬКИЕ, ДА УДАЛЕНЬКИЕ"

С каждым годом ноутбуки все сильнее теснят десктопы. По оценкам некоторых участников рынка, опрошен-ных "Профилем", в этом году в России будет продано около 5 млн ноут-буков. "Тем самым докризисный уровень в натураль-ном выражении будет превышен как минимум в полтора раза, - рассказывает руководитель отдела продаж подразделения ноутбуков департамента информационных систем и корпоративных продаж "Самсунг Элек-троникс Рус Компани" Аркадий Граф. Перенос фокуса с настольных компьютеров в сторону ноутбуков объясняется падением цен на мобильные ПК и значительно выросшей функциональностью этих устройств. Многие из современных ноутбуков уже ни в чем не уступают десктопам и при этом гораздо компактнее и удобнее.
Позитивная динамика в сегменте мобильных ПК, по мнению экспертов, объяс-няется двумя обстоятельствами - постепенным восстановлением покупательной способности россиян и традиционным для второй половины года увеличением потребительской активности. По словам генерального менеджера региона СНГ и Балтия (направление «Компьютерная техника») компании Toshiba Europe GmbH Игоря Снытко, если сравнить это с 3-3,5 млн ноутбуков, проданными в прошлом году, то можно будет посчитать и годовую динамику роста – она может составить 25-30%. Помимо этого, по мнению топ-менеджера Toshiba, влияние общеэкономической ситуации (реализация отложенного в связи с кризисом спроса, восстановление розничного рынка, возврат потребительского кредитования, активность производителей) в комплексе ведет к тому, что цены падают, а спрос растет.
А региональный директор по развитию бизнеса компании Packard Bell Вячеслав Иващенко считает, что общий годовой объем продаж составит около 4 млн единиц. При этом, как отмечает эксперт, темпы роста объемов поставок самого Packard Bell превышают темпы роста рынка в целом. Схожая ситуация и в компании Lenovo. "Во втором квартале этого года доля компании на российском рынке ноутбуков составила 9,9%, мы заняли четвертое место в сегменте мобильных ПК, - говорит генеральный директор Lenovo в России Бай Юй-ли. - Это более чем двукратный рост по сравнению с прошлым годом, когда у нас было 4,5%".
Также среди лидеров по объему продаж, но уже традиционно из года в год - компании Acer, Asus, Hewlett-Packard, Samsung и Toshiba (перечислены в алфавитном порядке), чья суммарная доля на рынке перевалила за 80%.

С каждым годом ноутбуки все сильнее теснят десктопы. По оценкам некоторых участников рынка, опрошен-ных "Профилем", в этом году в России будет продано около 5 млн ноут-буков. "Тем самым докризисный уровень в натураль-ном выражении будет превышен как минимум в полтора раза, - рассказывает руководитель отдела продаж подразделения ноутбуков департамента информационных систем и корпоративных продаж "Самсунг Элек-троникс Рус Компани" Аркадий Граф. Перенос фокуса с настольных компьютеров в сторону ноутбуков объясняется падением цен на мобильные ПК и значительно выросшей функциональностью этих устройств. Многие из современных ноутбуков уже ни в чем не уступают десктопам и при этом гораздо компактнее и удобнее.
Позитивная динамика в сегменте мобильных ПК, по мнению экспертов, объяс-няется двумя обстоятельствами - постепенным восстановлением покупательной способности россиян и традиционным для второй половины года увеличением потребительской активности. По словам генерального менеджера региона СНГ и Балтия (направление «Компьютерная техника») компании Toshiba Europe GmbH Игоря Снытко, если сравнить это с 3-3,5 млн ноутбуков, проданными в прошлом году, то можно будет посчитать и годовую динамику роста – она может составить 25-30%. Помимо этого, по мнению топ-менеджера Toshiba, влияние общеэкономической ситуации (реализация отложенного в связи с кризисом спроса, восстановление розничного рынка, возврат потребительского кредитования, активность производителей) в комплексе ведет к тому, что цены падают, а спрос растет.

А региональный директор по развитию бизнеса компании Packard Bell Вячеслав Иващенко считает, что общий годовой объем продаж составит около 4 млн единиц. При этом, как отмечает эксперт, темпы роста объемов поставок самого Packard Bell превышают темпы роста рынка в целом. Схожая ситуация и в компании Lenovo. "Во втором квартале этого года доля компании на российском рынке ноутбуков составила 9,9%, мы заняли четвертое место в сегменте мобильных ПК, - говорит генеральный директор Lenovo в России Бай Юй-ли. - Это более чем двукратный рост по сравнению с прошлым годом, когда у нас было 4,5%".
Также среди лидеров по объему продаж, но уже традиционно из года в год - компании Acer, Asus, Hewlett-Packard, Samsung и Toshiba (перечислены в алфавитном порядке), чья суммарная доля на рынке перевалила за 80%.

ВСЕ, КАК У БОЛЬШИХ
Экспансия ноутбуков уже никого не удивляет, их доля в общем количестве персональных компьютеров постоянно растет. Эксперты "Профиля" связывают это с общерыночной тенденци-ей, проявляющейся в повсеместном замещения настольных компьютеров ноутбуками. По их мнению, в последние годы продажи ноутбуков в натуральном выражении превышают про-дажи десктопов, и эта разница год от года только увеличивается. Связано это, как считает Аркадий Граф, с двумя факторами.
Во-первых, поступательное технологическое совершенствование ноутбуков, нап-равленное на достижение производительности, сопоставимой с десктопами. "На данный момент на рынке ноутбуков есть предложения даже для самых требовательных пользователей - геймеров", - отмечает эксперт. Вторая причина замещения настольных ПК ноутбуками связана с тем, что люди становятся более мобильными, и портативность компьютера играет решающую роль при покупке. И даже те, кто работает на компьютере дома, стремятся к оптимизации пространства: чем меньше ПК занимает места, тем лучше. Для справки: в России доля десктопов сейчас составляет 30%, тогда как в Европе и США в среднем уже не более 10%.
О том, что именно технологические тенденции от-разятся не только на текущем состоянии дел, но и на дальнейшем развитии рынка, говорят все эксперты. В частности, на рост продаж мобильных ПК уже сущест-венно повлияло появление новых подкатегорий продук-тов, к примеру нетбуков.
"Два последних года на мировом рынке ПК прошли под знаком нетбуков, - говорит Бай Юйли. - Появление новых процессоров с пониженным энергопотреблением вызвало появление новых портативных ноутбуков, более легких и тонких, чем их предшественники". Рынок позитивно воспринял новый класс устройств, чему немало способствова-ла их относительно низкая цена. Вместе с тем Бай Юй-ли уверен, что сегодня бум нетбуков постепенно схо-дит на нет: потребители поняли, для решения каких задач подходят эти устройства, они заняли определенную нишу на рынке мобильных ПК.
Нельзя не вспомнить и ажиотаж, связанный с развитием 3D-технологий и по-явлением планшетов, о которых так много говорят в этом году. "Скорее всего, большинство производителей выведут на рынок свою модель планшета в конце текущего - начале следующего года", - предполагает Вячеслав Иващенко.
В России, в отличие от других стран, развитие рынка ноутбуков во многом определялось еще и развертыва-нием сетей беспроводной связи WiMAX, появились вполне доступные для широкого потребителя тарифы от операторов. Игорь Снытко отмечает постоянно растущее потребление онлайн-контента и стабильную популярность онлайн-сервисов - от почты до сложных программных продуктов. Соответственно меняются и возможности самих устройств - заметна тенденция к увеличению объема жесткого диска, появляются возможности просмотра форматов HD и Full HD, развиваются беспроводные технологии.
Вместе с тем, как подчеркивают эксперты, 2009 год воспитал в россиянах стремление к оптимальному соотношению цены и качества, и эта тенденция осталась с нами и после прохождения пика кризиса. "Российский потребитель - один из самых требовательных в ми-ре, он всегда оценивает продукцию по соотношению це-ны и качества и при этом хочет использовать самые современные технологии за разумную цену", - отмечает Бай Юйли.
По мнению Вячеслава Иващенко, все это заставляет производителей разрабатывать новые форм-факторы, выводить на рынок новые категории товаров. Это позволяет рынку расти по всем направлениям.
Еще одним важным аспектом является дизайн. Как правило, нынешний потребитель покупает уже не первый ноутбук и больше внимания обращает на внешний вид, эргономичность. Нередко человек рассматривает гаджет как средство са-мовыражения. "Именно такова философия компании Packard Bell, - говорит Вячеслав Иващенко. - Мы предлагаем потребителю ноутбуки, которые отражают их индивидуальность и являются частью их имиджа".
Кроме того, нельзя не отметить влияния маркетинговых программ производителей на стимулирование спроса. Toshiba, например, недавно анонсировала вместе с Intel и МТС совместную акцию "Современные ноутбуки - учителям Москвы", в рамках которой преподаватели могут приобрести по специальной цене мощ-ные мобильные ПК вместе с высокоскоростным доступом в Интернет.

СТАВКА НА ИННОВАЦИИ
На что сейчас обращают пристальное внимание производители при разработке новых моделей ноутбуков? По мнению Аркадия Графа, залог успеха - максимальная диверсификация про-дуктовой линейки. Все пользователи разные - одним нужен компьютер со средними техническими характеристиками для работы со стандартными приложениями, другим нужна настоящая игровая машина, которая по-тянет самые последние компьютерные игры, ну а третьи хотят, чтобы ноутбук был постоянным спутником и окном в мир социальных сетей. Поэтому при разработке ноутбуков важно не столько наделить новые модели невероятными новыми возможностями, сколько со-здать модели, отвечающие требованиям разных категорий потребителей.
"При создании новых моделей производители детально разрабатывают дизайн и стремятся использовать но-вейшие технологии, - добавляет Вячеслав Иващенко. - Все играет роль: новые процессоры, мультимедийные возможности, вес, длительность автономной рабо-ты и дополнительный функционал. Все большее значение приобретают возможности работы с беспроводными сетями нового поколения".
Согласен с коллегой и Игорь Снытко: "Повсеместное рас-пространение доступа в Ин-тернет является одним из определяющих факторов, производители сегодня стре-мятся сделать свою продукцию легче, удобнее, оригинальнее и с большим ресурсом батареи". Следующий, по его мнению, тренд - создание премиальных продуктов немассового спроса. И, наконец, еще один - домашние медиацентры, которые используются и для просмотра видео, и для игр, и для работы.
А вот Бай Юйли уверен, что ожидать новой волны развития в сегменте мобильных ПК - инноваций, появления новых идей, новых продуктов - стоит в области конвергенции компьютерных технологий и сотовой телефонии.
В целом дальнейшие перспективы рынка Бай Юйли оценил в 17% роста ежегодно до 2014 года. "При этом основной рост придется на ноутбуки, заменяющие настольные компьютеры, а так-же на модели бизнес-сег-мента", - резюмирует Аркадий Граф.

ДЕТАЛЬ
Положительное влияние на развитие российского рынка ноутбуков может оказать со-здание Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. "Мы ожидаем, что упрощение порядка ввоза образцов сложной вычисли-тельной техники положитель-но отразится на нашем бизнесе, и мы сможем оперативнее и с меньшими издержками ввозить в Россию новые модели, - подчеркивает Игорь Снытко из компании Toshiba Europe GmbH. - В конечном счете, от этого выиграет потребитель".

{PAGE}

КАКИЕ НОВИНКИ ПРЕДСТАВИЛА НА РЫНКЕ ВАША КОМПАНИЯ В ЭТОМ ГОДУ?
ЭКСПЕРТЫ
Аркадий ГРАФ,
руководитель отдела продаж подразделения ноутбуков департамента информационных систем и корпоративных продаж "Самсунг Электроникс Рус Компани":
"В 2010 году компания Samsung постаралась максимально расширить свое присутствие в разных сегментах. Мы успешно запустили легкие и производительные ноутбуки серии Q, ставшие флагманами модельного ряда в третьем квартале. В четвертом квартале сделали даже больше, представив четыре новые серии: SF - модные и стильные; RF - сегмент игровых ноутбуков; еще более легкую и производительную серию QX; для мобильных пользователей были представлены нетбуки серии NF. Одна из особенностей новых продуктов - это уникальный дизайн, который задает высокую планку в индустрии мобильных компьютеров. Мы надеемся, что пользователи оценят по достоинству широкий модельный ряд ноутбуков Samsung, среди которых каждый сможет выбрать подходящий".

КОГДА И ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ ВЫ ОЖИДАЕТЕ РОСТА ПРОДАЖ НОУТБУКОВ?
ЭКСПЕРТЫ
Вячеслав ИВАЩЕНКО,
региональный директор по развитию бизнеса Packard Bell:
"Мы очень быстро растем за счет увеличения доли в лидирующих розничных сетях. Сейчас, например, мы активно представлены в се-тях "Полярис", "МВидео", "Белый Ветер", "МедиаМаркт, "Сатурн", "Кей", "Компьютерный мир", "Домо" и др. Огромный потенциал заключается в расширении за счет ведущих региональных розничных сетей и компьютерных магазинов. Первые шаги будут сделаны уже до конца этого года. Кроме того, мы заметно активизируем в России продажи настольных персональных компьютеров и моноблоков. Продажа мониторов начнется уже в этом году. Потребители высоко оценили принципы, заложенные Packard Bell при создании компьютерной техники, - акцент на дизайн в совокупности с высоким качеством, надежностью, производительностью и простотой использования. Еще одна важная задача на ближайшие годы - информирование потребителей о продукции и особенностях бренда".

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».