18 апреля 2024
USD 94.07 +0.49 EUR 99.93 +0.14
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2002 года: "Маленькие газеты -- большие прибыли."

Архивная публикация 2002 года: "Маленькие газеты -- большие прибыли."

В Lee Eneterprises ведут дела необычно.Когда Мэри Джанк (Mary E. Junck) работала в The Baltimore Sun и другихMirror Co., после работы ей приходилось вести светскую жизнь: посещать симфонические концерты или участвовать в сборе средств для Johns Hopkins University среди изысканной публики. Теперь, возглавляя Lee Enterprises в Давенпорте (штат Айова), Джанк организует дешевые распродажи всякого хлама для герл-скаутов, подруг ее дочери, или преподает в воскресной школе.
Хитрецы из мира СМИ больших городов могли бы многому научиться у Джанк, уже 18 месяцев возглавляющей сеть из 45 газет, которая ежегодно приносит $540 млн. Во-первых, растет количество читателей. Во-вторых, в этом году операционная прибыль может вырасти на 31% -- до $114 млн. К тому же акции крупных СМИ упали, а курс акций Lee, после совершенной в апреле крупнейшей сделки по приобретению Howard Publications за $694 млн., поднялся до $36. За прошедший год рост составил 11%.
Светская жизнь -- не единственное, с чем рассталась Джанк. Она отказалась и от традиционной стратегии и с точки зрения больших медиа-империй проводит просто крамольную политику. Вместо того, чтобы покупать телеканалы, радиостанции и другие печатные СМИ в надежде получить прибыль за счет конвергенции, Джанк сузила поле деятельности и ограничивается только газетами. За последние два года ее компания избавилась от 16 телестанций, направив вырученные средства на покупку новых газет с тиражом от 30 тыс. до 125 тыс. экземпляров. Издания Lee теперь есть в 18 штатах и образуют 12-ю по величине сеть газет в США с совокупным дневным тиражом в 1,1 млн. экземпляров. При этом компания отлично обходится без теле- и радиостанций, и ей не нужно заниматься кросс-промоушном или делиться с ними доходами от рекламы. Говорит Джанк: "Конвергенция -- это намного труднее, чем кажется".
Конечно, большое подспорье -- высокая доходность. Скажем, положение Muscatine Journal в Айове, для которой когда-то писал Марк Твен, и Chippewa Herald из Висконсина настолько прочно, что им могут позавидовать газеты больших городов. Там, где Chicago Tribune читают в 20% семей, доля газет Lee превышает 60%. Очень часто издание сети Lee -- единственный возможный вариант для местных автодилеров или торговцев бакалеей, и поэтому на компании почти не сказался спад в рекламе по стране в целом.
Но хотя Джанк и может позволить себе спокойно разглядывать широкую Миссисипи, лениво текущую под окнами офиса, ее компания все же не избежала общих для всех трудностей. Как и у многих, дневной тираж Lee в 90-е годы значительно сократился и понемногу начал расти лишь недавно -- на 1,8% за шесть месяцев, закончившихся 31 мая. Для сравнения: тираж Losсократился на 5,3%, до 985 798 экземпляров.
Тяжелые времена сказались и на прибылях, но, видимо, ненадолго. С 30 сентября 2000 года по 30 сентября 2001 года операционная прибыль упала на 16%, до $86 млн., а доходы чуть-чуть выросли -- на 2,2% или до $441,15 млн. В мае этого года на 3,3% сократились доходы от рекламы, хотя менеджеры утверждают, что темпы сокращения уменьшаются. С учетом сделки по Howard аналитик Merrill Lynch & Co. Лорен Рич Файн (Lauren Rich Fine) прогнозирует скачок в доходах на 22% или до $539,8 млн. Для Tribune Co. с ее $5,3 млрд. это может показаться не более чем погрешностью при расчетах. Однако маржа прибыли поглощенной заботами о конвергенции Tribune ничто в сравнении с маржей Lee. "Я не думаю, что размер -- это единственное, что имеет значение", -- говорит Джанк.
Джанк уверена, что и ее газеты, как и пресса больших городов, соответствуют высокому призванию и задевают читателей за живое, публикуя материалы на местные темы: от защиты школьников от сексуальных притязаний до расовых отношений. "То, что мы делаем, важно для [нашей] демократии", -- утверждает она.

Джозеф Уэбер (Joseph Weber) в Давенпорте, штат Айова. -- Business Week.

В Lee Eneterprises ведут дела необычно.Когда Мэри Джанк (Mary E. Junck) работала в The Baltimore Sun и другихMirror Co., после работы ей приходилось вести светскую жизнь: посещать симфонические концерты или участвовать в сборе средств для Johns Hopkins University среди изысканной публики. Теперь, возглавляя Lee Enterprises в Давенпорте (штат Айова), Джанк организует дешевые распродажи всякого хлама для герл-скаутов, подруг ее дочери, или преподает в воскресной школе.

Хитрецы из мира СМИ больших городов могли бы многому научиться у Джанк, уже 18 месяцев возглавляющей сеть из 45 газет, которая ежегодно приносит $540 млн. Во-первых, растет количество читателей. Во-вторых, в этом году операционная прибыль может вырасти на 31% -- до $114 млн. К тому же акции крупных СМИ упали, а курс акций Lee, после совершенной в апреле крупнейшей сделки по приобретению Howard Publications за $694 млн., поднялся до $36. За прошедший год рост составил 11%.

Светская жизнь -- не единственное, с чем рассталась Джанк. Она отказалась и от традиционной стратегии и с точки зрения больших медиа-империй проводит просто крамольную политику. Вместо того, чтобы покупать телеканалы, радиостанции и другие печатные СМИ в надежде получить прибыль за счет конвергенции, Джанк сузила поле деятельности и ограничивается только газетами. За последние два года ее компания избавилась от 16 телестанций, направив вырученные средства на покупку новых газет с тиражом от 30 тыс. до 125 тыс. экземпляров. Издания Lee теперь есть в 18 штатах и образуют 12-ю по величине сеть газет в США с совокупным дневным тиражом в 1,1 млн. экземпляров. При этом компания отлично обходится без теле- и радиостанций, и ей не нужно заниматься кросс-промоушном или делиться с ними доходами от рекламы. Говорит Джанк: "Конвергенция -- это намного труднее, чем кажется".

Конечно, большое подспорье -- высокая доходность. Скажем, положение Muscatine Journal в Айове, для которой когда-то писал Марк Твен, и Chippewa Herald из Висконсина настолько прочно, что им могут позавидовать газеты больших городов. Там, где Chicago Tribune читают в 20% семей, доля газет Lee превышает 60%. Очень часто издание сети Lee -- единственный возможный вариант для местных автодилеров или торговцев бакалеей, и поэтому на компании почти не сказался спад в рекламе по стране в целом.

Но хотя Джанк и может позволить себе спокойно разглядывать широкую Миссисипи, лениво текущую под окнами офиса, ее компания все же не избежала общих для всех трудностей. Как и у многих, дневной тираж Lee в 90-е годы значительно сократился и понемногу начал расти лишь недавно -- на 1,8% за шесть месяцев, закончившихся 31 мая. Для сравнения: тираж Losсократился на 5,3%, до 985 798 экземпляров.

Тяжелые времена сказались и на прибылях, но, видимо, ненадолго. С 30 сентября 2000 года по 30 сентября 2001 года операционная прибыль упала на 16%, до $86 млн., а доходы чуть-чуть выросли -- на 2,2% или до $441,15 млн. В мае этого года на 3,3% сократились доходы от рекламы, хотя менеджеры утверждают, что темпы сокращения уменьшаются. С учетом сделки по Howard аналитик Merrill Lynch & Co. Лорен Рич Файн (Lauren Rich Fine) прогнозирует скачок в доходах на 22% или до $539,8 млн. Для Tribune Co. с ее $5,3 млрд. это может показаться не более чем погрешностью при расчетах. Однако маржа прибыли поглощенной заботами о конвергенции Tribune ничто в сравнении с маржей Lee. "Я не думаю, что размер -- это единственное, что имеет значение", -- говорит Джанк.

Джанк уверена, что и ее газеты, как и пресса больших городов, соответствуют высокому призванию и задевают читателей за живое, публикуя материалы на местные темы: от защиты школьников от сексуальных притязаний до расовых отношений. "То, что мы делаем, важно для [нашей] демократии", -- утверждает она.


Джозеф Уэбер (Joseph Weber) в Давенпорте, штат Айова. -- Business Week.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».