29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2003 года: "Малыш и клаксон"

Архивная публикация 2003 года: "Малыш и клаксон"

Когда-то на владельцев маленьких автомобильчиков типа "Оки" или -- еще хуже -- "горбатого" "Запорожца" смотрели с жалостью. Сейчас малолитражка в гараже -- это не бедность и скупердяйство, а следование моде.Рост производства миниатюрных машин -- явление заметное и закономерное. В перенасыщенных автомобильным транспортом европейских городах огромные джипы и полноразмерные седаны вымирают как мамонты. Об экономии места на городских улицах начинают задумываться даже Соединенные Штаты, где громоздкий домашний микроавтобус -- такой же непременный атрибут семейного быта, как рождественская индейка.
В российских мегаполисах (речь в первую очередь идет о двух столицах) проблемы пробок и парковки давно уже стали сверхактуальными. А потому и у нас -- пусть не слишком стремительно -- входят в моду маленькие машинки. В настоящее время около 10% продающихся новых иномарок в России -- это малолитражки. Ожидается, что по итогам нынешнего года объемы продаж этого типа иномарок вырастут почти вдвое по отношению к уровню 2002-го, превысив отметку в 20 тыс. автомобилей.
Проблемы с пробками и парковками -- не единственная причина роста продаж малолитражек в России.
Евгения Чередкова, специалист по связям с общественностью представительства DaimlerCrysler в России:
"Покупателей привлекает и тот факт, что маленькие машины доступны по цене -- они примерно в 1,5 раза дешевле автомобилей бизнес-класса.
Кроме того, "малютки" довольно просты в управлении, что послужило одной из причин их популярности среди женщин, которые в России являются основными покупателями машин данного класса".
Кстати, многие модели специально ориентированы на женскую аудиторию -- они не только компактны, но и оформлены в этаком "девчачьем" стиле: яркие цвета кузова и салона, подсветка панели управления -- в общем, не соскучишься.
Дамский угодник

Представим подробнее некоторые автоминиатюры.
Самая популярная в России иностранная малолитражка -- это Daewoo Matiz. Она же, по совместительству, самая компактная иномарка на российском рынке -- ее длина составляет всего 3,5 метра.
Детский сад, скажете вы. И будете не правы -- несмотря на свои шутейные размеры, Matiz является вполне комфортным автомобилем, оснащенным по последнему слову техники. В частности, машина оборудована довольно шустрым для своих размеров двигателем с рабочим объемом 0,8 л (55 л.с.).
Цена Matiz в базовой комплектации (в которую входит автомагнитола и обогрев заднего стекла) -- $6,2 тыс. А доплатив еще $750, можно купить модель с гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками и центральным замком. Те же опции плюс кондиционер доведут цену машинки до $7,55 тыс.
Полный шарман!

На звание малолитражки с самым авангардным дизайном претендует машинка производства Франции -- Сitroen C3. Прежде всего, необычно смотрится полукруглая крыша, которая приносит ощутимую практическую пользу -- создает дополнительный простор над головой пассажиров. Необычна и приборная доска в машине -- показатели уровня топлива на ней представлены в виде электронных графиков (так, чтобы даже даме было понятно, когда стоит начинать искать заправку).
Помимо декоративных штуковин Citroen C3 оснащен совершенно серьезными системами безопасности Brake Assist. При резком нажатии на тормоз электроника задействует тормоза на полную мощность.
Наиболее доступный по цене Citroen C3 в комплектации с 1,1-литровым двигателем стоит $11 тыс., машинка с 1,4-литровым мотором -- $13 тыс., а с двигателем 1,6 л -- $15 тыс.
Другая популярная "француженка" на российском рынке малолитражек -- это Peugeot 206.
Ее самая доступная модификация -- это трехдверный хэтчбек. В базовой комплектации (1 подушка безопасности у водителя, гидроусилитель руля, противотуманные фары) оснащенная скромным 1,1-литровым мотором малютка стоит $11 тыс.
Самый дорогой вариант -- машина с 1,6-литровым мотором в комплектации Rolland Garros (так называется самый модный французский спортивный комплекс, где проводятся, в частности, престижные теннисные турниры). В машине имеются: климат-контроль, электрозеркала (положение которых можно регулировать из салона), боковые подушки безопасности, датчик дождя и пр. Стоит нашпигованная всяческой техникой машина не так уж и дешево -- $18,5 тыс.
Micra-схемы

Автопроизводители из Страны восходящего солнца не остались в стороне от миниатюрного бума.
Заметная маленькая "японка" на российском рынке -- Nissan Micra. В городском потоке эта машина не останется незамеченной -- за счет "разреза глаз". Нет, кроме шуток, японские дизайнеры снабдили малютку необычно вздернутыми вверх фарами, что придает машине удивленный вид.
Самая доступная "японка" -- в комплектации Сomfort с двигателем 1,2 л. В ее оснащение входит система АБС, две подушки безопасности, кондиционер, электропакет и центральный замок ($13,5 тыс.).
Вариант не для бедных -- комплектация Elegance -- с двигателем 1,4 л, велюровым салоном с кожаными вставками, бортовым компьютером, боковыми подушками безопасности, а также электронным ключом-картой стоит $16 тыс.
Из Японии на российский рынок приехала еще одна малютка -- Suzuki Wagon R+. На своей родине машина пользуется большой популярностью, а вот в Европе пока не прижилась. Дело в необычных пропорциях: машинка своим кургузым видом (высокий и одновременно короткий кузов) напоминает эдакий микрофургончик. На дамский вкус -- как-то не очень.
Зато на такой малютке можно возить довольно габаритные предметы -- например, коробку с телевизором или даже небольшой холодильник. Возможно, сей факт сподвигнет российских автолюбительниц отнестись к автомобильчику более благосклонно.
Сейчас японскую штучку с двигателем объемом 1,3 л (76 л.с.) можно купить за $11,9 тыс.
Малышковая элита

В последнее время в сегменте относительно недорогих по замыслу создателей малолитражек появился своеобразный подкласс элитных машин, специально рассчитанных на категорию обеспеченных покупателей. К категории престижных компакт-автомобилей, которые заводят в своем гараже (на правах второй или третьей машины) сильные мира сего, относится машина Mini Cooper.
В Европе это авто бьет рекорды по уровню продаж. Машина подкупает дизайном кузова, в котором заметную роль играет ретро-стиль (привет 60-м!). Приятно взглянуть на автомобиль и изнутри. Чего только стоят большие круглые приборы, вынесенные, как это было принято в малолитражках 60-х годов, в центр передней панели.
Не отстает и техническое оснащение автомобиля. Немало хвалебных слов сказано по поводу управляемости машины и ее способности чувствовать крутые повороты. Безопасность на трассе обеспечивает новейшая электроника, например специальная противозаносная система.
Наиболее доступная Mini продается в комплектации One. Она оснащается 1,6-литровым двигателем мощностью 90 л.с. и включает в себя АБС, четыре подушки безопасности, электропакет, кондиционер, магнитолу (цена -- $24 тыс.).
Самый дорогой вариант -- Mini Cooper S -- оснащен удивительным для своего класса мотором мощностью 163 л.с. Малютка обладает также хорошими динамическими качествами -- до 100 км/ч она разгоняется всего за 7,4 сек. ($33,5 тыс.).
На ниве дорогих миниатюр славно потрудились и конструкторы самого маленького в истории концерна Mercedes-Benz автомобиля А-класса. Экстерьер этой машины нельзя назвать авангардным -- напротив, здесь доминируют сдержанно-консервативные формы. То же самое можно сказать и про интерьер. Внутренняя отделка маленького "мерседеса" выдержана в стандартах "мерсов" больших. Плавно изогнутая передняя панель, вставки из натурального дерева, обшитый кожей руль. В общем, все как у взрослых.
В базовой комплектации "представительская" малолитражка Mercedes-Benz обойдется в $22 тыс. За эти деньги можно получить автомобиль с 1,4-литровым мотором (82 л.с.), кондиционером, магнитолой, АБС, противозаносной системой, двумя подушками безопасности и центральным замком. Версия с более мощным мотором -- 1,6 л (102 л.с.) -- и автоматической коробкой передач обойдется в $27 тыс.

Когда-то на владельцев маленьких автомобильчиков типа "Оки" или -- еще хуже -- "горбатого" "Запорожца" смотрели с жалостью. Сейчас малолитражка в гараже -- это не бедность и скупердяйство, а следование моде.Рост производства миниатюрных машин -- явление заметное и закономерное. В перенасыщенных автомобильным транспортом европейских городах огромные джипы и полноразмерные седаны вымирают как мамонты. Об экономии места на городских улицах начинают задумываться даже Соединенные Штаты, где громоздкий домашний микроавтобус -- такой же непременный атрибут семейного быта, как рождественская индейка.

В российских мегаполисах (речь в первую очередь идет о двух столицах) проблемы пробок и парковки давно уже стали сверхактуальными. А потому и у нас -- пусть не слишком стремительно -- входят в моду маленькие машинки. В настоящее время около 10% продающихся новых иномарок в России -- это малолитражки. Ожидается, что по итогам нынешнего года объемы продаж этого типа иномарок вырастут почти вдвое по отношению к уровню 2002-го, превысив отметку в 20 тыс. автомобилей.

Проблемы с пробками и парковками -- не единственная причина роста продаж малолитражек в России.

Евгения Чередкова, специалист по связям с общественностью представительства DaimlerCrysler в России:

"Покупателей привлекает и тот факт, что маленькие машины доступны по цене -- они примерно в 1,5 раза дешевле автомобилей бизнес-класса.

Кроме того, "малютки" довольно просты в управлении, что послужило одной из причин их популярности среди женщин, которые в России являются основными покупателями машин данного класса".

Кстати, многие модели специально ориентированы на женскую аудиторию -- они не только компактны, но и оформлены в этаком "девчачьем" стиле: яркие цвета кузова и салона, подсветка панели управления -- в общем, не соскучишься.

Дамский угодник


Представим подробнее некоторые автоминиатюры.

Самая популярная в России иностранная малолитражка -- это Daewoo Matiz. Она же, по совместительству, самая компактная иномарка на российском рынке -- ее длина составляет всего 3,5 метра.

Детский сад, скажете вы. И будете не правы -- несмотря на свои шутейные размеры, Matiz является вполне комфортным автомобилем, оснащенным по последнему слову техники. В частности, машина оборудована довольно шустрым для своих размеров двигателем с рабочим объемом 0,8 л (55 л.с.).

Цена Matiz в базовой комплектации (в которую входит автомагнитола и обогрев заднего стекла) -- $6,2 тыс. А доплатив еще $750, можно купить модель с гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками и центральным замком. Те же опции плюс кондиционер доведут цену машинки до $7,55 тыс.

Полный шарман!


На звание малолитражки с самым авангардным дизайном претендует машинка производства Франции -- Сitroen C3. Прежде всего, необычно смотрится полукруглая крыша, которая приносит ощутимую практическую пользу -- создает дополнительный простор над головой пассажиров. Необычна и приборная доска в машине -- показатели уровня топлива на ней представлены в виде электронных графиков (так, чтобы даже даме было понятно, когда стоит начинать искать заправку).

Помимо декоративных штуковин Citroen C3 оснащен совершенно серьезными системами безопасности Brake Assist. При резком нажатии на тормоз электроника задействует тормоза на полную мощность.

Наиболее доступный по цене Citroen C3 в комплектации с 1,1-литровым двигателем стоит $11 тыс., машинка с 1,4-литровым мотором -- $13 тыс., а с двигателем 1,6 л -- $15 тыс.

Другая популярная "француженка" на российском рынке малолитражек -- это Peugeot 206.

Ее самая доступная модификация -- это трехдверный хэтчбек. В базовой комплектации (1 подушка безопасности у водителя, гидроусилитель руля, противотуманные фары) оснащенная скромным 1,1-литровым мотором малютка стоит $11 тыс.

Самый дорогой вариант -- машина с 1,6-литровым мотором в комплектации Rolland Garros (так называется самый модный французский спортивный комплекс, где проводятся, в частности, престижные теннисные турниры). В машине имеются: климат-контроль, электрозеркала (положение которых можно регулировать из салона), боковые подушки безопасности, датчик дождя и пр. Стоит нашпигованная всяческой техникой машина не так уж и дешево -- $18,5 тыс.

Micra-схемы


Автопроизводители из Страны восходящего солнца не остались в стороне от миниатюрного бума.

Заметная маленькая "японка" на российском рынке -- Nissan Micra. В городском потоке эта машина не останется незамеченной -- за счет "разреза глаз". Нет, кроме шуток, японские дизайнеры снабдили малютку необычно вздернутыми вверх фарами, что придает машине удивленный вид.

Самая доступная "японка" -- в комплектации Сomfort с двигателем 1,2 л. В ее оснащение входит система АБС, две подушки безопасности, кондиционер, электропакет и центральный замок ($13,5 тыс.).

Вариант не для бедных -- комплектация Elegance -- с двигателем 1,4 л, велюровым салоном с кожаными вставками, бортовым компьютером, боковыми подушками безопасности, а также электронным ключом-картой стоит $16 тыс.

Из Японии на российский рынок приехала еще одна малютка -- Suzuki Wagon R+. На своей родине машина пользуется большой популярностью, а вот в Европе пока не прижилась. Дело в необычных пропорциях: машинка своим кургузым видом (высокий и одновременно короткий кузов) напоминает эдакий микрофургончик. На дамский вкус -- как-то не очень.

Зато на такой малютке можно возить довольно габаритные предметы -- например, коробку с телевизором или даже небольшой холодильник. Возможно, сей факт сподвигнет российских автолюбительниц отнестись к автомобильчику более благосклонно.

Сейчас японскую штучку с двигателем объемом 1,3 л (76 л.с.) можно купить за $11,9 тыс.

Малышковая элита


В последнее время в сегменте относительно недорогих по замыслу создателей малолитражек появился своеобразный подкласс элитных машин, специально рассчитанных на категорию обеспеченных покупателей. К категории престижных компакт-автомобилей, которые заводят в своем гараже (на правах второй или третьей машины) сильные мира сего, относится машина Mini Cooper.

В Европе это авто бьет рекорды по уровню продаж. Машина подкупает дизайном кузова, в котором заметную роль играет ретро-стиль (привет 60-м!). Приятно взглянуть на автомобиль и изнутри. Чего только стоят большие круглые приборы, вынесенные, как это было принято в малолитражках 60-х годов, в центр передней панели.

Не отстает и техническое оснащение автомобиля. Немало хвалебных слов сказано по поводу управляемости машины и ее способности чувствовать крутые повороты. Безопасность на трассе обеспечивает новейшая электроника, например специальная противозаносная система.

Наиболее доступная Mini продается в комплектации One. Она оснащается 1,6-литровым двигателем мощностью 90 л.с. и включает в себя АБС, четыре подушки безопасности, электропакет, кондиционер, магнитолу (цена -- $24 тыс.).

Самый дорогой вариант -- Mini Cooper S -- оснащен удивительным для своего класса мотором мощностью 163 л.с. Малютка обладает также хорошими динамическими качествами -- до 100 км/ч она разгоняется всего за 7,4 сек. ($33,5 тыс.).

На ниве дорогих миниатюр славно потрудились и конструкторы самого маленького в истории концерна Mercedes-Benz автомобиля А-класса. Экстерьер этой машины нельзя назвать авангардным -- напротив, здесь доминируют сдержанно-консервативные формы. То же самое можно сказать и про интерьер. Внутренняя отделка маленького "мерседеса" выдержана в стандартах "мерсов" больших. Плавно изогнутая передняя панель, вставки из натурального дерева, обшитый кожей руль. В общем, все как у взрослых.

В базовой комплектации "представительская" малолитражка Mercedes-Benz обойдется в $22 тыс. За эти деньги можно получить автомобиль с 1,4-литровым мотором (82 л.с.), кондиционером, магнитолой, АБС, противозаносной системой, двумя подушками безопасности и центральным замком. Версия с более мощным мотором -- 1,6 л (102 л.с.) -- и автоматической коробкой передач обойдется в $27 тыс.

АЛЕКСЕЙ ГРАММАТЧИКОВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама