Наверх
12 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2003 года: "МАЛЫЙ БИЗНЕС С БОЛЬШИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ"

Мелкие корейские предприниматели увлеклись высокими технологиямиЮЖНАЯ КОРЕЯ
Владелец сеульского автосервиса Юн Сан Вон (Youn Sang Won), разбирая автомобильные двигатели, пачкается машинным маслом, как любой другой слесарь. Только сейчас он чаще вытирает руки, потому что у него есть более тонкая работа: работа с компьютером, куда занесены данные о запчастях, бухгалтерские расчеты и откуда он рассылает ненавязчивые напоминания своим клиентам о том, что им пора отрегулировать двигатель или сменить масло. По его словам, за время подписки на Интернет-услуги его бизнес вырос на 40%. «Здорово, — говорит Юн. — Там есть все, что может понадобиться авторемонтной мастерской».
Самое удобное для Юна то, что работу системы за него запускают и контролируют другие люди. Он воспользовался правительственной программой, разработанной с целью превращения Южной Кореи в одну из самых Интернет-охваченных стран в мире. Через несколько лет всеобщей кампании по переводу в цифровой режим всего, что только можно, от биржевых операций до игр и образования, власти поняли, что сравнительно неохваченной осталась только одна группа — примерно 3 миллиона предприятий малого бизнеса. В этих фирмах трудится до двух третей работающих, выдавая 30% валового внутреннего продукта. Поэтому Сеул начал реализацию 3-летней программы стоимостью $75 млн., по которой малый бизнес получает сетевой доступ к программному обеспечению планирования, менеджмента и бухгалтерии, активно используемому большими компаниями. Чиновники надеются, что программа не только повысит эффективность работы небольших фирм, но и обеспечит им более легкий доступ к сетям поставок крупных компаний, которые в значительной степени завязаны на Интернет. «В национальном масштабе взаимодействие должно быть грандиозным», — комментирует Томас Юн (Thomas Yoon), старший вице-президент государственного Национального агентства компьютеризации.
Чтобы не разориться на этой масштабной программе, агентство Юна привлекло к делу телекоммуникационные компании страны. Они выделяют место на своих серверах для владельцев предприятий малого бизнеса. Консалтинговые фирмы из области программного обеспечения и информатики загружают на эти серверы программы, удовлетворяющие нужды маленьких компаний. Правительство оплачивает разработку таких программ и обучение малых предпринимателей пользованию ими. Приобретать компьютеры и подключаться к широкополосной связи, чтобы выйти на предоставленные серверы, малому бизнесу надо самостоятельно. «Пока небольшие поставщики и подрядчики не станут частью общей сетевой системы, нельзя ожидать всеобщего охвата промышленности электронными транзакциями или эффективной работы сетей поставок», — говорит Пэк Ки Хун (Paek Ki Hun), директор по вопросам Интернет-политики в Министерстве информации и связи. Цель — перевод 30% всех транзакций на электронную основу к 2005 году, что выше нынешнего показателя на 12%.
Это в первую очередь выгодно владельцам малых предприятий, таким как Юн. Доступ в компьютерную сеть и основные программы по управлению бизнесом можно купить по цене $15—25 в месяц. Более насыщенные программы для компаний покрупнее стоят $75. Агентство по компьютеризации составило специализированные пакеты программ для 22 направлений, включая торговлю недвижимостью, магазины по продаже очков, салоны красоты, спортивные клубы и рестораны. Ведется разработка еще 36 пакетов для других направлений.
Как и все цифровые начинания, корейский поход за массовую интернетизацию малого бизнеса имел грандиозный успех. С начала запуска программы в январе 2002 года к ней подключилось порядка 120 000 мелких предпринимателей. К концу года власти хотят довести эту цифру до 300 000, а в 2004-м — до 500 000. Агентство компьютеризации прогнозирует, что, когда эта критическая масса будет достигнута, технологические компании, предлагающие программы через KT Corp., Hanaro Telecom и Thrunet, должны стать прибыльными без госдотации. Плюс к этому оставшиеся 2,5 млн. предприятий малого бизнеса будут вынуждены выходить на он-лайновый режим, чтобы не дать конкурентам себя обойти.
Телекоммуникационные операторы считают, что новый сервис в конечном итоге принесет солидные дивиденды. Чжэ Чен Чин (Chae Jong Jin), генеральный менеджер КТ, обслуживающей половину из 10,7 млн. пользователей широкополосной связи в стране, говорит, что эта инициатива «ускоряет наше превращение» в один из столпов Интернета. И она стопроцентно преображает малый бизнес корейских автослесарей, парикмахеров и других мелких предпринимателей.
СИЛА СЕТИ

ЧИСЛО МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЮЖНОЙ КОРЕИ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ПРОГРАММАМИ ПО УПРАВЛЕНИЮ БИЗНЕСОМ, РАЗМЕЩЕННЫМИ В ИНТЕРНЕТЕ

ИЮНЬ ’027
ДЕКАБРЬ ’0212
ИЮНЬ ’0311
ДЕКАБРЬ ’0330
ИЮНЬ ’0440
ДЕКАБРЬ ’0450

ТЫСЯЧИ

Источник: Национальное агентство компьютеризации Южной Кореи

МУН ИРВАН (MOON IHLWAN) В СЕУЛЕ. — BUSINESS WEEK

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK