Наверх
7 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2006 года: "Mamma Mia! Где мужики-то?"

В столице с успехом прошла премьера мюзикла Mamma Mia!, лихо сварганенного из незатейливой love story и музыкальных хитов группы ABBA. Несмотря на отсутствие декораций и спецэффектов, у спектакля есть все шансы стать хитом сезона.   Премьеру мюзикла, состоявшуюся 14 октября в Московском дворце молодежи, организаторы (компания Stage Entertainment Russia, которая до этого без особого успеха мучила москвичей спектаклем Cats) решили сделать исключительно «для своих», чтобы заманить побольше знаменитостей и навести шороху на столицу. Как в Каннах (и на ранней премьере «Кошек»), гостей приглашали пройти в МДМ по ковровой дорожке. Строгий дресс-код «смокинги и вечерние платья» был указан в пригласительных.

   Билеты на Mamma Mia! не продавались, выдавались именные пригласительные, которые в фойе можно было обменять на «посадочные». Естественно, образовалась неразбериха, и часть гостей должны были ждать полчаса на холоде, пока найдут их места. Кроме того, гости получали пластиковые браслеты на руку (как в турецких отелях «все включено») для прохода в фуршетные зоны: синий выдавался просто известным людям, а белый — очень известным. Обладатели белых браслетов имели очевидное преимущество: они могли пропустить по стаканчику вместе с мэром Юрием Лужковым и его супругой Еленой Батуриной, «синебраслетников» от VIP-зоны жестко отсекала охрана. Правда, синий браслет можно было надеть наизнанку, белой стороной наружу.

   Начало задержали минут на сорок, но публика не возмущалась. Зрители попадали в зал изрядно навеселе — официанты с шампанским так и шныряли вокруг. Начало показа предваряла «шутка юмора», встреченная бурными аплодисментами. После привычной в современном театре просьбы выключить мобильники приятный мужской баритон попросил не нервничать людей с неустойчивой психикой, так как «в спектакле будут использованы сапоги на платформах и костюмы с люрексом». Шутка показалась плоской для уровня той публики, что собралась в зале.

   Впрочем, успех мюзиклу обеспечат не незатейливое остроумие, а знакомая с детства музыка группы АВВА да простой, но понятный русской душе сюжет.

   Детям — мороженое, бабам — мюзикл

   Красавица Донна (Елена Чарквиани) живет на маленьком греческом острове, содержит таверну и в гордом одиночестве воспитывает дочь Софи (Наталья Быстрова). 20-летняя девица, собираясь замуж за приятеля Ская (Андрей Кожан), хочет, чтобы у нее было все как у людей: подвенечное платье, фата с флердоранжем и главное, чтобы к алтарю ее непременно вел отец. Тут и случается загвоздка: мама при расспросах о папаше молчит как партизанка (позже выяснилось, что Донна просто сама не знала, кто это).

   Но Софи — девушка упертая. Порывшись в интимном дневнике матери, Софи находит имена трех потенциальных папаш и рассылает им приглашения на свадьбу. Естественно все трое — писатель, банкир и архитектор (Владимир Халтурин, Олег Тайсаев и Андрей Клюев), вспомнив молодость, прилетают на остров как миленькие. В полной уверенности, что их позвала девушка мечты Донна. В итоге Донна, которая давно отчаялась найти свое счастье, получает целых трех мужиков.

   Каждый из них, считая себя отцом Софи, по-своему замаливает грехи молодости: банкир дает столько денег, что хватило бы на «четыре свадьбы и одни похороны», архитектор делает предложение руки и сердца и предлагает сделать пристройку к таверне, сооруженной, кстати, по его же проекту, а герой-путешественник крутит шашни с маминой подружкой-феминисткой Рози (Елена Казаринова, хоть и обладает посредственным вокалом, умудрилась сыграть безумно смешную и характерную героиню). Вторая мамина подружка Таня (Наталья Корецкая), разводящая мужей-миллионеров на деньги, тоже находит свое женское счастье с местным молодым пареньком. В общем, все счастливы.

   Заданная мюзиклом феминистически-страдальческая тема с обязательным happy end в стране, где на 100 браков приходится больше 70 разводов, где 30% женщин — матери-одиночки, а остальные видят своих мужиков либо еще пьяными в стельку, либо уже злыми с похмелья, более чем актуальна.

   Если же вспомнить, что незатейливая мелодрама в стиле любимого в народе мексиканского сериала разыгрывается на сцене под знакомую всем музыку группы ABBA, то шанс привлечь на спектакль и вполне благополучные пары резко возрастает.

   Автор музыкальных текстов Алексей Кортнев сделал очень правильную вещь. Он не стал переводить песни дословно, а придумал подходящие по смыслу, в которых оставил «кодовые» слова припевов на языке оригинала, создав при этом ощущение аутентичности перевода. Во всяком случае главный тренер сборной России по художественной гимнастике Ирина Винер купилась: «Ну, сюда уже стоило попасть хотя бы для того, чтоб услышать все песни ABBA на русском. А то прожила 853 года и так и не знала, о чем они поют». Доволен был представлением и известный музыкальный критик Артемий Троицкий: «Очень хороший кастинг, хорошие голоса, ну разве что звук чуть-чуть поправить — и будет супер. Но, главное, не эта ср…нь «Нотр-Дам де Пари».

   А вот депутат Ирина Роднина была настроена более скептически: «Тетки классные (действительно вокал и игра мамы с дочкой были выше всяких похвал. — «Профиль»), а вот мужиков нет!» «Это точно, — согласилась с ней известный продюсер мюзиклов Катерина фон Гечмен-Вальдек. — Сейчас вообще с мужиками, беда. Нет гетеросексуальных и харизматичных (даже главный герой Скай в кошмаре Софи являлся в женском платье. — «Профиль»), да чтоб пели и плясали. Не могу поверить, что в 12-миллионном городе нет мужиков!» Так и хотелось спросить: а почему же вы, Екатерина, замуж за австрийца-то вышли?

   На самом деле один гетеросексуальный и харизматичный мужчина в зале точно был: Юрий Лужков с резвостью резинового мячика подскакивал в кресле в такт песням 70-х и всем своим видом показывал, что страшно доволен. На вопрос корреспондента журнала «Профиль»: «Может, теперь город наконец построит давно обещанный дворец мюзиклов?» — Юрий Михайлович пробормотал невнятное «подумаю». Чем вызвал живейший интерес Елены Батуриной. «А что, мэрия теперь берется за продюсирование мюзиклов?» — живо заинтересовалась президент ЗАО «Интеко».

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK