Наверх
7 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2011 года: "Маневры на юге"

На пути реализации проекта «Южный поток» «Газпром» столкнулся с новыми трудностями.    На пути реализации проекта «Южный поток» «Газпром» столкнулся с новыми трудностями. Как известно, газопровод мощностью 63 млрд кубометров должен пройти по дну Черного моря и далее по территории нескольких европейских стран. Проблема в том, что Турция пока так и не дала разрешения на прокладку трубопровода в своих территориальных водах. Вопрос не был решен даже в ходе встречи президента Дмитрия Медведева и премьер-министра Турции Реджепа Эрдогана на минувшей неделе в Москве. В связи с этим Россия объявила о том, что откажется от проекта, построив взамен завод по производству сжиженного природного газа на Черноморском побережье или на Ямале, рядом с газовыми месторождениями. Эксперты не сомневаются, Анкара старается выбить из Москвы экономические и политические бонусы, а российское заявление — это ответный маневр. Впрочем, если «Газпром» и не будет строить «Южный поток», это совсем не расстроит инвесторов. Аналитики Альфа-банка отмечают, что проект очень затратный (не менее $15 млрд), а его экономическая целесообразность сомнительна. Отказ от строительства будет приветствоваться рынком, полагают они.
   

   АРХИВАЖНО
   ДИСКУССИЯ на тему «тратить или копить» с новой силой разгорелась в правительстве. Новый импульс спорам дало повышение цен на фоне ближневосточного кризиса. Резкие разногласия выявились в ходе недавних Гайдаровских чтений. Министр финансов Алексей Кудрин уверен, что средства надо откладывать, его оппоненты в правительстве с этим не согласны, они убеждены, что государство должно больше денег тратить на модернизационные проекты. «Модернизация в России требует огромного денежного ресурса», — заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов. При этом он признает: пока побеждает точка зрения, что дополнительные бюджетные расходы недопустимы. Той же точки зрения придерживается и премьер-министр Владимир Путин, заявивший, что «нужно удержаться от направлений нефтегазовых доходов на расходы, чтобы не изменить тенденцию к снижению инфляции». Но это не значит, что в спорах поставлена точка. По словам Игоря Шувалова, правительство в ближайшие два месяца должно окончательно определиться тратить или копить.

СПОР О ГОСЗАКУПКАХ  
Минэкономразвития и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не могут
договориться по новому закону о госзакупках, подготовить который
президент Дмитрий Медведев поручил к 1 апреля. Ведомства опубликовали
взаимоисключающие концепции реформы. Основной спор идет вокруг вопроса,
нужно или нет проводить перед торгами так называемую предварительную
квалификацию исполнителя заказа. Сторонники идеи в Минэкономразвития
считают, что таким образом на торги не будут попадать фирмы-однодневки,
без опыта, квалифицированных кадров и надлежащей материально-технической
базы. В ФАС полагают, что предквалификация — субъективный, а значит,
коррупционный способ допуска к аукциону, дающий возможность заранее
отсечь конкурентов. «Предквалификация нужна, но организовывать ее
необходимо так, чтобы максимально исключить коррупционную составляющую»,
— считает Николай Подлевских, начальник аналитического отдела ИК «Церих
Кэпитал Менеджмент». Должна быть независимая экспертная комиссия, не
связанная с теми, кто выделяет средства на госзакупки, а ее решения
следует сделать открытыми для прессы.
   

   ВКРАТЦЕ
   КАЖДАЯ ПЯТАЯ выездная проверка сталкивается с фактами использования
фирм-однодневок, признают в Федеральной налоговой службе (ФНС).
Справиться с этим злом, считают в ФНС, можно, ужесточив процедуру
регистрации компаний. Налоговики хотели бы расширить основания для
отказа в регистрации, а также усилить ответственность владельцев и
руководителей компаний. Сейчас половину из 4,5 млн всех юрлиц можно
отнести к однодневкам.
   
   НЕСМОТРЯ НА ЗАВЕРЕНИЯ РОССТАТА и Минздравсоцразвития, россияне
убеждены, что уровень безработицы в стране высок. Опрос Всероссийского
центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) показал, что 58% граждан
считают безработицу в России высокой или очень высокой. Число таких
респондентов после кризиса стало снижаться, но еще не вышло на уровень
2007 года (54%). При ответе про безработицу «человек припоминает всех
своих знакомых — кого уволили, кого нет», — объясняет гендиректор ВЦИОМ
Валерий Федоров.

   
   ЦИФРА
   85 МЛН ТОНН
   СОСТАВИТ УРОЖАЙ ЗЕРНОВЫХ В 2011 ГОДУ, ЗАЯВИЛ ПЕРВЫЙ ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР ВИКТОР ЗУБКОВ


РОССИЙСКАЯ СБОРКА — НЕМЕЦКОЕ КАЧЕСТВО  
В Набережных Челнах в рамках стратегического партнерства ОАО «КАМАЗ» и
концерна Daimler AG торжественно открылась первая в России
производственная линия по сборке грузовых автомобилей Mercedes-Benz.
Открытие сопровождалось экскурсией по цеху сборки грузовиков,
презентацией моделей, выпускаемых в Набережных Челнах, а также
тест-драйвом уже собранных автомобилей. Один из грузовиков во время
открытия лично протестировал президент Республики Татарстан Рустам
Минниханов. Среди участников мероприятия были также руководитель
направления Daimler Trucks концерна Daimler AG Андреас Реншлер,
генеральный директор «Ростехнологий» Сергей Чемезов, генеральный
директор «КАМАЗа» Сергей Когогин и др.
   Напомним, совместное российско-германское производство «КАМАЗа» и
Daimler AG — ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (МБТВ) — было создано еще в
феврале прошлого года (компании владеют по 50% акций, а общий объем
инвестиций в проект составил почти 12 млн евро). Сама линия сборки
начала работать в режиме пусконаладки уже 30 сентября 2010 года. Тогда с
конвейера сошел первый собранный в России грузовик для международных
перевозок Mercedes-Benz Actros 1841 LS. Всего с начала производства в
Набережных Челнах собрано уже более 100 грузовиков, включая помимо
Actros и другие ведущие модели марки — Axor и Atego.
   По заверению топ-менеджеров МБТВ, качество собираемых в России
грузовиков абсолютно идентично аналогам, выпускаемым заводом в Германии.
Достигается это благодаря прямой поставке машинокомплектов из
оригинальных компонентов и деталей, использованию специального
оборудования, а также контролю сборки со стороны специалистов, прошедших
обучение в Германии. Как рассказал «Профилю» генеральный директор МБТВ
Борис Биллих, в этом году компания планирует выпустить около 1100
автомобилей. С увеличением объемов продаж для сборки в Набережных Челнах
будут также доступны специальные грузовики — Zetros и Unimog. Выход
производственной линии на проектную мощность в 4500 автомобилей в год
ожидается в 2012-2013 годах. По словам директора департамента продаж и
маркетинга МБТВ Константина Когогина, с появлением нового производства
доля грузовиков Mercedes-Benz в России в сегменте «большой семерки»
(кроме Mercedes-Benz в нее входят компании Scania, Volvo Trucks, MAN,
Renault Trucks, IVECO и DAF) может вырасти с 10,2% до 22%.

ОТКРЫТИЕ РОССИИ  
Пятый международный конгресс «Открытая Россия: партнерство для
модернизации», в котором примут участие многие компании и
государственные структуры, пройдет в Москве 24-25 марта 2011 года.
Организаторы — Торгово-промышленная палата РФ и компания «АЭРгрупп».
   Цель проведения конгресса — обозначить позиции России как страны,
готовой к взаимовыгодному сотрудничеству, и содействовать реализации
программы по модернизации российской экономики через международное и
межрегиональное бизнес-партнерство.
   Предполагается, что в этом году участники в рамках форума обсудят
актуальные вопросы, связанные с вступлением России во Всемирную торговую
организацию (ВТО). Вопрос массированного импорта западных технологий
как неотъемлемой части модернизации российской экономики станет стержнем
всех выступлений и обсуждений на мероприятии. Так, например,
запланирован пресс-брифинг на тему «ВТО — барьер или стимул развития
инноваций в РФ».
   «В условиях модернизации экономики и политической системы России
неизбежны глобальные изменения, о которых регио-нальный бизнес знает не
понаслышке. Именно на конгрессе появилась возможность получить
информацию из первых уст и обменяться реальным опытом воплощения
изменений в жизнь», — прокомментировал значимость мероприятия
генеральный директор компании «АЭРгрупп» Дмитрий Зорин.
   К обсуждению роли России в едином экономическом пространстве
приглашены министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина, глава
Российско-германской внешнеторговой палаты Михаэль Хармс, глава
представительства Европейского союза в РФ Фернандо Валенсуэла,
руководитель Ассоциации европейского бизнеса в РФ Франк Шауфф, а также
ведущие российские и зарубежные предприниматели, финансисты, ведущие
эксперты, представители профильных министерств, федеральной и
региональной власти.
   В ходе конгресса также планируется обсудить ряд актуальных вопросов, в
том числе проблемы таможенного регулирования, приграничное и
межрегиональное сотрудничество, перспективы превращения Москвы в
международный финансовый центр и др.
   
   Материалы подготовили Ирина КЕЗИК, Андрей МОСКАЛЕНКО, Петр ОРЕХИН.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK