20 апреля 2024
USD 93.44 -0.65 EUR 99.58 -0.95
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2005 года: "Мастер на все руки"

Архивная публикация 2005 года: "Мастер на все руки"

Его сравнивают с Филиппом Старком, причем в его пользу. В ответ он грозится избавить человечество от лишних вещей и изменить мир. Дизайнера Карима РАШИДА занимают самые разные вопросы. С обозревателем «Профиля» он говорил о взаимоотношениях мужчин и женщин. Этого полуегиптянина-полуангличанина, живущего в Нью-Йорке, пресса окрестила «современным Леонардо». Он может создавать все на свете — от парфюмерных флаконов для Issey Miyake, Davidoff или YSL до мебели и зданий. Карим Рашид считает, что дизайнер — не декоратор, он должен не украшать окружающую среду, а «передумывать» вещи заново. И поскольку мир неуклонно движется вперед, вещи должны соответствовать современной реальности. Его стиль называют «чувственным минимализмом».

©
Его сравнивают с Филиппом Старком, причем в его пользу. В ответ он грозится избавить человечество от лишних вещей и изменить мир. Дизайнера Карима РАШИДА занимают самые разные вопросы. С обозревателем «Профиля» он говорил о взаимоотношениях мужчин и женщин.
©
Этого полуегиптянина-полуангличанина, живущего в Нью-Йорке, пресса окрестила «современным Леонардо». Он может создавать все на свете — от парфюмерных флаконов для Issey Miyake, Davidoff или YSL до мебели и зданий. Карим Рашид считает, что дизайнер — не декоратор, он должен не украшать окружающую среду, а «передумывать» вещи заново. И поскольку мир неуклонно движется вперед, вещи должны соответствовать современной реальности. Его стиль называют «чувственным минимализмом».

В Москве Рашид появился для того, чтобы в центре дизайна Artplay представить свою первую ювелирную коллекцию Louis Golay для швейцарской компании Golay, а также дать мастер-класс российским дизайнерам и архитекторам.

«Профиль»: Вы выступаете за функциональность предметов. Почему же занялись дизайном таких «ненужных» вещей, как ювелирные украшения?

Карим Рашид: Это вовсе не бесполезные вещи. Их основная функция — украшать женщину. Конечно, можно сказать, что в мире есть множество далеко не необходимых вещей и человеку нужен только один стул, одни часы, один мобильный телефон... Однако задача дизайнера в том, чтобы создать альтернативу. У человека всегда должен быть выбор. А мне нужно затронуть человеческие эмоции, сделать так, чтобы вы почувствовали себя живыми.

«П.»: Но ведь живая природа для вас — не источник вдохновения?

К.Р.: Не то чтобы я не любил природу. От Большого каньона у каждого захватывает дух. Но здания, созданные людьми, гораздо красивее. Потому что природа — это то, что уже существует, ее создал Бог — не мы. Но Бог дал человеку разум для того, чтобы творить, создавать что-то новое, чего еще не было.

«П.»: Для кого вам интереснее придумывать вещи — для женщин или для мужчин?

К.Р.: В этом смысле разница полов вообще устаревшая идея. Мужчины все больше приобретают женские черты, а женщины становятся похожими на мужчин. Я считаю, что мужчина должен носить гораздо больше украшений, быть менее консервативным и более выразительным, склонным к экспериментам. Но мужчины за пять тысяч лет привыкли, что должны воплощать строгость, ответственность и власть. Мужчина всегда пытался поставить женщину в рабское положение. Он, например, придумал корсет и убедил женщину, что это красиво, хотя на самом деле это сковывает. А вот каблуки возникли как принадлежность мужского костюма. Но теперь силу набирают женщины, и каблуки стали выражением этой силы. Вот увидите, через четыре года президентом США будет Хиллари Клинтон.

«П.»: Какой подарок лично вы можете сделать женщине?

К.Р.: Я сам могу быть подарком. То есть я— лучший компаньон для шопинга. Все, что касается часов, одежды, обуви, лучше выбирать со мной. Например, я бы рекомендовал женщине носить большие часы — такие, как мои. Они красивые и современные, со смещенным циферблатом, и в них заодно можно смотреться, как в зеркало. А вот у вас часы маленькие — и в этом видно влияние мужчин, которые стремятся убедить женщину, что она должна быть почти незаметной и не занимать много места.

«П.»: Какие идеи вам пока не удалось реализовать?

К.Р.: Я пока отказался от дизайна нижнего белья. Считаю, что оно должно быть таким, чтобы его не нужно было снимать в преддверии «самого ответственного момента», но при этом в нем органичным образом должен присутствовать презерватив. Дизайн — это всегда нечто новое, основанное на современной мотивации поведения.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».