19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2002 года: "Мелочные радости"

Архивная публикация 2002 года: "Мелочные радости"

Деньги, как известно, идут к деньгам: чем больше у вас пластиковых карточек, тем больше вы можете сэкономить.Доступный сговор

Чем доступнее и распространеннее услуга, тем на большие ухищрения для завлечения клиента идут те, кто ее продает. Банки, выпускающие пластиковые карты, лишь подтверждают это общее правило. Для увеличения продаж они вступают в натуральный сговор с магазинами, авиакомпаниями или ресторанами, чтобы последние предоставляли владельцам "пластика" пусть небольшие, но оттого не менее привлекательные скидки. Банки в результате активнее продают карточки (такой "пластик" "двойного назначения" называют ко-брендовым), а магазины, рестораны и т.д. получают новых клиентов. Довольны все.
Система "перекрестных" скидок уже давно приняла интернациональные масштабы.
Чтобы получать скидки во многих торговых или сервисных точках, можно стать участником всемирных дисконтных программ. Например, система Countdown, предоставляющая скидки клиентам компании, только в России насчитывает более 2500 торговых точек (магазины, аптеки, рестораны, салоны красоты и т.п.), из них в Москве -- около 1500.
С системой IAPA (Международная ассоциация пассажиров авиалиний) сотрудничают около 17 тысяч отелей и различных компаний по аренде автомобилей по всему миру. В России партнерами программы являются 17 отелей в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке.
Обе компании предлагают специальные дисконтные карты, которые можно приобрести как в офисах самой компании (Countdown -- $48 за год, IAPA -- $100--500), так и непосредственно в торговых точках. В некоторых российских банках эти карты можно также получить бесплатно -- в нагрузку к обычному дебетовому "пластику". Например, Гута-банк и Автобанк бесплатно выдают карту Countdown всем держателям VISA Gold и VISA Platinum.
Скидки начинают действовать при тратах свыше $10. При помощи Countdown можно сэкономить в среднем 3--10%, с помощью IAPA -- 10--50%.
150 одних партнеров

Тем, кто предпочитает оплачивать свои покупки с помощью пластиковых карт, стоит порекомендовать обратиться в российские банки, которые предлагают своим клиентам разные варианты дисконтных программ.
Первый вариант -- обычная дебетовая пластиковая карта, которая автоматически дает ее держателю право на скидку примерно в 2--10% от суммы покупок в торговых точках. Это касается тех магазинов, салонов красоты, ресторанов, с которыми банк заключил соответствующий договор о предоставлении льгот клиентам. Например, у Гута-банка более 150 таких партнеров (скидки 3--10% в зависимости от торговой точки): в ресторанах "Три пескаря" и "Савой" скидка составляет 10%, в стоматологических клиниках "Смайл-XXI" и "Красивые люди" -- 5%. Клиенты БИН-банка получают дисконтную карту с 5-процентной или 10-процентной скидкой (в зависимости от типа "пластика") на покупку товаров в супермаркетах БИН.
Банки стараются привлекать своих клиентов, выпуская специальные ко-брендовые карты. Стоимость такого "пластика" выше, чем по стандартным карточкам.
Наиболее известная программа ко-брендинга -- карточка "МДМ-банк--VISA Electron--Седьмой континент". По такой карте клиент получает 5-процентную скидку при оплате товаров в магазинах сети. Отметим ко-брендовые проекты "Гута-банка -- Ростелеком VISA Electron", Service 77 Maestro (совместно со Службой доставки 77) и Гута-банк-МСС (с компанией Московская сотовая связь).
Довольно интересный ко-брендовый проект реализует ЮНЕСКО и совместно с некоторыми банками (в России -- Собинбанка, Промстройбанка и др.) -- ISIC (Ассоциация Международного студенческого удостоверения). С его помощью школьники и студенты по всему миру могут получить свыше 20 тысяч различных льгот и скидок, например в отелях, при покупке авиа- и железнодорожных билетов, в театрах, музеях. Стоит такая дисконтная карта $7 в год.
О пользе жадности

Если же услугами банка вы не пользуетесь и расплачиваться предпочитаете наличностью, то можно воспользоваться дисконтными программами самих торговых точек.
Обычно для этого нужно совершить покупку на определенную сумму, и магазин вам просто подарит свою дисконтную карту. Так поступает большинство магазинов бытовой техники, строительных и парфюмерных супермаркетов.
Например, для получения дисконтной карты в сети магазинов "Техносила" нужно сначала приобрести товар на $200, в магазинах "М.видео" -- на 3000 рублей. В дальнейшем, отовариваясь в указанных магазинах, вы сможете получить скидку до 5%.
В продовольственных магазинах дисконтную карту клиент, как правило, покупает. Например, "пластик" "Рамстора" стоит 25 рублей и действует только на некоторые товары, да и то без фиксированной скидки. Годовая дисконтная карта "Седьмого континента", дающая 10-процентную скидку на все покупки, стоит 10 тысяч рублей и окупится, если клиент в год намерен потратить в магазинах сети больше 100 тысяч рублей.
Как видно, простые скидки гарантируют покупателю лишь небольшую экономию. Другое дело -- бонусные программы, которые предусматривают постепенное накопление скидок. Получить такой "пластик" можно так же, как и обычный дисконтный: купить или оплатить покупку на определенную сумму.
Например, пластиковая карта сети магазинов "Перекресток" стоит 90 рублей. А в "Старике Хоттабыче" карту выдадут бесплатно при покупке минимум на 3500 рублей. В зависимости от дальнейшей активности покупателя скидка на его карте будет накапливаться -- с 5 до 10% ("Азбука вкуса", "Старик Хоттабыч") или даже до 15% ("М.видео", "Техносила").

Дисконтные программы в российских торговых сетях

Деньги, как известно, идут к деньгам: чем больше у вас пластиковых карточек, тем больше вы можете сэкономить.Доступный сговор


Чем доступнее и распространеннее услуга, тем на большие ухищрения для завлечения клиента идут те, кто ее продает. Банки, выпускающие пластиковые карты, лишь подтверждают это общее правило. Для увеличения продаж они вступают в натуральный сговор с магазинами, авиакомпаниями или ресторанами, чтобы последние предоставляли владельцам "пластика" пусть небольшие, но оттого не менее привлекательные скидки. Банки в результате активнее продают карточки (такой "пластик" "двойного назначения" называют ко-брендовым), а магазины, рестораны и т.д. получают новых клиентов. Довольны все.

Система "перекрестных" скидок уже давно приняла интернациональные масштабы.

Чтобы получать скидки во многих торговых или сервисных точках, можно стать участником всемирных дисконтных программ. Например, система Countdown, предоставляющая скидки клиентам компании, только в России насчитывает более 2500 торговых точек (магазины, аптеки, рестораны, салоны красоты и т.п.), из них в Москве -- около 1500.

С системой IAPA (Международная ассоциация пассажиров авиалиний) сотрудничают около 17 тысяч отелей и различных компаний по аренде автомобилей по всему миру. В России партнерами программы являются 17 отелей в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке.

Обе компании предлагают специальные дисконтные карты, которые можно приобрести как в офисах самой компании (Countdown -- $48 за год, IAPA -- $100--500), так и непосредственно в торговых точках. В некоторых российских банках эти карты можно также получить бесплатно -- в нагрузку к обычному дебетовому "пластику". Например, Гута-банк и Автобанк бесплатно выдают карту Countdown всем держателям VISA Gold и VISA Platinum.

Скидки начинают действовать при тратах свыше $10. При помощи Countdown можно сэкономить в среднем 3--10%, с помощью IAPA -- 10--50%.

150 одних партнеров


Тем, кто предпочитает оплачивать свои покупки с помощью пластиковых карт, стоит порекомендовать обратиться в российские банки, которые предлагают своим клиентам разные варианты дисконтных программ.

Первый вариант -- обычная дебетовая пластиковая карта, которая автоматически дает ее держателю право на скидку примерно в 2--10% от суммы покупок в торговых точках. Это касается тех магазинов, салонов красоты, ресторанов, с которыми банк заключил соответствующий договор о предоставлении льгот клиентам. Например, у Гута-банка более 150 таких партнеров (скидки 3--10% в зависимости от торговой точки): в ресторанах "Три пескаря" и "Савой" скидка составляет 10%, в стоматологических клиниках "Смайл-XXI" и "Красивые люди" -- 5%. Клиенты БИН-банка получают дисконтную карту с 5-процентной или 10-процентной скидкой (в зависимости от типа "пластика") на покупку товаров в супермаркетах БИН.

Банки стараются привлекать своих клиентов, выпуская специальные ко-брендовые карты. Стоимость такого "пластика" выше, чем по стандартным карточкам.

Наиболее известная программа ко-брендинга -- карточка "МДМ-банк--VISA Electron--Седьмой континент". По такой карте клиент получает 5-процентную скидку при оплате товаров в магазинах сети. Отметим ко-брендовые проекты "Гута-банка -- Ростелеком VISA Electron", Service 77 Maestro (совместно со Службой доставки 77) и Гута-банк-МСС (с компанией Московская сотовая связь).

Довольно интересный ко-брендовый проект реализует ЮНЕСКО и совместно с некоторыми банками (в России -- Собинбанка, Промстройбанка и др.) -- ISIC (Ассоциация Международного студенческого удостоверения). С его помощью школьники и студенты по всему миру могут получить свыше 20 тысяч различных льгот и скидок, например в отелях, при покупке авиа- и железнодорожных билетов, в театрах, музеях. Стоит такая дисконтная карта $7 в год.

О пользе жадности


Если же услугами банка вы не пользуетесь и расплачиваться предпочитаете наличностью, то можно воспользоваться дисконтными программами самих торговых точек.

Обычно для этого нужно совершить покупку на определенную сумму, и магазин вам просто подарит свою дисконтную карту. Так поступает большинство магазинов бытовой техники, строительных и парфюмерных супермаркетов.

Например, для получения дисконтной карты в сети магазинов "Техносила" нужно сначала приобрести товар на $200, в магазинах "М.видео" -- на 3000 рублей. В дальнейшем, отовариваясь в указанных магазинах, вы сможете получить скидку до 5%.

В продовольственных магазинах дисконтную карту клиент, как правило, покупает. Например, "пластик" "Рамстора" стоит 25 рублей и действует только на некоторые товары, да и то без фиксированной скидки. Годовая дисконтная карта "Седьмого континента", дающая 10-процентную скидку на все покупки, стоит 10 тысяч рублей и окупится, если клиент в год намерен потратить в магазинах сети больше 100 тысяч рублей.

Как видно, простые скидки гарантируют покупателю лишь небольшую экономию. Другое дело -- бонусные программы, которые предусматривают постепенное накопление скидок. Получить такой "пластик" можно так же, как и обычный дисконтный: купить или оплатить покупку на определенную сумму.

Например, пластиковая карта сети магазинов "Перекресток" стоит 90 рублей. А в "Старике Хоттабыче" карту выдадут бесплатно при покупке минимум на 3500 рублей. В зависимости от дальнейшей активности покупателя скидка на его карте будет накапливаться -- с 5 до 10% ("Азбука вкуса", "Старик Хоттабыч") или даже до 15% ("М.видео", "Техносила").


Дисконтные программы в российских торговых сетях

~0102~Название торговой точки~0102~Сфера деятельности~0201~Условия получения карты~0102~Тип скидки~0102~Размер скидки (%)

Стоимость карты (руб.)Минимальная сумма покупки (руб.)

"М.видео"Бытовая техника03000Накопительная5--15

"Техносила"Бытовая техника03100Накопительная5--15

"Старик Хоттабыч"Товары для дома03500Накопительная5--10

R-StyleКомпьютеры и оргтехника08000Фиксированная3--7*

"Седьмой континент"Продукты10 000--Фиксированная10

"Рамстор"Продукты25--Плавающая--

"Перекресток"Продукты90--Накопительная2--7,8

"Азбука вкуса"Продукты05000Накопительная5--10

* Зависит от типа покупки.


Источник информации: "Профиль".

Ко-брендовые программы в российских банках

БанкКомпания-партнерПлатежная системаВид карточкиСтоимость изготовления и годового обслуживания (1-й год/последующие годы) ($)Размер скидки (%)

Гута-банк"Ростелеком"VISAElectron5/510

Гута-банк"Служба доставки 77"MasterCardMaestro5/53

ПромстройбанкМеждународная конфедерация студенческого туризма (ISIC)VISAElectron7/75--100

Славянский банкWellCareDiners ClubDiners Club International0/0***

Славянский банкИнтуристDiners ClubDiners Club International0/0*7

Славянский банкЛоговаз БеляевоDiners ClubDiners Club International0/0*10

СобинбанкМеждународная конфедерация студенческого туризма (ISIC)VISAElectron7/75--100

"Зенит"ТЦ "Кунцево"MasterCardStandard--***5--20

"Зенит"ТЦ "Кунцево"MasterCardGold--****5--20

Мастер-банк"Арбат-Авто"MasterCardGold100/100*****1--30

Мастер-банкAvantix.ruVISAElectron5/55--30

* Зависит от типа покупки.


Источник информации: "Профиль".


* Тарифы действительны с 16 сентября по 16 октября 2002 года.


** Оказание срочной помощи, медицинских услуг и содействие в экстренных ситуациях 24 часа в сутки.


*** Карта выдается при покупке автомобиля стоимостью до $30 000.


**** Карта выдается при покупке автомобиля стоимостью свыше $30 000.


***** Карта выдается бесплатно при покупке автомобиля в автосалоне "Арбат-Авто".


Источник информации: данные банков, "Профиль".

ЮЛИЯ АРАКЧЕЕВА

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».