Наверх
23 января 2020
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2001 года: "Место изменить нельзя"

Мало сделать хороший ролик — рекламу надо правильно разместить.Телевизионная реклама просто пожирает своих «родителей» — телепередачи: за последние месяцы объемы роликов выросли в три раза по сравнению с 2000 годом и в настоящее время рекламные блоки занимают примерно 30% всего эфирного времени. Ни в одной стране мира на ТВ не крутится столько роликов. Но даже при таком потоке рекламисты стараются соблюдать некоторые правила размещения своей продукции.
Дмитрий Бартенев, медиа-директор РА D’Аrcy: «Герои рекламных роликов компании Procter & Gamble хорошо вписываются в сюжеты «мыльных опер». Основная аудитория сериалов — женщины. И, как правило, именно им адресована реклама бытовых, гигиенических, детских брендов, а также кондитерских изделий. С футболом же, например, тесно ассоциируются реклама подкрепляющих батончиков «Сникерс» и бодрящей «кока-колы».»
Реклама дорогих журналов, автомобилей и некоторых других элитарных товаров хорошо смотрится в интеллектуальных передачах — «Что? Где? Когда?», «О, счастливчик!», в блокбастерах с участием звезд Голливуда, а также в выпусках новостей.
Юрий Малинин, директор по планированию РА «Карат Рус Медиа»: «Основная зрительская аудитория таких каналов, как МузТВ, ТНТ, СТС — молодежь. Поэтому там чаще, чем на других каналах, встречается реклама молодежных брендов: безалкогольных и слабоалкогольных напитков, жевательной резинки, компьютерных игр, льготных тарифов мобильной связи для молодежи и др.».
А вот какие бренды не стоит рекламировать на телевидении — так это эксклюзивную мебель, дорогие марки одежды, драгоценности.
Константин Медведкин, руководитель представительства в России мебельной фирмы «Франческо Молон»: «Телевидение — массовый продукт, и нас в качестве рекламоносителя телеэфир не интересует. Товары класса «люкс» есть смысл рекламировать в деловых журналах. Именно среди их читателей фирмы, подобные нашей, чаще всего находят своих потенциальных потребителей».
Стоимость рекламного времени на телевидении зависит прежде всего от популярности передачи или фильма, в которые их хотел бы поставить рекламодатель. Например, цена одной рекламной минуты на канале НТВ колеблется в среднем от $24 тысяч (сериал «Любовь и тайны Сансет-Бич», утренний эфир сериала «Ее звали Никита» и др.) до $45 тысяч (сериал «Крутой Уокер») без учета скидок. Ценовая вилка при этом устанавливается не произвольно, а по так называемой рейт-карте. Самые популярные передачи имеют рейтинг 10 пунктов и выше (это значит, что программа может собрать как минимум 10% всей зрительской аудитории).
Однако устрашающая стоимость рекламы — всего лишь базовые расценки. Дело в том, что никто из рекламодателей по этим ценам не платит — все хотят скидок, размер которых иногда достигает 90—96%.
Константин Медведкин: «Максимальные скидки получают в том числе клиенты, которые идут по пути плавающего размещения (в свободные места и интервалы): их рекламой телевизионщики как бы закрывают дырки в рекламных блоках. По этому принципу работают владельцы многих хозяйственных, бытовых брендов; так в основном рекламируются и продукты питания. Поэтому эфир перегружен бульонными кубиками и воздушными пузырьками.
Но такой вариант размещения совсем не годится, например, для рекламы автомобилей: теоретически можно попасть в передачу «Спокойной ночи, малыши».
Цены во многом зависят и от позиции бренда в рекламном блоке. Самые непрестижные места — между передачами, когда окончились финальные титры фильма, но еще не зазвучали позывные любимой новостной программы.
Самые заманчивые позиции — в начале и в конце рекламного блока».
Дмитрий Бартенев: «Внимание аудитории можно удержать в первые 1,5—2 минуты рекламного блока. Потом большинство потенциальных потребителей переключают канал и возвращаются к своему фильму или передаче только в самом конце рекламы. Так что рекламодатели доплачивают 10%, чтобы их ролики крутили в удобное время».
Что еще раз подтверждает поговорку: главное — оказаться в нужное время в нужном месте.

ОЛЬГА КАЗАНСКАЯ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK