25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2001 года: "Место изменить нельзя"

Архивная публикация 2001 года: "Место изменить нельзя"

Мало сделать хороший ролик -- рекламу надо правильно разместить.Телевизионная реклама просто пожирает своих "родителей" -- телепередачи: за последние месяцы объемы роликов выросли в три раза по сравнению с 2000 годом и в настоящее время рекламные блоки занимают примерно 30% всего эфирного времени. Ни в одной стране мира на ТВ не крутится столько роликов. Но даже при таком потоке рекламисты стараются соблюдать некоторые правила размещения своей продукции.
Дмитрий Бартенев, медиа-директор РА D'Аrcy: "Герои рекламных роликов компании Procter & Gamble хорошо вписываются в сюжеты "мыльных опер". Основная аудитория сериалов -- женщины. И, как правило, именно им адресована реклама бытовых, гигиенических, детских брендов, а также кондитерских изделий. С футболом же, например, тесно ассоциируются реклама подкрепляющих батончиков "Сникерс" и бодрящей "кока-колы"."
Реклама дорогих журналов, автомобилей и некоторых других элитарных товаров хорошо смотрится в интеллектуальных передачах -- "Что? Где? Когда?", "О, счастливчик!", в блокбастерах с участием звезд Голливуда, а также в выпусках новостей.
Юрий Малинин, директор по планированию РА "Карат Рус Медиа": "Основная зрительская аудитория таких каналов, как МузТВ, ТНТ, СТС -- молодежь. Поэтому там чаще, чем на других каналах, встречается реклама молодежных брендов: безалкогольных и слабоалкогольных напитков, жевательной резинки, компьютерных игр, льготных тарифов мобильной связи для молодежи и др.".
А вот какие бренды не стоит рекламировать на телевидении -- так это эксклюзивную мебель, дорогие марки одежды, драгоценности.
Константин Медведкин, руководитель представительства в России мебельной фирмы "Франческо Молон": "Телевидение -- массовый продукт, и нас в качестве рекламоносителя телеэфир не интересует. Товары класса "люкс" есть смысл рекламировать в деловых журналах. Именно среди их читателей фирмы, подобные нашей, чаще всего находят своих потенциальных потребителей".
Стоимость рекламного времени на телевидении зависит прежде всего от популярности передачи или фильма, в которые их хотел бы поставить рекламодатель. Например, цена одной рекламной минуты на канале НТВ колеблется в среднем от $24 тысяч (сериал "Любовь и тайны Сансет-Бич", утренний эфир сериала "Ее звали Никита" и др.) до $45 тысяч (сериал "Крутой Уокер") без учета скидок. Ценовая вилка при этом устанавливается не произвольно, а по так называемой рейт-карте. Самые популярные передачи имеют рейтинг 10 пунктов и выше (это значит, что программа может собрать как минимум 10% всей зрительской аудитории).
Однако устрашающая стоимость рекламы -- всего лишь базовые расценки. Дело в том, что никто из рекламодателей по этим ценам не платит -- все хотят скидок, размер которых иногда достигает 90--96%.
Константин Медведкин: "Максимальные скидки получают в том числе клиенты, которые идут по пути плавающего размещения (в свободные места и интервалы): их рекламой телевизионщики как бы закрывают дырки в рекламных блоках. По этому принципу работают владельцы многих хозяйственных, бытовых брендов; так в основном рекламируются и продукты питания. Поэтому эфир перегружен бульонными кубиками и воздушными пузырьками.
Но такой вариант размещения совсем не годится, например, для рекламы автомобилей: теоретически можно попасть в передачу "Спокойной ночи, малыши".
Цены во многом зависят и от позиции бренда в рекламном блоке. Самые непрестижные места -- между передачами, когда окончились финальные титры фильма, но еще не зазвучали позывные любимой новостной программы.
Самые заманчивые позиции -- в начале и в конце рекламного блока".
Дмитрий Бартенев: "Внимание аудитории можно удержать в первые 1,5--2 минуты рекламного блока. Потом большинство потенциальных потребителей переключают канал и возвращаются к своему фильму или передаче только в самом конце рекламы. Так что рекламодатели доплачивают 10%, чтобы их ролики крутили в удобное время".
Что еще раз подтверждает поговорку: главное -- оказаться в нужное время в нужном месте.

Мало сделать хороший ролик -- рекламу надо правильно разместить.Телевизионная реклама просто пожирает своих "родителей" -- телепередачи: за последние месяцы объемы роликов выросли в три раза по сравнению с 2000 годом и в настоящее время рекламные блоки занимают примерно 30% всего эфирного времени. Ни в одной стране мира на ТВ не крутится столько роликов. Но даже при таком потоке рекламисты стараются соблюдать некоторые правила размещения своей продукции.

Дмитрий Бартенев, медиа-директор РА D'Аrcy: "Герои рекламных роликов компании Procter & Gamble хорошо вписываются в сюжеты "мыльных опер". Основная аудитория сериалов -- женщины. И, как правило, именно им адресована реклама бытовых, гигиенических, детских брендов, а также кондитерских изделий. С футболом же, например, тесно ассоциируются реклама подкрепляющих батончиков "Сникерс" и бодрящей "кока-колы"."

Реклама дорогих журналов, автомобилей и некоторых других элитарных товаров хорошо смотрится в интеллектуальных передачах -- "Что? Где? Когда?", "О, счастливчик!", в блокбастерах с участием звезд Голливуда, а также в выпусках новостей.

Юрий Малинин, директор по планированию РА "Карат Рус Медиа": "Основная зрительская аудитория таких каналов, как МузТВ, ТНТ, СТС -- молодежь. Поэтому там чаще, чем на других каналах, встречается реклама молодежных брендов: безалкогольных и слабоалкогольных напитков, жевательной резинки, компьютерных игр, льготных тарифов мобильной связи для молодежи и др.".

А вот какие бренды не стоит рекламировать на телевидении -- так это эксклюзивную мебель, дорогие марки одежды, драгоценности.

Константин Медведкин, руководитель представительства в России мебельной фирмы "Франческо Молон": "Телевидение -- массовый продукт, и нас в качестве рекламоносителя телеэфир не интересует. Товары класса "люкс" есть смысл рекламировать в деловых журналах. Именно среди их читателей фирмы, подобные нашей, чаще всего находят своих потенциальных потребителей".

Стоимость рекламного времени на телевидении зависит прежде всего от популярности передачи или фильма, в которые их хотел бы поставить рекламодатель. Например, цена одной рекламной минуты на канале НТВ колеблется в среднем от $24 тысяч (сериал "Любовь и тайны Сансет-Бич", утренний эфир сериала "Ее звали Никита" и др.) до $45 тысяч (сериал "Крутой Уокер") без учета скидок. Ценовая вилка при этом устанавливается не произвольно, а по так называемой рейт-карте. Самые популярные передачи имеют рейтинг 10 пунктов и выше (это значит, что программа может собрать как минимум 10% всей зрительской аудитории).

Однако устрашающая стоимость рекламы -- всего лишь базовые расценки. Дело в том, что никто из рекламодателей по этим ценам не платит -- все хотят скидок, размер которых иногда достигает 90--96%.

Константин Медведкин: "Максимальные скидки получают в том числе клиенты, которые идут по пути плавающего размещения (в свободные места и интервалы): их рекламой телевизионщики как бы закрывают дырки в рекламных блоках. По этому принципу работают владельцы многих хозяйственных, бытовых брендов; так в основном рекламируются и продукты питания. Поэтому эфир перегружен бульонными кубиками и воздушными пузырьками.

Но такой вариант размещения совсем не годится, например, для рекламы автомобилей: теоретически можно попасть в передачу "Спокойной ночи, малыши".

Цены во многом зависят и от позиции бренда в рекламном блоке. Самые непрестижные места -- между передачами, когда окончились финальные титры фильма, но еще не зазвучали позывные любимой новостной программы.

Самые заманчивые позиции -- в начале и в конце рекламного блока".

Дмитрий Бартенев: "Внимание аудитории можно удержать в первые 1,5--2 минуты рекламного блока. Потом большинство потенциальных потребителей переключают канал и возвращаются к своему фильму или передаче только в самом конце рекламы. Так что рекламодатели доплачивают 10%, чтобы их ролики крутили в удобное время".

Что еще раз подтверждает поговорку: главное -- оказаться в нужное время в нужном месте.

ОЛЬГА КАЗАНСКАЯ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».