25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2009 года: "Международный энтофутуристический фестиваль «КAMWA-2009»"

Архивная публикация 2009 года: "Международный энтофутуристический фестиваль «КAMWA-2009»"

Танцы на радуге показали участники международного этнофутуристического фестиваля «КAMWA»С 30 июля по 2 августа в Перми в четвертый раз прошел международный энтофутуристический фестиваль «КAMWA». Приехали участники и гости со всех уголков России. Где еще можно побеседовать с тибетскими буддийскими монахами, научиться у норвежских танцоров выделывать «па», освоить премудрости игры на волынке и насладится восточными танцами в исполнении прекрасных дев Раджастана? Только на Камwe!

Танцы на радуге показали участники международного этнофутуристического фестиваля «КAMWA»С 30 июля по 2 августа в Перми в четвертый раз прошел международный энтофутуристический фестиваль «КAMWA». Приехали участники и гости со всех уголков России. Где еще можно побеседовать с тибетскими буддийскими монахами, научиться у норвежских танцоров выделывать «па», освоить премудрости игры на волынке и насладится восточными танцами в исполнении прекрасных дев Раджастана? Только на Камwe!

И кризис не помеха
Как еще в прошлом году отметила организатор фестиваля Наталия Шостина, первоначально проект был рассчитан на три года, но фестиваль настолько понравился пермякам, что даже финансовый кризис не смог остановить широкую реку КAMWA. Конечно, со средствами ныне были сложности, делегации и программа стали более компактными, но фестиваль прошел, и это главное. Всего приглашения получили более полутора сотен гостей. Бюджет нынешней КАМВЫ скромен для международного фестиваля такого уровня - четыре миллиона рублей. Четверть этой суммы - деньги спонсоров. Из-за финансовых проблем фестиваль отказался от одного из традиционных проектов - «Этнотеатр». Основная часть КАМВЫ традиционно была посвящена этномузыке. Участие в прошлых фестивалях таких этнозвезд, как Сергей Старостин и Инна Желанная, вывело проект на новый уровень, и сейчас этномузыканты как российские, так и иностранные, стремятся попасть в Пермь. Зрители «КAMWA-2009» услышали украинский квартет «Даха-Браха», московский «Kalashnikovband», индийский коллектив «Sayari», увидели норвежских танцоров и т.д. Сохранилась и ориентация на финно-угорские коллективы. Из Карелии уже во второй раз приехала группа «Sattuma», и дебютировала - «Olemba». Разумеется, не были забыты и народные коллективы из глубинки. Сейчас они выступали в развернутой на два вечера программе «Аутентика». Удмуртские, марийские, коми-пермяцкие старушки смогли показать свое аутентичное исполнение и увидеть, как фольклор интерпретируют современные группы. Интересную программу древних бесермянских и удмуртских крезей (напевов) представила молодая исполнительница из Ижевска Мария Карепанова.
Пермская краевая филармония привезла на фестиваль группу «Даха-Браха», которая стала хедлайнером фестиваля. В ее составе три гарны украинские дивчины в белых платьях и высоких овчинных шапках черного цвета и один хлопец. Играют «брахисты» на барабанах, виолончели, скрипках, маракасах, аккордеоне, рояле, детских гармошках и т.д. Поют на нескольких языках, но в основном на родной мове. Возникновение группы называют самым ярким событием во всей славянской музыке за последние четыре года. В России «Даха-Браха» играет редко, в основном гастролируя по Европе. Сам коллектив называет свою музыку «этно-хаосом».
Питерское трио «Волынки и барабаны» - единственный в России коллектив, профессионально исполняющий традиционную военную музыку шотландских горцев на подлинных инструментах и в настоящих костюмах с килтами. Интересно, что двое участников коллектива – ижемцы. Волынщика Владимира Молодцова хорошо помнят в Сыктывкаре, а родители барабанщика Павла Власова уехали из Коми, когда он был еще ребенком.

Этномода и эко-одежда
Показ этномоды уже стал традицией. Свои модели представили около сорока кутюрье из десятка городов России и ближнего зарубежья. Подиум стилизовали под речной берег – модели ходили по песку с берегов Камы, а вокруг лежали окрашенные в синий цвет камни.
Коллекции были представлены в трех номинациях: «Этнические мотивы в современном костюме», «Арт» и «Традиционный костюм». Названия коллекций говорили сами за себя: «Гагаузская невеста», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Боярский шик».
Впервые на фестивале представили направление эко-одежда. Одежду из натуральных тканей показали пермские дизайнеры. Эксклюзивную эко-одежду а также обувь, игрушки, головные уборы и многое другое можно было приобрести в SHOW-ROOM.

Танцы народов мира
Новинкой праздника стала программа «Танцы на Радуге». Выступили уже известный ансамбль индийского танца из Питера «Апсара», коллектив из Норвегии «Norvegian dancers», группа «Sayari» из Индии, нижегородские танцоры бразильской капоэйры, пермский театр «Мимикрия», московская школа ирландских танцев «Iridian» и другие.
Каждое выступление – это своего рода мини-спектакль. Театр «Мимикрия» из Перми показал образы пермского звериного стиля. Девушки из «Iridan» представили древние традиции ирландского танца в своей обработке, очень напоминающей пляски эльфов. Группа «Norvegian dancers» показала норвежские танцы с элементами игры, импровизации, акробатических трюков под сопровождение скрипки с восьмью струнами. Кульминация танца – парень ногой сбивает шапку, которую на шесте держит его партнерша. Высота прыжка - более двух метров. Индийский танец продемонстрировали две школы - пермская «Шакунтала» и питерская «Апсара». «Toque Da Capoeira» из Нижнего Новгорода исполнили капоэйра - афробразильское боевое искусство, которое включает в себя элементы танца и акробатики.
Уникальный проект из Индии «Sayari» представил в Перми мировую премьеру шоу «Roots of Gypsy». «Sayari» - проект, впервые освоивший и объединивший музыкальные традиции разных областей Раджастана. Канадец Филипп Тапп в городе Удайпур создал центр и школу музыки и танца цыган. Уникальность этого проекта в том, что, помимо цыганской культуры, он включает в себя все основные музыкальные традиции Раджастана, представленные музыкантами и танцорами из разных каст. Выступление «Sayari» делилось на две части. Первая - вхождение в мир индийского храма - превратилась в сорок минут транса. Второй танец рассказал историю слепой кобры, нашедшей свои глаза. На сцене это выглядело так: девушка показала публике два блестящих перстня, затем положила их на сцену, а во время танца откинулась назад и глазами, без помощи рук подняла перстни с пола. Публика от такой акробатики была в восторге.

Новый хлеб
Завершился фестиваль грандиозным open-air’ом в музее под открытым небом «Хохловка», пятичасовым гала-концертом и народным праздником «Нового хлеба». По подсчетам организаторов, сюда приехало около десяти тысяч зрителей.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».