25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "МИНФИНУ ДЕНЕГ НЕ ВИДАТЬ"

Архивная публикация 2006 года: "МИНФИНУ ДЕНЕГ НЕ ВИДАТЬ"

Арбитражный суд Москвы признал банкротом ОАО «Москвич» — некогда крупнейший автозавод в Европе, в отношении которого теперь введено конкурсное производство. Землей под заводом владеет правительство Москвы, контрольным пакетом акций ОАО — федеральный центр. Кроме того, предприятие должно $700 млн. Минфину РФ, выступившему в свое время гарантом по кредиту. Как разъяснил управляющий партнер юридической фирмы «Вегас-Лекс» Альберт Еганян, конкурсное управление подразумевает распродажу активов «Москвича» с последующей раздачей долгов кредиторам. Но полусгнившие корпуса «Москвича» не имеют какой-либо особой ценности. А значит, про возврат долга Минфину лучше забыть.

Все козыри от банкротства «Москвича» получает правительство Москвы, которому принадлежит единственный ценный актив — земля под заводом. Именно оно в дальнейшем де-факто будет решать, кому и на каких условиях предоставлять земельные участки. Как удалось узнать «Профилю», французская Renault не будет претендовать на землю под «Москвичом». Как сообщила «Профилю» пресс-секретарь СП «Автофрамос» Ванесса Леви, сейчас перед предприятием стоит задача выйти на уровень производства 60 тыс. автомобилей в год. А для этого СП вполне достаточно уже имеющегося в его распоряжении корпуса.



ТЕНДЕНЦИИ

ЭХ, ДОРОГИ!

Основу российской сети автодорог общего пользования образуют федеральные трассы, соединяющие Москву со столицами стран СНГ, а также шоссе, связывающие между собой центры субъектов РФ. Их длина стабильна — 47 тыс. км, именно на такие магистрали приходится до 50% объема грузовых автоперевозок в стране. Вообще же протяженность дорог общего пользования у нас растет. В 2010 году их длина должна увеличиться на 10% и составить 670 тыс. км. Такая амбициозная задача поставлена в федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России». Длина ведомственных дорог (принадлежащих, например, нефтяным и газовым компаниям, заповедникам) сокращается. Одни из них переходят под контроль государства и попадают в категорию дорог общего пользования. Другие выводятся из эксплуатации, становясь ненужными собственнику.



Таблица 1
Длина дорог общего пользования (тыс. км)
























2001589
2002593
2003599
2004601
2005603*

* Предварительные данные.

Источник: Росстат, «Дороги России XXI век».




Таблица 2
Длина ведомственных (частных) дорог (тыс. км)
























2001310
2002305
2003299
2004293
2005270

Источник: Росстат, Росавтодор.



Арбитражный суд Москвы признал банкротом ОАО «Москвич» — некогда крупнейший автозавод в Европе, в отношении которого теперь введено конкурсное производство. Землей под заводом владеет правительство Москвы, контрольным пакетом акций ОАО — федеральный центр. Кроме того, предприятие должно $700 млн. Минфину РФ, выступившему в свое время гарантом по кредиту. Как разъяснил управляющий партнер юридической фирмы «Вегас-Лекс» Альберт Еганян, конкурсное управление подразумевает распродажу активов «Москвича» с последующей раздачей долгов кредиторам. Но полусгнившие корпуса «Москвича» не имеют какой-либо особой ценности. А значит, про возврат долга Минфину лучше забыть.

Все козыри от банкротства «Москвича» получает правительство Москвы, которому принадлежит единственный ценный актив — земля под заводом. Именно оно в дальнейшем де-факто будет решать, кому и на каких условиях предоставлять земельные участки. Как удалось узнать «Профилю», французская Renault не будет претендовать на землю под «Москвичом». Как сообщила «Профилю» пресс-секретарь СП «Автофрамос» Ванесса Леви, сейчас перед предприятием стоит задача выйти на уровень производства 60 тыс. автомобилей в год. А для этого СП вполне достаточно уже имеющегося в его распоряжении корпуса.



ТЕНДЕНЦИИ

ЭХ, ДОРОГИ!

Основу российской сети автодорог общего пользования образуют федеральные трассы, соединяющие Москву со столицами стран СНГ, а также шоссе, связывающие между собой центры субъектов РФ. Их длина стабильна — 47 тыс. км, именно на такие магистрали приходится до 50% объема грузовых автоперевозок в стране. Вообще же протяженность дорог общего пользования у нас растет. В 2010 году их длина должна увеличиться на 10% и составить 670 тыс. км. Такая амбициозная задача поставлена в федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России». Длина ведомственных дорог (принадлежащих, например, нефтяным и газовым компаниям, заповедникам) сокращается. Одни из них переходят под контроль государства и попадают в категорию дорог общего пользования. Другие выводятся из эксплуатации, становясь ненужными собственнику.



Таблица 1

Длина дорог общего пользования (тыс. км)
























2001589
2002593
2003599
2004601
2005603*

* Предварительные данные.

Источник: Росстат, «Дороги России XXI век».





Таблица 2

Длина ведомственных (частных) дорог (тыс. км)
























2001310
2002305
2003299
2004293
2005270

Источник: Росстат, Росавтодор.




Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».