29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2004 года: "Минутное дело"

Архивная публикация 2004 года: "Минутное дело"

Будь часы лишь прибором для измерения времени, человечество лишилось бы массы занятных историй, с ними связанных. А будь дело только в историях, легендарные часовые марки не просуществовали бы так долго. У некоторых из них в этом году - юбилей.Мал золотник, да дорог

Будь часы лишь прибором для измерения времени, человечество лишилось бы массы занятных историй, с ними связанных. А будь дело только в историях, легендарные часовые марки не просуществовали бы так долго. У некоторых из них в этом году - юбилей.Мал золотник, да дорог

Празднующая в нынешнем году свое 130-летие швейцарская фирма Piaget поначалу специализировалась на сверхточных и плоских механизмах для других часовых домов. Но вот уже более 60 лет она создает ювелирные часы под своей маркой, которые, во-первых, являются произведениями искусства и только во-вторых позволяют получить точный ответ на банальный вопрос "который час?".

Часовых дел мастера Piaget немного сумасшедшие: они предлагают носить часы то в виде кольца на пальце, то в виде браслета на плече. Они же встроили часы в замочек сумки и поместили их в 20-долларовую монету диаметром 35 мм, сделав откидывающуюся крышку, как у карманных. Последнее изобретение - часы-запонки в коллекции Limelight: развевающиеся швейцарский и японский флаги сверкают бриллиантами и рубинами.

Новинка среди сверхтонких часов Piaget, получившая в прошлом году приз Женевского салона часового искусства, - Altipano XL с механизмом толщиной всего 2,1 мм. У них лаконичный "исторический" циферблат и предельно простые указатели часов и минут.

Первый девиз часовщиков Piaget - "точность и роскошь". Второй - "часы для мировой элиты". Когда-то на Piaget польстился даже Фидель Кастро. Команданте углядел бриллиантовые часы на руке Джины Лоллобриджиды и, недолго думая, предложил актрисе поменяться. Не важно, что часы были женскими, пламенный революционер знал, что берет: отличный механизм. Помимо Кастро часы Piaget носили Одри Хепберн и Жаклин Кеннеди. И если Лоллобриджида не всегда могла считаться образцом вкуса, то непогрешимость выбора Джеки Кеннеди сомнению не подлежит.

В честь Жаклин Кеннеди, женщины исключительной судьбы, жены - поочередно - американского президента и греческого миллионера, Piaget выпустил ограниченную серию, вдохновленную дизайном ее любимых часов. Г-жа Кеннеди-Онассис носила модель Limelight, выполненную в стиле ар-деко с зеленым нефритовым циферблатом, украшенную бриллиантами и четырьмя изумрудами, на гибком золотом браслете. В воссозданной а-ля Жаклин серии всего 28 экземпляров, стоимость каждого - 22 670 евро. Часы же самой г-жи Кеннеди-Онассис в 1997 году были проданы на аукционе Sotheby's за $55 000.

Под крылом самолета

Женщины, даже самые выдающиеся, - существа непрактичные: в свое время они не смогли достойно оценить идею наручных часов. Еще в конце 1870-х компания Cartier выпустила "на пробу" женские бриллиантовые браслеты со встроенными часовыми механизмами, но не учла моду на длинные рукава и перчатки, делавшую ношение часов процедурой совершенно бессмысленной.

Мужчины же, которым ничего такого не предлагали, продолжали носить часы в карманах.

Ровно 100 лет назад этот стереотип нарушил бразильский парижанин Альберто Сантос-Дюмон, пионер авиации и друг Луи Картье. Сын богатого владельца кофейных плантаций, он не спускал состояние в игорных домах и на фешенебельных курортах, а увлекался спортом: был велосипедистом, автогонщиком, яхтсменом, а позже - воздухоплавателем и летчиком. Именно он совершил первый полет вокруг Эйфелевой башни.

Шарить по карманам в поисках часов во время полетов было неудобно, и он попросил Картье что-нибудь придумать. Так в 1904 году появились первые наручные мужские часы Santos. В то время ничего более модного, чем авиация, не существовало, и часы имели бешеный успех. Во многом этому способствовал и тот факт, что, в отличие от карманных, наручные часы Сантоса-Дюмона были постоянно на виду.

В 1978 году дом Cartier выпустил часы в смелом соединении золота со сталью, по поводу чего состоялось торжество на аэродроме Le Bourget. А через год в Нью-Йорке Santos представлял Рудольф Нуриев. Нечего и говорить, что успех был гарантирован.

Та модель, кстати, до сих пор популярна, и в честь юбилея в Cartier решили обновить коллекцию. Сегодняшние Santos 100 - это спортивные часы с крупным циферблатом (42x51 мм). У них светящиеся стрелки и винты, напоминающие заклепки на борту самолета. Завершает строгий дизайн кожаный ремешок с металлической застежкой (часы из стали стоят 3780 евро, из стали с золотом - 5110 евро). Santos Dumont - золотые часы, более классический и элегантный вариант, который предпочтительнее носить со строгим костюмом (8200-8800 евро). А новые женские часы получили название Santos Demoiselle в честь аэроплана Альберто Сантоса-Дюмона (2310-12 400 евро в зависимости от материала - сталь или золото - и размера).

Прокатиться с музыкой

Основателей швейцарской компании Oris в год рождения компании (1904-й) также вдохновлял образ авиаторов - братьев Райт, американских конкурентов Сантоса-Дюмона (история так и не рассудила, кто из них первым поднялся в небо на самолете).

Свою любовь к авиации Oris выразил лишь в годы Второй мировой войны, когда летчикам в массовом порядке потребовались надежные и точные часы. Чтобы пилоты могли не снимать перчатки-краги, конструкторы часов увеличили их заводную головку. Big Crown и сегодня остается одной из самых успешных часовых линий, причем теперь их носят и женщины - например, Гвинет Пэлтроу в фильме "Скачок".

По большому счету, летают не только самолеты, но и машины, особенно гоночные. Поэтому сотрудничество Oris с "Формулой-1", а именно с командой BMW Williams, нельзя считать случайностью. В прошлом году лицом марки стал пилот N4 мировой табели о рангах Ральф Шумахер, в честь чего свет увидела ограниченная серия часов Ralph Schumacher - 1000 штук плюс 4, "число Шумахера".

Их корпус выполнен из титана, циферблат - из карбонового волокна, ремешок - из каучука. Эти материалы используются и в болидах "Формулы-1". Поскольку нет такого русского, который бы не любил быстрой езды, серия Williams раскупается в России лучше других часов Oris.

Но не спортом единым жив Oris - у марки есть еще линия "Дух джаза". Ежегодно в "джазовой" серии выпускаются коллекционные модели, посвященные известным музыкантам - Дюку Эллингтону, Майлзу Дэвису, Чарли Паркеру. Часов Charly Parker в Россию попало всего 10 из общего количества 1355, но стоили они совсем недорого для коллекционных - 1800 евро.

Филипп Кайзер, вице-президент компании Oris: "По соотношению цены и качества с Oris тяжело конкурировать даже известным маркам. Наша компания - единственная в своей ценовой категории (800-2500 евро), которая делает только механические часы. Прочие - Rado, Longines, Omega - занимаются еще и кварцем".

К своему юбилею Oris выпустил набор из 2 часов - напоминание о 1904 годе, годе основания компании. Механизм наручных часов Artelier в 1997 году занял второе место на швейцарском конкурсе "Часы года" (первое досталось Chopard). Другие часы в наборе - будильник образца 1949 года с 8-дневным запасом хода, который в свое время произвел фурор на часовом рынке. В Россию попадет менее 50 сетов, и продаваться они будут за $3500-4000.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама