19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2006 года: "Миссис ИКС"

Архивная публикация 2006 года: "Миссис ИКС"

Хотя новомодные мюзиклы и потеснили классическую оперетту, верные поклонники жанра верны супружескому дуэту — народному артисту России Герарду Васильеву и Жанне Жердер.— Как сейчас обстоят дела с жанром оперетты?

— Оперетта всегда была любима и популярна, как у нас говорили, «у широких слоев населения». Но сейчас ее по непонятным причинам вытеснили из средств массовой информации. Публика по-прежнему ходит к нам в театр, на некоторые спектакли просто невозможно попасть. Но иногда встретишь старых знакомых, а они спрашивают: «Разве ваш театр еще работает?» К сожалению, сейчас о жанре или каком-либо направлении в искусстве судят по тому, как часто появляются в «ящике» его представители.

— А как труппа Театра оперетты отнеслась к тому, что вашу сцену сдавали под мюзиклы?

— Мне кажется, без особого энтузиазма. Герарду, кстати, предлагали роль в «Нотр Дам», но он отказался по этическим соображениям, из солидарности с труппой своего театра.

— Вы познакомились с Герардом Вячеславовичем в Театре оперетты?

— Да, но «познакомились» это громко сказано. Двадцать лет назад меня приняли в труппу Московской оперетты. Я была девочкой-студенткой (параллельно продолжала учиться в Институте им. Гнесиных), а Герард — признанным корифеем сцены. Конечно, он мне нравился как артист, но это было почитание таланта, а не романтическое чувство.

Вместе мы играли в мюзикле Олега Анофриева «Только не это, сеньор Хуан!» по пьесе Леонида Жуховицкого: Герард Вячеславович — разочаровавшегося в жизни Дона Хуана, который бежит в глушь, а я — его последнюю женщину, девчонку в придорожной таверне. Она, веря в легенду о том, что женщина, до которой дотронется Дон Хуан, станет красивой и желанной, всеми правдами и неправдами старалась обратить на себя внимание Дона Хуана.

— Роль оказалась пророческой?

— В каком-то смысле — да. Хотя, несмотря на то, что в этом спектакле были довольно откровенные сцены, романа между нами не возникло. Я была замужем, он — женат. Прошло еще десять лет. И мы снова оказались в одном спектакле — «Принцесса цирка». Герард в роли Мистера Икс, я — Теодоры Вердье. И вдруг между нами пробежала искра… В общем, доиграв спектакль, мы поняли, что не можем жить друг без друга. А потом оба долго мучились, не смея объясниться. Герард к тому времени был вдовцом (его жена скончалась в 1994 году), а я — все еще замужем. Но любовь оказалась сильнее всех условностей, и вот уже восемь лет мы вместе.

— Как родители отнесли к вашему браку?

— И мама, и папа были против моего развода. С новым браком их примирило рождение внука.

— Свадьбу праздновали всей труппой?

— Нет, мы просто забежали в ЗАГС и расписались, не снимая пальто. Нам тогда было не до собственной свадьбы: мы выпускали антрепризный спектакль «Свадьба Кречинского» для гастролей в Японии. Вздохнули спокойно, только когда отыграли на аншлагах все спектакли в Токийском университете Сёва.

— Вы вместе и на работе, и дома... Не устаете друг от друга?

— Действительно, мы всегда вместе, и это здорово. Мы даже трехлетнего сына Сережу возим с собой на гастроли, чтобы надолго не разлучаться. Это сейчас Сережа уже может спокойно сидеть за кулисами и смотреть спектакль или концерт. А когда ему было месяцев десять и мы выступали на летней эстраде парка «Сокольники», он категорически не хотел отпускать нас на сцену. Пока Герард пел соло, Сережа сидел у меня на руках, затем на сцену выходила я, а муж оставался с сыном. Когда же нам нужно было исполнять дуэт «Помнишь ли ты…» из оперетты Кальмана «Сильва», Сережа разрыдался. Что делать, я взяла его на руки, и мы вышли на сцену втроем. Зрители отнеслись с пониманием и даже подбадривали: «Пойте вместе».

— Театральных детей обычно за кулисами нянчит вся труппа…

— Да уж. В нашем антрепризном концерте «Мелодии любимых оперетт» у нас с Герардом помимо сольных номеров несколько дуэтов. Сережа в очередной раз горько рыдал, провожая нас на сцену. Мы, исполнив дуэт, уходим со сцены, а плача за кулисами не слышно. Заходим в гримерку и видим такую картину: Сережа сидит на коленях у актрисы Раечки Носиковой, которая хорошо поставленным голосом поет «По долинам и по взгорьям…», другая актриса, Элла Меркулова, аккомпанирует на фортепьяно в джазовой обработке, а актер Виктор Богаченко кидает батманы — выбрасывает ноги вперед, как в канкане. Мой сын с таким интересом наблюдал за их действиями, что я поняла — будет режиссером.

— Вы ведь тоже увлеклись режиссурой?

— При фонде Герарда Васильева существует музыкальная антреприза, и ставим спектакли мы сами, кстати, на собственные средства. Это оперетта Жака Оффенбаха «Рыцарь Синяя Борода», мюзикл Кола Портера «Целуй меня, Кэт!» и оперетта Имре Кальмана «Графиня Марица». Сейчас мы вместе с композитором Андреем Семеновым работаем над мюзиклом «Золушка» по пьесе Евгения Шварца. Надеемся, что в начале 2007 года москвичи увидят этот спектакль.

— А сейчас вы играете вместе в спектаклях театра «Московская оперетта»?

— Да, в «Принцессе цирка», «Летучей мыши» и в «Сильве».

— У вас есть любимая роль?

— Все роли любимые, но особенно Мадлен в «Фиалке Монмартра» и, конечно, Теодора в «Принцессе цирка».

— Вы как-то оцениваете игру другу друга?

— Я не ходила на спектакли Герарда, только когда сын был грудным младенцем, а так, если играет Герард, я сижу в зале, если я — то он. Мы честны друг с другом. И если что-то не нравится, всегда говорим об этом.

— Светские мероприятия не посещаете?

— Крайне редко. Впрочем, недавно даже попробовали себя в роли ведущих аукциона дома «Гелос». Необычный опыт. На аукционе продавались рисунки Бакста, художника Дягилевской труппы, а все, что связано с Дягилевым, Герарда всегда интересовало.

— Хозяйничать любите?

— Мне очень повезло — Герард в быту совсем непритязателен, как, впрочем, и я. Когда мы только поженились, мне, как и всякой женщине после свадьбы, хотелось казаться лучшей хозяйкой, чем я есть на самом деле. Я старательно убиралась, что-то все время терла, но Герард меня обрадовал: «Успокойся, я женился на актрисе, а не на домработнице». За это я ему очень благодарна.

Хотя новомодные мюзиклы и потеснили классическую оперетту, верные поклонники жанра верны супружескому дуэту — народному артисту России Герарду Васильеву и Жанне Жердер.— Как сейчас обстоят дела с жанром оперетты?

— Оперетта всегда была любима и популярна, как у нас говорили, «у широких слоев населения». Но сейчас ее по непонятным причинам вытеснили из средств массовой информации. Публика по-прежнему ходит к нам в театр, на некоторые спектакли просто невозможно попасть. Но иногда встретишь старых знакомых, а они спрашивают: «Разве ваш театр еще работает?» К сожалению, сейчас о жанре или каком-либо направлении в искусстве судят по тому, как часто появляются в «ящике» его представители.

— А как труппа Театра оперетты отнеслась к тому, что вашу сцену сдавали под мюзиклы?

— Мне кажется, без особого энтузиазма. Герарду, кстати, предлагали роль в «Нотр Дам», но он отказался по этическим соображениям, из солидарности с труппой своего театра.

— Вы познакомились с Герардом Вячеславовичем в Театре оперетты?

— Да, но «познакомились» это громко сказано. Двадцать лет назад меня приняли в труппу Московской оперетты. Я была девочкой-студенткой (параллельно продолжала учиться в Институте им. Гнесиных), а Герард — признанным корифеем сцены. Конечно, он мне нравился как артист, но это было почитание таланта, а не романтическое чувство.

Вместе мы играли в мюзикле Олега Анофриева «Только не это, сеньор Хуан!» по пьесе Леонида Жуховицкого: Герард Вячеславович — разочаровавшегося в жизни Дона Хуана, который бежит в глушь, а я — его последнюю женщину, девчонку в придорожной таверне. Она, веря в легенду о том, что женщина, до которой дотронется Дон Хуан, станет красивой и желанной, всеми правдами и неправдами старалась обратить на себя внимание Дона Хуана.

— Роль оказалась пророческой?

— В каком-то смысле — да. Хотя, несмотря на то, что в этом спектакле были довольно откровенные сцены, романа между нами не возникло. Я была замужем, он — женат. Прошло еще десять лет. И мы снова оказались в одном спектакле — «Принцесса цирка». Герард в роли Мистера Икс, я — Теодоры Вердье. И вдруг между нами пробежала искра… В общем, доиграв спектакль, мы поняли, что не можем жить друг без друга. А потом оба долго мучились, не смея объясниться. Герард к тому времени был вдовцом (его жена скончалась в 1994 году), а я — все еще замужем. Но любовь оказалась сильнее всех условностей, и вот уже восемь лет мы вместе.

— Как родители отнесли к вашему браку?

— И мама, и папа были против моего развода. С новым браком их примирило рождение внука.

— Свадьбу праздновали всей труппой?

— Нет, мы просто забежали в ЗАГС и расписались, не снимая пальто. Нам тогда было не до собственной свадьбы: мы выпускали антрепризный спектакль «Свадьба Кречинского» для гастролей в Японии. Вздохнули спокойно, только когда отыграли на аншлагах все спектакли в Токийском университете Сёва.

— Вы вместе и на работе, и дома... Не устаете друг от друга?

— Действительно, мы всегда вместе, и это здорово. Мы даже трехлетнего сына Сережу возим с собой на гастроли, чтобы надолго не разлучаться. Это сейчас Сережа уже может спокойно сидеть за кулисами и смотреть спектакль или концерт. А когда ему было месяцев десять и мы выступали на летней эстраде парка «Сокольники», он категорически не хотел отпускать нас на сцену. Пока Герард пел соло, Сережа сидел у меня на руках, затем на сцену выходила я, а муж оставался с сыном. Когда же нам нужно было исполнять дуэт «Помнишь ли ты…» из оперетты Кальмана «Сильва», Сережа разрыдался. Что делать, я взяла его на руки, и мы вышли на сцену втроем. Зрители отнеслись с пониманием и даже подбадривали: «Пойте вместе».

— Театральных детей обычно за кулисами нянчит вся труппа…

— Да уж. В нашем антрепризном концерте «Мелодии любимых оперетт» у нас с Герардом помимо сольных номеров несколько дуэтов. Сережа в очередной раз горько рыдал, провожая нас на сцену. Мы, исполнив дуэт, уходим со сцены, а плача за кулисами не слышно. Заходим в гримерку и видим такую картину: Сережа сидит на коленях у актрисы Раечки Носиковой, которая хорошо поставленным голосом поет «По долинам и по взгорьям…», другая актриса, Элла Меркулова, аккомпанирует на фортепьяно в джазовой обработке, а актер Виктор Богаченко кидает батманы — выбрасывает ноги вперед, как в канкане. Мой сын с таким интересом наблюдал за их действиями, что я поняла — будет режиссером.

— Вы ведь тоже увлеклись режиссурой?

— При фонде Герарда Васильева существует музыкальная антреприза, и ставим спектакли мы сами, кстати, на собственные средства. Это оперетта Жака Оффенбаха «Рыцарь Синяя Борода», мюзикл Кола Портера «Целуй меня, Кэт!» и оперетта Имре Кальмана «Графиня Марица». Сейчас мы вместе с композитором Андреем Семеновым работаем над мюзиклом «Золушка» по пьесе Евгения Шварца. Надеемся, что в начале 2007 года москвичи увидят этот спектакль.

— А сейчас вы играете вместе в спектаклях театра «Московская оперетта»?

— Да, в «Принцессе цирка», «Летучей мыши» и в «Сильве».

— У вас есть любимая роль?

— Все роли любимые, но особенно Мадлен в «Фиалке Монмартра» и, конечно, Теодора в «Принцессе цирка».

— Вы как-то оцениваете игру другу друга?

— Я не ходила на спектакли Герарда, только когда сын был грудным младенцем, а так, если играет Герард, я сижу в зале, если я — то он. Мы честны друг с другом. И если что-то не нравится, всегда говорим об этом.

— Светские мероприятия не посещаете?

— Крайне редко. Впрочем, недавно даже попробовали себя в роли ведущих аукциона дома «Гелос». Необычный опыт. На аукционе продавались рисунки Бакста, художника Дягилевской труппы, а все, что связано с Дягилевым, Герарда всегда интересовало.

— Хозяйничать любите?

— Мне очень повезло — Герард в быту совсем непритязателен, как, впрочем, и я. Когда мы только поженились, мне, как и всякой женщине после свадьбы, хотелось казаться лучшей хозяйкой, чем я есть на самом деле. Я старательно убиралась, что-то все время терла, но Герард меня обрадовал: «Успокойся, я женился на актрисе, а не на домработнице». За это я ему очень благодарна.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».