Наверх
14 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2009 года: "МНОГОТОЧИЕ"

Девелоперы вынуждены постепенно отказываться от точечной застройки и переходить к комплексному освоению целых микрорайонов.    Инфраструктурные проблемы стали бичом многих российских городов. Эксперты полагают, что решением мог бы стать повсеместный переход на комплексную застройку. В силу ряда экономических и политических причин девелоперы практически ушли от точечной застройки. Так, директор департамента жилой недвижимости ЗАО «ИНТЕКО» Николай Румянцев полагает, что отказ от точечной застройки определяется дефицитом свободного места. В старых жилых массивах нет свободных территорий, на которых можно разместить новые объекты без нарушения норм, да и ресурсы созданной в советские годы инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры практически полностью исчерпаны.
   По мнению руководителя пресс-службы ГК «ДОН-Строй» Екатерины Кукановой, «интерес к комплексной застройке вполне объясним. Она создает единую среду проживания, дает возможность не ломать существующий городской ландшафт, а формировать новый район». Маркетолог управления маркетинга холдинга МГСН Динара Гарипова также полагает, что комплексная застройка имеет ряд преимуществ, которые прекрасно осознают потребители. Во-первых, это гарантированная однородность социального окружения. Во-вторых, рядом с жилыми домами возводятся новые поликлиники, детские сады, школы и гаражные комплексы. «По сути, муниципальные власти передают частным лицам возможность планировать будущее города. Комплексное планирование открывает перспективы создания качественно новых пространств», — резюмирует Анастасия Негребецкая, ведущий эксперт-аналитик GVASawyer в Санкт-Петербурге.
   «Комплексное развитие территорий предусматривает формирование социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры района, как только мы исключаем любой из перечисленных элементов — исчезает само понятие комплексности», — говорит Николай Румянцев. Однако при всех плюсах комплексная застройка может применяться не везде, поскольку она рентабельна только при больших объемах строительства. По данным Румянцева, минимальный объем составляет 90-100 тыс. кв. м. Площадь нового микрорайона должна быть не менее 5-7 га.
   А плотность застройки может быть разной, в зависимости от этажности и предполагаемого уровня комфортности. Для классических советских кварталов «Купчино» и «Ржевка» плотность составляет 10-12 тыс. кв.м/га, добавляет Негребецкая.
   Кроме того, застройка должна обязательно соответствовать определенным требованиям к комфорту и объектам инфраструктуры. «Для объектов экономкласса достаточно стандартного набора: школа, детский сад, поликлиника.
   У объектов бизнес-класса эксклюзивным должен быть не только архитектурный проект, но и инфраструктура района и прилегающих территорий», — полагает Динара Гарипова. Например, при разработке проекта экономкласса ЖК «Град Московский» изначально было предусмотрено возведение поликлиники, детского сада и школы, а также гаражного комплекса. А вот
   в проекте бизнес-класса «Красногорье DeLuxe» заложено строительство лицея, детского сада, подземного гаражного комплекса, а также яхт-клуба, ресторана и физкультурно-оздоровительного комплекса.
   «Важны как единообразие внешнего облика, так и инфраструктурная начинка. Так формируется новое лицо района «Щукино», — говорит Екатерина Куканова. Здесь был построен жилой комплекс премиум-класса «Алые паруса», который стал визитной карточкой района. Одновременно возводится муниципальное жилье для переселения жителей из хрущевок. Все дома строятся по индивидуальным архитектурным проектам, но в общей стилистике. В подземной части домов размещены паркинги. В конце 2008 года в рамках данной программы было завершено строительство 27-этажного жилого дома (ул. Авиационная, д. 63-65). Этот дом был объявлен победителем конкурса «Лучший реализованный проект 2008 года» в номинации «Жилые здания и комплексы массового потребления». Жилые дома дополняются множеством инфраструктурных объектов. Здесь открыт детский сад с бассейном и спортивными залами. Благоустроена пешеходная набережная Москвы-реки. Открыт современный торговый центр, построена новая транспортная развязка и оборудованы остановки общественного транспорта. За несколько лет в «Щукино» появилось более 20 детских игровых городков, созданы новые зоны отдыха и спортивные площадки.
   К районам комплексной застройки можно отнести крупные жилые комплексы, формирующие облик района и располагающие инфраструктурными опциями. Этими преимуществами обладает и жилой комплекс «Измайловский» из четырех корпусов, в общем стилобате которых запланированы многоуровневая автостоянка, торговый центр с супермаркетом и кафе, сервисные службы и комплекс «Лосиный остров» со спортивными и детскими площадками.
   Еще один пример — «Дом на Беговой». Это жилой комплекс из трех корпусов, объединенных общим стилобатом, к которому примыкает 5-этажный торговый центр. Район застройки отличает прекрасная транспортная доступность, отмечает Екатерина Куканова, ведь он расположен в непосредственной близости от главных транспортных артерий города — станции метро «Беговая», Третьего транспортного кольца, Хорошевского шоссе
   и Ленинградского проспекта. «Очень важно, чтобы проекты были тщательным образом продуманы с точки зрения качественной инфраструктуры — социальной и транспортной. Ведь в новых кварталах будут жить десятки тысяч людей. Но очевидно, что эта территория не может вместить все необходимые рабочие места, поэтому маятниковые миграции неизбежны. Если люди не смогут добираться до работы — то не смогут и жить в новом микрорайоне», — добавляет Анастасия Негребецкая.
   С точки зрения развития прилегающих территорий весьма интересен жилой квартал DOMINION, строительством которого занимается компания «ИНТЕКО». Квартал создается в соответствии с концепцией «Шести сфер», определяющей качество жизненного пространства: квартира, подъезд, дом, двор, территория, район. Здесь будут располагаться не только школа и детский сад, но и прогулочная зона с велосипедными дорожками, роллердром и спортгородок.
   Кроме того, «ИНТЕКО» реализует крупнейший проект комплексного освоения территории на постсоветском пространстве — жилой район «Западные ворота» в Ростове-на-Дону.
   «При возведении жилья эконом- и бизнес-класса комплексная застройка стала приоритетным направлением», — считает Динара Гарипова. А по словам Анастасии Негребецкой, сегодня в Петербурге доля комплексных проектов составляет около 20% от общего объема сдаваемого жилья. Однако уже к 2011 году эта доля достигла бы 75%, если бы кризис не сдвинул сроки сдачи многих объектов.

   Жилой квартал DOMINION («ИНТЕКО»)
   Местоположение: пересечение Ломоносовского и Вернадского проспектов
   Инфраструктура: помимо ЖК DOMINION предусмотрено возведение школы на 350 мест и детского сада на 245 мест. Отличительной особенностью станет наличие охраняемой придомовой территории с расчетом 50 кв. м на каждую квартиру, что на сегодня является абсолютным рекордом для подобных комплексов в Москве.
   
   «Дом на Беговой» («ДОН-СТРОЙ»)
   Местоположение: м. «Беговая», пересечение Третьего транспортного кольца и Хорошевского шоссе.
   Инфраструктура: жилой комплекс из нескольких корпусов, объединенных общим стилобатом. В основании комплекса открыт крупный торговый центр с двухуровневым универсамом, магазинами, салонами, кафе и сервисными службами. Рядом завершается строительство делового центра.
   
   «Красногорье DeLuxe» (МГСН)
   Местоположение: г. Красногорск, Павшинская пойма, 2 км от МКАД
   Инфраструктура: в шаговой доступности от нового микрорайона «Красногорье DeLuxe» находится действующий всесезонный горнолыжный комплекс «СНЕЖ.КОМ». Собственная инфраструктура района будет включать лицей, детский сад, подземный паркинг, ресторанный комплекс на благоустроенной набережной Москвы-реки и яхт-клуб.
Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK